- Урок окружающего мира по теме «Экологическая безопасность. Вода». 3-й класс
- Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36
- 1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
- Пример цепи загрязнения для 3 класса
- Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
- 2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
- Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”
- Правила экологической безопасности
- Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.
- Практическая работа
- 1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.
- 2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
- 3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод
- Обсудим!
- 1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
- 2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
- 3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
- Проверь себя
- 1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
- 2. Что такое экологическая безопасность?
- 3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
- 4. Как защититься от загрязнённой воды?
- 5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?
- Задания для домашней работы
- 2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.
- 3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.
- Экологическая безопасность- 3 класс план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Экологическая безопасность. Вода». 3-й класс
Класс: 3
Цель урока: Продемонстрировать, что вода, проходя через фильтровальные трубки, очищается от нерастворимых частиц.
Задачи урока:
предметные
- Объяснить значение чистой воды, причины ее загрязнения и основной способ очистки.
личностные
- Побудить обучающихся к самостоятельному размышлению о мерах, предупреждающих загрязнение воды.
- Создать условия для формирования познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение воды, как фактора живой природы.
- Создать условия для понимания бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу.
метапредметные
- Создать условия для формирования методов исследовательской работы.
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, земля, мусор, установка для очистки воды.
Этапы | Ход урока | Примечание |
I. Орг. момент | — Встали, подравнялись, проверили готовность к уроку. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их. |
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Желаю вам сегодня на уроке узнать много интересного.
— Давайте составим план урока.
1. Повторение пройденного.
2. Изучение нового.
3. Работа с лабораторией в группе.
5. Домашнее задание.
Слайд 2
— А какой дом изучает экология? (Нашу планету – Земля).
— Что такое экологическая безопасность? (Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнения окружающей среды).
- Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Экологическая безопасность. Вода).
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
- В ходе урока вы будете за каждый правильный ответ или действие получать кружки, чтобы в конце урока вы смогли оценить свою работу.
— Мы знаем, что организм человека состоит на 60-80% из воды. Чтобы не наступило обезвоживание, что нужно делать? (Пить воду).
— Откуда к нам попадает вода? (Из водоема)
— А из водоема? (В кран).
— Давайте представим: жаркий день. Вы гуляете на берегу водоема. Очень хочется пить. Что делать? (Попить воды из бутылочки)
— Почему из бутылочки? Водоем рядом? (Вода грязная).
— Назовите источники загрязнения воды. (Стоки отбросов с заводов в реки, разлив нефти, мусор от кораблей).
— Мы употребляем воду из под крана, а она поступает из водоема? (Вода проходит очистку).
— А как вода становится чистой? (Существуют бытовые фильтры).
— Хорошо. Такими фильтрами мы можем пользоваться в домашних условиях. А как же быть в городских масштабах?
— В городских масштабах существуют станции, в которых вода проходит очистку. Станции очистки воды – это комплекс фильтрующих воду различными методами устройств.
Источник
Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36
1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.
Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.
На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.
Пример цепи загрязнения для 3 класса
Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.
Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.
Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.
Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.
Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.
Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.
Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.
2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.
Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.
Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”
На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.
Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.
Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.
Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы и человек ест загрязнённые овощи.
Правила экологической безопасности
Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.
От загрязнённого воздуха защититься сложнее всего. Ведь загрязняющие его частицы летучие.
Человек их не видит невооружённым глазом.
Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.
Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.
От загрязнённой воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать её в бутылках.
Также не купаться в водоёмах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих реках и озёрах.
Не пить воду из открытых водоёмов.
Ограничить попадание вредных веществ в продукты питания можно, используя урожай с собственного огорода, а также покупая товары экологически чистых фермерских хозяйств.
От загрязнённых продуктов питания защититься можно, если покупать товары проверенных производителей, известных марок.
Не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Не собирать грибы и ягоды вблизи дорог и заводов.
Овощи и фрукты следует тщательно мыть.
Практическая работа
1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.
Бытовой фильтр состоит из ёмкости для воды и крышки.
В крышке находится сменный фильтр, через который в ёмкость наливают воду.
При этом вода очищается специальными веществами.
2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.
Наберём один стакан водой из-под крана. Второй наполним водой из бытового фильтра.
3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод
По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.
На вкус вода из фильтра кажется более приятной.
У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.
Обсудим!
1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?
Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.
А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить своё здоровье.
Экологически чистые продукты выращивают без применения химических веществ, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое удобряет растения химикатами.
А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.
Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.
Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.
После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.
За своё хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.
2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?
Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нём неблагополучная.
В моём городе много машин, заводов, других предприятий.
Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.
Жить в таком городе очень вредно для здоровья.
3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?
Автомобиль с невыключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.
Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.
Проверь себя
1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.
2. Что такое экологическая безопасность?
Это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.
3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?
Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.
4. Как защититься от загрязнённой воды?
Использовать специальные фильтры.
5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?
Продукты следует мыть. Покупать нужно специальные экологически чистые продукты, не собирать грибы и ягоды в лесах близ промышленных зон, не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик определение:
Экологическая безопасность — меры для защиты человека от негативных воздействий.
Цепь загрязнения — путь распространения вредных веществ.
Бытовой фильтр — устройство для очистки воды от вредных примесей.
2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.
3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.
Сообщение “Правила ухода за фильтром Аквафор” для 3 класса
Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.
Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть тёплой водой с моющим средством. Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.
На сменном модуле имеется шкала ресурса. По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдёт из зелёной области в красную. Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.
Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на ней. Дополнительного обслуживания фильтр не требует.
Источник информации: инструкция к фильтру Аквафор Агат.
Источник
Экологическая безопасность- 3 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;
доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;
научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_ekologicheskaya_bezopasnost.doc | 378.5 КБ |
okruzhayushchiy_mir_13.02.14.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Экологическая безопасность- 3 класс
(программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;
доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;
научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас; способствовать бережному отношению к окружающей природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и объяснять употребление в пищу полезных продуктов питания,
высказывать своё мнение , доказывать его.
Оборудование: бытовой фильтр, компьютер (презентация), , карточки для индивидуальной работы.
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнулись от души.
— Сядьте удобно, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закройте глазки.
— А теперь представьте, что вы — цветок, а ваши ладошки- бутоны. Откройте глазки…Мы на поляне цветов.
Наш цветочек медленно раскрывается… и стал таким красивым цветком.
— Какое настроение вызывает у вас это цветок?
— Давайте постараемся его сохранить на весь урок.(Регулятивные УУД-волевая саморегуляция)
II. Актуализация знаний
За одним из таких красивых цветков спряталось наше Солнышко , которому не терпится задать вам свои вопросы :
1)- На прошлых уроках мы с вами говорили об опасности для жизни, которые несёт в себе молния, гроза? Какие правила вы должны соблюдать при езде на велосипеде? Какие правила нужно соблюдать, если ты пассажир? Какие правила при обращении с собакой? Что нельзя делать во время грозы, молнии?
Как уберечься от удара молнии?
Чем опасна гроза?
Прежде всего молниевым разрядом. Его прямое попадание для человека может закончиться трагически. Ежегодно в мире от молний погибают около 3 тыс. человек.
Другая опасность – сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму.
И, наконец, сильный ливень с градом. Если от него вовремя не укрыться, он также может быть опасен для человека.
Что притягивает молнию?
Вода. Если гроза застала вас купающимся или плывущим в лодке, немедленно добирайтесь до берега.
Одиночные деревья на равнинах и открытых местах также притягивают молнию. Поэтому нахождение под высокими деревьями во время грозы опасно. Молния, ударяя в высокие
растения, чаще поражает лиственные деревья – дуб, тополь, вербу, ясень, Липа, грецкий орех, бук, хвойные деревья – ель, пихта, лиственница – содержат много масел, поэтому оказывают большое электрическое сопротивление и поражаются молнией реже.
Опасна ли шаровая молния?
Шаровая молния может неожиданно появиться где угодно, даже в закрытых помещениях.
Что делать, если все же в ваш дом влетела такая молния?
Прежде всего нельзя делать резких движений и тем более убегать: можно вызвать воздушный поток, по которому сгусток энергии полетит целенаправленно за вами.
Держитесь подальше от электроприборов и проводки, не касайтесь металлических предметов.
Как вести себя во время грозы?
Правила поведения во время грозы.
1. Если появились признаки приближения грозы, переждите ее в помещении.
2. Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.
3. Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.
4. Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.
5. Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно таких, как дуб, тополь.
— Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с собакой?
III. Самоопределение к деятельности (презентация ученицы Агарковой Анны- «Как избежать опасности»).
Вспомним формулу безопасности:
2.По возможности избегать опасность.
3.При необходимости действовать решительно и чётко.
4.Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.
(Коммуникативные УУД – учебное сотрудничество, умение работать в коллективе, Познавательные УУД – подведение под новое понятие, умение извлекать информацию)
IV.Работа по теме урока
1)Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: Если мы закроем глаза , то ничего не увидим. Ничего и раньше не было кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. (открыли глаза) Это – Земля. ( 2 слайд)
— Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно.
Люди, к сожалению, сами загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву, продукты питания. Как вы думаете о чём мы будем говорить?
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое экологическая безопасность, познакомимся с правилами личной экологической безопасности.
-Вчера дома я услышала от родителей такой разговор.
-Ох, какая сегодня плохая экология, от неё у меня разболелась голова!
-Да уж, экология у нас совсем плохая, вон и в газетах про неё пишут, и в телевизоре показывают. Надо её исправлять.
-Кто такая экология?
-Что она сделала?
— Тема нашего урока звучит так: «Экологическая безопасность»(Регулятивные УУД- целеполагание, Коммуникативные УУД-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
— Запишите в свои рабочие листы.
— А кто знает что такое «экология»?
(Наука о нашем общем доме, об окружающей среде)
— А что мы называем «окружающей средой»?
(То, что нас окружает: вода, почва, воздух)
— Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а учеными-экологами. В конце урока у вас появится документ, который сообщит, как вы работали на уроке.
— Кто из вас знает, а чем занимается эколог?
— Да, это очень важная современная профессия. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.
— Мы узнаем, что такое «цепь загрязнения», «экологическая безопасность», «бытовой фильтр» и в каком будущем вы хотите жить.
Наша планета добра к нам . Она помогает нам жить. А как мы , люди, относимся к ней? Бережём ли мы её? Давайте посмотрим на фотографии Шарика, которые он сделал фоторужьём ( 5 слайд ).
Назовите номера тех фотографий, на которых человек наносит непоправимый вред природе, здоровью людей.
2)Индивидуальная работа.(Личностные УУД-нравственно этическое оценивание усваиваемого материала).
— Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали.
-Великанами мы стали.
4)Работа в парах.
— Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реки вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора, несознательные люди бросают его куда попало. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Человек может своими поступками как сберечь природу, так и погубить её . К сожалению, людям для развития науки, техники все больше требуется угля, нефти, древесины. Для выпуска качественной новой продукции новые — фабрики и заводы.
Для улучшения жизни – зоны отдыха, санатории, аквапарки. На доске нарисуйте, какая жизнь вам нравится? ( работа с интерактивной доской )
(Личностные УУД- личная заинтересованность в экологической безопасности)
Можно ли при этом оставаться здоровым? Что поможет сохранить здоровье?
Дети высказывают своё мнение.
— Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Послушайте рассказ и давайте создадим схему загрязнения окружающей среды.
Как происходит загрязнение окружающей среды?
Собрались на небе тучи , и пролился на сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, трава зазеленеет, земля напьётся, да и человеку угодить под прохладный дождичек – одно удовольствие. А что вымокнет – не беда: высохнет рубашка.
Она и высохла. Глянул на неё хозяин – глазам не поверил: была новой и целой, а стала как решето – вся в мелких дырочках. Глядит на деревья – листья пожелтели, трава пожухла. Вот так дождик. Страшный дождик , опасный и ядовитый. А почему? Один завод дымит, два завода дымят, сто заводов дымят. Дымят оттого, что в топках горят уголь и нефть, а в них обязательно есть сера , которая попадает в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик.
Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения .
Цепь загрязнения — загрязнение атмосферы – кислотные дожди- загрязнение почвы — загрязнение растений- загрязнённые продукты питания- болезни человека
5)Работа в парах.
А) Цепь загрязнения.
— Да, природа переживает сегодня немалые потрясения. Все чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. В природе все труднее бороться с десятками тысяч тонн вредных веществ.
— А откуда поступают вредные вещества? (Заводы, сточные воды, химические удобрения на полях, выхлопные газы)
— Куда же поступают вредные вещества? (В воду, воздух, почву)
— А что же дальше? ()
(Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).
— И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)
— Рассмотрим схему и восстановим её в рабочих листах.
— Как же движутся загрязненные вещества в природе? (По цепочке)
— Этот процесс мы будем называть цепью загрязнения.
— В учебнике на с. 29 рассмотрите рисунки. Обсудите парами и расскажите, как движутся загрязненные вещества по цепочке?
— Каким образом это отразиться на человеке? (Влияет на здоровье. Ну, а если человеку грозит опасность, он вынужден защищаться.)
— От чего? (От воздействия окружающей среды).
6) Работа в учебнике.
Б) Экологическая безопасность.
— Мы должны научиться соблюдать экологическую безопасность.
— Что означает этот термин?
— Прочитайте определение в учебнике на с. 32.
— Запишите в свой рабочий лист.
Наше общество старается защититься, не загрязнять окружающую среду, но пока эту задачу полностью решить не удается.
Поэтому мы с вами попытаемся разработать правила экологической безопасности для того, чтобы выполняя их , мы смогли сберечь свое здоровье(памятки вклеиваем в экологические листы)
— Как происходит загрязнение воздуха?
— Ежегодно в атмосферу Земли выбрасываются сотни тонн вредных веществ, которые никуда не исчезают. Потому мы ими дышим. Наибольшее количество вредных веществ выбрасывается в воздух с выхлопными газами автомобилей. К тому же много курящих людей, которые отравляют свой организм и организм рядом живущих людей.
— Что нужно делать человеку, чтобы уберечь своё здоровье?
- Как же защититься от грязного воздуха?
1. Выбирайте дорогу, где больше зелени.
2. Не останавливайся около машины с работающим двигателем.
3. Не играй около места, где много машин.
4. Проси, чтобы взрослые не курили в квартире.
5. Разводи цветы, сажай деревья.
6. Не оставайся в гараже, где работает двигатель машины.
7. Если в твоём селе есть предприятие с вредным производством, необходимо о нём знать, чтобы предвидеть аварии.
(работа с интерактивной доской – подумайте и выберите из галереи представителей животного мира, кому нужен для жизни чистый воздух)
- Как же защититься от загрязненной воды?
1. Не купаться в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
2. Не пить в водоемах воду.
3. Не пить воду из-под крана.
4. Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
5.Более надёжное средство- вымораживание. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку, слей оставшуюся воду. Когда лёд растает ,у тебя появится чистая и полезная вода.
(работа с интерактивной доской – подумайте и выберите из галереи представителей животного мира, кому нужна для жизни чистая вода)
(Личностные УУД- личная заинтересованность в экологической безопасности)
7) Практическая работа.
— Да, ребята, состояние питьевой воды в России ужасающе. Лишь 1 % вод из рек, озёр и родников можно употреблять в пищу. Остальные 99 % вод очень опасны для здоровья, и могут вызвать много заболеваний.
В наши дома поступает, конечно, очищенная вода, но совсем чистой ее не назовешь. На станциях очистки ее обрабатывают специальным веществом – хлором, для того, чтобы уничтожить опасные бактерии. Но хлор вреден и для человека. Поэтому нам надо научиться очищать воду с помощью бытового фильтра.
В крупных городах уже стали продавать в магазинах воду в бутылках, потому что из кранов в квартиры бежит не совсем чистая вода, некоторое количество вредных веществ в ней остаётся, и люди боятся её пить. Но стоит такая вода дорого. Не каждый может её покупать каждый день.
— Кто из вас умеет очищать воду? (вызывает 1 ученика)
— У меня на столе есть различные предметы.
Выбери из них самые необходимые для очищения воды и проведи эксперимент. — Молодец, ты почти правильно
очистил воду. Можно ещё так:
1) Возьмём воронку, чистую банку. В воронку положим марлю в 4 слоя. Можно между марлей положить вату. Сверху можно положить несколько таблеток активированного угля.
2) Смешаем небольшое количество воды, например, с почвой и выльем в воронку.
3) Мы видим, что в наш сосуд бежит чистая вода.
— Ребята, а как вы поступите в походе, когда закончится чистая вода?
Как же защититься от некачественных продуктов питания?
Прочитайте правила (с.35). (работа с интерактивной доской – выберите из галереи полезные продукты питания)
(Личностные УУД- личная заинтересованность в экологической безопасности)
-Приклейте памятку в документ.
1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.
2. Всегда мой овощи и фрукты в кипячёной воде.
3. Не ешь рыбу , выловленную из загрязнённой реки.
4. Ешь экологически чистые продукты.
5.Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения.
— Уважаемые экологи, подходит к концу наш урок.
— Мы сегодня говорили о личной экологической безопасности. Кто виноват в том, что мы часто заболеваем от грязной воды, дышим грязным воздухом, отравляемся продуктами питания? По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.
— Для того, чтобы меньше на Земле случалось вот таких экологических катастроф мы должны знать и соблюдать правила поведения в природе.
1)Игра «Живи, Земля»
Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Подумайте к чему может привести моё утверждение, если вы согласны — поднимаете живую цветущую планету, если нет — умирающую нашу Землю.
- Ломайте ветки деревьев .
- Убирайте за собой мусор в лесу.
- Берегите родную землю.
- Собирайте букеты из полевых цветов.
- Ловите птенчиков и детенышей зверей.
- Подкармливайте птиц.
- Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.
- Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.
— Эти знания важны лично для каждого из вас.
— Как вы думаете почему?
(Все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека)
— Давайте ответим на главный вопрос: что же такое экологическая безопасность? Кто-то может высказать свои мысли. А кто-то может посмотреть в учебник на с. 34.
VII. Домашнее задание
1) Рабочая тетрадь с.17-19.
VIII . Рефлексия урока
— Мне интересно было с вами работать, наблюдать, как вы из простого ученика превратились в юных экологов, у которых есть знания и навыки по охране окружающей среды.(Личностные УУД –умение высказывать своё мнение к работе класса, обсуждаемым вопросам)
Я подтверждаю ваши знания, умения, навыки дипломом юного эколога. Мои пожелания вам: жить в прекрасной стране, беречь родную природу , а природа ответит вам своей заботой.
(Песня «Прекрасное далёко»)
Самая прекрасная , родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети .
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья ,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
— Спасибо за работу. Всего доброго. Берегите свое здоровье.
Источник