Эксперимент с теплой водой

Экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства. Опыты с водой»

Елена Смирнова
Экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства. Опыты с водой»

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Опыт № 1. «Вода бесцветна».

Цель: Выявить свойства воды: вода не имеет цвета

Материал: Ёмкости с водой и 2-3 предмета, 2 стакана для переливания

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны. Пробуют перелить воду из стакана в стакан.

Вывод: Вода не имеет цвета-она прозрачная, она жидкая – она льется, не имеет формы

Опыт № 2. «Вода меняет цвет».

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Взрослый предлагает окрасить воду самим (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)

Вывод: Вода не имеет цвета-она прозрачная, если в неё добавить краску, вода легко окрашивается в любой цвет, чем больше красителя, тем насыщенней цвет.

Опыт № 3. «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и теплой; это можно узнать, если потрогать воду руками,в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Материал: Мыло, вода: холодная, теплая в тазах, тряпка.

Педагог предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой.Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с теплой водой.

Вывод: Вода – добрый помощник человека. Вода прозрачная, растворяет вещество – мыло. Вода холодная, если нагреть меняет температуру

Опыт № 4. «Как вытолкнуть воду?».

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: ёмкость с водой, тяжелый предмет.

Перед детьми ставится емкость с водой, педагог с детьми замечают уровень емкости с водой мелом. Затем педагог предлагает предметы в сосуд до тех пор, пока уровень воды не достигнет более высокой отметки, чем ранее.

Вывод: Заполняя ёмкость тяжелыми предметами, вода выталкивается.

Опыт № 6. «Вода не имеет запаха и вкуса».

Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Педагог кладет в воду кусочек сахара. Что происходит? (Кусочек сахара растворяется). Почему? (вода является растворителем). Педагог дает попробовать воду на вкус 1-2 детям. Вода на вкус какая? Почему? (Сладкая, потому что положили кусочек сахара). Что произойдет, если в нее положить соль, как вы думаете? (она станет соленая, как соль). А если в воду положить пакет с чайной заваркой, что произойдет? (вода окрасится в коричневый цвет, изменится вкус, вода приобретет запах чая)

Вывод: Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, но способна менять свои свойства.

Опыт № 6. «Жидкое и твердое состояние воды».

Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Педагог показывает, что налила в стакан воды и поместила в морозилку. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (В холодильнике очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло, лед тает).

Вывод: Вода превращается в лёд, а лёд в воду.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: — вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; — выяснить.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом «Чудесные свойства магнита» была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. — Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; — Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.

Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.

Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности детей; — продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.

Источник

Опыт с горячей водой, паром

Микрюкова Наталья Александровна
Опыт с горячей водой, паром

чайник с кипятком — 1 шт. ,

стекло или оргстекло.

Педагог: Ребята, скажите, при какой температуре вода кипит? Что происходит с водой, если ее сильно нагреть и довести до кипения? Правильно, она превращается в пар. Давайте убедимся в этом.

У меня на столе стоит чайник. Вода в нем только что закипела. Я наливаю ее в емкость. Что вы видите? Вода превращается в газ, который называется паром. Он распространяется по всему помещению. Но почему мы не чувствуем его запаха? Правильно, потому что вода не имеет запаха.

А сейчас я накрою емкость стеклом. Скажите, что мы увидим?

На стекле будут образовываться капельки воды. Почему?

Правильно. Сейчас вода не кипит, пар остывает и опять превращается в воду. Это изменение называется конденсацией.

Вывод: вода может изменяться при охлаждении и нагревании, но может и опять превратиться в воду.

Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

Оборудование для игр с водой «Кораблик» Игры с водой оказывают позитивное влияние на организм ребёнка, доставляют ему массу приятных ощущений и впечатлений. Вода успокаивает нервную.

Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды» Цель: — развивать у детей познавательную активность: любознательность и наблюдательность; — вовлекать детей в исследовательскую деятельность;.

Опыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Фотоотчет «Эксперименты с водой» С самого раннего возраста ребенок познает окружающий мир через тактильные и визуальные наблюдения. Все, что его окружает, становится объектом.

Экологический опыт с водой (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с ребятами нашей группы увлеклись экологическими опытами. Это очень интересное и полезное занятие.

Элементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Источник

Опыты и эксперименты с водой

Галина Лончакова
Опыты и эксперименты с водой

Откуда берётся вода?

— познакомить детей с процессом конденсации.

— ёмкость, охлажденная металлическая крышка.

Воспитатель накрывает ёмкость с горячей водой холодной крышкой.

Воспитатель. Что получится? (Предположения детей.)

Дети под руководством воспитателя рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.)

Воспитатель предлагает повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет.

Вывод. Процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Пар – это тоже вода

— познакомить детей с одним из состояний воды — паром.

— термос (ёмкость с кипятильником).

Воспитатель предлагает детям познакомиться с одним из состояний воды — паром.

Воспитатель берёт термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Для того чтобы доказать, что пар — это тоже вода, воспитатель помещает над паром стекло или зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды. Если нет термоса, воспитатель проделывает опыт с кипятильником и в присутствии детей кипятит воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

Поместить в групповой комнате плакат с различными состояниями воды.

Вывод. Пар — это тоже вода.

Замерзание жидкостей

— познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

— одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло.

— ёмкости, алгоритм деятельности.

Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов).

Воспитатель приготавливает раствор соленой воды по алгоритму, заливает соленый раствор и обычную воду в формочки ставит на длительное время в холод. Затем вносит формочки в помещение. Дети под руководством воспитателя рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие — нет.

Вывод. Одни жидкости замерзают быстрее, другие — медленнее.

Разноцветные сосульки.

— помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре).

— формы для замораживания льда, нитки, алгоритм деятельности.

Воспитатель вспоминает с детьми три агрегатных состояния воды (жидкость, пар, лед). Предлагает украсить ель, растущую на участке, разноцветными сосульками. Спрашивает детей, каким образом можно изготовить такие игрушки.

Дети под руководством воспитателя составляют алгоритм действий изготовления ледяных игрушек: взять форму, опустить в нее сложенную вдвое нить (это будет подвеска-дом сосульки, подкрасить воду акварелью, залить приготовленные формочки, вынести в холодное место. После замерзания воды сосульку освобождают от формы и вешают на ветку ели.

Воспитатель зарисовывает алгоритм получения разноцветных сосулек.

Вывод. Вода изменяет цвет. Вода замерзает.

Какие предметы держатся на воде?

— Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие — тонут.

— Набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка, полиэтиленовая планочка (рыбка, железный гвоздик (металлическая рыбка, бумажный кораблик (цветочек, резиновый шарик, ватный «снежок» и др. ; ведерко, широкое блюдо, наполненное водой.

Взрослый предлагает малышам встать около емкости с водой.

Он показывает набор подобранных предметов.

Малыши рассматривают их. Затем, по предложению дети начинают опускать на воду один предмет за другим. Взрослый комментирует происходящее.

В процессе игровых действий опытным путем устанавливается: не все предметы держатся на воде; на поверхности воды плавают легкие предметы, такие как щепочка, резиновый шарик, ватный «снежок»; металлические (железные) предметы более тяжелые — они тонут.

Воспитатель предлагает детям подуть на воду, чтобы можно было дуновением направить плавающие предметы в определенную сторону.

В конце занятия взрослый предлагает, «испытать» бумажные лодочки: он складывает методом оригами 1-2 лодочки, малыши опускают их на воду.

Далее игра разворачивается ситуативно. т. е. по замыслу играющих.

Цветные льдинки

— В процессе экспериментирования показать ребенку, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду).

— Полиэтиленовые формочки для игр с песком (5-7 шт.);

коробка из-под шоколадных конфет;

кувшинчик с прозрачной водой; цветная вода в стаканчиках.

Воспитатель беседует с малышами о зиме, спрашивает о ее признаках (снег, лед, холодно). Подчеркивает, что на морозе вода превращается в лед: «Мы сделаем с вами льдинки». Расставляет формочки на столе.

На глазах у детей наливает в одни формочки прозрачную воду, в другие — цветную.

«Когда пойдем гулять, мы вынесем их на мороз и посмотрим, что у нас получится».

Примечание. С целью охлаждения воды в условиях дома можно использовать балкон, выставив Формочки на подоконник с другой стороны окна. Дети могут видеть их через стекло.

Во второй части занятия используется коробка из-под конфет для изготовления «бус».

В формовочную упаковку в присутствии детей заливается цветная вода (желательно чередовать контрастные цвета, например, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и пр.).

Затем в залитые формочки следует положить толстую нитку, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки.

На прогулке взрослый предлагает малышу посмотреть, что произошло с водой.

Когда придет время гулять, взрослы в присутствии ребенка вынимает, цветные «нитки бус», и на улице украшает ими елочку, дорожки или снеговика.

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) План проведения опытов 1 неделя – Мир бумаги 2 неделя — Мир ткани 3 неделя — Мир металлов 4 неделя — Мир пластмасс 1. Мир бумаги а).

Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой» Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя — Мы — фокусники 2 неделя — Необычная скрепка 3 неделя — 2 магнита 4 недели — Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя — Чудо-прическа 3 неделя — Волшебные шары 4 неделя — «Вертушка» 1. Волшебный.

Опыты и эксперименты Занимательные опыты и эксперименты. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни.

Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста Какая бывает вода Цель. Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются.

Опыты с водой для детей 4–5 лет Опыт 1. Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде. Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки. Ход: в 1 стакане растворить.

Опыты с водой «Заморозим воду» Интеграция образовательных областей:»Социально-коммуникативное развитие»,»Познавательное развитие»,» Речевое развитие». Задачи: -формировать.

Простые опыты с водой для дошкольников. образовательная цель: Познакомить детей с основными свойствами воды, приучать ребенка зарисовывать и отмечать различия. Развивающие цели:.

Эксперименты с красками, с водой, песком, воздухом Игры-эксперименты с водой, воздухом и песком. Воздух в почве (в теплое время года). Цель. : показать, что в почве есть воздух. Оборудование.

Источник

Читайте также:  Можно ли пить холодную воду если болеешь
Оцените статью