Экологический проект как беречь воду

Экологический проект «Берегите воду!»

Светлана Орлова
Экологический проект «Берегите воду!»

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель проекта: формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.

Задачи проекта:

— познакомить детей с распределением водных ресурсов в природе;

— учить составлять схемы;

— развивать фантазию, воображение, речь;

— воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

— формировать умения и навыки ведения исследования (рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формулировать их, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблемы);

— создавать обстановку комфорта и благоприятного психологического климата вколлективе;

Продолжительность проекта: кратковременный.

Формы реализации проекта:

— оснащение предметно-пространственной среды;

— работа с родителями;

— презентация проекта.

Продукт проектной деятельности:

— создание экологической схемы «Кому нужна вода?»;

— стенгазета «Берегите воду;

— подготовка и проведение «Телевизионного шоу «Человек и вода».

Шаги реализации проекта:

1 шаг — выявление проблемы («Что будет, если исчезнут самые маленькие ручейки на Земле?»);

2 шаг — работа с глобусом на занятии «Окружающий мир» («Откуда к нам пришла вода?»);

3 шаг — исследовательский (поиск ответов на вопрос «Кому нужна вода?», составление экологической схемы);

4 шаг — акция «Капля» (рейд по группам детского сада, анализ полученного результата);

5 шаг — рисование на тему: «Где живет вода?»;

6 шаг — создание эмблемы проекта;

7 шаг — подготовка и проведение «Телевизионное шоу «Человек и вода».

8 шаг — выпуск стенгазеты «Берегите воду

Итог нашей работы — подготовка и проведение «Телевизионного шоу «Человек и вода».

Ход презентации

— дети распределили роли участников шоу: «географ», «1 эколог», «2 эколог», «биолог», «собственный корреспондент»; (Рисунок 1)

— подготовка атрибутов к презентации (задействованы родители воспитанников).

1) Дети исполняют песню «Синяя вода».

«Нашу планету часто называют «Голубой». Я вам сейчас объясню почему. Перед вами глобус.На нем много разноцветных пятен: зеленых, желтых, коричневых, но больше всего голубых – это вода. Моря океаны, реки и озера. Самое большое водное пространство – океан. В него несут свои воды все ручейки, ручьи, маленькие речушки и большие реки. С тем, как вода из них попадает в океан, вас познакомят мои ассистенты».

Из недр голубой Земли

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот ручьем уже текут.

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь,

И море, как огромный рот,

Всю воду рек в себя вольет.

Но, а потом их примет сам

И он омоет шар земной,

Водою чистой, голубой.

— Мы выяснили, кому нужна вода,и вот какая схема у нас получилась:

Ни одно растение не выживет без воды. Деревья, цветы, трава – все пьют воду. Без воды они погибнут.

• Все животные нуждаются в воде. Ведь большая часть организма животных – это жидкость.

• Для рыб вода – среда обитания. Не было бы воды, не было бы и рыб.

• Птицам для полета нужна вода. Для водоплавающих птиц вода – среда обитания, водоем — источник пищи.

• И, конечно же, вода нужна человеку. Мы ее пьем, с ее помощью готовим пищу, стираем, моемся».

4) Игра-эстафета – «Спасение цветов»

5) «1 Эколог»:

«Сейчас в нашей стране экологическая тревога: воде угрожает опасность. Люди своими руками губят водоемы. Заводы сбрасывают отходы производства в реки. По морям ходят корабли, пароходы, которые загрязняют горючими веществами водные просторы. Из-за этого гибнет рыба и морские животные.Купаться стало опасно: в озера бросают мусор, пустые бутылки, банки. А еще, многие забывают закрывать водопроводный кран. И чистая вода по капельке уходит просто так, в канализацию».

6) «2 Эколог»: (расскажет о результатах проведенного рейда по группам ДОУ).

7) «Собственный корреспондент»:

«Я проведу экспресс-опрос зрителей для того, чтобы выяснить, как общество относится к проблеме водных ресурсов.Вопросы:

1. Знаете ли вы, где берут начало реки?

2. Какая в море вода?

3. В каких водоемах больше всего воды?

4. Нужно ли беречь воду?

5. Как вы экономите воду дома

Воспитатель: В результате исследовательской работы наши дети стали группой единомышленников, которая поставила перед собой цель, создала эмблему проекта, наметила этапы работы. Дети собрали много интересного материала. С помощью него будет выпущена стенгазета под названием «Берегите воду.Мы призываем всех людей: «Вода – это жизнь. Сохраним ее!».

Лэпбук «Берегите воду» Это «папка – раскладушка», в которой содержится материал в необычном виде: кармашки, конверты, окошки, дверки сложенные в простой технике.

Фотоотчет «Берегите воду, берегите Землю» Цель: Расширять представления о различных природных обьектов (земля. почва. вода). Учить детей обьяснять экологические зависимости, устанавливать.

Конспект ОД «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка» с. Каликино Конспект Непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Берегите воду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области.

Нравственно-экологический проект для дошкольников «Берегите птиц» Актуальность проекта В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача.

Природоохранная акция «Берегите воду!» Проведение природоохранных акций в образовательных организациях – это сравнительно новая форма непрерывного экологического образования,.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Стенгазета «Берегите воду!» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету «Берегите воду!». В нашем детском саду проходила акция «Берегите воду!».

Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.

Экологический проект на тему «Берегите воду, вода — это жизнь» Проект на тему: «Берегите воду, вода-это жизнь» Подготовила : воспитатель Джабраилов А. С. 2017г Вид проекта : краткосрочный.

Источник

Экологический проект «Берегите воду»

Евгения Линникова
Экологический проект «Берегите воду»

Экологический проект «Берегите воду»

Цель проекта: 2 слайд

Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.

Задачи проекта: 3 слайд

• Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды

• Расширить представления детей о значении воды в природе и жизни человека

• Развивать умение формулировать проблему, продумывать ход исследовательской деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения и сохранения воды

Актуальность проекта: 4 слайд

Водосбережение – актуальная проблема современности на уровне планеты Земля, поэтому содержание представлений о водосбережении является важным содержанием экологического воспитания детей.

Вода имеет важное значение в жизни человека. Ознакомление детей со стихией воды и особенностями водосбережения может быть увлекательной темой для проявления детской любознательности, творчества, освоения правил рационального использования природных ресурсов.

Активизация обучения предполагает использование разных методических приемов и технологий: проблемных и игровых ситуаций, театрализованных игр, обсуждение поставленных вопросов с использованием стимульного материала, изготовление общего творческого продукта, экспериментирование, проектная деятельность.

Методы проекта: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, исследования, эксперименты с водой, игры, беседы, непосредственная образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, творческая деятельность – рисование, аппликация.

Материал и оборудование: стакан с водой, посуда разного размера с узким, широким горлышком, гуашь, соль, сахар, ложка, картинки обитателей морей, болот, рек, игра «Рыбалка», «Ручеек», плакаты о воде, памятки-призывы для родителей, макеты – аквариум.

Проект состоит из этапов: 5слайд

Подготовительный этап проекта.

1. Подбор и изучение методической, научной литературы по теме проекта.

2. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды подбор энциклопедий, иллюстраций, демонстрационного материала, подготовка оборудования для опытов с водой.

3.Беседы с детьми: «Что такое вода?», «Водоемы», «Кто живет в воде?» «Дождливые дни» и др.

4. Чтение детям сказок,рассказов о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. «Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку».

5.Проблемные вопросы: «Кому нужна вода?», «Нужно ли беречь воду», «Значение воды в природе», «Использование воды в быту, в промышленности воду», «Как в кране появляется вода?» и др.

Основной этап: 6слайд

На основном этапе проектабыла проведена совместная образовательная деятельность по различным образовательным областям:

7слайд На занятии по познавательной деятельности и конструированию мы с детьми просмотрели видеоролик «Превращение и круговорот воды» в котором узнали,что у воды есть 3 состояния: жидкая, твердая, газообразная, что такое круговорот воды и почему он происходит на Земле, после чего сделали макет.

1. «Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная, жидкая» (в нем мы узнали что вода, не имеет цвета и вкуса, вода жидкая, поэтому она льется) «Вода окрашивается в любой цвет» (вода принимает цвет вещества с которым его смешивают) слайд 8,9

2. «Одни предметы в воде тонут, другие остаются на поверхности» (в воде тонут те предметы, которые тяжелее воды, предметы которые легче воды остаются на поверхности) 10слайд

3.«Вода растворяет сахарный песок, соль, лимонную кислоту и меняет вкус, не растворяет масло»(вода растворяет сахарный песок только в теплой или горячей воде, соль и лимонная кислота растворяется и холодной и в горячей воде, но вода не растворяет масло потому что ж масло это жир (продукты животного происхождения) 11слайд

4. «Опыт взаимодействия лимонной кислоты и соды» (в результате этого опыта мы выяснили что можем получить углекислый газ и воду. Так же мы выяснили, что углекислый газ это газ, который мы выдыхаем. Так же он содержится в газированных напитках. 12слайд

5. «Зачем нужно фильтровать воду (При фильтрации воды ненужные вещества остаются на поверхности фильтра, и воду можно использовать как питьевую) 13слайд

6. На прогулке совместно с детьми была построена горка, чтобы можно было на ней кататься, мы залили ее водой. Состояние воды (жидкая, лед, снег, пар)

7. Опыт «Разноцветные шары» (этот опыт был завершающим и проходил на прогулке. Здесь мы закрепили знания о воде, вода принимает ту форму в которой она находится, меняет цвет, и превращается в лед при воздействии с холодным воздухом.) 15, 16слайд

Занятие по рисованию «Способы загрязнения воды» (на занятии мы узнали какими способами мы загрязняем воду: ТЭЦ, Химические сточные воды, Бытовые сточные воды, мусор., затем мы нарисовали памятку, которая напоминает чем мы можем загрязнить воду). 17слайд

18 слайд Занятие по развитию речи:

На занятиях по развитию речи мы рассматривали сюжетные картины водоемов, рек, морей. : «Что такое вода?», «Водоемы», «Кто живет в воде?» «Дождливые дни».

На занятиях по физической культуре инструктором были проведены подвижные игры «Ручеек», «Водяной», «Караси и щука», «Удочка». 19,20слайд

На занятиях по музыке, муз. руководитель вместе с детьми прослушивали аудиозапись «Живая вода», подвижная игра «Солнышко и дождик», разучивание танца с лентами «Дождик». 21слайд

В ходе экспериментально-исследовательской деятельности,у детей возникли вопросы: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни», «Как мы можем использовать воду», «Как в кране появилась вода?», «Через что в кране фильтруется вода».

Каждому ребенку был интересен свой вопрос, и мы решили их поделить, совместно с родителями дети отвечали на вопросы в удобной для них форме (рисунок, макет, поделка, плакат, стихотворение и др.)

Детско-родительские проекты:

Даша «Кому нужна вода?» 22 слайд

На нашем плакате вода приклеена в середине, а вокруг нее все кому нужна вода. Если на планете вода исчезнет, то все погибнут. Людям, животным, растениям нечего будет пить. Если пьют деревья и растения, то они растут и дают нам урожай, если пьют люди и животные, то они будут здоровы, потому что мы тоже состоим из воды.

Саша «Кому нужна вода?» 23слайд

Вода нужна всем: людям утолять жажду, поливать огород, птицам,морским обитателям: особенно рыбам, пингвинам, китам, тем морским животным, которые живут в самой воде. Деревьям, цветам всем тем, кто растет на земле. Вода нужна всем, без воды все засохнет и погибнет.

Леня «Значение воды в нашей жизни» 24слайд

Вода нам нужна для того чтобы люди могли ее пить, с помощью воды мы можем стирать, умываться, мыть посуду и полы, готовить кушать. Еще вода есть в трубах, горячая вода в трубах дает нам тепло. Нельзя тратить много воды, потому что она может закончиться, и мы ничего не сможем сделать.

Маша «Как используется вода в промышленности?» 25слайд

На этой картине мы изобразили улицу и машины. Машины ездят и поливают улицы, чтобы они были чистыми. Еще много воды требуется на заводах и предприятиях, в бассейнах. Чтобы в парках было красиво, люди поставили фонтаны, из которых течет вода.

Рафаэль «Откуда берется вода Рафаэль выбрал форму стиха. 26 слайд

На благо человеку

Вода работает на благо

Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.

А огромные машины

Током питают города.

ГЭС в движение приводит

Арина «Как в кране появляется вода?» 27 слайд

Прежде чем вода попадает в кран, ее обрабатывают специальным средством, которое убивает все микробы, и пропускают через фильтр. Мы используем водопроводную воду, она так называется, потому что течет по специальной трубе, еще ее называют сырой водой, а если мы ее будем кипятить в чайнике, она будет называться кипяченой.

В нашем проекте представлены не все работы детей, некоторые их вы можете посмотреть здесь. На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Метод проектов занимает главное место в педагогической практике. Он позволяет изменить стиль работы с детьми, родителями, педагогами. Проекты дают возможность детям развивать коммуникативные навыки, творческие способности, умение экспериментировать, использовать новые знания для создания новых объектов.

Что касается детско-родительских проектов:

Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, но и реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричаст-ности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаим-оотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Благодаря методу проектов, мне удалось достичь положительных результатов, и родители поддержали инициативу своих детей. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

yekologicheskii-proekt-nov_1j6vc.pptx | 4096,34 Кб

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Нравственно-экологический проект для дошкольников «Берегите птиц» Актуальность проекта В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача.

План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.

Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода — это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.

Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.

Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.

Экологический досуг «Берегите лес!» Экологический досуг «Берегите лес!» для дошкольников. Участники: воспитанники средней группы (4-5 лет). Цель: прививать детям элементарную.

Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.

Экологический праздник «Берегите природу» Экологический праздник для старших дошкольников (возраст 5-6 лет) и их родителей. «Берегите природу!» Цель: формирование навыков экологической.

Экологический праздник День Земли. Для детей разновозростной группы в рамках проекта «Берегите природу!» Цель: формирование у детей экологического сознания, убеждение в необходимости беречь и охранять планету Земля, красоту и творение её природы.

Источник

Читайте также:  Обтирание уксус с водой при беременности
Оцените статью