Экскурсии по фортам кронштадта по воде

Морские прогулки

Морские прогулки от Зимней пристани

Информация о прогулке

Продолжительность: 45 минут.

Расписание: Каждый час с 12:00 до 19:00.

Стоимость:

  • Взрослый — 850 рублей
  • Льготный — 650 рублей

Расписание прогулок может меняться в зависимости от погодных условий, уточняйте информацию по телефону 382-08-88

Морские прогулки от форта Константин

Информация о прогулке

Продолжительность: 45 минут.

Расписание: Каждый час с 11:30 до 16:30.

Стоимость:

  • Взрослый — 850 рублей
  • Льготный — 650 рублей
  • Входной билет на форт — 150 рублей

Расписание прогулок может меняться в зависимости от погодных условий, уточняйте информацию по телефону 382-08-88

Карта фортов

Морская прогулка «Форты Кронштадта»

Во время морской прогулки «Форты Кронштадта» экскурсовод познакомит вас с уникальной системой фортификационных укреплений Кронштадта, составлявшей некогда самую мощную крепость на Балтике.

Маршрут: в зависимости от расписания маршрут может включать посадку и высадку на форт Константин, где можно осмотреть оборонительные сооружения форта самостоятельно, либо заказать экскурсию по форту Константин.

Маршрут проходит в южной части акватории Финского залива, что позволяет увидеть, с чего начиналась славная история морских побед России. Вы увидите Кронштадтские гавани с базирующимся в них надводными и подводными кораблями Балтийского флота, первые фортификационные укрепления – форт «Кроншлот» и форт «Император Петр I (Цитадель)». Форт «Император Александр I», где в начале 20-го века действовала единственная в России особая лаборатория по производству противочумных лекарств, окрестившая с тех пор этот форт в «Чумный». Форт Павел I, форт Милютин, форт Константин

Продолжительность морской прогулки: 45 минут.

Регулярность: каждый день по расписанию

Стоимость морской прогулки:

  • Взрослый — 850 рублей
  • Льготный — 650 рублей

* Льготный билет для пенсионеров и школьников до 12 лет, пенсионное свидетельство просьба показать на входе.

Бесплатно дети до 7 лет, участники ВОВ, инвалиды 1 группы и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Индивидуальные экскурсии

Индивидуальные экскурсии по фортам и маякам Кронштадта. Вы получите незабываемые впечатления от морской прогулки по Финскому заливу на комфортабельном катере. Только Вы и море. Никто не помешает Вам наслаждаться прекрасными пейзажами и старинными фортами. Некоторые из них Вы сможете покорить в рамках экскурсии.

Морские прогулки по фортам Кронштадта на пароме «Рипербан» и теплоходе «Скрябин»


С 2011 года в форту «Константин» постоянно базируется двухпалубный паром «Рипербан» вмещающий более 120 человек. Арендатор форта ( АО «Третий парк» ) приобрел легендарное судно в Германии.


«Рипербан» был построен в 1954 году в Гамбурге как обычный портовый паром-трудяга. Но все же судьба приготовила ему особое предназначение. Названный в честь самой известной улицы Гамбурга, улицы развлечений, свободы и рок-н-ролла, «Repeerbahn» стал самым популярным судном для проведения музыкальных вечеринок и прогулок по Эльбе.


На «Рипербане» воссоздан первоначальный интерьер 60-х годов. Полностью восстановлена вся деревянная отделка салона – рамы, панели, плафоны. Отреставрированы элементы интерьера. Заново обтянуты диваны.

Большинство работ было проведено вручную, без применения современной техники. Сегодня «Рипербан» практически такой же, каким был в 1960 году.
Конструкция парома уникальна тем, что это единственное судно речного класса, имеющее корпус ледокольного типа. «Рипербан» неоднократно совершал круизные рейсы к острову Гельголанд в Северном море.

Теплоход «Александр Скрябин»

Теплоход СЗ 07-60 был построен в 1979 году в городе Херсон и назван в честь талантливого русского композитора — Скрябина Александра Николаевича.

Новое судно Херсонского судостроительного завода существенно отличалось от своих предшественников внешним видом, благодаря заостренной носовой части и открытой палубой, оно напоминало яхту, что было нехарактерно для судов подобного класса. Долгое время теплоход Александр Скрябин перевозил пассажиров между городами черноморского побережья, с чем прекрасно справлялся, учитывая строптивый нрав Черного моря. В 2000 году теплоход Александр Скрябин был переведен в Морскую Столицу России – Санкт-Петербург. Наш город с радостью принял легендарный теплоход в ряды судов гражданского судоходства. Позднее над судном был проведен полный комплекс мер по его усовершенствованию, что действительно дало ему новую жизнь. Салон теплохода отделан натуральным деревом ценных пород и укомплектован мягкой мебелью. Верхняя палуба предназначена для любителей прогулок на воде под открытым небом, которая, в случае необходимости накрывается большим тентом и защищает от дождя. Просторные палубы с комфортом принимают до 80 человек. На борту есть два гальюна. Теплоход «Александр Скрябин» прекрасно подходит для морских прогулок по основным водным артериям Санкт-Петербурга и акватории Финского залива.

Источник

Экскурсия Форты Кронштадта

Экскурсия Форты Кронштадта — это содержательная морская прогулка на нашем катере с осмотром самых впечатляющих и интересных фортов. В ходе экскурсии Вы узнаете о зарождении морской крепости Кронштадт, ставшей колыбелью Балтийского флота и его символом.

Если подойти достаточно близко к форту — будут видны те самые камни которыми заполняли ряжи: искусственное основание под стенами форта.

Морской пункт пропуска контролировал вход и выход судов из гаваней Кронштадта.

Батарея Князь Меншиков — первый ярус когда-то трёхярусной батареи.

Вид на батарею Николаевская с борта экскурсионного катера.

Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Вид форта Павел I с юга.

Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Гавани Кронштадта и Морской собор.

Маяки Кронштадта: Экскурсия

Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.

Две огромные створы ворот практически сомкнуты — проверка механизмов перед осенними штормами.

Множество видов чаек, бакланов, уток и многих других птиц облюбовали морские достопримечательности Кронштадта, сделав их своим домом на короткий летний сезон.

«Надежда»- двухмачтовая парусно-моторная шхуна.
Спущена на воду в 1938 году. Место постройки Норвегия.

  • Оплата после экскурсии наличными
  • Рекомендуемый возраст от 7 лет
  • Стоимость для детей и взрослых в будни и выходные одинаковая
  • Наборные группы от 2 до 6 человек каждый день по расписанию
  • Народу немного, толп и очередей нет
  • Записываться нужно заранее
  • С собаками нельзя (любыми)
  • Отправление только из Кронштадта: как добраться
  • Катер закрытый, с тёплым отапливаемым салоном (в хорошую погоду открываем): смотреть катер
  • В дождь экскурсии не отменяем (катер закрытый)
  • Экскурсовод весь маршрут рядом с вами — всё расскажет
  • Форт Александр закрыт для посещения, но мы подойдём очень близко и посмотрим
  • Лицензия, страховка и жилеты для взрослых и детей есть
  • Больше фактов о нас в отзывах

Достопримечательности в маршруте

Вы увидите все Южные форты:

  • Форт Александр I (Чумный)
  • Форт Петр I
  • Форт Кроншлот
  • Форт Павел I
  • Батарея Князь Меньшиков
  • Батарея Николаевская
  • Форт Граф Милютин
  • Маяк Морского канала СПб
  • Маяк «Кронштадтский»

Также экскурсионный маршрут проходит вдоль гаваней Кронштадта и большинства кронштадтских маяков, которые впечатлят Вас своей архитектурой и высотой.

Подробное описание экскурсионного маршрута Форты Кронштадта

Общая продолжительность экскурсии около часа.
Программа начинается со сбора экскурсантов у причала, расположенного у форта Великий Князь Константин и посадки на экскурсионный катер.

Форт Константин и форт Александр І

Отчаливаем и первый пункт в маршруте: форт Великий Князь Константин. В своё время форт был полигоном для испытаний новейшего вооружения и фортификации.

Затем курс уходит в сторону легендарного форта Император Александр I (он же, как зовут его местные, Чумный или Чумной).
Темная масса форта внушительна и страшна. Высота форта сопоставима с многоэтажным зданием. Форт служил и в мирных целях. В начале XX века в его казематах была расположена экспериментальная противочумная лаборатория.

Стоянка у форта Александр І.

Форт «Александр І» (он же Чумный)

Если подойти достаточно близко к форту — будут видны те самые камни которыми заполняли ряжи: искусственное основание под стенами форта.

Форт Пётр І, гавани Кронштадта и батарея Князь Меншиков

Обогнув Чумный, катер направляется к форту Пётр I. Утратив своё прямое назначение и уйдя в тыл, казематы форта стали служить в качестве пороховой лаборатории и толо-заливочной мастерской. А так же для хранения минно-трального снаряжения.

Следующей на пути, выстроенной на моле Купеческой гавани, станет батарея Князь Меньшиков. Изначально батарея была в три яруса и высотой сопоставима форту Александр 1. В последствии фундамент сооружения не выдержал нагрузку и, чтобы не допустить полного разрушения, два яруса батареи разобрали.

За батареей скрывается 25-я дважды Краснознаменная бригада подводных лодок, а из глубины Кронштадтской крепости высится купол Морского Собора.
В солнечный день ликующий крест Морского Собора виден морякам за много морских миль и служит ориентиром на подступах к Кронштадту.

Форт Пётр I — это второй морской форт в Кронштадте и первый каменный.

Представлял собой конфигурацию из трёх башен соединёнными оборонительными стенами — куртинами.

В последствии на старых гранитных стенах достроили кирпичные постройки в которых разместили склады, артиллеристские мастерские и толозаливочную лобораторию.

Батарея Князь Меншиков — первый ярус когда-то трёхярусной батареи.

Предназначена батарея на случай прорыва вражеских кораблей через оборону фортов Александр I, Павел I.

Гавани Кронштадта и Морской собор.

Форт Кроншлот, батарея Николаевская и створный маяк Кронштадтский

Пересекая фарватер, мы подходим к старейшему форту Кронштадтской крепости — Кроншлоту. Макет форта собственноручно был создан Императором Петром Первым, а проект разработал первый архитектор Петербурга Доменико Трезини. Отсюда начинается история Кронштадта и развитие Российского флота на Балтике.
Форт много раз перестраивался и дошёл до нас в виде двухярусной батареи сложенной из гранита и названной именем императора Николая I.

На левом фланге Николаевской батареи расположен Нижний створ Кронштадтского маяка. Створ представляет собой красивую башню на гранитном основании и выкрашенную в красный цвет. Этот один из старейших створных маяков Кронштадта не действует уже более ста лет.

Батарея Николаевская и маяк Кронштадтский.

В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.

В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.

В 1896 году, по причине морального устаревания, батарея была разоружена и переоборудована в один из крупнейших пороховых погребов.

В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.

В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.

Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».

Маяк построен в 1891 году на заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге.

Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».

Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.

Форт Павел І и Комплекс Защитных Сооружений СПб

Оставив за кормой Кроншлот и кронштадтские маяки, теплоход идёт к форту превосходящему размерами и вооружением форт Александр I в два раза.
Если бы форт Павел I сохранился до наших дней, в своём первоначальном виде, то это был бы крупнейший форт не только Кронштадта но и мира.

На обратном пути катер проходит мимо Морских ворот Санкт-Петербурга — надёжной защиты от наводнений и символического окна в Европу. На этом морская экскурсия заканчивается и мы возвращаемся к причалу отправления.

Форт Павел I «Рисбанк»

Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Вид форта Павел I с юга.

Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Живописные развалины на когда-то самом крупном форте в Кронштадтской крепости

Морские ворота Санкт-Петербурга в ходе испытаний.

Две огромные створы ворот практически сомкнуты — проверка механизмов перед осенними штормами.

В случае шторма, на фотографии, мы бы находились в защищённой от наводнения акватории.

Маршрут экскурсии на карте

На катере мы пройдём порядка 7 километров делая остановки у всех наиболее интересных морских достопримечательностей Кронштадта.

  1. Экскурсионный причал (место встречи);
  2. Форт Александр І (Чумный);
  3. Форт Пётр І
  4. Старинные стены гаваней Кронштадта;
  5. Батарея Князь Меншиков;
  6. первый русский форт Кроншлот;
  7. Батарея Николаевская;
  8. Створный маяк «Кронштадтский»;
  9. Створный маяк Морского канала СПб;
  10. Разрушенный форт Павел І;
  11. Морские ворота СПб (защитные сооружения от наводнений).

Детали и стоимость экскурсии

  • Продолжительность экскурсии 1 час;
  • Стоимость 1500 руб/чел.;
  • Оплата наличными в день мероприятия.

Вы можете заказать индивидуальную экскурсию с осмотром фортов Кронштадта для групп от 1 до 6 человек.
От 1 до 6 человек 7500 рублей/группа.

В стоимость входит

  • Прогулка на быстроходном катере;
  • Осмотр южный фортов Кронштадта с борта катера;
  • Работа экскурсовода;
  • По погоде: пледы или дождевики.

Предварительная запись на экскурсию

Присоединиться к группе или заказать индивидуальную экскурсию можно по предварительной записи — просто свяжитесь с нами: WhatsApp

Фотогалерея

Мы хотим показать Вам, что можно увидеть на наших экскурсиях. Для для этого мы подготовили большое количество фотографий.

Во время экскурсии, наш катер делает множество остановок, и Вы сможете сделать много прекрасных фотографий фортов и маяков Кронштадта.
Кстати, ещё больше фото-отчётов о наших морских прогулках смотрите в галерее нашего сайта.

Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Вид форта Павел I с юга.

Форт Павел окружен огромным количеством камней и подход к нему возможен только в безветренную погоду.

Высота маяка 48,5 метров сопоставима с «высоткой» в 16 этажей.

Построен датской фирмой «Товарищество Нельсон и Христиани» в 1914 году.

Задний створный маяк Морского канала СПБ.

Высота маяка 48,5 метров сопоставима с «высоткой» в 16 этажей.

Построен датской фирмой «Товарищество Нельсон и Христиани» в 1914 году.

В советские годы основание маяка было укреплено шпунтовой сваей Ларсона. В те же годы маяк был оборудован атомным топливом и мог работать автономно до 25 лет. В 2000-х годах изотоп из башни маяка вывезли. Огромную линзу Френеля сняли, оборудовав маяк современным светодиодным диоптрическим аппаратом и безопасным топливом в виде солнечных панелей и аккумуляторных батарей.

Первый створный маяк, выполненный из металла, назвали по соседству с одноимённой батареей — Николаевский.

Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».

Маяк построен в 1891 году на заводе Сан-Галли в Санкт-Петербурге.

Спустя несколько лет, створный маяк переименовали в «Кронштадтский».

Пассажирский лайнер идущий из порта СПБ. Гарантированная глубина корабельного фарватера Кронштадта — 14 метров.

«Надежда»- двухмачтовая парусно-моторная шхуна.
Спущена на воду в 1938 году. Место постройки Норвегия.

В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.

В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.

В 1896 году, по причине морального устаревания, батарея была разоружена и переоборудована в один из крупнейших пороховых погребов.

В советское время в казематах Николаевской батареи расположили станцию размагничивания судов.

В настоящее время объект охраняется Ленинградской Военно-Морской базой и доступ к нему закрыт.

Батарея Николаевская была запланирована трёхъярусным казематированным оборонительным сооружением. Однако, в процессе строительства ограничились постройкой двух ярусов — закрытого и открытого.

В то время казематы форта использовались артиллеристкой мастерской и толозаливочной лабораторией.

Надстройки на форте Пётр I конца XIX века.

В то время казематы форта использовались артиллеристкой мастерской и толозаливочной лабораторией.

Всего на форту могло разместиться 106 пушек.

Орудия размещались в башнях на двух ярусах и на валганге, открытых позициях оборонительных стенок.

Всего на форту могло разместиться 106 пушек.

Фарватер довольно узкий и извилистый. Судам, следующим по фарватеру, приходится менять курс до 5 раз. На горизонте символическое «Окно в Европу», о котором мечтал Пётр I.

Вероятно, из-за неравномерно проседающего грунта: для избежания разрушения стен гавани.

Два верхних яруса батареи Князь Меншиков в последствии разобрали.

Вероятно, из-за неравномерно проседающего грунта: для избежания разрушения стен гавани.

Предназначена батарея на случай прорыва вражеских кораблей через оборону фортов Александр I, Павел I.

Батарея Князь Меньшиков представляла собой 3-х ярусное, казематированное оборонительное сооружения образца середины XIX века.

Морской пункт пропуска контролировал вход и выход судов из гаваней Кронштадта.

Морской пункт пропуска и батарея Князь Меньшиков.

Множество видов чаек, бакланов, уток и многих других птиц облюбовали морские достопримечательности Кронштадта, сделав их своим домом на короткий летний сезон.

Створный маяк Большого Кронштадтского Рейда первым встречает морские суда заходящие на Большой Кронштадтский рейд с 1940 года.

Его задний створ, самый известный в Кронштадте, украшает собой западную причальную стенку Усть-Рогатки.

Маяк виден всем туристам и представляет собой 40-метровую башню из металлоконструкций, обшитых доской.

Передний створный маяк Большого Кронштадтского Рейда.

Его задний створ, самый известный в Кронштадте, украшает собой западную причальную стенку Усть-Рогатки.

Маяк виден всем туристам и представляет собой 40-метровую башню из металлоконструкций, обшитых доской.

Тогда в лаборатории взрывчатых веществ, расположенной на форту, случился пожар.

Одна из башен форта была уничтожена взрывом 1930 года.

Тогда в лаборатории взрывчатых веществ, расположенной на форту, случился пожар.

Форт Пётр I представлял собой конфигурацию из трёх башен, соединённых оборонительной стенкой. Кирпичной пристройки, видимой на фотографии, тогда не было.

Скорость катера до 50 километров в час.

Скорость катера до 50 километров в час.

На 4-х палубах форта могло разместиться до 137 самых мощных по тем временам пушек.

Форт оборонял южный фарватер и был на первой линии обороны на подступах к Санкт-Петербургу.

Форт Александр I «Чумный». 1945 год.

На 4-х палубах форта могло разместиться до 137 самых мощных по тем временам пушек.

Форт оборонял южный фарватер и был на первой линии обороны на подступах к Санкт-Петербургу.

Форт Александр 1 расположен на искусственном острове неподалёку от Кронштадта.
Фундамент возводили 4 года. Собой он представляет 5335 12-ти метровых деревянных свай скреплённых ростверком (бетоном на основе гидравлической извести, песка и гальки).

Отзывы, комментарии, вопросы / Отменить ответ

Были на экскурсии 26.06.2021. ОЧЕНЬ понравилось! Благодарим за яркие впечатления и яркие эмоции, это было незабываемо.

Подскажите, пожалуйста, есть ли скидки для детей (6 лет)? На каком именно судне проходит экскурсия: на катере или теплоходе?

23 июня посетили форты Граф Милютин и Павел I. Организаторы круиза очень приветливые ребята, всегда на связи и помогают своим туристам советом и делом, как это было с нами: мы не рассчитали с транспортом и немного опаздывали. Александр и Олег помогли нам немного быстрее добраться до точки сбора.
Сама экскурсия была великолепна: экскурсовод провёл нас по фортам, заложенным 300 лет тому назад и пережившим несколько войн, сопроводив это интересным рассказом. Энтузиасты пытаются облагородить экскурсионную тропу как могут: стенды, фотографии, планы крепостей и тд. Наш кэп обеспечил очень комфортный поход по Финскому заливу- повезло в преддверии дня ВМФ пройти вблизи атомной подлодки и ракетного крейсера. А так же возле створного знака («маяка»), причальной стенки Чумного форта… И это лишь малая часть нашей программы. Всего не описать- эмоций выше крыши. Нам очень понравилось, спасибо большое за прекрасную поездку!

Добрый день!
Подскажите, если брать экскурсию «Форты Кронштадта» на 7 человек (трое взрослых, четверо детей), то будет выход на форд? Или только проплываем мимо, без высадки?
И есть ли возрастные ограничения для детей?
Спасибо)

Здравствуйте, Ирина!
Конкретно эта экскурсия не предусматривает выход на форт.

Посмотрите экскурсию с посещением форта Граф Милютин.

11 сентября были на экскурсии, с погодой повезло, было тепло и солнечно. Все очень понравилось, интересно, познавательно, масса впечатлений! Спасибо капитану Олегу и экскурсоводу Александру.

Игорь, благодарим за отзыв!

Сегодня были на экскурсии на Форт «Император Александр I»
Экскурсовод все замечательно рассказывает…окунулись в отмочферу Петровской России.
Спасибо Олегу за организацию.

Сергей, большое спасибо за отзыв! Вместе открыли новый сезон 🙂

Можно ли записаться на экскурсию на форты группе человек 8-10 на 4-е ноября? Откуда будет начинаться экскурсия?

Да, пожалуйста!
Место сбора смотрите на странице — экскурсионный причал в Кронштадте.
Запись на экскурсию по телефону +7 953 357-81-31

Больше комментариев на странице отзывов.

Другие экскурсии от «пофортам.рф»

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Источник

Читайте также:  Не выплескивайте вместе с водой
Оцените статью