Дым над водой гитара соло

Как играть на гитаре smoke on the water – deep purple. 3 Варианта.

День добрый искали gtp, табы или ноты, как играть на гитаре smoke on the water – deep purple и правильно попали по адресу live-guitar.ru представляет Вашему вниманию целых 3 варианта этого великого рифа.

Каждый гитарист не зависимо от уровня и стажа владением гитарой хоть раз да играл на гитаре smoke on the water, этот рифф придуман давно, но со временем он становится всё популярнее, мало того появляются ещё и новые вариации.

Smoke on a wother на гитаре 1-й вариант.

Начнём с классической аппликатуры. Нам понадобятся следующие аккорды смотрим картинки ниже.

Обыгрывать мы их будем вот так, смотрим видео, что должно получится.

Надеюсь всё понятно, играется довольно просто. Этот вариант подойдёт начинающим.

Если же Вы уже более опытный музыкант, то для Вас представляем вариант для продвинутых.

Smoke on the water 2-й вариант для продвинутых.

Эта версия будет звучать чуть жёстче и более роково от слова рок :). Смотрим видео и начинаем играть. Чуть не забыл вот аккорды, которые нам понадобятся это G-соль, A# — ля диез, С – до и С# -до диез.

Читайте также:  Может ли как стрелять под водой

Как Вы видите эта версия хорошо звучит.

И наконец для самых терпеливых и опытных представляем.

Smoke on the water – металл версия или metal version.

Как Вы понимаете это одна из вариаций как можно использовать золотое творение наших предков :), металл версия смотрим, пояснять ничего не буду, тот кто в состояние сыграть в таком стиле в пояснении не нуждается и подробный разбор ему не потребуется.

[download ]
smoke on the water gtp

Как Вы наверное заметили после каждого видео есть файл gtp, здесь Вы можете скачать сразу все версии smoke on the water gtp (all version)

Надеемся Вам понравилось и пользуясь случаем приглашаем Вас поситить уроки гитары в нашей гитарной школе.

Источник

мастер — класс

Урок 6. Разбираем соло «Smoke On The Water»

Автор: Сергей Дмитриев, педагог «Guitar College» по классу гитары

По всему миру посетители музыкальных магазинов считают своим долгом обязательно сыграть рифф из композиции, которая стала флагманом хард рока — «Smoke On The Water». Hесмотря на кратчайшие сроки записи альбома «Machine Head» 1972г., где представлено это произведение, качество аранжировки, исполнения, музыкального содержания не подлежит сомнению. Дым появляется с первых же тактов композиции.

Разбираем соло «Smoke On The Water»

Riff «Smoke On The Water» — это соль-минорная пентатоника, усиленная квартами. Во 2-м такте риффа звучат те же ноты, что и в 1-м, только сдвинуты на слабые доли. Третий и четвертый такты почти повторяют тематический материал первых двух. (Отметим, что сильная доля в размере 4/4 — это каждая первая восьмая четверти). Секрет хитового риффа это три ноты, которые с ходу запоминаются, а ритмическое варьирование мелодии не позволяет скатиться до примитивизма.

По тому же принципу построена масса риффов: «Black Dog» Led Zeppelin, «Maybe I am Leo» — Deep Purple. В них достаточно развитые пентатонические мелодии, при повторении, сдвинуты относительно сильных долей.

Итак, мы с вами посмотрели, что же скрывает дым, теперь перейдем к огню:

Гармоническая структура на протяжении всего соло неизменна

|G5 | G5 | C5 | G5|
Im Im IVm Im

Как можно заметить, гармония имеет типично блюзовый характер: (T,S), только в конце соло происходит разрядка от бесконечных повторений:

| C5 | C5 | F | F |
IVm IVm VII VII

Начало соло играется в четвертом боксе соль-минорной пентатоники, строго по ее ступеням. Подтяжки звучат на традиционно предназначенных для этого нотах 2-й струны.

С5 в третьем такте обыгрывается до-дорийским минором. Следует отметить, что до-дорийский соответствует позиционно си-бимоль-мажорной гамме. Не стоит учить весь ряд ладов, нужно только точно знать, какие лады строятся на ступенях мажорной гаммы. Проще говоря, если сыграть гамму си-бемоль-мажор от 2-й ступени, то есть от ноты до, то мы получим до-дорийский минор; от 3-й ступени — ноты ре — получим ре-фригийский минор. Вариант табулатуры, приведенный в четвертом такте, может отличаться от других источников, но он мне кажется наиболее изящным. Обратите внимание на исполнение триоли со скольжением в 4-м такте.

В седьмом такте на С5 звучит смешанный лад до-дорийский и до-минорная блюзовая пентатоника, причем последняя указывает на то, что С5 следует рассматривать не как четвертую ступень соль-минора, а как отдельную тональность. После блюзовых нот звучит до-дорийский, который можно представить одновременно как соль-минор натуральный. Это простейший пример так называемого предъема. Прием джазовой практики, когда еще не взятый аккорд уже начинает обыгрываться. В джазовых импровизациях такие приемы звучат более насыщенно в связи со сложными гармониями. В данном случае я пытаюсь просто сказать, что существует такой способ обыгрывания гармоний. С точки зрения технологии, фраза звучит в двух позициях, начинается в восьмой и заканчивается в седьмой. Стоит придерживаться аппликатуры, которая указана в нотах.

В следующих тактах G5 обыгрывается соль-минором натуральным, причем этот лад исполняется ломано. В результате мы попадаем в открытую позицию.

С5 в 11-м такте обыгрывается соль-минорной блюзовой пентатоникой в первом боксе плюс шестая ступень (нота ми). Ми — это мажорная терция для С5, — еще одно подтверждение блюзового характера соло. В данном случае С5 необходимо рассматривать как четвертую ступень тональности соль-минор (субдоминанту S).

С точки зрения технологии исполнения в этой фразе присутствует нестандартная подтяжка на второй струне. Удобнее было бы ее взять третьим пальцем. Исполнять подтяжку надо достаточно интеллигентно, не акцентируя и не зависая на ней. В этой фразе мы имеем дело с ровными шестнадцатыми нотами.

В 13-м и 14-м тактах мы можем наблюдать, как при помощи скольжений соединяются два бокса соль-минорной пентатоники: первый и второй.

В 10-й позиции звучит вертушка, состоящая из трех фраз. Первые две одинаковы, а третья — новый нотный материал. Как правило, студенты играют все вертушки одинаково, по-видимому, сыграв первую, по аналогии играют и остальные. В 15-м такте следует внимательно отнестись к тексту, обратите внимание на полиметр. Вертушки звучат в рамках до-минорной пентатоники первого бокса. Затем играем по первой струне отрезок до-минор натурального лада пальцами, указанными в нотах (конец 16-го, начало 17-го тактов). После этого звучит мощная подтяжка ноты фа в соль. Я рекомендовал бы играть ее на 2-й струне 18-го лада, а не на 1-й струне 12-го, т.к. есть время переместить руку в верхнюю позицию грифа, да и подтяжка на второй струне будет исполняться легче.

Последняя фраза замечательна тем, что подтяжку берем тремя пальцами (20-й такт). Расположим их, соответственно, на 3-м, 4-м и 5-м ладах 3-й струны. Не опуская ее мизинцем, берем ноту фа (2-я струна, 6-й лад). Только после этого играем 3-ю струну и опускаем ее в исходное положение. Фраза звучит в рамках соль-минорной пентатоники (1-й бокс).

Заканчивается соло мощной подтяжкой (2-я струна, 13-й лад). Ноты играются сначала как ровные восьмые, а затем как триоли, подтяжка постепенно опускается. В это время во второй гитарной партии, как логичное завершение, начинает звучать основной рифф.

Источник

Deep Purple — Smoke on the water (акустика)

Видео разбор песни «Deep Purple — Smoke on the water. Урок для начинающих»

Перевод аккордов в другую тональность

Автор разбора: Альберт Фатхутдинов

Комментарии (16 комментариев) на «Deep Purple — Smoke on the water (акустика)»

а какая у тебя гитара?

молодец хорошо поешь

Парнишь вообще красава респект!! И поешь красиво, и на гитаре бацаешь отлично, уважуха!)))

Классно сыграл. Классно разобрал. Но говорить лучше медленнее и внятнее. Скороговорка с кашей во рту. По нескольку раз приходится перематывать, чтобы разобрать текст

best! з першого разу 🙂

Всьо дуже чітко і зрозуміло. Розжовано і покладено в рот.

Альберт, у тебя какой диапазон голоса?)

А то вообще смешно болтается

Всё видео на нее смотрел

Блин, а соло в середине песни=*( Я Соло тоже хочу! Выложите пожалуйста соло тоже, оно вкусное у «Deep Purple»

Не ну в самом деле!

Почему вместо G# cтоит Ab??

разберите пожалуйста песню группы The Doors-the end,спасибо

Да, альбертик, неплохо. Когда то в начале 70-х мы её рубили на студенческих вечеринках. Аккорды и текст подкинули венгры из лесопилки (ЛТА — Лесотехническая академия, тогда ещё в Ленинграде), а мы учились в ПОЛИТЕХЕ (ЛПИ) Аппаратура у венгров была покруче, поэтому частенько играли вместе. Даже знаменитую вещь Омеги — девушка с жемчужными волосами. Ну, удачи тебе и успехов!

Источник

Играем риффы Deep Purple на гитаре

Небольшая коллекция риффов Deep Purple на гитаре – своего рода экскурс в творчество группы 70-80 гг. (песни из альбомов In Rock, Fireball, Machine Head и др.).

Риффы в табах и нотах для гитары, с фрагментами оригинальных аудиозаписей. ТОП составлен по степени сложности – сначала лёгкие, для начинающих.

Smoke on the water

Для многих Дип Перпл это прежде всего Smoke on the water. С неё то в большинстве случаев и начинается знакомство с темами группы.

Играется рифф «Дым над водой» квартами в тональности Соль минор. Обязательно следите за длительностью звучания пауэр-аккордов: играйте отрывисто, «не расстягивайте». Четыре такта повторяются снова и снова, а инструментальная аранжировка наращивает роковую мощь.

Smoke on the water на гитаре в стандартном строе: 1 струна – E (ми).

Fools

Аккорды Fools квинтами в Си миноре. Ритмически немного похож на предыдущий риф. Также следите за паузами. Снимайте звук вовремя.

Knocking At Your Back Door

Красивая мелодическая линия пауэр-аккордами. В 3т. глиссандо от 5-го лада к 9-ому можно сделать первым (указательным) пальцем, и этим же пальцем взять кварту на 7-ом ладу. Последний аккорд не снимаем – он должен ещё звучать весь последний (четвёртый) такт.

Black Night

Не просто восьмые! Чтобы получился настоящий риф на гитаре из Black Night – нужно играть в ритме шаффл. Вместо двух восьмых – триольная фигура «четвертная + восьмая» (см. обозначение в нотной записи).

Bloodsucker

Рифф по ми минорной пентатонике. Отличный способ попрактиковаться для изучающих эту гамму. Вариант аппликатуры в одном боксе.

Into The Fire

«Хроматический разбег» в огонь. После повторов двухтактовой фигуры ещё движение вверх по полутонам на одной струне.

Woman From Tokyo

Классический хард-роковый рифф Дип Перпл на гитаре. Ричи Блэкмор и Джон Лорд играют оригинальное интро в виде инструментальной переклички. Последнюю ноту во 2 т. не глушите, она звучит ещё два такта, и в четвёртом слегка покачайте её рычагом (см. ноты – обозначение «зигзаги»). В 6 т. квартами по хроматике: играйте отрывисто, выдерживая паузы. Последний аккорд тоже звучит ещё два такта.

Drifter

Ещё один классный рифф квартами из вступления старинной темы Drifter. Партии в левом и правом канале чуть-чуть отличаются (в частности в 4 т.). Но пусть вас это не смущает. В табах – как играть партию, которая звучит в левом канале. Ноты на 6-ой струне можно брать вторым пальцем или большим – попробуйте, как удобно.

Sail Away

Каждый такт (фраза) начинается с открытой шестой струны. И она не должна «сливаться» с последующими нотами. В 4 т. обыгровка с блюзовой нотой. Рифф Sail Away повторяется, но с разными концовками (4 т. и 8 т.).

Maybe I’m a Leo

Играть на гитаре эту тему Deep Purple нужно, выдерживая триольный ритм шаффл в 16-ных (т.е. в нотной записи 16-ые приравниваются к триоли «восьмая + шестнадцатая»). Не забывайте про бенды и вибрато (см. табы) – изюминка риффа.

Блэкмор зажигает пламя хард-рока – скорость и драйвовая гитарная энергия. Ноту соль на 6-ой струне нужно прижимать большим пальцем. Где указано скольжение – переход не отрывая указательный палец от грифа, удар медиатором только по первому аккорду.

После того, как завершите разбор табов, поиграйте с аудиозаписью:

Burn – партия гитары медленно:

И затем играть в оригинальном темпе:

Stormbringer

Тоже довольно скоростная тема. Играть переменным штрихом. В концовке два раза ля можно сыграть в аппликатуре разных позиций: от си к ля (первым пальцем), затем опять ля, но третьим и потом первым – соль.

Mistreated

Этот рифф Блэкмор сдабривает и сольными вставками, вариациями для развития. Басовую фа-диез на 6-ой струне нужно прижимать большим пальцем. Перед первой нотой сделайте форшлаг (быстрый штрих вниз по приглушенным струнам). В 6 т. удар вниз медиатором, где указан «x», и затем ноту до-диез – удар вверх.

Никак не ассоциируйте Lazy (Лентяй) с вашими трудами на струнах 😉 Игра на гитаре в этой теме требует не абы какое усердие. Риффы + сольные обыгровки. Начнём с того, что 16-ые в нотной записи нужно играть в ритме шаффл. Причём в быстром темпе. А ещё –блюзовые пассажи (3 т. и 11 т.) и вкусные фразы (5-8 т.).

Ну вот и весь ТОП. Конечно, без должной технической подготовки лучше начинать с более лёгких тем в плане исполнения (первые риффы в подборке).
Пусть ваша гитара наполнится хардроковым духом Deep Purple!

Источник

Оцените статью