- По воде как по земле: 6 запоминающихся машин-амфибий
- 1. Rinspeed sQuba
- 2. Gibbs Aquada
- 3. Amphicruiser
- 4. Splashtours Swimming Bus
- 5. CAMI Terra Wind
- 6. «Дрозд»
- Лодка не нужна: 7 автомобилей-амфибий, способных передвигаться по воде
- Rinspeed Splash
- Gibbs Aquada
- Amphicar 770
- Gibbs Quadski
- Wet Nellie
- Chevrolet Corphibian
- WaterCar Panther
- Выбираем авто для бездорожья
- Содержание
- Джип = Кроссовер?
- Какой внедорожник выбрать
- Выбираем б/у внедорожник
- Внешний вид
- Стоимость и частота ремонта будущей машины
- Техническое состояние
- Как выбрать внедорожник
- Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
- Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
- Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
- Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
- Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
По воде как по земле: 6 запоминающихся машин-амфибий
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Rinspeed sQuba
В фильме «Шпион, который меня любил», Роджер Мур продемонстрировал, как мастерски секретный агент уходит от погони, когда внешне обычный автомобиль преображается в подводную лодку, уйдя под воду. Фрэнк М. Риндеркнехт, владелец компании Rinspeed настолько впечатлился этой сценой, что загорелся идеей создать подобную машину в реальности. Путь к мечте занял три десятилетия, но результат того стоил. Автомобиль sQuba погружается в воду на глубину до 10 метров и может плыть под водой, а не просто передвигаться по дну. Один из его трех моторов отвечает за передвижение по земле, а два других помогают маневрировать под водой.
Интересный факт от Novate.ru: В фильме «Шпион, который меня любил», супермашину Джеймса Бонда изображал автомобиль Lotus Esprit. После съемок фильма транспортное средство было продано на аукционе, для своей коллекции его приобрел известный инноватор Илон Маск. В 2019 году, на собрании акционеров Tesla, состоявшемся 11 июня, один из участников поинтересовался перспективами создания автомобиля-амфибии. И оказалось, что компания уже работает над таким проектом. Илон Маск сообщил, что концепция электромобиля, который будет не просто плыть по поверхности, но и передвигаться под водой, уже разработана. Он отметил, что экономически вряд ли будет выгоден выпуск подобных машин – спрос ограничится малым кругом лиц, но выставочный образец, как демонстрацию технологий вполне возможно создать.
2. Gibbs Aquada
Разработка транспортных средств класса «амфибий» интересна не только военным. Сегодня есть производители, которые успешно работают над созданием гражданских моделей и запускают их в серийно изготовление. К примеру, в линейке компании Gibbs есть кабриолет Aquada, уверенно передвигающийся и по земле, и по воде. В салоне амфибии три места – водитель и два пассажира, а переключение между сухопутным и водным режимами осуществляется одним нажатием кнопки и занимает всего пять секунд. На дороге автомобиль развивает скорость 160 км/час, на воде – порядка 50 км/час.
Автомобиль Aquada создан на базе технологии HSA (High Speed Amphibian), включающей четыре ключевых области инноваций: трансмиссия, корпус, водомет и подвеска. Всего в активе компании Gibbs более 350 патентов на инженерные разработки в области транспортных средств класса амфибия.
3. Amphicruiser
Голландская компания DAT (Dutch Amphibious Transport) по заказу концерна Samsung разработала внедорожник-амфибию, взяв за основу популярную у покупателей всего мира модель японского автопрома Toyota Land Cruiser. Получилась отличная машина для любителей активного отдыха. Мощный, полноприводный Amphicruiser на земле ведет себя как автомобиль. Он уверенно преодолевает бездорожье, обладая клиренсом 235 мм, и может разгоняться до 140 км/час. Встретив водную преграду, Amphicruiser форсирует ее со скоростью примерно 9 км/час. Столь низкий показатель, в сравнении с передвижением по суше, имеет практическое обоснование. Благодаря ограничению скорости для управления внедорожником-амфибией понадобятся только водительские права, и не придется оформлять специальную лицензию.
4. Splashtours Swimming Bus
Что лучше для экскурсии по городу – автобус или катер? Сложная дилемма, однако в некоторых городах проблема выбора не стоит. Конечно, лучше всего автобус, который и по суше провезет, и по воде прокатит. Amphibus, разработанный голландской компанией DAT, работает на туристических маршрутах Роттердама (Нидерланды) и Любека (Германия). На суше он двигается как обычный автобус, провозя туристов по достопримечательностям, а затем спускается в воду и показывает город с другого ракурса. Впечатления от поездки остаются незабываемые.
Интересный факт: Автобусы-амфибии есть и в многих других городах мира, например, в Будапеште, Сан-Франциско, Гамбурге. В России тоже заинтересовались подобным форматом и планировали начать тестирование плавающих автобусов в Москве в 2020 году. К сожалению, пандемия внесла свои коррективы, и сроки выхода амфибий на маршруты столицы сдвинулись на неопределенное время.
5. CAMI Terra Wind
Американская компания CAMI (Cool Amphibious Manufacturers International) проектирует и строит амфибии разного назначения. В линейке производителя есть очень интересная и амбициозная модель – Terra Wind. Это шикарный автобус-автодом класса люкс, способный плыть по озерам и рекам как яхта. На шоссе он развивает скорость до 130 км/час, на воде – до 13 км/час.
Кемпинг очень комфортен – внутри есть все, что нужно для беззаботной жизни: кухня, душ, бытовая техника и прочие блага цивилизации. Уровень роскоши зависит только от владельца: интерьер выполнят согласно пожеланиям заказчика.
Отметим, что внешне Terra Wind выглядит совершенно как обычный автобус. Подобные пропорции вызывают удивление: как с таким высоким центром тяжести удается избежать опрокидывания? Разработчики долго думали над этим вопросом и решили проблему устойчивости, оснастив машину по бокам воздушными баллонами, которые надуваются при въезде в воду.
6. «Дрозд»
Под птичьим названием «Дрозд» скрывается не самолет или дрон, а машина-амфибия – яркая разработка российских инженеров. Аппарат представили на выставке «Армия-2020» и он произвел настоящий фурор: стенд посетили множество людей, в том числе представители силовых структур, а сотни СМИ рассказали об интересном экспонате.
«Дрозд» сразу же впечатляет эпатажным обликом, но его характеристики удивляют не меньше. Машина практически непотопляема и мчит по воде со скоростью 70 км/час, причем способна выскакивать на берег на полном ходу, не требуя специально оборудованного спуска. Свойства быстроходного катера дополняются способностями мощного внедорожника: «Дрозд» не боится бездорожья, а на трассе разгоняется до 100 км/час.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Лодка не нужна: 7 автомобилей-амфибий, способных передвигаться по воде
С такими машинами ни реки, ни озера не станут преградой, ведь они могут перемещаться по водной поверхности не хуже катеров.
Многие из нас любят отдыхать рядом с водой, а покататься на лодке или яхте — вообще праздник для души. Но что может быть лучше, чем поехать на озеро, пляж или пристань и… просто продолжать движение уже по воде. Без парковки и без проката лодок, руководствуясь при этом только своим желанием. Звучит здорово? И представьте себе, такие истории — не всегда фантастика. Наша сегодняшняя история про автомобили-амфибии.
Rinspeed Splash
В Швейцарии, известной отличным шоколадом и дорогими часами, также процветает автомобильная промышленность. Масштабы, конечно, не сравнимы с США или Японией, но зато здесь иногда производятся по-настоящему уникальные машины. Например, автопроизводитель Rinspeed выпускал одни из самых странных авто, которые мы видели.
Их Splash 2004 года не просто едет по воде, а как будто скользит над ней на специальных крыльях. У автомобиля очень сложная система гидроизоляции, которая, к счастью, полностью автоматизирована. Требуется лишь нажать кнопку для превращения автомобиля в плавучий транспорт.
Gibbs Aquada
Одна из самых больших проблем для любых автомобилей-амфибий — что делать с колесами? Если оставить их в обычном положении, то они создадут огромное сопротивление, которое снижает производительность на воде. Ответ прост: как только Aquada окажется на плаву, быстрый щелчок переключателя поднимет колеса, и вы сможете плыть на максимальной скорости 50 км/час. Как утверждают производители, этого достаточно для большинства водных видов спорта.
Amphicar 770
Amphicar больше похож на лодку, чем на автомобиль. У него очень нестандартная подвеска, что позволило использовать в конструкции фиксированные двойные винты: владельцы просто погружаются в воду и включают привод. Конечно, необычный функционал требовал ряда компромиссов: производительность стала совсем не впечатляющей.
Чтобы двигаться быстрее с такой высокой гибкой подвеской, требуется определенный уровень храбрости. Оказавшись на воде, к маневрированию нужно привыкнуть, но чего ни сделаешь ради водных прогулок.
Gibbs Quadski
На суше Quadski выглядит так, как будто он упал с высокого дерева и, пока летел, ударился о каждую возможную ветку. Очевидно, что в жертву его способности к скольжению по воде был принесен внешний облик. Зато про него можно сказать «надежный и функциональный». Самые положительные стороны этого авто проявляются на воде.
Его не самый привлекательный кузов идеально подходит для глиссирования, так что внешность уходит на второй план. Построенный в основном из легких материалов и на мотоциклетном двигателе BMW, он показывает впечатляющую производительность и скорость.
Wet Nellie
Агента Джеймса Бонда всегда сопровождают самые красивые девушки и лучшие автомобили. Возможно, самым невероятным из них был Wet Nellie — первый в мире подводный автомобиль. Сам авто был создан для фильма о Бонде 1977 года «Шпион, который любил меня» в форме спортивного автомобиля Lotus Esprit S1.
У создателей фильма действительно был работающий Esprit, но для работы субмарины требовался экипаж из двух человек, а имеющиеся четыре электродвигателя позволяли двигаться только вперед.
Chevrolet Corphibian
Вы знаете более классный способ провести день, чем поплавать на этом изготовленном на заказ Chevrolet Corphibian 1961 года выпуска? Купить такой ни у кого не получится, так как этот красавчик был изготовлен в единственном варианте. Он начинал свою жизнь скромным пикапом, прежде чем два инженера сделали их него плавучий агрегат. Но почему не появилось больше таких амфибий? Все просто: бренд Chevrolet не проявил никакого интереса к проекту, а единственный экземпляр десятилетиями пылился в музее.
WaterCar Panther
Этот автомобиль можно смело назвать одним из самых быстрых в данной категории. Но вот экстерьер у Пантеры на самый привлекательный: дизайнеры могли бы придумать что-то посимпатичнее маленького джипа. Panther появилась в 2013 году и с тех пор пережила некоторые изменения. Сегодня представлено три варианта, а самая популярная модель оснащена 3,7-литровым двигателем VTEC мощностью 305 л.с. Цена не самая доступная — 135 тыс. долларов, но зато это транспортное средство подходит для отдыха в любом месте.
Источник
Выбираем авто для бездорожья
Путешествие с приключениями, работа, хобби – это три причины выбрать и купить себе авто для бездорожья. Покупка большой и мощной машины — шаг серьезный и затратный, поэтому мы предлагаем перед выбором ознакомиться с мнениями специалистов и опытных автомобилистов.
Внедорожник или джип — машина с повышенной проходимостью. За счет технических характеристик и специальному оснащению машина способна проходить по бездорожью. Часто внедорожник и кроссовер используют как синонимы. Разберемся с этими понятиями.
Содержание
Джип = Кроссовер?
Кроссовер и внедорожник – разные типы автомобилей и предназначены для различных целей.
Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru, автоэксперт:
— Современные автолюбители предпочитают автомобили повыше. Это может быть как городской кроссовер, так и полноценный внедорожник. Кроссовер — это обычный автомобиль с увеличенным дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Машина может быть актуальна в небольшом сугробе или на не очень качественной грунтовке, но не принесет ничего, кроме разочарования в весеннем лесу или в раскисшем после дождя поле. Полноценный внедорожник, рассчитанный на эксплуатацию в суровых условиях, отличается от городского аналога не только своей брутальной внешностью, но и совершенно иными техническими характеристиками.
Как найти универсальный вариант, чтобы ездить по лесу и по городу?
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической.
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
— Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути.
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
— Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов:
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном. Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами.
Проверьте историю будущего авто с помощью Автокода. Это обезопасит вас от мошенников, плюс узнаете полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. А перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Как выбрать внедорожник
Чтобы ответить на этот вопрос, надо учесть:
- Бюджет покупки: сколько вы готовы потратить: 500 тысяч или 5 миллионов.
- Цель: семейные выезды на природу или участие в соревнованиях по бездорожью, длительные путешествия по непроходимой тайге, или поиск нетронутых природой мест для удачного улова.
- Дальнейшие вложения в авто: даже самый качественный аппарат надо будет ремонтировать после плавания или вытягивания из ямы.
- Возможность купить городское авто.
- Наличие времени и целесообразность покупки.
Купить внедорожник – это как составить бизнес-план. Если все сошлось, и вы твердо решились на покупку, то предлагаем ознакомиться с ТОП-5 внедорожников и их плюсами и минусами от автоэксперта Евгения Логинова:
Топ 5. Старая добрая НИВА 4х4
Плюсы: недорогие запчасти, которые есть в магазинах в огромном количестве, недорогое обслуживание. Эту машину можно в поле починить на коленках. Также стоит отметить отличные внедорожные качества! Но на ряду с этими плюсами вырисовываются и несколько неприятных минусов. Ремонтировать машину придется часто. Отсутствие дизельных двигателей, которые предпочтительней для бездорожья.
Топ 4. Представитель Ульяновского автомобильного завода — УАЗик или «Батон», «буханка»
Его основное конкурентное преимущество перед той же Нивой — наличие рамы, возможность «приподнять» кузов автомобиля и увеличить внедорожные возможности. К плюсам отнесем недорогое обслуживание и возможность ремонта «на коленке». Минусы, как и у Нивы – частые поломки.
Топ 3. Представитель японского автопрома Suzuki Jimmy
Обладает почти идеальными характеристиками для движения по бездорожью. Большой дорожный просвет, практически отсутствующие свесы. Минус этой машины: маленький размер. Если вы собираетесь на охоту или рыбалку хотя бы втроем, то места для вещей почти не будет – багажник, как у женской малолитражки. По трассе автомобиль ведет себя не лучшим образом – сказывается короткая база.
Топ 2. Представитель японского автопрома Toyota Land Cruiser 70
Считается почти эталонным внедорожником. У него: короткая и длинная база, бензиновые и дизельные двигатели, надежность именитого бренда. Машина эта настолько популярна, что производится в некоторых странах до сих пор.
Топ 1. Лидер Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от Тойоты на Паджеро устанавливалась уникальная система полного привода Super Select, которая позволяет переключать режимы трансмиссии (задний или постоянный полный привод). Если объяснять простым языком – на Паджеро можно ездить на полном приводе везде, а вот на «Крузаке» только по бездорожью. А в остальном – надежен, неприхотлив в ремонте и на удивление не дорогой в обслуживании».
Узнали вариант для себя? Прекрасно! Но какую бы из этих моделей вы не выбрали, не забывайте проверить авто перед покупкой через Автокод. Будьте уверены, что ваш любимый внедорожник не предоставит в будущем сложных юридических проблем.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Источник