- Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
- Ход совместной деятельности.
- Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»
- Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду. план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
Наталья Драчёва
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода – наша помощница. Зачем экономить воду?»
Цель: знакомство детей с назначение воды в быту и ее рациональным использованием.
1. Систематизировать знания детей о значимости воды в жизни человека и всех живых организмов.
2. Познакомить с работой очистных сооружений для воды.
3. Воспитывать бережное, экономное отношение к водным ресурсам.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что на нашей планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами поговорим о воде и ее значении в нашей жизни.
Воспитатель: Да, действительно, без воды все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибнет.
На земле вода везде! Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой» (показываю глобус).
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода?»
(Дети передают мяч и говорят для чего же она нам нужна : умываться, мыть посуду, поливать растения, готовить еду и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна!
Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды. — Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).
Воспитатель: Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, давайте воспользуемся маленькими зеркальцами, которые я приготовила. Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей). Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Капельки и тучка» На полу разложены обручи (на1 меньше, чем детей)— это тучки. Все дети «капельки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая капелька должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: Скажите, а откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам,из реки).
— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Как вы думаете, что за превращение происходит с водой? (её очищают).
Презентация с рассказом.
— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций). Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
— Ребята, сегодня на занятие я принесла с собой ведерко с водой (все занятие ведерко прикрыто тканью). Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.
Давайте каждый из вас продолжит предложение:
Источник
Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»
Светлана Терехова
Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»
Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего нужна вода?
Дети. Перечисляют, для чего нужна вода.
Воспитатель. Молодцы! Без воды не могут даже работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее привозят людям на специальных машинах. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. А ведь вода появляется не только из крана. Я вам загадаю загадку, и вы сможете узнать, как еще появляется вода.
Над горами, над полями
Плачут горькими слезами,
Но зато наш огород
Очень-очень слез их ждет.
Что за слезы отгадай
И скорее отвечай.
Воспитатель. Ребята посмотрите, мы с вами собрали дождевую воду.
Как вы думаете, что с этой водой мы будем делать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Этой водой можно полить наши растения, цветы.
Дети переливают воду в лейки и поливают растения и цветы.
Воспитатель. Ребята, поливая дождевой водой растения, а не из крана, что мы с вами делаем?
Дети. Мы экономим питьевую воду.
Воспитатель. Правильно! Ведь если не поливать растения, что с ними может случиться?
Дети. Они засохнут и погибнут.
Воспитатель. Поэтому люди, имеющие свой огород, дачу очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу, вода стекает в них. И когда нет дождя, то этой водой поливают овощи и садовые деревья, цветы. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а использует дождевую воду. А как вы думаете, как можно еще использовать дождевую воду дома?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Дождевой водой можно поить животных,использовать: во время уборки, стирки, во время рисования, мытья построек и т. д. Но не только дождевую воду собирают люди, и снег дает нам экономию воды. Ведь это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его на поля. На полях он согревает ростки растений, которые под снегом. А весной снег превращается в воду, которая напоит растения и пополнит реки. По краям рек сажают деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. И также огородники, и садоводы собирают снег, с приходом весны он тает и можно поливать.
Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали из нашей беседы?
Дети. Что можно сэкономить питьевую воду, если ее заменить, где можно дождевой водой.
Воспитатель. А что еще кроме дождя нам помогает экономить воду?
Дети. Снег. Его принести в помещение, он растает и можно будет эту воду использовать.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня расскажите своим родителям, как стоит экономить воду. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».
Беседа «Как песок может стать опасным» для второй младшей группы детского сада Цели: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не.
Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.
Беседа с детьми логопедической группы «Как дружить без ссор» Образовательные задачи: -Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной.
Беседа с детьми средней группы «Как надо обращаться с домашними животными» Беседа с детьми средней группы «Как надо обращаться с домашними животными» Цель:Познакомить детей с домашними животными,воспитывать заботливое.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Цель: • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших,.
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.
Игра-рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье» Игра — рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье». Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, его значение.
Знакомство с зимующими птицами. Беседа с детьми младшей группы «Как живут птицы зимой?» Беседа с детьми младшей группы. Как живут птицы зимой? Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди.
Источник
Конспект занятия для подготовительной группы Зачем надо экономить воду.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Создаем мотивацию у детей по сбежению ресурсов воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Цель : Создать мотивацию у детей для сбережения ресурсов воды.
Научить детей соблюдать и выполнять правила элементарного поведения.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! ( Дети здороваются )
Послушайте пожалуйста, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Ещё в далекие времена наши предки понимали, что самое главное на нашей земле, как вы думаете, что-же самое главное было, без чего не смогли бы жить ни люди, ни животные, не растения, что-же это было? (Ответы детей) Правильно это была вода. А давайте представим с вами на одну только минуточку что могло-бы произойти еслибы вода исчезла, мы с вами открываем кран а воды там нет. (Ответы детей)
Ой, а это кто к нам пришёл? (Входит Злюка )
Злюка: Говорят мне все — не лей воду зря, не расходуй попусту воду, экономь воду. А я хочу лить воду и днем и ночью буду лить воду, мне так нравиться. А об экономии хочу забыть.
Воспитатель: Ах какой ты плохой, говоришь не хочешь экономить воду?
Злюка: А что её экономить? Ребята так воды полно везде, чего ее экономить -то.
Воспитатель: Ребята, а вы с ним согласны. (Ответы детей)
1 Ребёнок: Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
2 Ребенок: Без чего, мы скажем прямо
Животным сразу погибать.
3 Ребенок: Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
4 Ребенок: Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
5 Ребенок: Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ВОДЫ.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем нашему герою, для чего нам нужна вода. (Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье) А животным нужна вода. (Да) Зачем животным нужна вода? (Ответы) А птицам? (Ответы) А деревьям и растениям? (Ответы) А рыбам? (Ответы) Дети, а что вы можете рассказать о воде, какая бывает вода? (Пресная, морская, минеральная, грязная, речная, водопроводная, ключевая) А где живет вода? (в море, озере, речке, роднике, в кране) А какую воду можно пить -только пресную. Запасы пресной воды на земле не бесконечны, они с каждым годом становиться все меньше и меньше. Есть такие страны на планете где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Соленой воды намного больше, но мы -же знаем с вами, что она не подходит для питья поэтому пресную воду надо экономить. Дети, давайте расскажем нашему гостю как- же можно экономить воду. (Ответы детей)
Воспитатель: Видишь дорогой мой, а как вода попадает на землю ребята? (Ответы детей -в виде дождя, снега, росы, инея) Так пополняются наши реки, озера, моря.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, а называется она Нам без воды не прожить и еще расскажем нашему, теперь уже понятливому и уже не Злюке, как еще можно беречь воду.
Правила игры: На столе лежат картинки с изображением сюжетов: чистка зубов, мытью посуды, стирка белья, вытирание пыли, мытье машины и т.д. Кто будет выходить ко мне, будет выбирать картинку и объяснять, как можно выполнить эти работы и как можно меньше потратить воды.
Воспитатель: Теперь тебе понятно почему и как нужно экономить воду?
Злюка: О, Ребята какие вы молодцы. Как интересно вы мне здесь все рассказали. Теперь я обязательно буду экономить воду. Я быстрей побегу и расскажу про это своим друзьям. И мы все вместе будем экономить и беречь нашу драгоценную водицу. До свидания.
Воспитатель и дети прощаются с гостем.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Как вы много и интересно рассказали нашему гостю. Как вы много знаете как можно экономить и беречь воду. Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать все и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду. Наше занятие подошло к концу, большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
Программное содержание: дать детям представление о свойствах воды (жидкость, растворитель),познакомить со способом очистки воды; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логиче.
Во время занятия дети закрепляют и систематизируют знания о домашних птицах.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:« СВОЙСТВА ВОДЫ».Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Программное содержание:Способствовать нако.
Познакомить детей с солнечной системой Расширять знания детей о планете земля.
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать .
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цели: Дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах.Задача: Прививать .
Источник