- Морские прогулки
- Морские прогулки от Зимней пристани
- Морские прогулки от форта Константин
- Морская прогулка «Форты Кронштадта»
- Индивидуальные экскурсии
- Морские прогулки по фортам Кронштадта на пароме «Рипербан» и теплоходе «Скрябин»
- Теплоход «Александр Скрябин»
- Экскурсия Форты Кронштадта
- Достопримечательности в маршруте
- Подробное описание экскурсионного маршрута Форты Кронштадта
- Форт Константин и форт Александр І
- Форт Пётр І, гавани Кронштадта и батарея Князь Меншиков
- Форт Кроншлот, батарея Николаевская и створный маяк Кронштадтский
- Форт Павел І и Комплекс Защитных Сооружений СПб
- Маршрут экскурсии на карте
- Детали и стоимость экскурсии
- В стоимость входит
- Предварительная запись на экскурсию
- Фотогалерея
- Отзывы, комментарии, вопросы / Отменить ответ
- Другие экскурсии от «пофортам.рф»
Морские прогулки
Морские прогулки от Зимней пристани
Информация о прогулке
Продолжительность: 45 минут.
Расписание: Каждый час с 12:00 до 19:00.
Стоимость:
- Взрослый — 850 рублей
- Льготный — 650 рублей
Расписание прогулок может меняться в зависимости от погодных условий, уточняйте информацию по телефону 382-08-88
Морские прогулки от форта Константин
Информация о прогулке
Продолжительность: 45 минут.
Расписание: Каждый час с 11:30 до 16:30.
Стоимость:
- Взрослый — 850 рублей
- Льготный — 650 рублей
- Входной билет на форт — 150 рублей
Расписание прогулок может меняться в зависимости от погодных условий, уточняйте информацию по телефону 382-08-88
Карта фортов
Морская прогулка «Форты Кронштадта»
Во время морской прогулки «Форты Кронштадта» экскурсовод познакомит вас с уникальной системой фортификационных укреплений Кронштадта, составлявшей некогда самую мощную крепость на Балтике.
Маршрут: в зависимости от расписания маршрут может включать посадку и высадку на форт Константин, где можно осмотреть оборонительные сооружения форта самостоятельно, либо заказать экскурсию по форту Константин.
Маршрут проходит в южной части акватории Финского залива, что позволяет увидеть, с чего начиналась славная история морских побед России. Вы увидите Кронштадтские гавани с базирующимся в них надводными и подводными кораблями Балтийского флота, первые фортификационные укрепления – форт «Кроншлот» и форт «Император Петр I (Цитадель)». Форт «Император Александр I», где в начале 20-го века действовала единственная в России особая лаборатория по производству противочумных лекарств, окрестившая с тех пор этот форт в «Чумный». Форт Павел I, форт Милютин, форт Константин
Продолжительность морской прогулки: 45 минут.
Регулярность: каждый день по расписанию
Стоимость морской прогулки:
- Взрослый — 850 рублей
- Льготный — 650 рублей
* Льготный билет для пенсионеров и школьников до 12 лет, пенсионное свидетельство просьба показать на входе.
Бесплатно дети до 7 лет, участники ВОВ, инвалиды 1 группы и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
Индивидуальные экскурсии
Индивидуальные экскурсии по фортам и маякам Кронштадта. Вы получите незабываемые впечатления от морской прогулки по Финскому заливу на комфортабельном катере. Только Вы и море. Никто не помешает Вам наслаждаться прекрасными пейзажами и старинными фортами. Некоторые из них Вы сможете покорить в рамках экскурсии.
Морские прогулки по фортам Кронштадта на пароме «Рипербан» и теплоходе «Скрябин»
С 2011 года в форту «Константин» постоянно базируется двухпалубный паром «Рипербан» вмещающий более 120 человек. Арендатор форта ( АО «Третий парк» ) приобрел легендарное судно в Германии.
«Рипербан» был построен в 1954 году в Гамбурге как обычный портовый паром-трудяга. Но все же судьба приготовила ему особое предназначение. Названный в честь самой известной улицы Гамбурга, улицы развлечений, свободы и рок-н-ролла, «Repeerbahn» стал самым популярным судном для проведения музыкальных вечеринок и прогулок по Эльбе.
На «Рипербане» воссоздан первоначальный интерьер 60-х годов. Полностью восстановлена вся деревянная отделка салона – рамы, панели, плафоны. Отреставрированы элементы интерьера. Заново обтянуты диваны.
Большинство работ было проведено вручную, без применения современной техники. Сегодня «Рипербан» практически такой же, каким был в 1960 году.
Конструкция парома уникальна тем, что это единственное судно речного класса, имеющее корпус ледокольного типа. «Рипербан» неоднократно совершал круизные рейсы к острову Гельголанд в Северном море.
Теплоход «Александр Скрябин»
Теплоход СЗ 07-60 был построен в 1979 году в городе Херсон и назван в честь талантливого русского композитора — Скрябина Александра Николаевича.
Новое судно Херсонского судостроительного завода существенно отличалось от своих предшественников внешним видом, благодаря заостренной носовой части и открытой палубой, оно напоминало яхту, что было нехарактерно для судов подобного класса. Долгое время теплоход Александр Скрябин перевозил пассажиров между городами черноморского побережья, с чем прекрасно справлялся, учитывая строптивый нрав Черного моря. В 2000 году теплоход Александр Скрябин был переведен в Морскую Столицу России – Санкт-Петербург. Наш город с радостью принял легендарный теплоход в ряды судов гражданского судоходства. Позднее над судном был проведен полный комплекс мер по его усовершенствованию, что действительно дало ему новую жизнь. Салон теплохода отделан натуральным деревом ценных пород и укомплектован мягкой мебелью. Верхняя палуба предназначена для любителей прогулок на воде под открытым небом, которая, в случае необходимости накрывается большим тентом и защищает от дождя. Просторные палубы с комфортом принимают до 80 человек. На борту есть два гальюна. Теплоход «Александр Скрябин» прекрасно подходит для морских прогулок по основным водным артериям Санкт-Петербурга и акватории Финского залива.
Источник
Экскурсия Форты Кронштадта
Экскурсия Форты Кронштадта — это содержательная морская прогулка на нашем катере с осмотром самых впечатляющих и интересных фортов. В ходе экскурсии Вы узнаете о зарождении морской крепости Кронштадт, ставшей колыбелью Балтийского флота и его символом.
Если подойти достаточно близко к форту — будут видны те самые камни которыми заполняли ряжи: искусственное основание под стенами форта.
Морской пункт пропуска контролировал вход и выход судов из гаваней Кронштадта.
Батарея Князь Меншиков — первый ярус когда-то трёхярусной батареи.
Вид на батарею Николаевская с борта экскурсионного катера.
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.
Вид форта Павел I с юга.
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.
Гавани Кронштадта и Морской собор.
Маяки Кронштадта: Экскурсия
Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.
Две огромные створы ворот практически сомкнуты — проверка механизмов перед осенними штормами.
Множество видов чаек, бакланов, уток и многих других птиц облюбовали морские достопримечательности Кронштадта, сделав их своим домом на короткий летний сезон.
«Надежда»- двухмачтовая парусно-моторная шхуна.
Спущена на воду в 1938 году. Место постройки Норвегия.
- Оплата после экскурсии наличными
- Рекомендуемый возраст от 7 лет
- Стоимость для детей и взрослых в будни и выходные одинаковая
- Наборные группы от 2 до 6 человек каждый день по расписанию
- Народу немного, толп и очередей нет
- Записываться нужно заранее
- С собаками нельзя (любыми)
- Отправление только из Кронштадта: как добраться
- Катер закрытый, с тёплым отапливаемым салоном (в хорошую погоду открываем): смотреть катер
- В дождь экскурсии не отменяем (катер закрытый)
- Экскурсовод весь маршрут рядом с вами — всё расскажет
- Форт Александр закрыт для посещения, но мы подойдём очень близко и посмотрим
- Лицензия, страховка и жилеты для взрослых и детей есть
- Больше фактов о нас в отзывах
Достопримечательности в маршруте
Вы увидите все Южные форты:
- Форт Александр I (Чумный)
- Форт Петр I
- Форт Кроншлот
- Форт Павел I
- Батарея Князь Меньшиков
- Батарея Николаевская
- Форт Граф Милютин
- Маяк Морского канала СПб
- Маяк «Кронштадтский»
Также экскурсионный маршрут проходит вдоль гаваней Кронштадта и большинства кронштадтских маяков, которые впечатлят Вас своей архитектурой и высотой.
Подробное описание экскурсионного маршрута Форты Кронштадта
Общая продолжительность экскурсии около часа.
Программа начинается со сбора экскурсантов у причала, расположенного у форта Великий Князь Константин и посадки на экскурсионный катер.
Форт Константин и форт Александр І
Отчаливаем и первый пункт в маршруте: форт Великий Князь Константин. В своё время форт был полигоном для испытаний новейшего вооружения и фортификации.
Затем курс уходит в сторону легендарного форта Император Александр I (он же, как зовут его местные, Чумный или Чумной).
Темная масса форта внушительна и страшна. Высота форта сопоставима с многоэтажным зданием. Форт служил и в мирных целях. В начале XX века в его казематах была расположена экспериментальная противочумная лаборатория.
Стоянка у форта Александр І.
Форт «Александр І» (он же Чумный)
Если подойти достаточно близко к форту — будут видны те самые камни которыми заполняли ряжи: искусственное основание под стенами форта.
Форт Пётр І, гавани Кронштадта и батарея Князь Меншиков
Обогнув Чумный, катер направляется к форту Пётр I. Утратив своё прямое назначение и уйдя в тыл, казематы форта стали служить в качестве пороховой лаборатории и толо-заливочной мастерской. А так же для хранения минно-трального снаряжения.
Следующей на пути, выстроенной на моле Купеческой гавани, станет батарея Князь Меньшиков. Изначально батарея была в три яруса и высотой сопоставима форту Александр 1. В последствии фундамент сооружения не выдержал нагрузку и, чтобы не допустить полного разрушения, два яруса батареи разобрали.
За батареей скрывается 25-я дважды Краснознаменная бригада подводных лодок, а из глубины Кронштадтской крепости высится купол Морского Собора.
В солнечный день ликующий крест Морского Собора виден морякам за много морских миль и служит ориентиром на подступах к Кронштадту.
Форт Пётр I — это второй морской форт в Кронштадте и первый каменный.
Представлял собой конфигурацию из трёх башен соединёнными оборонительными стенами — куртинами.
В последствии на старых гранитных стенах достроили кирпичные постройки в которых разместили склады, артиллеристские мастерские и толозаливочную лобораторию.
Батарея Князь Меншиков — первый ярус когда-то трёхярусной батареи.
Предназначена батарея на случай прорыва вражеских кораблей через оборону фортов Александр I, Павел I.
Гавани Кронштадта и Морской собор.
Форт Кроншлот, батарея Николаевская и створный маяк Кронштадтский
Пересекая фарватер, мы подходим к старейшему форту Кронштадтской крепости — Кроншлоту. Макет форта собственноручно был создан Императором Петром Первым, а проект разработал первый архитектор Петербурга Доменико Трезини. Отсюда начинается история Кронштадта и развитие Российского флота на Балтике.
Форт много раз перестраивался и дошёл до нас в виде двухярусной батареи сложенной из гранита и названной именем императора Николая I.
На левом фланге Николаевской батареи расположен Нижний створ Кронштадтского маяка. Створ представляет собой красивую башню на гранитном основании и выкрашенную в красный цвет. Этот один из старейших створных маяков Кронштадта не действует уже более ста лет.
Батарея Николаевская и маяк Кронштадтский.
В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.
В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.
В 1896 году, по причине морального устаревания, батарея была разоружена и переоборудована в один из крупнейших пороховых погребов.
В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.
В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.
Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».
Маяк построен в 1891 году на заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге.
Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».
Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.
Форт Павел І и Комплекс Защитных Сооружений СПб
Оставив за кормой Кроншлот и кронштадтские маяки, теплоход идёт к форту превосходящему размерами и вооружением форт Александр I в два раза.
Если бы форт Павел I сохранился до наших дней, в своём первоначальном виде, то это был бы крупнейший форт не только Кронштадта но и мира.
На обратном пути катер проходит мимо Морских ворот Санкт-Петербурга — надёжной защиты от наводнений и символического окна в Европу. На этом морская экскурсия заканчивается и мы возвращаемся к причалу отправления.
Форт Павел I «Рисбанк»
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.
Вид форта Павел I с юга.
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.
Живописные развалины на когда-то самом крупном форте в Кронштадтской крепости
Морские ворота Санкт-Петербурга в ходе испытаний.
Две огромные створы ворот практически сомкнуты — проверка механизмов перед осенними штормами.
В случае шторма, на фотографии, мы бы находились в защищённой от наводнения акватории.
Маршрут экскурсии на карте
На катере мы пройдём порядка 7 километров делая остановки у всех наиболее интересных морских достопримечательностей Кронштадта.
- Экскурсионный причал (место встречи);
- Форт Александр І (Чумный);
- Форт Пётр І
- Старинные стены гаваней Кронштадта;
- Батарея Князь Меншиков;
- первый русский форт Кроншлот;
- Батарея Николаевская;
- Створный маяк «Кронштадтский»;
- Створный маяк Морского канала СПб;
- Разрушенный форт Павел І;
- Морские ворота СПб (защитные сооружения от наводнений).
Детали и стоимость экскурсии
- Продолжительность экскурсии 1 час;
- Стоимость 1500 руб/чел.;
- Оплата наличными в день мероприятия.
Вы можете заказать индивидуальную экскурсию с осмотром фортов Кронштадта для групп от 1 до 6 человек.
От 1 до 6 человек 7500 рублей/группа.
В стоимость входит
- Прогулка на быстроходном катере;
- Осмотр южный фортов Кронштадта с борта катера;
- Работа экскурсовода;
- По погоде: пледы или дождевики.
Предварительная запись на экскурсию
Присоединиться к группе или заказать индивидуальную экскурсию можно по предварительной записи — просто свяжитесь с нами: WhatsApp
Фотогалерея
Мы хотим показать Вам, что можно увидеть на наших экскурсиях. Для для этого мы подготовили большое количество фотографий.
Во время экскурсии, наш катер делает множество остановок, и Вы сможете сделать много прекрасных фотографий фортов и маяков Кронштадта.
Кстати, ещё больше фото-отчётов о наших морских прогулках смотрите в галерее нашего сайта.
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.
Вид форта Павел I с юга.
Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.
Высота маяка 48,5 метров сопоставима с «высоткой» в 16 этажей.
Построен датской фирмой «Товарищество Нельсон и Христиани» в 1914 году.
Задний створный маяк Морского канала СПБ.
Высота маяка 48,5 метров сопоставима с «высоткой» в 16 этажей.
Построен датской фирмой «Товарищество Нельсон и Христиани» в 1914 году.
В советские годы основание маяка было укреплено шпунтовой сваей Ларсона. В те же годы маяк был оборудован атомным топливом и мог работать автономно до 25 лет. В 2000-х годах изотоп из башни маяка вывезли. Огромную линзу Френеля сняли, оборудовав маяк современным светодиодным диоптрическим аппаратом и безопасным топливом в виде солнечных панелей и аккумуляторных батарей.
Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.
Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».
Маяк построен в 1891 году на заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге.
Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».
Пассажирский лайнер идущий из порта СПБ. Гарантированная глубина корабельного фарватера Кронштадта — 14 метров.
«Надежда»- двухмачтовая парусно-моторная шхуна.
Спущена на воду в 1938 году. Место постройки Норвегия.
В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.
В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.
В 1896 году, по причине морального устаревания, батарея была разоружена и переоборудована в один из крупнейших пороховых погребов.
В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.
В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.
Батарея Николаевская была запланирована трёхъярусным казематированным оборонительным сооружением. Однако, в процессе строительства ограничились постройкой двух ярусов — закрытого и открытого.
В то время казематы форта использовались артиллеристкой мастерской и толозаливочной лабораторией.
Надстройки на форте Пётр I конца XIX века.
В то время казематы форта использовались артиллеристкой мастерской и толозаливочной лабораторией.
Всего на форту могло разместиться 106 пушек.
Орудия размещались в башнях на двух ярусах и на валганге, открытых позициях оборонительных стенок.
Всего на форту могло разместиться 106 пушек.
Фарватер довольно узкий и извилистый. Судам, следующим по фарватеру, приходится менять курс до 5 раз. На горизонте символическое «Окно в Европу», о котором мечтал Пётр I.
Вероятно, из-за неравномерно проседающего грунта: для избежания разрушения стен гавани.
Два верхних яруса батареи Князь Меншиков в последствии разобрали.
Вероятно, из-за неравномерно проседающего грунта: для избежания разрушения стен гавани.
Предназначена батарея на случай прорыва вражеских кораблей через оборону фортов Александр I, Павел I.
Батарея Князь Меньшиков представляла собой 3-х ярусное, казематированное оборонительное сооружения образца середины XIX века.
Морской пункт пропуска контролировал вход и выход судов из гаваней Кронштадта.
Морской пункт пропуска и батарея Князь Меньшиков.
Множество видов чаек, бакланов, уток и многих других птиц облюбовали морские достопримечательности Кронштадта, сделав их своим домом на короткий летний сезон.
Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда первым встречает морские суда заходящие на Большой Кронштадтский рейд с 1940 года.
Его задний створ, самый известный в Кронштадте, украшает собой западную причальную стенку Усть-Рогатки.
Маяк виден всем туристам и представляет собой 40-метровую башню из металлоконструкций, обшитых доской.
Передний створный маяк Большого Кронштадтского Рейда.
Его задний створ, самый известный в Кронштадте, украшает собой западную причальную стенку Усть-Рогатки.
Маяк виден всем туристам и представляет собой 40-метровую башню из металлоконструкций, обшитых доской.
Тогда в лаборатории взрывчатых веществ, расположенной на форту, случился пожар.
Одна из башен форта была уничтожена взрывом 1930 года.
Тогда в лаборатории взрывчатых веществ, расположенной на форту, случился пожар.
Форт Пётр I представлял собой конфигурацию из трёх башен, соединённых оборонительной стенкой. Кирпичной пристройки, видимой на фотографии, тогда не было.
Скорость катера до 50 километров в час.
Скорость катера до 50 километров в час.
На 4-х палубах форта могло разместиться до 137 самых мощных по тем временам пушек.
Форт оборонял южный фарватер и был на первой линии обороны на подступах к Санкт-Петербургу.
Форт Александр I «Чумный». 1945 год.
На 4-х палубах форта могло разместиться до 137 самых мощных по тем временам пушек.
Форт оборонял южный фарватер и был на первой линии обороны на подступах к Санкт-Петербургу.
Форт Александр 1 расположен на искусственном острове неподалёку от Кронштадта.
Фундамент возводили 4 года. Собой он представляет 5335 12-ти метровых деревянных свай скреплённых ростверком (бетоном на основе гидравлической извести, песка и гальки).
Отзывы, комментарии, вопросы / Отменить ответ
Были на экскурсии 26.06.2021. ОЧЕНЬ понравилось! Благодарим за яркие впечатления и яркие эмоции, это было незабываемо.
Подскажите, пожалуйста, есть ли скидки для детей (6 лет)? На каком именно судне проходит экскурсия: на катере или теплоходе?
23 июня посетили форты Граф Милютин и Павел I. Организаторы круиза очень приветливые ребята, всегда на связи и помогают своим туристам советом и делом, как это было с нами: мы не рассчитали с транспортом и немного опаздывали. Александр и Олег помогли нам немного быстрее добраться до точки сбора.
Сама экскурсия была великолепна: экскурсовод провёл нас по фортам, заложенным 300 лет тому назад и пережившим несколько войн, сопроводив это интересным рассказом. Энтузиасты пытаются облагородить экскурсионную тропу как могут: стенды, фотографии, планы крепостей и тд. Наш кэп обеспечил очень комфортный поход по Финскому заливу- повезло в преддверии дня ВМФ пройти вблизи атомной подлодки и ракетного крейсера. А так же возле створного знака («маяка»), причальной стенки Чумного форта… И это лишь малая часть нашей программы. Всего не описать- эмоций выше крыши. Нам очень понравилось, спасибо большое за прекрасную поездку!
Добрый день!
Подскажите, если брать экскурсию «Форты Кронштадта» на 7 человек (трое взрослых, четверо детей), то будет выход на форд? Или только проплываем мимо, без высадки?
И есть ли возрастные ограничения для детей?
Спасибо)
Здравствуйте, Ирина!
Конкретно эта экскурсия не предусматривает выход на форт.
Посмотрите экскурсию с посещением форта Граф Милютин.
11 сентября были на экскурсии, с погодой повезло, было тепло и солнечно. Все очень понравилось, интересно, познавательно, масса впечатлений! Спасибо капитану Олегу и экскурсоводу Александру.
Игорь, благодарим за отзыв!
Сегодня были на экскурсии на Форт «Император Александр I»
Экскурсовод все замечательно рассказывает…окунулись в отмочферу Петровской России.
Спасибо Олегу за организацию.
Сергей, большое спасибо за отзыв! Вместе открыли новый сезон 🙂
Можно ли записаться на экскурсию на форты группе человек 8-10 на 4-е ноября? Откуда будет начинаться экскурсия?
Да, пожалуйста!
Место сбора смотрите на странице — экскурсионный причал в Кронштадте.
Запись на экскурсию по телефону +7 953 357-81-31
Больше комментариев на странице отзывов.
Другие экскурсии от «пофортам.рф»
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Источник