Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов
Проблема: Почему вода в океане не замерзает?
Материалы: формочки, пресная вода соль.
Описание: Какая вода быстрей растает пресная или соленая? Как это проверит? Почему в океане вода зимой не замерзает?Подумать, спросит у взрослых, почитать в книжке, посмотреть в интернете, сделать опыт.
Я набрала в две формочки пресную воду, а другие две соленую, положила в морозильник.
Через некоторое время проверила, пресная вода начала замерзать, а соленая нет.
Жидкости замерзают с разной скоростью
Но если жидкость охлаждать долго, тогда она переходит в твердое состояние. Поэтому я решила оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет?
Результат. Вывод: : солёная вода и утром осталась не замёрзшей, а это значит,что солёная вода может совсем не замерзать. В океане вода соленая, поэтому она и не замерзает зимой.
«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница — вода» Вид проекта:.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.
Опыт «Как вода питает растение» Тема: «Как растения воду пьют» Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам. Задачи: — воспитывать нравственные и духовные.
Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.
Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.
Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.
Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско — творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая…» Дети входят в зал под музыку(«Под музыку Вивальди…» М. Таривердиев,.
Источник
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»
Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»
Цели:
— доказать, что при замерзании объём воды изменяется;
— продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;
— продолжать развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности;
— учить устанавливать не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различное состояние воды и переход одного состояния в другое;
— развивать у детей способность сравнивать, делать выводы.
Материал для проведения опыта – эксперимента:
— обычная водопроводная вода.
Описание опыта – эксперимента.
Вспоминаем с ребятами об уже знакомых свойствах воды.
Рассказываю ребятам о том, что вода в природе может находиться в трёх состояниях: летом в водоёмах вода жидкая, вода в твёрдом состоянии – это лёд, снег, а газообразное состояние воды – это водяные пары, которые всегда есть в воздухе.
Проблемная задача – вопрос к ребятам: «Какие изменения происходят с водой при замерзании?»
Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.
Предлагаю ребятам опыт – эксперимент, который поможет подтвердить или опровергнуть их высказывания.
В экспериментальной деятельности ребята всегда принимают самое активное участие.
1. Ребята аккуратно наливают воду в стеклянную баночку и в пластиковую бутылочку и устанавливают в пластиковый контейнер.
2. Выносим контейнер с сосудами, наполненными водой на участок группы.
В этом году зима преподносит нам сюрпризы – сильного мороза мы так и не дождались.
А ребятам было так интересно посмотреть, что же произойдёт с водой. Каждую прогулку они проверяли контейнер с сосудами. Так продолжалось 3 недели!
Я решила, чтобы ребята не разочаровались, и у них не пропал интерес к экспериментальной деятельности, заморозить воду в морозильной камере и поменяла сосуды с водой – и это того стоило! Ребята даже не заметили подмены!
Как же обрадовались ребята, когда однажды на прогулке обнаружили, что вода в сосудах, наконец – то замёрзла!
Напомнила ребятам о Правилах безопасности, обратив их внимание на осколки стеклянной банки в контейнере.
Аккуратно выставила из контейнера пластиковую бутылочку с замёрзшей водой и остатки стеклянной баночки со льдом.
Перед ребятами стояла задача – объяснить, почему стеклянная баночка раскололась, и с наружи оказалась льдина, напоминающая форму баночки. А вот пластмассовая бутылочка не лопнула, хотя слегка деформировалась и потеряла устойчивость.
Ребята высказывают свои догадки и предположения, стараясь дать им объяснения.
Кто – то из ребят высказал предположение, что может быть, вода в пластмассовой бутылочке не совсем замёрзла! И сейчас же проверяют – откручивают крышку и переворачивают бутылочку горлышком вниз.
Каждый из ребят смог убедиться в том, что вода в бутылочке замёрла, превратившись в лёд, и не вытекает из бутылочки.
Прогулка закончилась, мы возвращаемся в группу и с собой берём весь экспериментальный материал.
Через некоторое время ребята отмечают, что в помещении от тепла лёд в бутылочке и льдина из баночки начали таять.
Вывод.
Объём воды при замерзании изменяется. Частички воды расширяются, возникает большое напряжение, которое давит на стенки банки и хрупкое стекло не выдерживает – оно раскалывается.
А вот пластик, из которого сделана бутылочка – эластичный, он слегка растягивается и не даёт льду разорвать стенки пластмассовой бутылочки.
При температуре 0 градусов лёд тает, превращаясь в воду.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: — вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; — развивать.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.
Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.
«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда». Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Дырявый пакет» Цели: — поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — доставить детям радость; — учить выражать свои положительные.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?» Цели: — продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; — показать детям, как различные состояния веществ могут.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: — продолжать формировать у детей познавательный интерес; — развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт со стаканом Цели: — удивить детей, вызвать интерес к происходящему; — формировать желание экспериментировать и узнавать; — подводить к самостоятельным.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: — формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; — закреплять и обобщать знания о свойствах воздуха; — развивать.
Источник
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»
Марина
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»
Цель:
— развивать у детей познавательную активность: любознательность и наблюдательность;
— вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
— продолжать закреплять у детей представления о свойствах воды;
— выявить процесс испарения воды;
— развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности;
— закреплять у детей знания Правил безопасного поведения и чёткого их соблюдения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения эксперимента:
— термос с горячей водой;
— сосуд с холодной кипячёной водой;
— два одинаковых блюдца;
Описание эксперимента.
Предлагаю ребятам вспомнить о свойствах воды.
Прошу их подумать и ответить на вопрос:
«Какая вода замерзает быстрее холодная или горячая?»
Ребята строят догадки, высказывают предположения.
Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1. Аккуратно открываем термос с горячей водой. Дети отмечают, что из термоса в воздух поднимается пар – это значит, что вода горячая.
2. Для того, что ещё раз удостовериться в том, что вода в термосе горячая подносим с детьми к открытому термосу стекло. Дети с интересом наблюдают, как пар, выходящий из термоса, на стекле превращается в капельки воды.
3. Дети очень осторожно и аккуратно поровну наливают в одно блюдце холодную воду, а в другое горячую воду из термоса.
Блюдца с водой оставляем до конца прогулки.
4. В конце прогулки дети отмечают, что в блюдце с горячей водой образовался лёд, а в блюдце с холодной водой только сверху слегка появилась тонкая корочка льда, а под ней вода.
Вывод.
Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная.
В настоящее время существует несколько версий объяснения этого опыта. Предполагают, что это может зависеть от того, что у горячей воды скорость испарения больше чем у холодной. Таким образом, быстрее уменьшается и её объём, а значит и время замерзания уменьшается.
Вот такие интересные опыты можно провести с детьми на зимней прогулке!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Опыт работы «Организация экспериментирования в центре воды и песка» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Дети активно познают окружающий мир, не переставая.
Фотоотчет «Эксперимент «Цветной сахар» Мы с моими ребятишками продолжаемся экспериментировать. И недавно провели еще один простой, но увлекательный эксперимент, демонстрирующий.
Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.
Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток «Звездочка» Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.
Проект «Можно ли заварить чай в холодной воде» Исследовательская работа на тему: «Можно ли заварить чай холодной воде?» Выполнил: воспитанник ст. группы Гареев Марк.
Эксперимент «Бегающая вода» ОПЫТЫ С КРАСКОЙ «БЕГАЮЩАЯ ВОДА» «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — народная мудрость. «Чем больше ребенок видел, слышал.
Эксперимент в детском саду Дети, это маленькие почемучки, которые хотят узнать и увидеть каждый день что — то новое, необычное, интересное. В нашей группе я стараюсь.
Эксперимент «Какой вкус у воды?» в первой младшей группе Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ.
Занятие-эксперимент «В поисках воздуха» Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его.
Источник