Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»
Галина Боброва
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка»
Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой.Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов с водой,
Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, льется, журчит, капает, меняет цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости
и бережного отношения к воде.
Баночки с водой, гуашь разного цвета, формочки,
палочки ватные, белый лист бумаги, салфетки.
Посмотрите у нас сегодня в группе много гостей.
А вы любите, когда к нам приходят гости?
Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям, скажем здравствуйте и поделимся своим хорошим настроением!
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Друг другу улыбаемся
(Слышится звук шагов в дверях, появляется Буратино.
Буратино здоровается с детьми. В руках у него черно- белая картина. Он жалуется детям что нечего не знает про воду и краски. Педагог предлагает Буратино отправиться вмести с детьми в путешествие)
Сегодня вместе с Буратино я вам предлагаю отправиться в удивительный мир превращений воды и красок.
Краски делают наш мир ярким и разноцветным. Посмотрите, какая у нас красивая, яркая группа, все предметы имеют разный цвет. Пусть каждый из вас назовет цвет, который он видит в группе (дети называют разные цвета, которые они видят в группе)
Красный, желтый, зеленый, белый и. д.
А если бы были только черные краски было бы у нас красиво?
Ой, а что это за звук я слышу? (в это время слышится звук льющейся воды)
Попробуйте угадать, на что это похоже, что может издавать такой звук?
Вы заметили, какой голос у воды? (Звонкий)
Капает, журчит, плещется, льется (слушаем звуки)
А как вы думаете, для чего нужна вода?
Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Ах, какие молодцы, сколько вы знаете!
Но мы с вами продолжаем путешествовать по удивительному миру воды и красок.
Вы знаете, что краски обладают волшебством и у воды есть удивительные свойства превращения.
И сейчас давайте подойдем к своим местам и посмотрим что же здесь у нас интересного приготовлено?
Посмотрите, пожалуйста, что там?
Вода в стаканчике какая?
Прозрачная, а краски разных цветов.
Вода имеет запах?
Мы сегодня с вами будем фантазировать с водой и краской.
Берите наши волшебные палочки,повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг мой ледяной
Стань вода-водица,
Не прозрачной, а цветной!
Обмакивайте палочку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой.
Смотрите, мы с вами совершили волшебство и наша вода стала не прозрачной, а цветной.
Посмотрите какого цвета она стала? (спросить каждого ребенка)
Разных цветов.
Кладите палочки на поднос.
Красивая у нас получилась водичка, правда?
И сейчас я вам предлагаю этой красивой водичкой порисовать на листочке, а когда листочек высохнет мы с вами увидим, что у нас получилось (показать разноцветную картинку и подарить ее Буратино).
А остальную воду мы выльем вот в такие формочки, вынесем на улицу. А что дальше будет с этой цветной водой, я вам расскажу завтра. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.
Дети прощаются с гостями.
Конспект игровой НОД «Познаю мир» по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект игровой НОД по опытно-экспериментальной.
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и продуктивной деятельности у детей раннего возраста «Разноцветная сказка» Конспект интегрированого НОД по формирование элементарных математических представлений и продуктивной деятельности у детей раннего дошкольного.
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.
Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.
Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» .
Паспорт проекта в группе раннего возраста «Водичка, водичка умой наше личико» Тип проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 по 30 ноября). Участники проекта: дети группы раннего.
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» в первой младшей группе Стихотворение «Вы слыхали о воде» Цель: 1. Сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста; 2. Развитие.
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Разноцветная фантазия» Занятие по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Разноцветная фантазия» Цель: Поддерживать.
Источник
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»
Елена Бутакова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Разноцветная вода»
— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.
— стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
— развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
— Обогащать и активизировать словарь
— умение наблюдать, развивать мыслительную деятельность, активность и самостоятельно делать выводы.
Оборудование и материалы:
Гуашь, кисточки, стаканчики для воды (прозрачные).
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Воспитатель: Ребята отгадаете загадку
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Ответ: Воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу! (Ответ: Вода)
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу и покажу как можно сделать из воды разноцветные фонарики.
Берем прозрачные стаканчики, наливаем воду ложем в стаканчики гуашь разных цветов, размешиваем кисточками и у нас получается разноцветная вода. Что б наша разноцветная вода превратилась в разноцветные фонарики, мы поставим стаканчики в холодное место например (холодильник).
Таким образом, у нас получились разноцветные фонарики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали много интересного!
Вопрос детям: Ребята, что вы узнали сегодня нового о воде? (ответы детей).
— Вода прозрачная, ее можно покрасить в
разные цвета – красный, желтый, зеленый и т. д.
Вода жидкая и может литься. Воду можно заморозить и превратить в лед.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте с вами поиграем.
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: — подвести к пониманию того, что воздух.
Источник
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»
Мария Боровкова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Цветная вода»
Цель — развивать представление о свойствах воды
1. формировать представление о том, что вода растворяет краску,
2. развивать умение наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы,
3. воспитывать бережное отношение к чистоте воды в водоемах.
Материалы и оборудование:
• пластмассовые прозрачные стаканчики,
• черная гуашь и кисточки,
• вода,
• таз с игрушками-обитателями пруда,
• схема опыта.
Виды деятельности:
Ход НОД.
1.К детям приходит Веселая Капелька и обращает внимание на стаканчики с водой: «Ребята, вы собрались рисовать?»
Воспитатель: «Нет, Капелька, мы хотим узнать, что будет, если добавить в воду краску».
Дети вместе с воспитателем набирают кисточкой краску и размешивают ее в стаканчике с водой.
Воспитатель: «Какая вода стала? (грязной, черной) А какой была? (чистая, прозрачная) Что сделала вода с краской? (растворила)
Воспитатель зовет детей к мольберту, где с помощью детей зарисовывает схему опыта: стаканчик с чистой водой — кисточка с краской в воде — черная вода в стаканчике.
2.Капелька предлагает поиграть вместе: «Ребята, вы любите дождик? И я люблю. Нужно потопать или похлопать в ладоши сначала меленно — дождь только начинается, потом быстрее и быстрее (дождь сильный), а потом опять медленно (дождь кончается)«. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Капелька приглашает детей к тазику с водой,в которой плавают рыбки и спрашивает: «Что это? (озеро, пруд) Кто здесь живет? Какая вода? (чистая) А что будет, если в нее вылить воду из стаканчиков? Можно ли так делать, почему?» Дети вместе с воспитателем отвечают, что вода станет грязной, обитателям пруда станет плохо в ней жить, и что так делать нельзя. Веселая Капелька радуется ответам детей, дарит маленькие прозрачные леденцы, похожие на нее и прощается. Воспитатель еще раз вместе с детьми проговаривает этапы эксперимента с водой, опираясь на схему.
Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.
Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.
Источник