Что такое «Дорога Бимини», кем и для чего была построена?
Недалеко от Багамских островов, под толщей воды лежит неизвестное сооружение из каменных блоков, которое уже несколько десятилетий не дает покоя местным жителям, ученым, мистикам и экстрасенсам. Они уверены, что эти рукотворные строения — не что иное, как остатки древнего континента, на котором жили легендарные атланты.
Никто не знает, куда и откуда ведет «подводная дорога» Бимини, лежащая на дне Атлантического океана возле Багамских островов. Она сложена из огромных каменных плит, некоторые из которых достигают шестиметровой длины. Они лежат на глубине от 3 до 9 метров, но благодаря идеально прозрачной воде прекрасно просматриваются с поверхности. Общая же длина дороги составляет 500 метров, а ширина — 90.
С высоты птичьего полета
Открыл эту загадочную дорогу один летчик-любитель. Богатый американец пролетал над водной гладью на своем личном самолете, как вдруг его взгляд привлекло странное подводное сооружение. Оно не было похоже на гряды подводных скал, поэтому летчик сразу подумал о городе, ушедшем под воду тысячи лет назад.
Тем более что американец был знаком с работами своего соотечественника — экстрасенса и провидца Эдгара Кейси, который еще в 1936 году предсказал, что у островов Бимини в 1968-1969 годах будут обнаружены руины древней Атлантиды, которая, согласно Платону, погрузилась в пучины океана около 12 тысяч лет назад.
Естественно, что эта новость стала сенсацией. К Багамским островам устремилось множество ученых и водолазов. Дно у Северного Бимини обследовал доктор Мэнсон Валентайн из Естественно-научного музея в Майами. При одном из погружений на дно Атлантического океана на глубине 3 метров он обнаружил сотни каменных плит четкой квадратной и прямоугольной формы, мощеные дороги и что-то типа дольменов — необычные сооружения из камня в виде нескольких колонн, увенчанных сверху плитой.
Схема расположения плит
Он описал объект на дне как «широкую мостовую из прямоугольных плоских камней различного размера, края которых скруглены долгими годами водной эрозии», а также выразил уверенность в его искусственном происхождении.
Потом группа ученых из Массачусетского университета произвела аэрофотосъемку акватории и составила примерную схему расположения загадочных объектов. Все говорило о том, что обнаружены остатки какой-то древней дороги или фундаменты зданий и стен. А возможно, и вершин зданий, выступавших из многовековых донных отложений.
Природа или человек?
Вокруг происхождения каменных блоков на океанском дне моментально завязались ожесточенные споры. Одни были уверены, что тайна загадочной Атлантиды раскрыта. Исследователи взяли фрагменты камней Бимини на исследование и позже заявили, что эти блоки -не обычные прибрежные обломки скал, а специально обработанные плиты. Возможно даже, что они являются композитом — материалом, похожим на бетон.
По другой версии, блоки Бимини сделаны из смешанной породы, в состав которой входят кремнистый сланец и известняк (кстати, такие породы на Багамах не встречаются). Кроме того, исследователи продемонстрировали камни, на которых видны шпунты (пазы и выступы для объединения конструкций). В пользу того, что камни обработаны человеком, говорит и тот факт, что некоторые блоки гладкие, как отполированный стол.
Природа не может так тщательно обрабатывать камень, на это способен только человек, причем с помощью сложных инструментов, — так считают сторонники версии о рукотворном происхождении дороги. Поднятые со дна образцы каменных плит отправили в лабораторию, и оказалось, что возраст образцов составляет не 12-14 тысяч лет, как предполагалось раньше, а в два раза больше.
И все же многие считают, что «дорога» Бимини — не более чем причудливо расположенные подводные скалы и рифы. Геолог Эжен Шинн предположила, что «дорога» могла сформироваться под действием приливов. Позднее была выдвинута версия о том, что «дорога» состоит из морских раковин и песка, за сотни лет спрессовавшихся в прямоугольные образования.
Другие уверены, что обработанные человеком камни — это сброшенный с морских кораблей балласт. Но как тогда объяснить их сосредоточенность в одном месте и аккуратное размещение на дне морском таким образом, что образовалась прямая линия, похожая на дорогу?
Экспедиции, которые пытались исследовать «дорогу в Атлантиду», оказались малоуспешными. Ни одному подводному археологу не удалось докопаться до самого основания каменных блоков. Этому мешают сильные подводные течения и водовороты. К тому же здешние воды полны белых акул — наиболее опасных для человека, а дно кишит муренами. После того как две экспедиции, направленные в эти места, пропали без вести, пыл подводных археологов слегка поутих.
Тайные знаки
Со временем таинственная каменная «дорога» стала обрастать леденящими душу легендами. Так, два американских водолаза, которые исследовали эту акваторию в 1979 году, клялись, что видели в воде светящийся треугольный объект с размахом «крыльев» около 12 метров. Треугольник, стремительно двигаясь над самым дном, совершил несколько крутых виражей, а затем вынырнул из воды, взмыл в небо и скрылся. Этот объект видели также люди на катере, которые ждали водолазов.
В июне 1998 года французская экспедиция наблюдала голубоватое свечение океанского дна в районе Северного Бимини. Это была широкая прямая полоса с отчетливо выраженными краями.
Она не стояла на месте, а передвигалась. Продолжалось загадочное явление около 40 минут. Источник странного свечения не обнаружили. Как выяснилось позже, светящуюся полосу заметили также с рыболовецкой шхуны, находившейся поблизости. Засек ее и американский космический спутник.
Но самую невероятную историю рассказал водолаз Джон Марч.
Якобы в 2000 году он видел под водой темную человеческую фигуру, которая шагала по древним плитам. Марча особенно поразило, что человек был без скафандра. Очень высокий, около 3 метров ростом, незнакомец двигался по направлению к водолазу. Не дожидаясь, пока он приблизится, Марч всплыл к поджидавшей его яхте.
Конечно же, все эти страшилки документального подтверждения не имеют. А вот находки экспедиции исследователя Грега Литтла в 2003 и 2004 годах заставляют задуматься. Литтл и его команда обнаружили под слоем каменных блоков второй такой же, а еще ниже — третий. Добраться до основания древней постройки Литтлу не удалось. В связи с чем он сделал вывод, что это не дорога, а, скорее всего, вершины стен, погребенных под донными отложениями.
При осмотре очень небольшой части второго слоя плит было обнаружено, что она меньше затронута водной эрозией, плиты тщательно отшлифованы и подогнаны друг к другу довольно плотно. Приборы показали наличие под дном в районе «дороги» пустот, а также металла. Это необычно для всего района, поскольку ни на самих Багамских островах, ни на прилегающей территории Атлантики залежей металлов нет.
Что действительно лежит на дне океана — пока загадка. Правительство Багамских островов не скупится на инвестирование курорта и исследовательского центра вблизи руин и столицы Нассау. На это уже потрачено 800 миллионов долларов! Конечно, туда съезжаются аквалангисты со всего мира. Задача у них одна — найти Атлантиду.
Источник
Дорога Бимини – каменная мостовая на дне океана. Багамы
Уже полвека историки, геологи, археологи обычные дайверы и исследователи-любители пытаются разгадать одну из тайн Атлантического океана. Это известная, но малоизученная Дорога Бимини. Иногда её называют «подводная дорога Бимини».
Она представляет собой геометрически правильную мостовую, на которой уложены большие плоские и гладкие прямоугольные камни. Вся эта мегалитическая композиция расположена на дне океана вблизи острова Северный Бимини на глубине от 3 до 9 метров.
Дорога Бимини на карте
- Географические координаты 25.764529, -79.279902
- Расстояние от столицы Багамских островов Нассау около 210 км по прямой
- До ближайшего аэропорта острова Южный Бимини примерно 8 км
Как выглядит дорога Бимини
Это совокупность правильно уложенных квадратных и прямоугольных валунов, образующих практически идеальную дорогу или взлетно-посадочную полосу длиной порядка 800 метров и шириной до 50 метров. Причем дорога там не одна. К ней под небольшим углом примыкают еще две, меньших по размерам, дороги.
Основная дорога выложена камнями, стороны которых доходят да 2-4 метров, а вот размеры камней дополнительных дорог меньше, примерно 1-2 метра. Все блоки состоят из известняка, имеют закругленные края и очень похожи на дело рук человеческих (или нечеловеческих).
Если посмотреть на схематичное расположение этих дорог, то складывается впечатление, что это древний аэродром.
Схема Дороги Бимини
История подводной дороги
Первые упоминания об этой достопримечательности появились в 30-е годы прошлого века. Тогда известный американский ясновидящий и предсказатель Эдгар Кейси сказал, что дорогу к легендарной пропавшей Атлантиде следует искать у берегов Бимини. Мало того, он утверждал, что в конце 60-х годов 20 века (ориентировочно 1968-1969 годы), и именно у берегов островов Бимини непременно будут найдены доказательства существования Атлантиды. Правда, тогда не уточнялось, что именно нужно искать. Но начало истории открытия было положено.
Совпадение или нет, но ровно в 1968 году таинственные следы действительно были найдены. И найдены там, где предсказал Кейси.
2 сентября 1968 года, во время погружения у северо-западного побережья острова Северный Бимини Мансон Валентин, Жак Майоль и Роберт Ангов впервые обнаружили это таинственное сооружение.
Как только весть об открытии разнеслась по планете, сюда стало прибывать множество заинтересованных людей. Среди них были и профессиональные ученые, и любители, и обычные дайверы, которых медом не корми, дай только нырнуть поглубже и увидеть что-нибудь непонятное и интригующее.
С названием долго не церемонились и окрестили достопримечательность просто «Дорогой Бимини» по имени близлежащих островов.
Ученые, конечно же, сразу выдвинули массу теорий происхождения дороги, и принялись вести между собой войну, доказывая каждый свою версию. А версий было предостаточно.
Теории происхождения Дороги Бимини
Во-первых, стоит сказать, что все версии разделились на два типа – искусственное и естественное происхождение дороги.
В пользу природного образования говорят те факты, что на планете встречаются правильные естественные геометрические формы. Например, известная Тропа Великанов в Ирландии. Можете взглянуть, там практически идеальные шестигранные колонны буквально усыпали все побережье. Или Прекестулен в Норвегии, где правильный прямоугольный уступ уже тысячи лет нависает над красивейшим фьордом.
Именно поэтому некоторые ученые не видят ничего сверхъестественного в Дороге Бимини. Они доказывают, что такое явления вполне могло быть сформировано природой и веками отшлифовано морскими течениями.
Но вот теорий искусственного происхождения дороги значительно больше. Или это связано с тягой человека к непознанному, или (что более вероятно) с массой нестыковок, опровергающих версии естественного образования. Например, в этой конструкции не наблюдается хаотичности, нет беспорядочного нагромождений камней, ни один блок не «наезжает» на другой. К тому же в окрестностях очень мало вообще каких-либо камней.
Вот самые распространенные предположения искусственного происхождения Дороги Бимини. Верить в них или нет решать вам.
— дорога Бимини – это аэродром, построенный в древности инопланетянами. Вполне жизнеспособная версия, учитывая, как мало мы еще знаем о нашей планете
— это следы древних высокоразвитых цивилизаций или результат проведения работ по углублению дна. Дорога Бимини – это часть исчезнувшей Атлантиды и первый шаг к разгадке её судьбы
— писатель Гэвин Мензис утверждает что китайские мореплаватели еще до Колумба открыли Америку, но потерпели крушение в здешних водах. Он считал, что Дорогу Бимини построили именно они, чтобы по ней вытащить поврежденные корабли на остров для ремонта
В пользу искусственного происхождения говорят еще некоторые факторы. В состав блоки входят известняк и кремнистый сланец, который на Багамских островах не встречается. Некоторые ученые считают, что это вовсе не камни и огромные искусственные блоки, отлитые в древности из своеобразного бетона.
Возраст Дороги Бимини установить точно пока не удалось. По одним данным ей порядка 3 600 лет, по другим около 15 000 лет. Это еще один повод для баталий ученой братии.
Долгое время ученым не удавалось узнать, что находится под этой дорогой, но в 2003-2004 годах группа исследователя Грега Литтла обнаружила под этими блоками еще как минимум два подобных слоя. Отсюда родилась еще одна версия – Дорога Бимини –это не совсем дорога, а скорее верхняя часть стен или каких-то построек. Поэтому иногда эту достопримечательность называют Стены Бимини. Возможно это часть древнего пирса или волнореза.
Используя современные приборы, участники экспедиции установили, что в строении присутствуют пустоты и даже металл. Это крайне удивительно, ведь залежей металла ни на Багамах, ни поблизости от «дороги» нет.
Мифы, легенды и страшилки Дороги Бимини
Помимо научных изысканий, Дорога Бимини окутана мифическим ореолом. Есть масса информации (правда, по большей части неподтвержденной) о таинственных происшествиях в окрестностях Дороги.
- В 1979 году два американских дайвера утверждали, что видели в воде у Дороги Бимини большой светящийся объект треугольной формы размером порядка 12 метров, который сделав невероятные виражи под водой, вдруг резко взмыл в воздух и улетел. Это также видели люди на катере, ожидавшие ныряльщиков.
- Участники экспедиции из Франции в 1998 году наблюдали свечение в виде полосы с четкими краями на дне океана в районе островов Бимини. Светящаяся полоса перемещалась по дну, но источника света видно не было. Эту же полосу видели люди с рыболовецкой лодки, проплывавшей неподалеку.
- Одну из невероятных историй поведал Джон Марч, совершавший погружение к Дороге Бимини. В 2000 году он наблюдал фигуру человека без скафандра ростом под 3 метра, идущего по Дороге прямо к дайверу. Благоразумно посчитав такую встречу нецелесообразной, Джон поспешил подняться на ожидавшую его яхту.
Учтите, что достоверных подтверждений этим историям все же не найдено.
До сих пор Дорога Бимини остается загадочной загадкой Багамских островов, привлекающей туристов со всего мира. Этим успешно пользуются местные власти. Они вкладывают большие деньги в развитие туристического бизнеса и популяризацию местных достопримечательностей.
Источник