Досуг для старшей группы вода

Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»
материал (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшей группы «Волшебница вода».

Скачать:

Вложение Размер
voda_razvlechenie.docx 18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воды.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.
3. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
4. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: 3 пластиковые бутылки, рыбки, 2 удочки, 2 корзины, 2 обруча, 2 ленточки с привязанными на концах корабликами, 4 тазика, 2 губки, 2 водяных пистолета, мыльные пузыри по количеству детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок, игры с водой.

Воспитатель:
– Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?
Ответы детей
Нужна ли вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
Воспитатель:
– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.
Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься — сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.
Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь»
1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде аккуратно не умыта мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Припев: Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)
2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!
Припев.

Входит Волшебница Вода.
Вода:

— Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница вода, я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей.
Ну, наконец-то я добралась к вам . Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?
Дети: — ДА!
Воспитатель:
– Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути
А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.
Ребенок
— Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Ребенок
— На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Ребенок
— В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!
Вода :

– Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…
Поют песни и стихи читают. Мою воду уважают.
Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?
Вед. — Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».
Вода :

— Я буду вашей мамой — Тучей, а вы все моими капельками.
Игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель:
– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…
Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Воспитатель:

— Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли
маленькими веселыми ручейками.
Дети составляют ручейки, соединяются парами.
Воспитатель:

— Встретились ручейки и стали большой рекой.
Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.
Воспитатель:
— Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.
Воспитатель:
— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
Воспитатель:

— Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

— Молодцы… Славно попутешествовали. У меня для вас есть еще интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.
Вода :

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.
Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.
На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.
Вода — Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, не простой – зелёной!
Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой — вода окрасилась в зелёный цвет.
Вода — Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, не простой, а синей!
Встряхивает бутылку, вода становится синей.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой.
Вода — Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, не простой, а красной!
Встряхивает бутылку, вода становится красной.
Все вместе обсуждают, что случилось с водой
Вода — А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.
1.Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)
2.Если солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся? (Дождь)
3.Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)
4.Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)
5.Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)
6.В воде она живет.
Нет клюва, а клюет (Рыбка)
Далее Вода предлагает детям поиграть с ней в ее любимые игры
Аттракционы
1.«Поймай рыбку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны наловить рыбу с помощью магнитной
удочки и перенести ее в корзинку.(2 обруча, 2 удочки, 2 корзинки, рыбки)
2. «Чей корабль быстрее приплывет»
Дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен
кораблик. В игре участвует 2 человека.
3. «Выжми мочалку»
В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой
с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)
4. «Попади в цель»
Дети должны попасть в мишень водным пистолетиком(2 водных пистолетика, 2 тазика с водой)
5.Игра «Море волнуется»

Вода:
— Молодцы, ребята, как у вас весело! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.
Подарю я вам игрушку — не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)
Дети — Пузыри.
Вода раздает детям мыльные пузыри.

– Ну мне пора торопиться к своим ручейкам и речкам. До свидания.
Уходит.

Источник

Спортивный досуг «Волшебная вода» (старшая группа)

Жанна Шадрина
Спортивный досуг «Волшебная вода» (старшая группа)

Инвентарь: корзина, 2 больших ведра, 2 кружки, 2 бутылки, 10 конусов, 2 удочки (гимн. палка, крючок, веревка, бумажные рыбки по кол-ву, 14 кеглей, бутылки 0,5 с водой по кол-ву, 2 поварёшки.

Я: Ребята! У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что водабывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Я: Послушайте, ребята, я расскажу как стать здоровым.

Следует ребята знать, нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

На прогулку выходи – свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе – одеваться по погоде.

Вот вам добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

— Чтоб здоровыми нам быть будем мы с водой дружить!

Буль, Буль водичка, нужна слону и птичке, и рыбке, и котенку,

и каждому ребенку.

А это что за шум? Наверное, это кто-то спешит к нам в гости.

Водяной: — Кто тут заговорил о воде? Это мой дом. Я в воде живу. Да воды на Земле очень много и находиться она в различных водоёмах. Кто знает в каких? (морях, океанах, озёрах, реках, прудах, ручьях, родниках).

Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? правильно, в водоемах живут множество разных рыб. А еще воду из реки человек берет для питья. По морям и рекам можно путешествовать, а в водоемах можно купаться.

А вы хотите отправиться в морское путешествие?

Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!

Я: Ну вот мы и готовы к путешествию, а на пути нас будут ждать игры и эстафеты. А вы когда-нибудь рыбачили?

1. Эстафета «Рыбаки»

«рыбаки» стоят на мостике (гимнастическая скамейка) в руках удочка. На земле в обруче рыбки, команда стоит на другой стороне площадки, по сигналу рыбак забрасывает удочку в обруч, первый участник бежит к обручу и прищепляет на удочку рыбку и возвращается в команду, рыбак отсоединяет рыбку и кладёт в ведро и снова забрасывает удочку.

Водяной: — Ребята, а слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить – без воды вам не прожить.

Я: Ребята, поплескаем водичкой, чтобы водяному жарко не было?

2. Эстафета «Водомет».

У каждой команды ведро воды, кружка или стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от старта стоит ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра поставить кегли в ряд. По сигналу первый участник бежит до ведра- это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды сбить кегли как можно быстрее. Для этого надо стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.

Я: Ребята, а вы знаете, что вода бывает разной? Теперь отгадайте загадки.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, —

Заплачет она и умрет (сосулька)

4. С неба звезды падают,

Пусть под ними скроется

Тонких, как стекло,

А земле тепло (снежинки)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

6. Он безрук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)

Водяной: Ох, ребята, стало жарко мне!

Как привык я к прохладной воде

Напоил бы меня летний дождь водой,

Я: Ребята, напоим водяного водой?

Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Надо с препятствиями путь пройти

И обратно прийти.

Кто плохо кружку пронесёт,

Тот из игры мокрый уйдёт!

3. Эстафета «Водонос»

Переносят воду кружкой наполняя бутылку.

Водяной: Спасибо, ребята!

Я: Итак, препятствие — поварешка!

А в поварешке — вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно, Но только очень-очень осторожно!

4. «Напоим солнышко из поварёшки»

(Зачерпнуть воду поварёшкой, добежать до конуса.

Я: Дети, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите «ДА», если не согласны говорите «Нет»

— Настроение отличное? — Да!

— Компания приличная? — Да!

— Все так считают? — Да!

— Все летом отдыхают? — Да!

— Мы всё сумеем? — Да!

— Мы везде успеем? — Да!

— Дружить мы умеем? — Да!

— Соперников одолеем? — Да!

— Вы умеете играть? — Да!

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт.Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать.После слов: «Туча надвигается, дождик начинается» Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

6.Аттракцион: «Передай лёд по кругу».

(дети передают под веселую музыку лед друг другу)

Водяной: Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Праздник удался на славу!

Вас, ребята, всех люблю!

И сегодня всем на праздник я подарки подарю.

Я: А что за подарки, водяной?

Водяной: «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды.В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по бутылочке.

Спортивный досуг «День здоровья» «День здоровья»Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа) Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с.

Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: — Развивать интерес к совместным двигательным движениям.

Спортивный досуг «День бегуна» Сценарий спортивного досуга на свежем воздухе «День бегуна» посвящённыйДню Победы (для старших дошкольников) Цель:Пропаганда здорового образа.

Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Создавать.

Спортивный досуг «Дружная команда пожарных» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: 1. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Спортивный досуг «Огонь и укротители огня» Спортивный досуг «Огонь и «Укротители огня» Цели :закрепить основные правила пожарной безопасности, познакомить детей с первичными действиями.

Спортивный досуг «Рассказ футбольного мяча» В 2018 году наша страна проводит у себя главное футбольное мероприятие – ЧМ. В связи с этим предлагаю сценарий спортивного досуга с познавательной.

Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц. Задачи: 1. Расширить представления.

Источник

Читайте также:  Опыт дрожжи вода сахар
Оцените статью