Climate
Климат в контексте Dwarf Fortress означает лишь температурные условия; окружающая среда определяется биомами (biome).
В игре есть следующие климаты, от самого жаркого к самому холодному:
Иногда биомы оказываются жарче или холоднее, чем указано. Так, морозный регион может изредка оттаивать.
Содержание
Scorching
Доступность воды: Любой стоячий водоём на поверхности пересыхает. Только реки продолжают течь.
Что стоит знать при высадке: Если нет реки или океана, то для животных и раненных дварфов необходимо раскопать подземное озеро. Это не так сложно в текущей версии, но надо успеть раньше, чем закончится выпивка. Животных с собой тоже сначала лучше не брать.
- В сухих биомах непроточные пруды могут высыхать в сухие сезоны (обычно летом (summer)). Начиная с версии 39а, вода в прудах может восполняться во время дождей (rain).
Что стоит знать при высадке: Обязательно выройте водохранилище до наступления лета.
Доступность воды: Вода доступна круглый год.
Что стоит знать при высадке: Самый простой для жизни климат.
Temperate
Доступность воды: Есть смена времён года: листья меняют свою окраску и опадают осенью, водоёмы и реки на поверхности замерзают зимой. Продолжительность стояния льда может меняться — может не таять до середины весны или наоборот — не замерзать долгое время.
Что стоит знать при высадке: Если рек нет, то надо откопать подземный резервуар и наполнить в теплый сезон. Вы также можете использовать магму или другой источник тепла для растопки льда. При высадке стоит все водоемы указать запрещенными для движения зонами, это убережет дварфов от утопления при таянии весной. Если повозка оказалась на замёрзшем водоёме, то надо первым делом создавать склад для всех возможных материалов на ближайшем участке суши и переносить туда запасы.
Доступность воды: Водоёмы на поверхности заморожены большую часть года, оттаивая только летом.
Что стоит знать при высадке: Та же стратегия, что и в умеренном климате.
Freezing
Доступность воды: Водоёмы на поверхности заморожены круглый год.
Что стоит знать при высадке: Вам нужен источник тепла (магма) для получения воды на поверхности. Однако под землёй в DF2010 всегда есть источники воды. Ослабленные дварфы и домашние животные могут замёрзнуть насмерть.
Как холод влияет на жизнь дварфов
Вода замерзает, если температура окажется достаточно низкой. Это может происходить только на тайлах, помеченных как наземные (‘Above Ground’), подземные тайлы (‘Subterranean’) имеют постоянную температуру 10015 °U .
Вода глубиной 1/7 становится ледяным полом, глубиной 2/7 и выше — ледяной стеной. Это можно использовать для быстрой постройки ледяных стен, т.к. требует всего 2 ведра воды на тайл и не требует строительных навыков. При таянии ледяная стена всегда заполняет тайл водой на 7/7, а при выкапывании опытным дварфом всегда даст одинаковое количество льда.
Существа, попавшие в замерзающую воду погибают. Дварфы погибают с сообщением » has been encased in ice «. Для извлечения вещей или существ вам надо расплавить или раскопать этот тайл.
Магма плавит лёд в любом климате на расстоянии 2 клеток, но только в том же z-уровне (как минимум в версии 34.* — ещё и на один уровень вверх. Река, под которой сделан тоннель с магмой, не замерзает на зиму).
Источник
Dwarf fortress вода зимой
Дамбу можно построить на реке или ручье. Она имеет несколько применений:
- Полная остановка течения реки
- Модификация русла реки
- Создание озёр или технических резервуаров
- Создание ловушек с использованием воды
Река не перельётся через насыпь дамбы выше начального уровня. (Обратите внимание: если выше по течению есть водопад, то этот верхний уровень будет «начальным уровнем»!)
Содержание
Строительство дамбы
Необходимым шагом будет определение направления течения воды. На самом деле это довольно просто: с одного края река вытекает с карты, и поэтому имеет более низкий уровень воды. Проверьте крайние тайлы на обоих концах реки.
Ледяной метод
Самый простой и быстрый метод возведения дамбы возможен, если ваша карта замёрзла во время зимы. Просто выкопайте узкие отрезки каналов через реку и постройте стену без шлюзов, блокируя путь воде.
Метод осушения
Другой способ заключается в осушении реки. Это может быть сделано с помощью построения туннелей, отводящих воду от реки либо в пропасть, либо в обширную долину. Отводящий туннель может быть шириной в один тайл, с одним-единственным шлюзом. Как только вода попадает в туннель, она начинает выливаться в открытое пространство с бешеной скоростью. Убедитесь, что шлюз закрывается и открывается, перед тем, как запускать в тоннель воду, так как подобный вид потока вызывает ужасные игровые лаги. В конечном итоге уровень воды упадет настолько, что можно будет возводить постройки.
Альтернативным способом является использование большого числа помп, откачивающих воду быстрее, чем она прибывает. Для реки шириной в 4 тайла вам понадобится четыре помпы, откачивающие воду в туннели или каналы, ведущие за край карты или к водопадам, одним словом туда, где вода не могла бы скапливаться. Пока помпы работают, они будут осушать реку в достаточной степени для возведения дамбы. Еще один вариант — использовать девять помп: четыре в месте, где потом будут стоять шлюзы; четыре для откачки воды с рабочих мест выше/ниже по течению, и одна для осушения пандуса, нужного дварфам для отхода. У этого метода есть преимущество — он не требует дополнительных каналов или туннелей, сохраняя слой для будущей застройки.
Если ваши дварфы достаточно выносливы, можно так же вырыть большое помещение под рекой на Z-1 уровне, сделать дырки с обоих сторон на Z0, и покрыть и сверху подъемными мостами. Когда вы подымаете мосты — вода стекает вниз; опускаете — течение реки восстанавливается. Это позволяет также избежать бага «бездонной ямы», который может возникнуть, если пробить в дне ручья дыру, обрушив сверху кусок породы.
Еще один возможный способ убрать воду — это провести ее в водоносный слой под рекой, который впитает давящую сверху воду. Сильная сторона этого метода — водоносный слой в большинстве случаев находится почти сразу под рекой, что упрощает постройку.
Можно также отшлифовать и прорубить бойницы в крайних тайлах на z-уровне под поверхностью (если этот тайл — камень), и вода сквозь них уйдет за край карты.
Кроме того, возможно построить под землей возле реки подъемный мост, соединить его с рычагом, а потом с поверхности прокопать широкий канал, который пустит воду в помещение с мостом. Затем ставим задачу «Дернуть рычаг» на повторение, и мост начинает уничтожать всю поступающую воду, постепенно осушая реку.
Магменный метод
Если у вас есть доступ к источнику магмы, вы можете вылить магму на поток воды. Когда вода и магма столкнутся появится обсидиан — дополнительный бонус, если вы захотите торговать предметами, созданными из обсидиана. Выливайте достаточное количество магмы в реку, до достижения обоих берегов реки на протяжении 3-4 клеток в ширину, для того чтобы дать вашим дварфам достаточное пространство для копания канала из обсидиана и размещения шлюзов.
Опасайтесь: Если вытекающая магма расположена слишком близко к краю карты, это может навсегда остановить вашу реку! Клетки с обсидианом у края карты не могут быть выкопаны! Впрочем, их можно отшлифовать и прорубить бойницы, частично исправив ситуацию.
Если вы хотите провести магму через ручей, не останавливая его, постройте пол над ним.
Природный обвал
Если ваша река подземная, вы можете засыпать ее, устроив обвал. Если камень установлен (например, вы построили его как стены или пол), он распадётся на куски камня и утонет, не блокируя реку. Однако, если камень был там изначально, он сохранит форму и заблокирует реку.
Поскольку надземные реки обычно не проходят под камнем, к ним сложно применить эту стратегию. Но не стоит недооценивать изобретательность дварфов.
Ваша дамба
Собственно дамба
Когда ваша дамба готова и выглядит примерно как на картинке, можно ожидать, что вода перестанет течь, если выше по течению нет водопада. В противном случае вода просто перельётся, затопив кучу места вокруг. Если вы напутали при постройке магмовой дамбы и полностью заблокировали край карты, возможно, весь мир затопит до источника воды.
Собственно постройка
Осушив реку (что может занять очень много времени), возможно, вам придется копать дно, приказав раскопать тайл поверх того, на котором вы собираетесь строить. В результате тайл больше не будет считаться ручьем/рекой и будет вести себя как любое другое хранилище воды. Он больше не будет окрашен в голубой цвет и никто (включая дварфов, караваны, гоблинов и т.д.) не сможет ходить по нему. Это может очень раздражать, так что готовьтесь.
Однако, если ваши дварфы имеют доступ к дну реки, они могут ‘выкопать’ дно, оставив красивую голубую поверхность (или скучную серую, если там нет воды). Следует оставлять какой-то доступ к дну каналу в дальней точке по течению, чтобы дать находящимся в русле существам возможность выбраться.
Источник
Reservoir
Часть ряда статей о |
Проектах |
---|
Основные |
Акведук • Башня лучников • Атомный дезинтегратор • Опасная комната • Дамба • Свалка • Массовый сброс • Ров • Яма-ловушка • Резервуар• Ворота для вылазок • Плавательный бассейн • Башня • Ферма деревьев |
Продвинутые |
Топильная камера • Магменный поршень • Обсидиановая ферма • Ряд винтовых насосов • Шёлковая ферма • Водяной реактор |
Резервуар — ёмкость для хранения воды. Дварфы не хотят занимать бочки водой, считая более полезным оставить их для еды и выпивки, меж тем вода нужна раненным или испачкавшимся дварфам и зимой в морозы и летом в жару. При этом, по возможности, под боком и в безопасном месте. Для решения задачи были изобретены подземные ёмкости для воды, представляющие из себя отрытые в цельном камне обширные помещения, обычно в 3-4 уровня высотой с колодцем наверху и системой наполнения: водопроводом, помпой или люком, размеченным как место для наполнения). Зачем мне это?Вода нужна дварфам для полива растений, для мытья, для раненных и чтобы не умереть от жажды, если закончится выпивка. Последнего лучше не допускать — трезвый дварф апатичен и медлителен. Вода на поверхности или в пещерах может оказаться далеко или вовсе недоступной из-за климата или врагов. Для борьбы с климатом достаточно источник воды накрыть клетками стены или пола — клетки под землёй имеют постоянную температуру, что исключает замерзание или испарение, однако это не решает проблему расстояний и врагов. Выбор местаРасполагать резервуар следует под столовой, зоной отдыха или неподалёку от госпиталя. Это традиционные места использования воды, кроме того их делают далеко от входа, откуда может проникнуть неприятель. СтроительствоДля создания цистерны выкопайте пустое пространство в скале (земля не подойдёт) ниже места, куда вы планируете поставить колодец. В зависимости от ваших потребностей, вы можете сделать цистерну любой ширины и глубины, меж тем есть несколько соображений, определяющих дизайн резервуара:
помните, что водяной столб давит на клетки воды ниже уровнем, что может вызвать затопление крепости, с этим можно очень легко справиться — давление передаётся только по целой стороне тайла, при этом вода течёт и по диагонали. Таким образом, можно создать центральный трубопровод из лестниц высотой хоть в 100 клеток, а от него через диагональный подкоп отводить воду на нужном этаже. для обслуживания, редизайна, поливки полей или затопления атакующих можно организовать экстренный слив. Безопасное решение — установить внизу шлюз, соединённый с рычагом или нажимной плитой. Расстояние до рычага может быть произвольным, что снимает опасность утопить работника.
Для пошаговой инструкции по установке работающего колодца ознакомьтесь с руководством по колодцам. Источник |