- Конспект » Дружи с водой» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок здоровья на тему «Дружи с водой» методическая разработка (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»
Конспект » Дружи с водой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем ребенку поддерживать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_tehnologii_zdorovesberegayushchaya.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Дружи с водой»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (ЗКР); Чтение художественной литературы (потешки, стишки); Музыка («Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера); Художественное творчество (рисование); Здоровье (КГН).
Обучающие задачи: Формировать знания детей о правилах личной гигиены, о предметах ухода за кожей рук. Закрепить знания об алгоритме мытья рук.
Активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования потешек, стихов, слов: Прозрачная, чистая, спокойная. Закреплять навыки дифференциации ротового и нового дыхания (игра «Пора вставать»).
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материл: Тазы с водой, гуашь жёлтого цвета, предметы для мытья рук, алгоритм мытья рук.
Предварительная работа: Знакомство с предметами ухода за руками, рассматривание алгоритма, проведение дыхательной гимнастики, заучивание потешек, стихов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Пора вставать».
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки,
(воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Дети: Просыпаются и встав на носки с поднятыми руками вверх, делают вдох.
Затем бросив руки вдоволь туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Воспитатель: А, проснулись! Улыбнулись
Дети: Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите и у нас солнышко проснулось. Только оно улыбается или нет?
Дети: Нет, печальное, не весёлое…
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: У него потерялись лучики.
Воспитатель: Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать будем ладошками. Сначала нам надо приготовиться рисовать.
Кому надо закатать рукава и почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте разбудим краски.
Будем мы трудиться
Дети: Под музыку рисуют ладошками лучики солнышку.
Воспитатель: Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается. Ой, а ваши ладошки стали жёлтыми, что же нам с ними надо сделать?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: А у нас сегодня отключили воду. Как нам вымыть руки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у нас в тазах вода. Подойдём к тазам с водой.
Какие предметы необходимы для мытья рук.
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Посмотрите на воду, какая она?
Дети: Чистая, прозрачная, спокойная, гладкая.
Воспитатель: Давайте, помоем руки.
(во время мытья рук прочесть потешки)
Дети: Мы помоем наши ручки
В тазике с водою.
Любит нас с тобою.
Воспитатель: Теперь будем вытирать руки.
Дети: (во время вытирания дети проговаривают)
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать
Станут пальчики сухими
Вот такими, вот такими!
Воспитатель: Какая вода стала в тазах?
Дети: Жёлтая, грязная, не чистая.
Игра с пальчиками: Поиграли — отдохните,
Ваши пальчики встряхните,
Сгибаем ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики.
Воспитатель: Солнышко тоже смотрело, как вы мыли ручки. А давайте расскажем ему, как правильно надо мыть руки и когда их надо мыть обязательно.
Дети: Рассказывают и показывают с помощью алгоритма.
Воспитатель: Посмотрите, вот лежат картинки, кто нам про них расскажет?
Дети: Читают отрывки из «Мойдодыра».
Если сын чернее ночи
Грязь лежит на рожице
Ясно, это плохо очень
Для ребячей кожицы..
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок
Этот мальчик очень милый
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему?
Дети: Отбирают нужную картинку.
Воспитатель: А на прощанье мы солнышку скажем:
Дети: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Молодцы, солнышко порадовалось за вас, что вы столько полезного знаете. Вот придёте домой вечером и проверьте, правильно ли ваши родители моют руки.
Г. Санкт — Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать культурно- гигиенические навыки детей через художественное произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж.
Игровое занятие о ЗОЖ и бережном отношении к воде.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде.
Цели: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активностиОбразовательные задачи: способствовать формированию представлений о ЗОЖ;способствовать формированию .
Закрепение знаний детей о свойствах воды в рамках программы по валеологии»Путешествие в страну Здоровья".
Источник
Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок здоровья на тему «Дружи с водой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhi_s_vodoy.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему: «Дружи с водой».
Автор: Томилина Екатерина Михайловна.
Тема урока: Дружи с водой.
Советы доктора Воды.
Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементы навыка гигиенической культуры; создать благоприятную психологическую обстановку.
- Вступительное слово учителя.
- Наши занятия необычны. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е узнаете, как попасть в страну « Здоровячков» .
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто же это? Сейчас мы это узнаем. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? ( нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – Доктор свежий воздух ).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: Доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровья Пища.
Может ли человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон и отдых).
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злыми, вредными, это доктор Любовь.
Будем дружить с ним? Они помогут (вам), нам попасть в страну Здоровячков.
Сегодня мы познакомимся с доктором:
В путь – дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
— Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком).
— Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой? (картинки – слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)
— Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкуру. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр» (чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята….»).
— Зачем животные купаются и чистят свое тело? А зачем моется человек?
— Почему плохо быть грязнулей? (Никто не хочет дружить с грязнулей).
Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и.т.п.
— Где больше всего скапливается грязь? На теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
Советы доктора Воды.
— Раз в неделю мойся основательно.
— Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
— Каждый день мой ноги и руки перед сном.
— Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работе на огороде, поездки в транспорте.
Я под краном руки мою
А лицо помыть забыла
Увидал меня Тризор
Закричал: «Какой… (позор)»
— Как же не быть грязнулей?
Нужно самому учиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Три состояния воды. Значение воды.
Урок посвящен Форуму «Чистая вода-2010».
Урок Здоровья » Вода-источник жизни»
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма.
Урок здоровья на тему «Вода и мыло»
Урок здоровья на тему «Вода и мыло».
Материалы к уроку окружающего мира на тему «Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов».
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой.
Методическая разработка урока-здоровья «Друзья Вода и Мыло»
Занимательный материал об элементарных навыках гигиенической культуры.
Уроки здоровья «Дружи с водой», «Друзья Вода и Мыло»
Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье.
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: » Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды".
Источник
Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»
Инга Крылова
Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого. Учить формулировать свои ответы, говорить полным ответом. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память, речь; умение работать с водой и мылом. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, аккуратность и опрятность, бережное отношение к воде.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное.
Материал: волшебная коробка, ключик, записка, сосуд с водой, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мешочек, фонограмма воды.
Ход: Дети входят в зал. Слышится стук в дверь. За дверью находят волшебную коробку с ключом. На коробке приклеена записка.
«Если вы отгадаете загадку, то коробка откроется и в ней найдёте ответ.
Она бывает жидкой и твёрдой,
Сладкой и солёной,
Вкусной и не очень.
С нею можно играть»
Воспитатель достаёт ключ,коробка открывается: в ней прозрачный сосуд с водой. Дети рассказывают о воде. Слышится фонограмма воды.
Вода: Молодцы! Узнали вы меня. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Дети исполняют Умывальную песенку.
Ты как сюда попала?
Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
Зачем ты к нам бежала?
Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё у вас сверкало.
Воспитатель: Вода к нам в гости пришла не просто так. Мы сегодня будем говорить о её пользе.
Воду любят все: растения, звери, рыбы, животные и человек. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Мыться и купаться любят звери и птицы.
А вы, мальчишки и девчонки, не забываете умываться по утрам, мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы?
Кто не умывается по утрам, кто не моет руки с мылом и не дружит с водой, тот неряха и грязнуля, он враг своему здоровью.
Помните: чистота – залог здоровья.
За дверью слышится шум.
Воспитатель: Кто там так шумит?
Входит девочка: Замарашка.
Замарашка: Со мной никто не хочет дружить. А я не знаю почему?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним девочке, почему с ней никто не хочет дружить.
Воспитатель: Не плачь, сейчас мы тебе расскажем и покажем, как быть всегда чистой и аккуратной. И с тобой всегда будут дружить дети.
Чтобы человек всегда выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть замарашкой, как ты. Но чтобы им не стать, надо кое с кем подружиться.
Проводится пальчиковая игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)
Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)
Мокрым стало наше тело.
Вытираем ручки очень чисто! (Имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).
Выходят двое детей с мылом и полотенцем в руках.
Воспитатель: А вот и твои друзья, Замарашка.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Воспитатель: Ну, Замарашка, давай умываться.
Замарашка: А я не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, как мыть руки.
• Взять мыло и намылить руки до появления пены.
• Потереть ладошки друг о друга.
• Проверить, хорошо ли вымыты руки.
• Проверить, сухо ли вытерты руки.
Поняла. Тогда начинай, а мы тебе поможем.
Замарашка умывается, а дети проводят физкультминутку.
Лейся, чистая водица,
Вымой чисто – чисто.
Шейку, ручки, умывай,
Ничего не забывай.
Лейся, мойся, обмывайся,
Всем смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Какая ты стала опрятная, красивая, аккуратная, чистая. Теперь ты не Замарашка. А как же теперь тебя будем звать? Дети, давайте мы дадим девочке новое, красивое имя.
Ещё мы тебе хотим сделать подарки.
Выходят двое детей, в руках у них зубная паста и щётка.
Я – щётка — хохотушка,
Зубам своим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный – говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной.
Замарашка: А я совсем не умею чистить зубы. А может не надо их чистить?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубы и почему их надо чистить каждый день.
Замарашка: Спасибо, ребята. Я всё поняла. Я даю вам обещание.
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться.
Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.
А ещё, два раза в день,
Обещаю чистить зубы.
Обещаю всем кругом
Быть послушною девчонкой.
Ходить чистой и опрятной,
Очень, очень аккуратной.
Воспитатель: Молодец! И вы, ребята, запомните, что чистота – залог здоровья.
1. Кулик Г. И, Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. –М: ТЦ Сфера, 2006. – С. 51.
2. Лободин В. Г., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – С. 55.
3.ОБЖ: Средняя и старшая группы. / Сост. М. А. Фисенко. –Волгоград:ИТД: Корифей,2006. –С. 46-48.
Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой» Познавательно-речевое занятие в средней группе «Путешествие с капелькой». Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 296 г. Уфа.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?» Чугаева Елена Вячеславовна – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми Конспект.
Источник