Экспериментальная деятельность разноцветная вода

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»

Галина Боброва
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»

Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой.Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов с водой,

Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, льется, журчит, капает, меняет цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости

и бережного отношения к воде.

Баночки с водой, гуашь разного цвета, формочки,

палочки ватные, белый лист бумаги, салфетки.

Посмотрите у нас сегодня в группе много гостей.

А вы любите, когда к нам приходят гости?

Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям, скажем здравствуйте и поделимся своим хорошим настроением!

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Друг другу улыбаемся

(Слышится звук шагов в дверях, появляется Буратино.

Буратино здоровается с детьми. В руках у него черно- белая картина. Он жалуется детям что нечего не знает про воду и краски. Педагог предлагает Буратино отправиться вмести с детьми в путешествие)

Сегодня вместе с Буратино я вам предлагаю отправиться в удивительный мир превращений воды и красок.

Краски делают наш мир ярким и разноцветным. Посмотрите, какая у нас красивая, яркая группа, все предметы имеют разный цвет. Пусть каждый из вас назовет цвет, который он видит в группе (дети называют разные цвета, которые они видят в группе)

Красный, желтый, зеленый, белый и. д.

А если бы были только черные краски было бы у нас красиво?

Ой, а что это за звук я слышу? (в это время слышится звук льющейся воды)

Попробуйте угадать, на что это похоже, что может издавать такой звук?

Вы заметили, какой голос у воды? (Звонкий)

Капает, журчит, плещется, льется (слушаем звуки)

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!

Но мы с вами продолжаем путешествовать по удивительному миру воды и красок.

Вы знаете, что краски обладают волшебством и у воды есть удивительные свойства превращения.

И сейчас давайте подойдем к своим местам и посмотрим что же здесь у нас интересного приготовлено?

Посмотрите, пожалуйста, что там?

Вода в стаканчике какая?

Прозрачная, а краски разных цветов.

Вода имеет запах?

Мы сегодня с вами будем фантазировать с водой и краской.

Берите наши волшебные палочки,повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг мой ледяной

Стань вода-водица,

Не прозрачной, а цветной!

Обмакивайте палочку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.

Смотрите, мы с вами совершили волшебство и наша вода стала не прозрачной, а цветной.

Посмотрите какого цвета она стала? (спросить каждого ребенка)

Разных цветов.

Кладите палочки на поднос.

Красивая у нас получилась водичка, правда?

И сейчас я вам предлагаю этой красивой водичкой порисовать на листочке, а когда листочек высохнет мы с вами увидим, что у нас получилось (показать разноцветную картинку и подарить ее Буратино).

А остальную воду мы выльем вот в такие формочки, вынесем на улицу. А что дальше будет с этой цветной водой, я вам расскажу завтра. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.

Дети прощаются с гостями.

Конспект игровой НОД «Познаю мир» по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект игровой НОД по опытно-экспериментальной.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка» Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» .

Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.

Источник

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»

Елена Бутакова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Разноцветная вода»

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.

— стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

— развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

— Обогащать и активизировать словарь

— умение наблюдать, развивать мыслительную деятельность, активность и самостоятельно делать выводы.

Оборудование и материалы:

Гуашь, кисточки, стаканчики для воды (прозрачные).

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Воспитатель: Ребята отгадаете загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Ответ: Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу! (Ответ: Вода)

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу и покажу как можно сделать из воды разноцветные фонарики.

Берем прозрачные стаканчики, наливаем воду ложем в стаканчики гуашь разных цветов, размешиваем кисточками и у нас получается разноцветная вода. Что б наша разноцветная вода превратилась в разноцветные фонарики, мы поставим стаканчики в холодное место например (холодильник).

Таким образом, у нас получились разноцветные фонарики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали много интересного!

Вопрос детям: Ребята, что вы узнали сегодня нового о воде? (ответы детей).

Вода прозрачная, ее можно покрасить в

разные цвета – красный, желтый, зеленый и т. д.

Вода жидкая и может литься. Воду можно заморозить и превратить в лед.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте с вами поиграем.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: — подвести к пониманию того, что воздух.

Источник

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»

Мария Боровкова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»

Цель — развивать представление о свойствах воды

1. формировать представление о том, что вода растворяет краску,

2. развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы,

3. воспитывать бережное отношение к чистоте воды в водоемах.

Материалы и оборудование:

• пластмассовые прозрачные стаканчики,

• черная гуашь и кисточки,

вода,

• таз с игрушками-обитателями пруда,

• схема опыта.

Виды деятельности:

Ход НОД.

1.К детям приходит Веселая Капелька и обращает внимание на стаканчики с водой: «Ребята, вы собрались рисовать?»

Воспитатель: «Нет, Капелька, мы хотим узнать, что будет, если добавить в воду краску».

Дети вместе с воспитателем набирают кисточкой краску и размешивают ее в стаканчике с водой.

Воспитатель: «Какая вода стала? (грязной, черной) А какой была? (чистая, прозрачная) Что сделала вода с краской? (растворила)

Воспитатель зовет детей к мольберту, где с помощью детей зарисовывает схему опыта: стаканчик с чистой водой — кисточка с краской в воде — черная вода в стаканчике.

2.Капелька предлагает поиграть вместе: «Ребята, вы любите дождик? И я люблю. Нужно потопать или похлопать в ладоши сначала меленно — дождь только начинается, потом быстрее и быстрее (дождь сильный), а потом опять медленно (дождь кончается)«. Игра повторяется 2-3 раза.

3. Капелька приглашает детей к тазику с водой,в которой плавают рыбки и спрашивает: «Что это? (озеро, пруд) Кто здесь живет? Какая вода? (чистая) А что будет, если в нее вылить воду из стаканчиков? Можно ли так делать, почему?» Дети вместе с воспитателем отвечают, что вода станет грязной, обитателям пруда станет плохо в ней жить, и что так делать нельзя. Веселая Капелька радуется ответам детей, дарит маленькие прозрачные леденцы, похожие на нее и прощается. Воспитатель еще раз вместе с детьми проговаривает этапы эксперимента с водой, опираясь на схему.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Источник

Читайте также:  Как посчитать расход вода
Оцените статью