Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов
Проблема: Почему вода в океане не замерзает?
Материалы: формочки, пресная вода соль.
Описание: Какая вода быстрей растает пресная или соленая? Как это проверит? Почему в океане вода зимой не замерзает?Подумать, спросит у взрослых, почитать в книжке, посмотреть в интернете, сделать опыт.
Я набрала в две формочки пресную воду, а другие две соленую, положила в морозильник.
Через некоторое время проверила, пресная вода начала замерзать, а соленая нет.
Жидкости замерзают с разной скоростью
Но если жидкость охлаждать долго, тогда она переходит в твердое состояние. Поэтому я решила оставить всё на ночь, а утром проверить, замёрзнет солёная вода или нет?
Результат. Вывод: : солёная вода и утром осталась не замёрзшей, а это значит,что солёная вода может совсем не замерзать. В океане вода соленая, поэтому она и не замерзает зимой.
«Волшебница вода, или Чудесное превращение воды». Проект по экологическому развитию в средней группе Видео «Волшебница вода или волшебное превращение воды» проект в средней группе по экологическому развитию Проект «Волшебница — вода» Вид проекта:.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.
Опыт «Как вода питает растение» Тема: «Как растения воду пьют» Цель: Показать, как вода питает растения, поднимаясь по прожилкам. Задачи: — воспитывать нравственные и духовные.
Опыт работы по дополнительному образованию, оздоровительному кружку «Здоровячок» (или занятия на фитболах) Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении.
Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.
Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.
Проект тематического дня «Вода — какая она?» Вид проекта: исследовательско — творческий, краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая…» Дети входят в зал под музыку(«Под музыку Вивальди…» М. Таривердиев,.
Источник
Опыты с водой «Заморозим воду»
Татьяна Велигонова
Опыты с водой «Заморозим воду»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное
развитие»,»Познавательное развитие»,» Речевое развитие».
Задачи:
-формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой,упражнять в переливании воды ложечкой;
-формировать умение отвечать на вопросы;
-воспитывать желание слушать стихотворения.
Предварительная работа:пересыпание крупы ложкой,переливание воды.
Материалы:пластиковая прозрачная бутылка с водой,окрашенной акварельными красками;кувшин с водой,ложка,пиала,силиконовая формочка для льда,поднос,салфетка,губка (по кол-ву детей).
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы будем играть. Послушайте загадку и отгадайте,с чем мы будем играть.
Меня пьют,меня льют,
(Ответы детей.)Правильно,играть будем с водой. Посмотрите,я принесла воду. (Показывает кувшин с водой.)Вода прозрачная (Ответы детей.)Сейчас мы сделаем ее цветной. Мы окрасим воду. (Воспитатель берет раствор красного цвета и выливает его в воду.)Какого цвета стала вода (Ответы детей.)Вода стала красного цвета.
(Так проделать можно и с другими цветами)
Переливание воды ложкой. Сегодня мы попробуем переливать воду ложкой. В пиале цветная вода. В одну руку берется ложечка. Другой рукой я придерживаю пиалу,зачерпываю из пиалы воду и выливаю в формочку. Повторить до тех пор,пока формочка не наполнится. (Дети выполняют задание по присмотром взрослого. По выполнении детьми задания воспитатель переносит формочки с водой на свой поднос.)
Воспитатель. Посмотрите,сухой ли у вас поднос?
Предлагает детям протереть его губкой или салфеткой.
воспитатель. Давайте поставим поднос с наполненными водой формочками в морозильную камеру,а завтра посмотрим,что получится.
На следующий день перед прогулкой воспитатель приносит поднос с формочками и показывает детям (вода замерзла и превратилась в лед).Взрослый с детьми достает лед из формочек,выносит его на улицу и украшают им снег на участке во время прогулки. Можно оставить в группе и попробовать нарисовать ими картинку,что мы и сделали.
«Не зная броду, не суйся в воду» — фотоотчет В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему «Не зная броду, не суйся в воду». Со своими ребятами я провела различные мероприятия:.
Фотоотчёт о совместной деятельности «Как слоны воду искали» Недавно к нам в группу забрёл слонёнок. Ребята внимательно рассмотрели его, погладили и решили найти его стадо. Белые слоны, нарисованные.
КВН по ОБЖ «Не зная броду, не суйся в воду» Цель: обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. Предварительная работа: чтение рассказов,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Опыты с водой» Тема: Опыты с водой Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи: -обучающие (закрепить с детьми некоторые свойства.
Конспект ОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с.
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как очистить воду?» Цели: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода — источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.
Опыты с водой «Живая капля» Задачи: • сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Неживая природа.
Опыты со снегом, льдом и водой (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.
Проект: «Не зная броду, не суйся в воду» Цель: обучить детей правилам поведения на воде. Задачи: -познакомить детей и родителей с правилами поведения на воде; -воспитывать бережное.
Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.
Источник
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»
Марина
Опыт-эксперимент «Замораживание холодной и горячей воды»
Цель:
— развивать у детей познавательную активность: любознательность и наблюдательность;
— вовлекать детей в исследовательскую деятельность;
— продолжать закреплять у детей представления о свойствах воды;
— выявить процесс испарения воды;
— развивать способность сравнивать, строить предположения, формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности;
— закреплять у детей знания Правил безопасного поведения и чёткого их соблюдения во время экспериментальной деятельности.
Материал для проведения эксперимента:
— термос с горячей водой;
— сосуд с холодной кипячёной водой;
— два одинаковых блюдца;
Описание эксперимента.
Предлагаю ребятам вспомнить о свойствах воды.
Прошу их подумать и ответить на вопрос:
«Какая вода замерзает быстрее холодная или горячая?»
Ребята строят догадки, высказывают предположения.
Предлагаю проверить их предположения с помощью опыта – эксперимента.
Этапы проведения опыта – эксперимента.
1. Аккуратно открываем термос с горячей водой. Дети отмечают, что из термоса в воздух поднимается пар – это значит, что вода горячая.
2. Для того, что ещё раз удостовериться в том, что вода в термосе горячая подносим с детьми к открытому термосу стекло. Дети с интересом наблюдают, как пар, выходящий из термоса, на стекле превращается в капельки воды.
3. Дети очень осторожно и аккуратно поровну наливают в одно блюдце холодную воду, а в другое горячую воду из термоса.
Блюдца с водой оставляем до конца прогулки.
4. В конце прогулки дети отмечают, что в блюдце с горячей водой образовался лёд, а в блюдце с холодной водой только сверху слегка появилась тонкая корочка льда, а под ней вода.
Вывод.
Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная.
В настоящее время существует несколько версий объяснения этого опыта. Предполагают, что это может зависеть от того, что у горячей воды скорость испарения больше чем у холодной. Таким образом, быстрее уменьшается и её объём, а значит и время замерзания уменьшается.
Вот такие интересные опыты можно провести с детьми на зимней прогулке!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Опыт работы «Организация экспериментирования в центре воды и песка» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Дети активно познают окружающий мир, не переставая.
Фотоотчет «Эксперимент «Цветной сахар» Мы с моими ребятишками продолжаемся экспериментировать. И недавно провели еще один простой, но увлекательный эксперимент, демонстрирующий.
Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: — расширить и закрепить представления детей о свойствах.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.
Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток «Звездочка» Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.
Проект «Можно ли заварить чай в холодной воде» Исследовательская работа на тему: «Можно ли заварить чай холодной воде?» Выполнил: воспитанник ст. группы Гареев Марк.
Эксперимент «Бегающая вода» ОПЫТЫ С КРАСКОЙ «БЕГАЮЩАЯ ВОДА» «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — народная мудрость. «Чем больше ребенок видел, слышал.
Эксперимент в детском саду Дети, это маленькие почемучки, которые хотят узнать и увидеть каждый день что — то новое, необычное, интересное. В нашей группе я стараюсь.
Эксперимент «Какой вкус у воды?» в первой младшей группе Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворнных в ней веществ.
Занятие-эксперимент «В поисках воздуха» Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе. Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его.
Источник