- Конспект занятия по экологии в подготовительной группе — «Волшебница-Вода». опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Эксперимент «Берегите воду» (4 слайд)
- Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
- 2. Капелька труженица
- Игра «Какая бывает вода?
- 3. Капелька любопытная (8 слайд)
- 5. Капелька ученая
- Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
- Динамическая пауза «Тучка и капельки»
- 6. Капелька чистюля
- Наблюдение за фильтрами
- Опыт № 3.«Фильтрование воды»
- 7. Капелька живительная
- Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе
- КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет)
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе — «Волшебница-Вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.docx | 113.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе — «Волшебница-Вода» .
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды, с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.
- Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
- Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
- Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
- Формировать умение отгадывать загадки.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
3.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
4.Чтение художественной литературы по теме «Вода».
5.Наблюдение за водой на прогулке.
Облако из пенопласта с прикрепленными к нему на леске капельками.
Глобус.
Слайдовая презентация.
Картинка-фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца, капельки, тучи.
Ведро. Кувшин.
Ножницы.
Термос с кипятком. Зеркальца.
Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно».
Емкости с водой, емкости с песком и почвой.
Краски, кисти, неразливайки с водой.
Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, сахар, соль.
Ручеек, заготовки рыбки.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. А мы исследователи. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Нас ждут интересные опыты и открытия. А как надо вести себя в лаборатории? Вы готовы? Но, чтобы узнать предмет нашего исследования нам надо угадать загадку :
Если на нос села клякса, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без… ( воды ) . Верно! (2 слайд)
В наших исследованиях и экспериментах помогут капельки. Которые принесли нам подсказки.
1. Капелька бережливая (3 слайд)
Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много-много раз.
Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
Пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить.
Пресную воду нужно беречь
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента «Берегите воду».
Эксперимент «Берегите воду» (4 слайд)
Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.
Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.
2. Капелька труженица
Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. (5 слайд)
Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу. (6 слайд)
Гидроэлектростанции работают на воде – вертит большие турбины и помогает добывает электрический ток, благодаря которому в наших домах есть свет и работают электроприборы. (7 слайд)
Игра «Какая бывает вода?
Ребята, а какая бывает вода? (слушаются ответы детей)
1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
2.Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
3. Капелька любопытная (8 слайд)
А эта капелька любит экспериментировать. Давайте вспомним с вами свойство воды: вода — это жидкость, ее можно наливать, переливать; вода не имеет запаха; вода без вкуса; вода бесцветна и т. д.
Опыт №1 «Вода может принимать вкус».
Воспитатель: — Ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса, она безвкусная. Тише, тише, ребята, Капелька что-то мне хочет сказать!
Воспитатель прислушивается, приближаясь к капельке.
Воспитатель: — Капелька говорит, будто знает, что вода может менять вкус. Давайте проверим!
Воспитатель: — Посмотрите, у нас на столе стоят тарелочки с солью и сахаром, давайте добавим их в наши стаканчики с водой и посмотрим, что будет!
Дети ложечками добавляют соль и сахар в стаканчики и размешивают.
Воспитатель: — Ребята, а куда же делись соль и сахар, которые мы добавили в воду?
Воспитатель: — Они исчезли, растворились! А теперь, давайте снова попробуем воду. Какая она стала на вкус? (9 слайд)
Ответы детей (сладкая, соленая)
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества и приобретать вкус, растворенного в ней вещества.
4. Капелька художница
Опыт №2 Вода может менять цвет».
Воспитатель: — Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, а может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода -прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду. (10 слайд)
Воспитатель: — Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.
Вывод: Вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества. (11 слайд)
Капелька художница попросила разукрасить рыбку, лежащая у вас на столе в любой цвет. Кто выполнил работу отложите рыбку пусть высыхает.
5. Капелька ученая
Капелька пятая— ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода путешествует.
Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»
Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.(12 слайд)
Сказка про Капельку
Некогда жила на свете Капелька – маленькая и лёгкая. И звали её Кап-Кап. Её домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и её подружки – хохотушки-капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.
На туче Кап -Кап и её подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжёлые и тёмные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз, на землю.
Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, жужжали пчёлки. Кругом — зелёная трава, красные, жёлтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» — думала Кап -Кап.
Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собирались в ручейки. В ручейке оказалась и Кап -Кап. Ручей радовал всех весёлой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река – к морю.
А в море капель – миллионы. И затеряться легко. Но Кап -Кап не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха поднялись
вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Кап -Кап снова оказалась на небе.
Надолго ли? Скоро она опять соберётся с подружками и образует тучу. И всё повторится вновь.
Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим, что происходит с нагретой водой.
Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар.
— Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх.
— Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите капельку на небо и положите на облако.
— На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух.
— Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? В воду.
Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.
— Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».
Динамическая пауза «Тучка и капельки»
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.
6. Капелька чистюля
Наблюдение за фильтрами
— К сожалению в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра) Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.
Капелька просит очистить речную воду, в грязной воде не могут жить рыбки!
Опыт № 3.«Фильтрование воды»
— Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
— В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная. (13 слайд)
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
Теперь вода в речке стала чистой и прозрачной. Давайте выпустим своих рыбок в воду. Молодцы!
7. Капелька живительная
— Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.
Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.
— Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней. (14 слайд)
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.
И поэтому всегда всем везде нужна вода!
Вы запомнили поговорку? «Где вода — там жизнь!»
— А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря.
Знаем мы теперь, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите! (15 слайд)
— Что вы сегодня узнали нового?
— Какой опыт вам показался интересным больше всего?
— Что вы узнали из опытов о воде?
— А какая игра вам понравилась больше всего?
Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!
Источник
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе
Лилия Мухаметова
Конспект НОД по экологии «Волшебница-вода» в подготовительной группе
КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию (с детьми 6 -7 лет)
Мухаметова Л. С., воспитатель МБДОУ ЦРР—детский сад «Танюша» г. п. Фёдоровский Сургутский р-н ХМАО
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды:(без цвета, без запаха, не имеет формы).
• Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения.
• Формировать интерес к проведению опытническо — исследовательской работе.
Развивающие задачи:
— связную речь детей (диалогическая и монологическая);
— умение доказательно строить свои суждения;
— аргументировано отстаивать свою точку зрения;
— умение отвечать полными предложениями(5-6 слов);
— умение согласовывать существительные с прилагательными.
— развивать экологическую культуру.
-память, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, умение наблюдать, сравнивать, выделить главное, обобщать, делать выводы, простейшие умозаключения
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Обогащение словаря: озёрная, речная, морская
Активизация словаря: жидкое, твёрдое, газообразное
Предварительная работа:
• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).
• Отгадывание загадок о природе, воде.
• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар»Н. Михайловой,
• М/подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».
• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
Материал к занятию:
• Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)
• Аудиокассета «Шум моря».
• Полоски синего цвета: длинные и широкие; короткие и узкие (моделирование водной системы).
• Схема «Круговорот воды в природе»(работа со схемами).
• Экологические знаки «Береги воду»(работа со схемами)
• Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (опытническо-исследовательская работа).
• Карточки для фиксирования опытов, карандаши.
• Схемы «маленькие человечки».
Используемая литература:
«Юный эколог» С. Н. Николаева;
«Наш дом природа» Н. А. Рыжова;
«Занятия по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горького;
«Вода» О. Л. Скоролупова;
«Мир вокруг нас» Т. И. Попова;
Г. С. Альтшуллер-ТРИЗ.
1. Организационнй момент. -Здравствуйте ребята (звуки природы)
-Ребята что вы слышите? (шум воды)Правильно вы услышали шум воды.
_-Ребята вы слыхали о воде?
-Говорят она везде!
В луже, в море, океане
В водопроводном кране
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
— Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (волшебное превращение)
-Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.
2. Наша первая станция «Для чего нужна вода?» -Капельки, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).
-Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках (растениям, животным, человеку)
-А вы сегодня пользовались водой? (мыли руки, чистили зубы,пили чай).
Водичкин доволен ответами капелек, молодцы.
3. Беседа «Какая бывает вода»— Капельки как вы думаете, какая бывает вода?
(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).
— А вы в море купались? (да купались). — Какая вода на вкус в море (солёная).
-Её можно пить (нельзя).-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо»(элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить)
можно купаться, нельзя варить суп,
приятно смотреть, когда штормит).
-Наше интересное путешествие продолжается Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.
По болоту мы идём,
С кочки на кочку, с кочки на кочку
И в воду не упадём.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Вот и добрались.
4. Вторая станция «Чтобы было, если ….» -Капельки,представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. — Что будет?
-Если бы вся вода была грязной (в реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти).
— Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).
5. Д/игра «Угадай экологический знак» . Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю. Вы мне поможете? Молодцы.
«Где живёт вода?» -Капельки, кто знает, что это? (Глобус)
-Глобус –это маленький макет земли. — Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете (воды очень много)
— А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).
— Вы сказали, .что вода живёт и в реке. -Как образуется большая река?
(из множество маленьких ручейков и речек).
-Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море
6. Физкультминутка
-Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках? (да)
Друг за другом, друг за другом,
Ручейки бегут, бегут.
Прямо в речку попадут.
А из речки сразу в море,
Мы плывём, плывём по морю,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы плывём, плывём по морю,
Тихо плещется вода.
Вот и приплыли на следующую станцию.
7. Третья станция «Круговорот воды в природе»
(сказка о маленьких капельках)
-А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу. (показ схемы «Круговорот воды в природе»).
Про этих капелек хочу вам рассказать сказку. — В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке,путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар,испарились и оказались на небе. А там было холодно,пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести,и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.
-Чтобы было,если капельки не возвращались на землю (на земле совсем не осталось бы воды). (краткая беседа об услышанном).
8. Четвёртая станция «Опытытническая»
-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции нам надо перейти через мостик.
— По мосточку мы пройдём
И на станцию придём.
-Вот и дошли до станции.
-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.
Опыт№1 –определение свойств воды (без цвета, без запаха, не имеет формы).
-Вода прозрачная или мутная (прозрачная).-Вода чистая или грязная (чистая).
-Вода какого цвета (без цвета)-Вода пахнет или не пахнет (без запаха).
-Нальём воду в конусообразную колбу.
Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка).
Опыт№2 — лёд – это тоже вода.
Потрогать лёд. Лёд какой (твёрдый).Там живут твёрдые человечки. (показать человечка)
Опыт №3 -пар –это тоже вода. Кипячёная вода –идёт пар, вода испаряется.
9. Игра «Какие человечки»
— В паре живут газообразные человечки. -Хотите поиграть с человечками. (да)
(вода, лёд, пар).Понравилась вам игра?Молодцы, вы были очень внимательными.
10. Итог-Вот и закончилось наше путешествие.
-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным (да хотим)
-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?
(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.
«Волшебница-вода». Открытое занятие по экологии во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Конспект НОД в подготовительной группе «Вода-волшебница, вода-труженица» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Составила: Руденко Любовь Николаевна — воспитатель. МКДОУ.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.
Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» Конспект занятия по экологии «Волшебница вода»Младшая группа Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью;.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие — опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Волшебница- вода».
Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в.
Занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Воспитатель:Носкова И. В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с некоторыми качествами и свойствами воды (жидкость, вкус, запах,.
Источник