- Расчет объема воды разных температур при смешивании
- Калькулятор смешивания воды
- Сколько воды надо смешать для получения нужной температуры
- Калькулятор смеси воды разных температур
- Два сосуда с водой разной температуры
- Два сосуда с водой разной температуры
- Два сосуда с водой разной температуры
- Тепловые явления
- Рабочая тетрадь по физике 8 класс Т.А. Ханнанова (к учебнику А.В. Перышкина)
Расчет объема воды разных температур при смешивании
Задача определения объема воды разных температур для смешивания и получения необходимой температуры довольно распространена в быту. Особенно она актуальна если в доме есть маленький (грудной) ребенок. Температура смеси для кормления должна быть определенной температуры — как правило это 36-37°C. Получают ее, как правило, смешиванием кипятка (вода при температуре 100°C) и воды, находящейся при комнатной температуре (18-24°C). Как определить сколько воды нужно взять для смешивания?
А если отключили воду и приходится греть ее на плите — как получить нужную температуру для купания малыша? На этот и многие другие вопросы по смешиванию воды (и других жидкостей) разных температур поможет ответить наш калькулятор. Достаточно измерить температуру холодной воды, а зная температуру кипятка и подставив нужный объем воды в калькулятор легко получить нужные пропорции для смешивания.
Калькулятор смешивания воды
Сколько воды надо смешать для получения нужной температуры
Пример расчета температуры смеси воды
Рассмотрим на простом примере. Вы хотите приготовить 150мл смеси для кормления ребенка, у вас есть кипяток и вода при комнатной температуре (22°C). Нужная температура смеси 37 градусов. Подставив данные в калькулятор мы получим, что для получения такого количества смеси при требуемой температуре нужно смешать 29мл кипятка и 121мл воды при комнатной температуре.
Калькулятор смеси воды разных температур
Еще одна задача на смешивание воды — определение итоговой температуры смеси и ее объема. Для ее решения воспользуйтесь вторым калькулятором ниже — просто введите известные данные и тут же получите результат.
Источник
Два сосуда с водой разной температуры
2018-03-10
Имеются два теплоизолированных сосуда. В нервом из них находится 5 л воды при температуре $t_ <1>= 60^ < \circ>С$, во втором — 1 л воды при температуре $t_ <2>= 20^ < \circ>С$, Вначале часть воды перелили из первого сосуда во второй. Затем, когда во втором сосуде установилось тепловое равновесие, из него в первый сосуд отлили столько воды, чтобы ее объемы в сосудах стали равны первоначальным. После этих операций температура воды в первом сосуде стала равной $t = 59^ < \circ>С$. Сколько воды переливали из первого сосуда во второй и обратно?
В результате двух переливаний масса воды в первом сосуде осталась прежней, а ее температура уменьшилась на $\Delta t_ <1>= 1^ < \circ>С$. Следовательно, энергия воды в первом сосуде уменьшилась на
$\Delta Q = c_<в>m_ <1>\Delta t$,
где $c_<в>$ — теплоемкость воды, $m_<1>$ — масса воды в первом сосуде.
Энергия воды во втором сосуде увеличилась на $\Delta Q$, поэтому
$\Delta Q = c_<в>m_<> \Delta t_<2>$
($m_<2>$ — первоначальная масса воды во втором сосуде). Следовательно,
$c_<в>m_ <1>\Delta t_ <1>= c_<в>m_ <2>\Delta t_<2>$,
Температура воды во втором сосуде $t_<2>^ < \prime>= t_ <2>+ \Delta t_ <2>= 25^ < \circ>C$. Этого значения она достигла после переливания из первого сосуда во второй некоторой массы воды $\Delta m$, имеющей температуру $t_<1>$. Запишем уравнение теплового баланса:
Источник
Два сосуда с водой разной температуры
В теплоизолированный сосуд с большим количеством льда при температуре заливают
теплой воды. Какова была начальная температура воды, если при установлении теплового равновесия в сосуде расплавилось 560 г льда? Ответ приведите в градусах цельсия.
При контакте тел с разной температурой, между ними начинается теплообмен. он продолжается до тех пор, пока температуры тел не выровняются. Льда в термосе много, а значит, весь лед не растает, и конечная температура системы будет Так как система находится в термосе, теплопотерями можно пренебречь. Составим уравнение теплового баланса. Все тепло, выделяющееся при остывании воды, идет на плавление льда:
где
— масса растаявшего льда. Удельную теплоемкость воды и удельную теплоту плавления льда можно найти в таблице, которая прилагается в начале варианта. В итоге, для начальной температуры воды в сосуде имеем
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
2 | ||||||
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: п. 3) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и закономерностей | 3 |
Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков. В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.) Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт. В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. | 2 |
Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения. Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца. Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки. Источник Тепловые явленияРабочая тетрадь по физике 8 класс Т.А. Ханнанова (к учебнику А.В. Перышкина)1.1 Ответьте на вопросы. 1.2. Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в тексте. 1.3. На рисунке приведена заготовка шкалы термометра. 1.4. Прочитайте текст и выполните приведенные ниже задания. 1.5. В таблицу занесены результаты измерений температуры воды в стакане в различные моменты времени. Постройте график зависимости температуры воды от времени. 2.1. а) Заполните пропуски в тексте, используя слова: работу, кинетической, потенциальная, масса, скорость, механической, Землей. 2.2. Муха массой 1 г летит со скоростью 5 м/с на высоте 2 м над землей. Чему равна кинетическая и потенциальная энергия мухи относительно поверхности земли? Чему равна механическая энергия мухи? 2.3. Заполните пропуски в тексте, используя слова и числа: 0, прекращается, увеличивается, уменьшается, движении, мала. 2.4. а) В одинаковых сосудах содержится одинаковое количество молекул одного и того же газа. В каком сосуде внутренняя энергия газа больше и почему? 2.5. а) На рисунке приведен график изменения температуры тела с течением времени. Заполните таблицу недостающими данными, характеризующими указанные точки графика. 3.3. Заполните таблицу, указав способ изменения внутренней энергии тела в каждом случае. 4.1. Вставьте в текст пропущенные слова. 4.3. В таблице приведены описания наблюдений, связанных с использование на практике различных материалов. В каждом случае сделайте вывод, какой теплопроводностью обладает материал: хорошей или плохой. 4.4. Рассмотрите рисунки, на которых изображено строение пара (рис. а), воды (рис. б), льда (рис. в). Все эти вещества состоят из одинаковых молекул, но по-разному расположенных относительно друг друга. 4.5. На рисунке стрелками укажите части сковороды и кастрюли, сделанные из материалов с хорошей теплопроводностью; с плохой теплопроводностью. 5.1. Заполните пропуски в тексте. 5.3. Два одинаковых по размеру шара, изготовленных из различных материалов, помещают внутрь жидкости и оставляют в покое. Спустя некоторое время шар 2 всплывает, а шар 1 остается погруженным в жидкость полностью (см. рис.). 5.4. Дверь из теплого помещения открыли в холодный коридор. Стрелками покажите на рисунке направление движения потоков воздуха около верхней и нижней частей двери. Ответ поясните. 6.1. Напишите виды теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), которые осуществляются в явлениях, изображенных на рисунках. 6.2. Отметьте на рисунке цифрами 1, 2, 3 места, где происходят различные виды теплопередачи. Заполните таблицу. 6.3. а) Дополните предложения необходимыми словами в нужном падеже: уменьшить, увеличить, теплопроводность, излучение, конвекция. 6.4. Ответьте на вопросы. 7.1. Вставьте в текст пропущенные слова. 7.2. Запишите значение энергии в указанных кратных и дольных единицах. 7.3. Из приведенного ниже ряда характеристик физического тела отметьте галочкой только те, которые определяют количество теплоты Q, необходимое для нагревания тела до заданной температуры. 7.4. Сравните количество теплоты Q1 и Q2, переданное окружающей среде остывающими телами 1 и 2, изготовленными из одного и того же материала. 7.5. В эксперименте нагревали воду и с течением времени измеряли ее температуру. Результаты измерений были записаны в таблицу. Погрешность измерения температуры составила 1° С, погрешность измерения времени – 10 с. Представьте полученную информацию в виде графика, самостоятельно выбрав масштабные единицы на координатных осях. 7.6. На плитке нагревают два одинаковых сосуда А и В с разной массой воды. Каждый сосуд получает от плитки одинаковое количество теплоты за каждую минуту. На рисунке представлен график зависимости изменения температуры воды в каждом сосуде от времени. 8.2. Нагретый кирпич массой 3 кг опускают в холодную воду. Остывая на 1°С кирпич отдает воде количество теплоты, примерно равное 2700 Дж. Вычислите удельную теплоемкость кирпича. 8.4. Вычислите и запишите в таблицу количество теплоты, которое необходимо передать серебряным образцам массой m (см. табл.), чтобы их температура изменилась от t1 до t2. Известно, что для нагревания 1 кг серебра на 1°С необходимо затратить количество теплоты, равное 250 Дж (см. табл. 1 учебника). 9.1. Медную деталь массой 100 г из неотапливаемого склада перенесли в теплое помещение, где она пробыла некоторое время (участки графика АВ и ВС). Затем деталь вынесли на улицу и поместили в контейнер (участок графика CD). Проанализируйте данные графика и ответьте на вопросы. 9.2. Стальной образец массой 1 кг постепенно нагревают от 0 до 100°С путем непрерывной передачи количества теплоты Q. 11.5. На рисунках приведены примеры различных жизненных ситуаций. В каждом случае опишите, какие происходят превращения энергии (или передача энергии). 12.4. На трех рисунках схематично изображены различные агрегатные состояния одного и того же вещества. Под каждым рисунком напишите, в каком агрегатном состоянии находится вещество. а) определите по таблице 3 учебника температуру плавления и запишите в таблицу; в) сделайте вывод, в каком агрегатном состоянии находится вещество при указанной температуре, и запишите ответ в соответствующую ячейку таблицы. 13.4. Какова самая низкая температура, при которой можно использовать: б) Обведите синим цветом участки графика, соответствующие твердому состоянию вещества; зеленым – соответствующие жидкому состоянию; синим и зеленым – область, где вещество находится одновременно в двух агрегатных состояниях. в) На всех участках графика стрелками укажите, получает или отдает вещество количество теплоты. 15.3. Оловянную деталь массой 0,2 кг вначале нагрели до температуры плавления, а затем полностью расплавили. Какое при этом количество теплоты потребовалось? Описанный процесс соответствует участкам LM и MN графика в задании 15.2. Воспользуйтесь графиком и таблицей 4 учебника для получения недостающих данных. 16.3. На рисунках схематически показано соотношение числа молекул жидкости, покидающих ее поверхность и возвращающихся из окружающей среды обратно в жидкость. Для каждого случая ответьте на вопросы. Существует ли динамическое равновесие между паром и жидкостью? Можно ли считать пар насыщенным? Ответы обоснуйте. 17.2. Стрелками укажите, с каким явлением – испарением или конденсацией жидкости – связано каждое из описанных явлений. 17.3. В соответствующих местах на рисунке отметьте буквами К и И, где происходит конденсация водяных паров и испарение. Укажите причину каждого явления. 17.4. В каждый сосуд (см. рис.) налили воду комнатной температуры. Вначале термометры, опущенные в сосуды, показывали температуру 20°С. Через некоторое время показания термометров стали различными. Отметьте на рисунках примерные показания термометров. Поясните свой ответ. 18.2. Во время кипения в воде образуются пузырьки. Ответьте на вопросы. 18.3. На каждой температурной шкале закрасьте синим цветом участки температур, при которых указанное вещество находится в твердом состоянии. Штриховкой покажите участок температур, при которых вещество находится в жидком состоянии; участок температур, при которых вещество находится в газообразном состоянии, отметьте точками. Для выполнения задания используйте таблицы 3 и 5 учебника. 18.4. На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени при его равномерном нагревании. Известно, что вначале вещество находилось в твердом состоянии. 19.2. а) Закончите предложения. 19.3. а) Заполните пропуски в тексте. 19.4. Каким образом можно довести до состояния насыщения водяной пар в воздухе, если начальная температура воздуха равна 14°С, а плотность водяного пара в нем составляет 5,2 г/см3? 19.5. По психрометрической таблице (с. 223 – 224 учебника) определите: 20.2. Заполните пропуски в тексте. 20.6. 1) На рисунке к задаче 20.5 изобразите график, соответствующий процессам: 2) Напишите над каждым участком графика, какое количество теплоты выделяется веществом массой 500 г. 21.2. а) Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. 21.3 Источник |