Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»
Светлана Терехова
Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»
Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода?
Дети. Ответ детей.
Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего нужна вода?
Дети. Перечисляют, для чего нужна вода.
Воспитатель. Молодцы! Без воды не могут даже работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее привозят людям на специальных машинах. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. А ведь вода появляется не только из крана. Я вам загадаю загадку, и вы сможете узнать, как еще появляется вода.
Над горами, над полями
Плачут горькими слезами,
Но зато наш огород
Очень-очень слез их ждет.
Что за слезы отгадай
И скорее отвечай.
Воспитатель. Ребята посмотрите, мы с вами собрали дождевую воду.
Как вы думаете, что с этой водой мы будем делать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Этой водой можно полить наши растения, цветы.
Дети переливают воду в лейки и поливают растения и цветы.
Воспитатель. Ребята, поливая дождевой водой растения, а не из крана, что мы с вами делаем?
Дети. Мы экономим питьевую воду.
Воспитатель. Правильно! Ведь если не поливать растения, что с ними может случиться?
Дети. Они засохнут и погибнут.
Воспитатель. Поэтому люди, имеющие свой огород, дачу очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу, вода стекает в них. И когда нет дождя, то этой водой поливают овощи и садовые деревья, цветы. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а использует дождевую воду. А как вы думаете, как можно еще использовать дождевую воду дома?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Дождевой водой можно поить животных,использовать: во время уборки, стирки, во время рисования, мытья построек и т. д. Но не только дождевую воду собирают люди, и снег дает нам экономию воды. Ведь это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его на поля. На полях он согревает ростки растений, которые под снегом. А весной снег превращается в воду, которая напоит растения и пополнит реки. По краям рек сажают деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. И также огородники, и садоводы собирают снег, с приходом весны он тает и можно поливать.
Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали из нашей беседы?
Дети. Что можно сэкономить питьевую воду, если ее заменить, где можно дождевой водой.
Воспитатель. А что еще кроме дождя нам помогает экономить воду?
Дети. Снег. Его принести в помещение, он растает и можно будет эту воду использовать.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня расскажите своим родителям, как стоит экономить воду. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».
Беседа «Как песок может стать опасным» для второй младшей группы детского сада Цели: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не.
Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.
Беседа с детьми логопедической группы «Как дружить без ссор» Образовательные задачи: -Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной.
Беседа с детьми средней группы «Как надо обращаться с домашними животными» Беседа с детьми средней группы «Как надо обращаться с домашними животными» Цель:Познакомить детей с домашними животными,воспитывать заботливое.
Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.
Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?» Цель: • Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших,.
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.
Игра-рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье» Игра — рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье». Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, его значение.
Знакомство с зимующими птицами. Беседа с детьми младшей группы «Как живут птицы зимой?» Беседа с детьми младшей группы. Как живут птицы зимой? Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди.
Источник
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
Наталья Драчёва
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вода — наша помощница. Зачем экономить воду?»
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Вода – наша помощница. Зачем экономить воду?»
Цель: знакомство детей с назначение воды в быту и ее рациональным использованием.
1. Систематизировать знания детей о значимости воды в жизни человека и всех живых организмов.
2. Познакомить с работой очистных сооружений для воды.
3. Воспитывать бережное, экономное отношение к водным ресурсам.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что на нашей планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами поговорим о воде и ее значении в нашей жизни.
Воспитатель: Да, действительно, без воды все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ.Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибнет.
На земле вода везде! Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют «Голубой планетой» (показываю глобус).
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужна вода?»
(Дети передают мяч и говорят для чего же она нам нужна : умываться, мыть посуду, поливать растения, готовить еду и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна!
Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды. — Скажите, а есть ли жидкость в человеке? Что же доказывает, что в нас есть вода? (ответы детей).
Воспитатель: Да, я с вами полностью согласна, это и слезы, слюни, пот, кровь. А чтобы еще раз убедиться в этом, давайте воспользуемся маленькими зеркальцами, которые я приготовила. Возьмите в руки зеркальца, подышите на них приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что вы чувствуете? (ответы детей). Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода и при дыхании он её теряет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Капельки и тучка» На полу разложены обручи (на1 меньше, чем детей)— это тучки. Все дети «капельки». Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая капелька должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: Скажите, а откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам,из реки).
— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Как вы думаете, что за превращение происходит с водой? (её очищают).
Презентация с рассказом.
— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций). Таким образом, мы с вами пьем чистую воду. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил, средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.
— Ребята, сегодня на занятие я принесла с собой ведерко с водой (все занятие ведерко прикрыто тканью). Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.
Давайте каждый из вас продолжит предложение:
Источник
Конспект занятия «Как сберечь воду?»
Наталья Правдина
Конспект занятия «Как сберечь воду?»
«Как сберечь воду?»
Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Цель,поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ход занятия
Вед: Сегодня у нас много гостей. А теперь попрошу вас подойти ко мне, встать в круг, передавая шарик по кругу (голубой, давайте скажем друг другу пожелание …
(рефлексия настроения) Давайте посмотрим, какое у вас настроение, а сделаем это при помощи наших капелек, но капелькам этим прежде чем прикрепить к доске нужно дорисовать ротик. Если у вас хорошее настроение, то капелька улыбается, а если плохое, то капелька грустит.
Вед. А сейчас я вам загадаю загадку и вы должны мне ответить, о каком веществе идёт речь.
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
Вед. Подойдите сюда к столу и внимательно посмотрите на глобус.
Посмотрите, каким цветом на глобусе изображена вода?
Дети. Голубым и синим.
Речки по всему глобусу…расположились как вены у человека по всему телу.
(Дети садятся на места)
Вед. Как вы думаете, а чем отличается вода в реках от воды в океанах и морях?
Сообщение: (Ученик) В реках вода пресная, а в морях и океанах солёная. Человек для своих нужд использует пресную воду. Солёной воды на планете намного больше, чем пресной, но солёная вода не пригодна для употребления и для многих технических целей.
Вед. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана – это вода всех рек и озёр. (картинку повесить на доске)
Ребята, когда так мало пресной воды, что нужно сделать?
Дети. Сберечь.
Вед. И ребята тема нашего занятия (тему переворачиваем на доске)
«Как сберечь воду?»
В соответствии с Указом Президента В. В. Путина 2017 год объявлен в России годом экологии. Он имеет важную цель – привлечь внимание к проблемам, связанных с природой, её загрязнением и последствиями этих загрязнений.
С каждым годом чистой воды становиться всё меньше.
И так как же ребята сберечь воду?
Как её защитить?
Вы дети можете сберечь воду? А как?
Мы с вами и 4 класс участвовали в экологическом субботнике и занимались уборкой городского пляжа. Любимого места Пучежан и гостей города
Ответ детей… (слайд уборка пляжа)
Послушайте, я вам расскажу, но не сказку, а быль…
Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную, «лысую» шину.
Гибнут рыбы, птицы. Умирают водоросли и мельчайшие рачки от небывалого скопления мусора в водоёмах и на побережье.
Какой вред приносит мусор в водоёмах нам расскажет Красильников К.
Почему пластик, металлы и стекло так вредны для живых организмов?
Стеклянная бутылка при нагревании жарким солнцем может привести к воспламенению сухой травы и мха в лесу. Осколками бутылки в воде могут пораниться люди и животные. Пластик и целлофановые пакеты от длительного хранения под дождём и в воде становятся ядовитыми. А ржавые металлические консервные банки и предметы, тоже очень вредны для здоровья человека и природы.
Вед. Люди загрязняют речки, озёра и окружающую нас природу не задумываются о том, какой вред приносят. Но речки, озёра, моря и океаны и все живые существа, которые обитают там, как и люди могут болеть и погибать. И в итоге человек сам разрушает всё живое и прекрасное вокруг себя и сам же может от этого пострадать т. е. заболеть и погибнуть.
Стихотворение: Ученик «Мрачный сон»
Мне сон приснился мрачный,
Мне снилось, будто врач я и Бог ещё к тому.
Ко мне больные реки явились на приём,
Вползли ручьи – калеки в мой сумеречный дом.
К ногам моим припали, чтоб спас я от беды,
От едких химикатов ослепшие пруды.
Явились мне на горе за помощью моей
Я мучился с больными, ничем помочь не мог.
Я видел – горе с ними, но я ведь только Бог!
И я сказал: «Идите из комнаты моей
И у ЛЮДЕЙ ищите защиты от ЛЮДЕЙ!»
Вед. А сейчас я вам предлагаю отправиться по станциям и решить ряд задач с помощью которых вы узнаете, как можно сберечь воду.
И так вы готовы к испытаниям?
Первая станция «Бытовая».
Вам нужно решить бытовую задачу. Кто быстрее?
(Напечатать крупно на листе условие задачи)
Но перед тем как дать задание я хочу узнать у вас ребята. (Раздать листочки и ручки детям)
(Вы чистите зубы? Поднимите руку).
Два брата каждый день чистят зубы утром и вечером.
Саша набирает воду в стакан. И ему этого хватает, чтобы почистить и прополоскать рот.
Вова чисти зубы при открытом кране.
За это время из крана вытекает по 12стаканов воды.
Во сколько раз больше потратит воды Вова, чем Саша,?
(каждый ребёнок решает самостоятельно отдельно на листочке)
Что нужно сделать Вове?
Дайте ему совет.
Мама мыла посуду. Вода бежала небольшой струёй. Зазвенел телефон. Мама, не закрыв кран, взяла трубку и разговаривала 5 минут. Всё это время вода бежала из крана. Сколько воды утекло, если за каждую минуту вытекало 2 литра воды?
Как можно было сэкономить воду при мытье посуды?
Как ваши мамы моют посуду?
Слайд правила экономии воды
Вед. Обратите внимание на слайд, где перечислите правила экономии воды в быту
— Закрывай кран, пока чистишь зубы и пользуйся для полоскания рта.
— Принимая душ, постарайся не держать воду всё время включенной.
— Мыть посуду не под текущей струёй, а в тазике.
— Стирать бельё при полной загрузке машины.
— При помощи родителей починить все краны, которые подтекают.
— Закрывать воду, чтобы из крана не капало.
— В школе и дома закрывать краны после мытья рук.
Вторая станция «Туристическая».
(Раздаётся задание в зелёных конвертах). Работа в группах (по 2 человека). Время выполнения 2 минуты.
Прочитайте и выберите правильный ответ. Дети читают задание, посоветовавшись дают ответ.
Отдохнув на берегу реки, вы собираетесь домой. Что вы сделаете с оставшимся после себя мусором?
а) выбросите его в реку,
б) оставите на берегу,
в) возьмёте с собой и выкинете в контейнер для мусора.
После весеннего разлива рек у берегов много рыбы особенно мальков. Что вы сделаете, когда увидите мальков?
а) наловите, чтобы сварить уху,
б) наловите и отнесёте домой, и будете держать их в аквариуме или в банке,
в) ничего не станете делать, пусть плавают.
Катаясь на лодке, вы встречаете много цветущих красивых водных растений. Как вы поступите?
а) просто полюбуетесь их красотой,
б) решите, что нужно собрать букет и сорвёте их,
в) решите, что обязательно сюда вернётесь и сфотографируете их.
Вед. МОЛОДЦЫ! Вы замечательные туристы.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Третья станция «Химическая»
Вед. На столах стоят стаканчики с водой и стаканчики с речным песком. Высыплете в стакан с водой песок и размешайте деревянной палочкой.
Дети выполняют задание.
Дети. Грязную воду.
Вед. Очистите воду от песка с помощью воронки и фильтра. (Фильтр состоит и марли и бинта)
Дети выполняют практическую работу.
Вед. Что у вас получается?
Дети. Чистая вода.
— Очищенная от речного песка вода.
Вед. А можно ли пить такую воду?
Вед. Правильно, нельзя.
А какую воду можно пить?
б) водопроводную, очищенную с помощью различных фильтров.
б) родниковую из проверенных источников, которую лучше кипятить.
Четвёртая станция «Творческая».
Задание в голубых конвертах. Время выполнения 5 минут.
Вед. Создайте аппликацию.
1 группа – пейзаж чистого водоёма,
2 группа – пейзаж загрязнённого водоёма,
Дети выполняют задание и размещают работы на доске.
Вед. Посмотрите что получилось. Какая красота получилась, где чистый водоём!
И какая печальная картина, где водоём грязный.
С какими словами вы можете обратиться к людям, чтобы сохранить эту красоту?
Дети. Берегите воду, водоёмы!
Бежит, бежит вода живая,
Не просто так, совсем не зря.
Где есть вода – жива Земля!
Течёт она по руслам вечным,
Как кровь по жилам человечьим,
А если превосходна кровь,
То Человек, считай здоров!
Здорова, зелена Планета!
И вроде знают все про это.
Но вот в краю моём следы
Уже безжизненной воды.
Не потому ль теперь в серьёз
Меня всёмучает вопрос:
Как будут жить на белом свете
Без чистых речек наши дети?
На доске появляются слова: «Берегите воду – самое большое богатство на свете!»
Вед. Было много сказано слов, о бережном отношении к воде. Но, возможно, мы упустили что то важное, чего то мы не знаем. Давайте посмотрим видеоролик.
Вед. Что вы поняли из этого фильма?
Наше занятие подошло к концу, но прежде чем завершить занятие давайте посмотрим какое у вас осталось настроение от нашего занятия…
Выберите капельки и изобразите на них ваше настроение.
Дети берут капельки и дорисовывают ротик грустный или весёлый.
Прикрепите теперь ваши капельки ввиде ручейка (магнитиками).
Вед.Капелька к капельке: получился ручеёк.
После такой плодотворной работы я думаю, что вода теперь будет в надёжных руках.
(Вам подарки от меня голубые и синие шарики).
Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.
Конспект НОД «Почему воду надо беречь» ЦЕЛЬ: Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо. Сформировать четкое представление.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.
Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.
Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально-исследовательскому развитию «Как растения воду пьют» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментально – исследовательскому развитию. Воспитатель средней группы «Умка» № 12 Коршунова.
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Опыт «Как растения воду пьют» Для проведения опыта нам потребуется: • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов Воспитатель: У всех.
Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: опытно — исследовательский Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель.
Потешки про воду Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды! Чистая водичка Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко, Ай, лады, лады, Не боимся.
Экспериментальная деятельность с водой «Как очистить воду» Эксперимент с водой «Как очистить воду» Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды – прозрачностью. • Познакомить детей.
Источник