Эко урок вода россии

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»

Ирина Ступченко
Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»

Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА.

Цель урока — показать важность качества воды и развивать бережное

отношение школьников к водным ресурсам.

Задачи:

определить ценность воды как жизненно важного ресурса;

выяснить, какую воду можно считать чистой и безопасной;

провести опыты и эксперименты, демонстрирующие свойства воды;

познакомить с технологиями водоподготовки и водоочистки;

повторить способы бережного отношения к водным ресурсам;

стимулировать познавательную активность учащихся;

развивать навык наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы.

План урока

Урок состоит их трех блоков.

1 Вода как драгоценность. Обеспеченность регионов России водными ресурсами.

Учитель ведет активный диалог с учащимися, стимулируя с помощью

вопросов и мысленных экспериментов установление связи жизненного

опыта учеников с темой урока.

2 Понятие качества воды. Свойства воды. Какую воду можно считать чистой и безопасной?

Учитель обсуждает с учениками требования к качеству воды для разных

Опыт № 1 Применение воды разного качества.

Учащиеся формулируют определение чистой воды и проверяют, гарантирует ли прозрачность воды ее чистоту.

Опыт № 2 Прозрачность и чистота.

Ребята знакомятся со свойством воды растворять различные вещества

Опыт № 3 Растворимость веществ в воде и обсуждают с учителем опасности для здоровья человека, которые могут скрываться в прозрачной воде.

3 Способы получения чистой воды: технологии и привычки.

Этот блок посвящен размышлениям о том, может ли вода на планете

закончиться, и что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую

Опыт № 4 Загрязнение воды

Опыта № 5 Очистка воды

Учащиеся убеждаются в том, что воду легче загрязнить, чем очистить.

Учитель демонстрирует видеоролики, рассказывающие о технологиях водоподготовки и водоочистки

Опыт № 6 Чистая вода против грязной.

Далее следует подведение итогов работы в лаборатории чистой воды и формулирование вывода о том, что сохранить чистую воду вернее всего поможет забота о воде, ее бережное и разумное использование. Учитель обсуждает с учащимися доступные им способы сбережения воды в быту и приглашает к участию в конкурсе детского рисунка «Разноцветные капли»

После отправки на сайт «Экокласс» отчёта о проведении урока, нам были отправлены наградные документы.

Благодарю за внимание!

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе «Водная». Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: — познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; — развивать мышление, связную речь;.

Фототчёт об участии в экологическом конкурсе «Чистая вода России» 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. Ежегодно воспитанники и педагоги нашего детского сада принимают участие в экологических.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук «Вода»Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Экоурок в 3 классе «Чистый город начинается с тебя» Добрый день, дорогие коллеги! Приглашаю Вас посетить наш экоурок «Чистый город начинается с тебя». Цель данного урока — формирование у ребят.

Источник

Общероссийские и международные экологические уроки

конкурс видеоуроков среди
школьников 7—11 классов

Для участия в конкурсе нужно:

  • зарегистрироваться в качестве волонтера на портале экокласс.рф;
  • скачать готовый урок;
  • на основе урока записать занятие
    для своих ровесников;
  • выложить запись в ВКонтакте, ФБ или Одноклассники со специальными хэштегами #урокиновогопоколения #яведуурок.

Авторы самых интересных и креативных уроков получат призы —
экологичные и стильные рюкзаки, многоразовые сумки-шопперы и термокружки.
Все участники получат именные дипломы участников.

Наши экоуроки

Уже сейчас Вы можете скачать материалы уже разработанных экоуроков и провести их в вашем классе или в детской группе — как учитель или как родитель.

Хранители воды III

по теме раздельного сбора и вторичной переработки
(Осень 2016)

Мобильные технологии для экологии II

Второй общероссийский экоурок для МТС
(Весна 2016)

Хранители воды II

по теме бережного отношения к водным ресурсам
(Весна 2016)

Вода России

Общероссийский экоурок
от Минприроды России
(Осень 2015)

Хранители воды I

Общероссийский урок от Минприрода и PepsiCo
(Весна 2015)

Мобильные технологии для экологии I

Общероссийский проект для МТС
(Весна 2014)

Почему мы создаем экоуроки
для Вас?

Каждый из нас ощущает на себе влияние экологических проблем.
Это загрязнение воздуха, воды, переполненные мусором полигоны, исчезновение
бесценных природных объектов и многие другие. Чтобы эффективно помогать
природе, с самого детства необходимо экологическое просвещение.

Воплотим нашу общую мечту о прекрасной жизни в гармонии с природой!

Красочный и творческий
формат уроков

Все материалы наглядны и оформлены профессиональными дизайнерами.
Максимально прикладной характер содержимого позволяет применять полученные знания в повседневной жизни для помощи природе и способствует развитию творческих способностей ребёнка.

Качественное
содержание

Над созданием наших уроков работают профессионалы — опытные педагоги-методисты и эксперты-практики, которые превосходно разбираются в экологической тематике.

Онлайн-поддержка

После регистрации все школы-участники отмечаются на общероссийской или
международной онлайн карте проекта. Удобный личный кабинет и единый аккаунт для входа позволяет всегда иметь под рукой материалы всех уроков, дипломы и другую
информацию.

Дипломы и благодарности

После предоставления простого отчета на сайте в виде лучших фотографий и
обратной связи Вы получите диплом участника и благодарственное письмо в адрес школы. Мы постоянно работаем над созданием новых возможностей для Вас.

Наш опыт

На портале размещены для бесплатного скачивания более 35 интерактивных экологических уроков, созданных при поддержке партнеров.

Источник

Всероссийский экологический урок «Вода России»

Урок «Чистой воды»

Всероссийский экологический урок «Вода России»

Экологический урок «Вода России» – весёлый, творческий игровой урок, который запомнится надолго! Ребята узнают, почему так важно беречь водные ресурсы нашей страны, и, главное, как делать это на практике, в повседневной жизни, изо дня в день. Увлекательная настольная игра о водосбережении поможет подогреть интерес, усвоить новый материал и замечательно провести время!

Отныне ученье дарит не только свет,

но и чистую воду!

С 5 по 12 октября 2015 года

Урок «Чистой воды»

Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к

воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Донесение информации о водных ресурсах нашей местности и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности бережного отношения к

Основные содержательные линии урока:

Формирование понимания проблемы чистой воды у учащихся.

Возможные варианты и сценарии развития событий в будущем.

Что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшее загрязнение.

Примеры экологических проектов/ мероприятий, направленных на сохранение чистой воды.

Постановка проблемы, инициирование дискуссий о состоянии водной среды в России, в регионе, в местности.

Пробуждение познавательной активности.

Оформление домашнего задания по коллективному и личному участию школьников по программе “Чистая вода”.

Оборудование: фильм на тему » Водные богатства России» (10 минут), физическая карта России и Ростовской области, таблицы «Расход воды на различные нужды», рисунки на экологическую тему, рефераты учащихся о воде.

План урока Чистой воды.

I. Организационная часть. Вводное слово учителя географии.

II. Основная часть:

Показ фильма на тему » Водные богатства России» (10 минут).

Выступления учеников о водных ресурсах Азовского района и их состоянии ( Итог встречи с директором ОАО «Азовский Водоканал» Дискуссия на тему урока – 10–15 минут III. Обобщение и подведение итогов – 10 минут.

IV. Домашние задания – составление плана мероприятий по сбережению местных водных ресурсов.

Слово учителя географии:

На протяжении истории человечества люди боролись за воду и с водой. Глобальной проблемой на сегодняшний день стала чистая вода.

В 2003 году Организация Объединенных Наций провозгласила период с 2005 по 2015 года — Международным десятилетием действий «Вода для жизни».

При этом в течении этого десятилетия каждый год, должны быть посвящен определенной проблеме, связанной с водными ресурсами.

2015 «Вода и устойчивое развитие».будет посвящен вопросу взаимосвязи воды и энергии или проще говоря вопросам гидроэлектростанций.

Россия – водная держава. Наша страна занимает второе место по объему речного стока после Бразилии и третье по водообеспечению на одного человека после Канады и Бразилии. На территории нашей Родины 2,5 миллиона рек и 2,7 миллиона озёр. Например, на озеро Байкал приходится 20% общих мировых запасов пресной воды.

Но, такое изобилие водных запасов накладывает огромную ответственность на наше государство за сохранение этого природного ресурса. К середине 21 века проблема дефицита воды встанет очень остро, такого мнения придерживаются международные эксперты.

День воды является прекрасной возможностью напомнить людям о важности водных ресурсов. Поскольку мировые запасы были и остаются нестабильными. Из-за чрезвычайно высоких темпов роста населения, неэффективного управления, и глобального загрязнения имеющиеся запасы воды ежедневно истощаются.

А ведь в будущем этой живительной влаги будет нужно ещё больше. Она необходима для выращивания культур, санитарно-гигиенических нужд, питья, нужд промышленности. Огромный разрыв, появившийся между предложением и спросом, вскоре увеличится и поставит под угрозу экологическую устойчивость.

Учёные находятся в настоящей тревоге, поскольку их прогнозы сводятся к тому, что к 2025 г около 3 млрд человек будут ощущать нехватку воды, ведь водные ресурсы небезграничны, и она постепенно превращается в дефицитный ресурс.

Ежегодно ООН информирует общественность о проблеме снабжения людей питьевой водой, предлагает возможные решения по защите водной среды.

Без воды не будет жизни. Об этом необходимо помнить всем и каждому. Бережное отношение к природным ресурсам позволит продлить жизнь на нашей чудесной планете. Пора человечеству задуматься о том, что мы оставим в наследство нашим внукам и правнукам.

Сегодня разговор поведем о воде.

Девиз нашего урока: Вода – это жизнь.

II. Основная часть:

1. Показ фильма на тему «Водные богатства России» (10 минут).

2. Выступления учеников о водных ресурсах региона и их состоянии (7 минут).

1-й ученик. Вода на земле – самое распространенное вещество. На глобусе хорошо видно, что только 1/4 поверхности нашей планеты занимает суша, а остальные 3/4 – вода. Космонавты, впервые увидевшие Землю из космоса, говорили, что она выглядит не как “земной” шар, а скорее как водяной (демонстрирует глобус). Однако пресной воды на Земле относительно немного и поэтому ее необходимо беречь. Представьте себе, что вода исчезла бы из нашей жизни. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Горные породы стали бы разрушаться, поскольку в их состав тоже входит химически связанная вода. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилось в воде. Живые существа состоят на 2/3 из воды, вода – среда обитания многих растений и животных. Вода необходимо для процесса фотосинтеза. Человек использует воду в сельском хозяйстве, в промышленности – как сырье и растворитель.

2-й ученик. Вода – одно из самых важных для организма человека веществ. Организм, его ткани – кровь, мозг, жировая ткань – больше чем наполовину (65%) состоят из воды. А в некоторых растительных и животных организмах ее количество достигает 90%. Все химические реакции вещества при любом процессе в организме протекают в растворах. Понятно, что чем чище вода, которую мы пьем, тем лучше для нашего организма.

Совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получит только в лаборатории. Такая вода невкусная, в ней нет солей, необходимых живому организму. Морская вода содержит избыток различных солей, поэтому она также для питья не годится. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет, в зависимости от климатических условий, физиологического состояния и физических нагрузок, 3-6 л в сутки.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадает большое количество различных ядовитых веществ.

3-й ученик. Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

Мы используем для питья чаще всего воду из-под крана. К питьевой воде предъявляются определенные требования. По своему внешнему виду питьевая вода должна быть совершенно прозрачной, пресной и не обладать каким-либо запахом. Кроме этого, питьевая вода по своему химическому составу должна быть совершенно безвредной и не содержать болезнетворных микроорганизмов.

В городах найти источники воды, отвечающей этим требованиям невозможно. Поэтому приходится прибегать к ее очистке. Для очистки питьевой воды в городах строятся водоочистные станции, которые приводят состав воды в соответствие с предъявляемыми требованиями

Сегодня никого не удивляют жалобы на низкое качество питьевой воды. Особенно часто их можно услышать от жителей небольших городов весной. Анализы показывают наличие в питьевой воде повышенных концентраций хлора и хлорорганических примесей, часть из которых является канцерогенами. Причиной этого служит загрязнение природной воды, поступающей на станции водоочистки продуктами деятельности человека. Загрязнение происходит вследствие сброса неочищенных или плохо очищенных сточных вод в водоемы и в почву.

В России практически все станции водоочистки используют в качестве обеззараживающего средства хлор. Хлор обладает очень высоким дезинфицирующим эффектом и успешно применяется во всем мире очистки воды с 1912 года. Но хлорирование воды дает и побочный отрицательный эффект: часть органических примесей в воде не разрушается (окисляется), а переходит в опасные для человека хлорорганические вещества. Пока загрязнение природной воды было небольшим, побочный эффект не представлял опасности. Но с ростом населения, промышленного и сельскохозяйственного производства возрастало и загрязнение природных вод.

В настоящее время, кроме хлора, для обработки воды применяют:

– вещества, содержащие активный хлор (гипохлориты);

Но главную роль во всем мире сохраняют хлор и вещества, содержащие активный хлор. Кроме них в промышленных масштабах применяют двуокись хлора и озон. Все вещества имеют свои преимущества и недостатки. Гипохлорит имеет оптимальный набор полезных качеств и является универсальным дезинфицирующим средством. В РТ реальную конкуренцию ему может составить только хлор. Гипохлорит уступает хлору по стабильности, он дороже хлора, но при его применении не образуются вредные вещества и он самый безопасный продукт. Хлор – сильнодействующее ядовитое вещество, он крайне опасен для обслуживающего персонала и населения окружающих территорий. Достаточно напомнить, что работа станции водоочистки связана с транспортировкой и хранением 1 тонны жидкого хлора под давлением до 10 атм. Авария на складе жидкого хлора может привести к заражению воздуха на площади в несколько кв.км. Поэтому гипохлорит имеет большое преимущество перед хлором при использовании на станциях очистки воды, расположенных в густонаселенной местности.

Для очистки сточных вод в России применяют вещества, содержащие активный хлор или непосредственно хлор. Требования к этим веществам такие же, как к веществам для обеззараживания питьевой воды. Из всех применяемых для этой цели продуктов по комплексу показателей – дезинфицирующий эффект, безопасность, условия транспортировки и хранения, легкость дозирования – заметное преимущество имеет раствор гипохлорита натрия.

Водные растворы гипохлорита натрия используются для дезинфекции с самого зарождения хлорной промышленности. Благодаря высокой антибактериальной активности и широкому спектру действия на различные микроорганизмы, это дезинфицирующее средство находит применение во многих направлениях человеческой деятельности, в том числе и при обработке воды. На нашем предприятии в последнее время много внимания уделяется внедрению новой техники, новых технологий. Джалильское предприятие тепловых сетей – филиал ОАО “Водоканалсервис” с 20 мая 2008 года обеззараживает питьевую воду гипохлоритом натрия. Как сказано выше – это направлено на улучшение химического состава воды и бактериологической стерильности от болезнетворных микроорганизмов . Такой метод успешно внедрен в странах ближнего и дальнего зарубежья, МГУП “Водоканал” г. Москва и Санкт– Петербург и др.

4. Дискуссия на тему урока – 15 минут

1. Опыт. (Проводит учитель биологии.) Возьмите мензурку, в которой налито 150 мл воды. Условно возьмем эту величину за весь запас воды на Земле. Найдите деление 6 мл – это запас всей пресной воды (в том числе ледники и подземные воды). А теперь с помощью стеклянной палочки капните на предметное стекло небольшую каплю – эта капля и составит для человека весь запас доступной пресной воды от объема всех мировых водных ресурсов. К какому выводу можно прийти? (Вода – это богатство, к которому надо относиться очень бережно и экономно).

2. Учитель географии: Выдающийся политический деятель 20 века Индира Ганди утверждала, что цивилизация – это диалог между водой и человечеством. Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Учитель биологии: Как вы считаете, какими способами можно очистить воду?

Я предлагаю один из способов очистки – фильтрование.

III. Обобщение и подведение итогов. Викторина. – 10 минут.

Викторина для закрепления.

Перечислите города, в названии которых упоминаются реки. (Волгоград, Ростов на Дону. )

Назовите плавающую птицу, лишенную способности, летать, которая является символом одного из полюсов Земли? (пингвин)

Agua” в переводе с латинского значит “вода”. Назовите как можно больше слов, используемых в русском языке, в составе которых упоминается латинское название воды. Разъясните значение этих слов.

Аквариум – дом для рыб. Акватория – водное пространство. Акваланг – водное снаряжение. Акварель – краска, для которой нужна вода.

Понятно ли значение этих слов? Какое отношение они имеют к теме урока?

Agua в переводе с латинского – вода. А алфавит начинается с буквы “а”, так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью. Вот почему девиз урока: Вода – это жизнь.

Кто из ученых впервые осуществил анализ и синтез воды? Когда это произошло? Какое это имело значение? (Природа воды была раскрыта французским химиком Лавуазье и его коллегой математиком Лапласом. Они синтезировали воду из кислорода и водорода, причем масса полученной воды была равна массам водорода и кислорода, участвующих в реакции. Вскоре Лавуазье провел опыт по ее разложению, пропуская водяной пар над раскаленным железом, получил водород. Новый способ получения водорода заинтересовал Парижскую академию наук. Почему? Вода стала причастна к первым полетам на воздушных шарах, открыв путь к практическому воздухоплаванью. Процесс разложения воды имеет большие перспективы, так как водород в будущем – экологическое топливо. Как вы думаете почему? (образуется вода в результате его сгорания) Но пока перед учеными стоит проблема выгодного способа разложения воды и безопасности использования водорода в качестве топлива. Может быть, кто-то из вас в будущем станет великим химиком и решит эти проблемы).

Как вы думаете, какова роль воды в организме?

(Вода в организме выступает в ролях – как растворитель, переносчик и регулирует теплоту тела).

Какое физическое явление лежит в основе процесса растворения? Как ускорить процесс растворения в воде: а) твердого вещества, например сахара; б) газа, например углекислого газа?

Почему воду используют для тушения огня?

Что такое дистилляция? На чем основан этот метод разделения смесей?

Что такое серебряная вода? Как ее можно получить? Какими свойствами она обладает?

В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов – шиповника, черники, калины, малины. Настой проводит электрический ток. Почему?

Назовите химическое название воды (оксид водорода).

Назовите источники загрязнения вод

б) стоки от животноводческих комплексов;

в) стоки с полей с минеральными удобрениями, пестициды, гербициды;

г) промышленные стоки (химических производств, целлюлозно-бумажных комбинатов, металлургические заводы);

д) автозаправочные станции;

е) стоки от мытья автотранспорта; ж) загрязнения земной поверхности и воды бытовыми отходами, вымывания ядохимикатов со свалок;

з) загрязнение Мирового океана нефтью.

Слово учителя: Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам, предлагать более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

Одна из первоочередных задач нашего урока вместе – составить реальный план действий по охране окружающей среды и защите водоемов в нашем регионе, области, районе, вблизи школы или дома.

Ваши примерные выводы: Что делать?

Бытовые и промышленные стоки не сбрасывать в естественные водоемы, а очищать и употреблять многократно;

Очищать городские канализационные стоки;

Употреблять минеральные удобрения так, чтобы их излишки не попадали в водоемы;

Усовершенствовать уборку животноводческих ферм;

Каждому человеку необходимо экономить воду

Учитель географии. Существует одно поучительное предание, которое напоминает нам о различии между ценностями истинными, вечными и мнимыми, проходящими. Царь Дхатусена, правивший на острове Шри – Ланка в 5 веке нашей эры, в ответ на требования мятежников показать тайники, где спрятаны несметные царские сокровища, привел своих неразумных врагов к созданному им искусственному озеру Калавена, имевшему 80 км в окружности. Озеро спасло жителей острова во время засухи. Царь зачерпнул пригоршню воды и сказал: “Друзья мои, это и есть мое богатство”.

IV. Домашние задание: Составить план мероприятий по сбережению местных водных ресурсов.

Источник

Читайте также:  Звезда 3 голубая вода
Оцените статью