Экологические занятия вода младшая группа

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Светлана Данильчева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия по экологии

во 2 младшей группе

«Волшебница-вода».

Воспитатель Данильчева С. Е.

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

2. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.

Ход занятия: Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите — это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.

Подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег. Послушайте музыку. (Играет музыка).

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

— Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали — плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы сколько нового узнали о воде. Вам понравилось?

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей второй младшей группы БДОУ детский сад комбинированного вида № 76. Г. Сергиев Посад. Конспект занятия по экспериментированию. Тема: «Волшебница – вода». Для.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Шулепова Е. Н Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды. Оборудования.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Проект по экологии «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе

Гульнара Зиенова
«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе

Тема: Водичка — водичка

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Билингвальный компонент: вода- water

Словарная работа: бесцветная

Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком ; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, стеклянная емкость с водой, различные предметы,таз с водой,шарики из фольги

Дети встают в круг: Ребята я сейчас вас буду спрашивать,а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют) -Ручки мыли? (Мыли). -Ушки мыли? (мыли). -Щечки мыли? (Мыли). -Все помыли, ничего не забыли? -А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). — Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся (Звучит аудиозапись журчания ручейка.) — Ребята, послушайте и определите, что это за звуки. (звуки воды) -Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие (дети здороваются с капелькой)

-Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода! -. Так ли это? Как вы думаете?. А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. -. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды) -Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. — Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды? — А какого цвета вода?

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

— Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)

— Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

— У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) (Воспитатель наливает воду в таз) (ВОДА) -Ребята когда я наливали в тазик воду и водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка (Да) Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ»(Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].) -Ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая? Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная) -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые) -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ» Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем — плавают. — Ребята давайте пройдём за другой стол где Капелька приготовила для нас еще один сюрприз Посмотрите здесь есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?

-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень,в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду?

(Дети опускают выбранные ими предметы в ёмкость с водой.

Смотрят, что происходит. Делают выводы.)

(Дети повторяют опыт.

Делают вывод, что вода бесцветная. прозрачна)

— Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)

— Что вам больше всего понравилось делать?

— Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки,в свободное время мы с вами их раскрасим

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка, водичка…» План-конспект занятия «Водичка, водичка…» (вторая младшая группа) Задачи: Познавательное развитие : • ознакомить детей.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: — Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательное занятие в 1 младшей группе «Водичка-водичка» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать фольклорные произведения, их содержание. Воспитывать интерес к выполнению культурно-гигиенических.

Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико» Тема проекта: «Водичка, водичка умой моё личико» Автор проекта: Лощилова Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Источник

Читайте также:  Двухфазная косметическая вода botanix
Оцените статью