Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода вокруг нас»
Елена Пащенко
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода вокруг нас»
Экологический проект
Тема проекта: «Вода вокруг нас».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Участники проекта:
— дети подготовительной группы;
— воспитатели, узкие специалисты;
Срок реализации проекта: сентябрь — октябрь 2020 г.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на два месяца (сентябрь-октябрь). В ходе проекта дошкольники уточнят представления о воде, ее свойствах, о роли воды в жизни растений и животных, и о том, что вода это наше богатство, ее нужно охранять и беречь. При реализации проекта использовались различные формы и методы работы, а именно: беседы, элементарные опыты, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.
Актуальность проекта:
Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она постоянная наша спутница. Многие считают, что водные ресурсы неисчерпаемы, поэтому не спешат сразу закрывать кран с открытой водой, в водоемах и на их берегах можно увидеть много мусора. Необходимо научить детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу, элементарным правилам природопользования. К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, дети научатся видеть красоту природы.
Именно проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов экологического воспитания, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Вода-источник жизни» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о воде, о ее роли в жизни живых организмов, навыка бережного отношения к воде.
Задачи:
— уточнение и расширение представлений о воде и ее свойствах;
— раскрыть значение воды для растительного, животного мира, для человека;
— продолжать формировать исследовательские навыки и умения детей;
— обогащать и пополнять словарный запас детей;
— развивать инициативность, активность, самостоятельность;
— развивать умение выдвигать гипотезы, делать обобщения и выводы;
— воспитывать бережное отношение к природным богатствам;
— способствовать участию родителей в проекте, видеть важность экологического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, лепбука, стенгазеты.
Продукты проектной деятельности:
• Стенгазета «Вода — это жизнь»;
• Выставка работ из бумаги «Кто живет в воде?»;
• Изготовление лепбука «Вода вокруг нас»;
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная, чтение художественной литературы;
Интеграция образовательных областей в ходе проекта: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.
сентябрь
Формы работы воспитателя с детьми
Беседа: «Какие водоёмы на нашей планете ты знаешь?» с рассматриванием глобуса, географической карты;
Беседа: «Какие свойства воды ты знаешь?».
Чтение художественной литературы
Н. Гернет «Хорошая вода»,
Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе»,
Н. Мигунова «Кто живет в воде?»,
А. Тюняев «Все о воде»,
И. Айвазовский «9 Вал», «Черное море».
Экскурсия к водоему «Какие мы встретим растения?»
(презентация слайд 5, 6)
Целевая прогулка по берегу водоема «Встреча с рыбаками»
(презентация слайд 7)
Подвижная игра «Море волнуется»
Участие узких специалистов в проекте
Рисование: «Кто живет в пруду?»
(воспитатель по изодеятельности)
Слушание музыки: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя
Участие родителей в проекте
Подбор иллюстраций, фотографий различных водоемов, животных обитающих в реке, пруду, растений, растущих по берегам рек, прудов.
Подбор информации о животных и растениях водоема, находящегося в черте города Ершова.
октябрь
Формы работы воспитателя с детьми
Беседы: «Чистая вода-богатство страны», «Кто живет в воде?»
Беседа: «Вода у нас дома», «Зачем человеку нужна вода?», «А еще кому нужна вода?», «Что было бы, если бы с земли ушла вода?».
Опыты: «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы» (презентация слайд 8)
Целевая прогулка к водоему
Опыты: «Очищение воды», «Растворяется, не растворяется»
(презентация слайд 9)
Уроки тетушки Совы. Сказки картинной галереи. И. К. Айвазовский
Чтение художественной литературы:
Т. Максютов «Приключение капельки»,
М. Константиновский «Почему вода мокрая?»
В. Крупин «Родник». «Как люди речку обидели».
Подвижная игра «Караси и щука», «Третий лишний»,
Участие узких специалистов в проекте
Конструирование из бумаги — Оригами: рыбка, лодочка, лебеди, лягушка, стаканчик для воды.
(воспитатель по изодеятельности)
Участие родителей в проекте
стенгазета «Вода – это жизнь»
(презентация слайд 12)
Совместное изготовление лепбука
«Вода источник жизни» (презентация слайд 13)
Ожидаемый результат:
• формирование интереса к исследовательской деятельности;
• осознанное проявление желания беречь воду, экономно ее использовать;
• проявление самостоятельности, активности, заинтересованности;
• осознание родителями важности экологического воспитания дошкольников, их активное и заинтересованное участие в проекте.
Список используемой литературы:
— Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж, ЧП Лакоценин С. С., 2009 г.
— Веракса Н. Е., О. Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников — Москва: Мозаика-синтез, 2014 г.
— Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – Москва: Линка — Пресс, 2004 г.
— Королева Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ — СПб, Детство-Пресс,2016 г.
— Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах — Москва, Издательство ГНОМ и Д, 2008 г.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-voda-vokrug-nas_g5rp0.ppt | 4116,98 Кб |
Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.
Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира — Ознакомление.
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.
Танцевальная композиция «Танец вокруг ёлки» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Задорный, игривый, легкий, новогодний танец – игра, в котором дети могут проявлять свои артистизм. Эту композицию можно использовать, как.
Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.
Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: — воспитывать положительное отношение к окружающему.
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.
Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста к конкурсу «Маленький исследователь» в номинации «Мы — друзья.
Источник
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Наталья Куприна
Экологический проект «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Экологический проект на тему «Вода — это жизнь» (старший дошкольный возраст)
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Возрастная группа: старшая (с 11 сентября по 30 октября)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по плаванию
Без воды невозможна жизнь на Земле. Жизнь возникла и существует благодаря удивительным свойствам воды. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде.
Отсутствие представлений у детей значение воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды
Цель проекта.
Расширить знания детей о свойствах воды, о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи проекта.
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде. Расширить знания детей о воде, её свойствах, состояниях.
Формировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных.
Развивать навыки экспериментальной деятельности; умение находить способы решения проблемных ситуаций.
Обогатить словарный запас. Развивать любознательность и познавательную активность
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни: привычку мыть руки, умываться, закаляться.
Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Формировать представления у детей о том, что воду надо беречь.
Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу; исследовательской деятельности с детьми.
Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по теме «Вода», дополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Совместная творческая работа родителей и детей по данной теме.
Продукты проекта: совместные творческие работы воспитанников и родителей по данной теме проекта (поделки, рисунки, плакаты, презентации и др.)
Стремление самостоятельно использовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы,методы и приемы активно применяя все органы чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсомоторные действия.
Сформулировать у детей начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов
Пополнить,расширить знания детей о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны.
Интерес к экспериментированию.
Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Готовности к логическому познанию.
Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Формы организации проекта: опыты, познавательные занятия, наблюдения, чтение художественной литературы по теме, беседы, трудовая деятельность.
Этапы проекта:
Выбор темы. Постановка проблемы, определение целей и задач. Изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. Разработка плана мероприятий проекта. Обсуждение с родителями цели и задач проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта
Содержание деятельности педагога. Система мероприятий с детьми.
•рассматривание иллюстраций из серии: «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;
• наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);
•организованная образовательная деятельность: «Свойства воды: холодная, теплая, горячая; жидкая, твердая, газообразная; без вкуса, цвета и запаха». «О пользе воды».
•труд в природе: уход за комнатными растениями (своевременный полив).
•Проведение опытов: «Вода жидкая, твердая, газообразная»; «У воды нет цвета, вкуса и запаха»; «Вода не имеет формы». «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах». «Вода бывает тёплой, холодной и горячей» и др.
•Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Хорошо — плохо», «Где спряталась вода?», «Небо, земля, вода», «Доскажи словечко», «Кто быстрее соберет?».
• Подвижные, хороводные и пальчиковые игры.
•Беседы на темы: «Осень», «Какая бывает вода, ее свойства», «Где мы можем встретить воду», «Для чего она нам нужна», «О пользе воды», «Чтобы было, если бы воды не стало», «О бережном отношении к воде», «Вода нужна не только человеку, но и животным, рыбам, растениям», «Значение воды в жизни человека», «Вода вокруг нас», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Кто живет в воде», «Где можно встретить воду», «Бережем воду вместе», «Что мы знаем о воде», «Природные явления» и др.
•Чтение произведений художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; П. Синявский «Кто не умывается», Т. Жиброва «Ручеек»», Г. Виеру «Как умывается ежик», потешка «Умывалочка», «Дождик, дождик пуще», загадки о воде.
• Творческие работы детей и родителей по данной теме.
• Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.
Работа с родителями:
• вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;
• участие родителей в творческом процессе проекта.
3. Заключительный этап
Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой».
Выставка творческих работ изготовленных родителями и детьми.
Открытый показ в бассейне.
Презентация проекта для детей, родителей, педагогов.
Список используемой литературы:
Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, для работы с детьми 4-7 лет. — МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.
Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
Проект «Вода — это жизнь» в подготовительной к школе группе Тема проекта: Вода – это жизнь» Введение: О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь.
Педагогический проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Педагогический проект на тему: «В гостях у сказки» (пятая неделя июня) старший возраст Автор: Н. В. Воробьева воспитатель I кв. категории.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» старший дошкольный возраст Срок реализации проекта: 2015-2017г. (Старший дошкольный возраст). Разработчик: Катакова Марина Юрьевна Содержание: 1. Пояснительная записка.
Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.
Проект «Птицы — наши друзья» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, семейный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель,.
Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.
Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.
Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.
Проект «Вода — это жизнь» в первой младшей группе Тема. «Вода- это жизнь!» 1младшая группа Цель: создать условие для исследовательской деятельности детей, обратить внимание на два состояния.
Фотоотчет «Экологический проект «Эта удивительная соль» (старший дошкольный возраст). Экологический проект » Эта удивительная соль». Фотоотчет. Тема проекта возникла у меня после того, как мои дети рассмотрели иллюстрации энциклопедии.
Источник