Экспериментирование как вода отражает предметы

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Способность воды отражать предметы»

Зинина Галина
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Способность воды отражать предметы»

Конспект занятия Образовательной деятельности Познавательное развитие в средней группе на тему «Способность воды отражать предметы»

Цель занятия: Расширить представления детей о воде. Показать, что вода отражает окружающие предметы. Развивать речь, мышление, учить устанавливать причинно – следственные связи. Познакомить со сказкой Л. Мурра «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

Ход занятия

Вношу в группу таз с водой. Предлагаю посмотреть в него и рассказать, что там увидели. Дети по очереди заглядывают в таз, и каждый видит там себя.

Воспитатель: Кого вы там увидели?

Дети: Я вижу там себя.

Воспитатель: А как другим словом можно назвать то, что ты там увидел? Вы увидели свое отражение.

Давайте все вместе повторим это слово «отражение».

Воспитатель: Что ты видишь в воде?

Дети: Я вижу свое отражение.

Воспитатель: А как ты думаешь, где можно увидеть еще свое отражение (Если дети затрудняются с ответом говорю сама в зеркале, в стекле, в металлическом чайнике и т. д.).

Дети берут в руки по одному предмету и подносят его к тазику с водой, и говорят какой предмет отразился в воде.

Дети: Я вижу в воде отражение (красного шарика, зеленого кубика и т. д). А сейчас я вам прочту стихотворение. Какой бывает вода

Кто ребята знает,

Какой вода бывает?

Горячей словно кипяток!

Я руку чуть ей не обжег. ка

Холодной, просто ледяной –

В глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой,

Отвечу без подсказки, у

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказки.

В заключении предлагаю послушать сказку Л. Мурра «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду».

Продолжить знакомство детей с понятием «отражение«.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

Кто главный герой сказки?

Кого на самом деле видел Крошка в пруду?

Подвожу итог: Что нового мы узнали на занятии, с каким новым понятием познакомились?

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми городскими, названиями улиц; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» Конспект открытого занятия Тема: «Свойства воды» О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять.

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна в природе» в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Весна в природе». Программные задачи: о – закреплять знания детей о характерных признаках весны; р – развивать познавательную активность,.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» «Дикие животные» Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект по исследовательской деятельности «Способность воды отражать предметы» в младшей группе Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад №44 Цель: Способствовать расширению представлений детей о воде. Задачи:.

Познавательное занятие на тему «Состояние воды. Лёд» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед». Дата проведения 17.01.2018 .

Волшебные свойства воды. (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка) Тема моей презентации «Волшебные свойства воды» (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка). Хочу обратить.

Источник

Конспект по исследовательской деятельности «Способность воды отражать предметы» в младшей группе

Наталья Соломаха
Конспект по исследовательской деятельности «Способность воды отражать предметы» в младшей группе

МБДОУ №44 Детский сад №44

Способствовать расширению представлений детей о воде.

Содействовать развитию речи детей, мышления;

Инициировать к продолжению установлению причинно – следственных связей;

Мотивировать к получению знаний о том, что вода отражает окружающие предметы.

Материалы и оборудование:

Таз с водой, яркие кубики или игрушки.

Ход мероприятия:

Педагог вносит в группу таз с водой. Предлагает детям посмотреть в таз и рассказать, что они там увидели.

Дети заглядывают по очереди в таз с водой, и каждый видит там себя.

— Я вижу там себя, — говорит каждый ребенок.

— Как можно другим словом назвать то, что ты видишь? – спрашивает педагог.

— Ты видишь свое отражение. (дети повторяют новое слово хором).

— Что ты видишь? – спрашивает педагог каждого из детей.

— Я вижу свое отражение.

— Где еще можно увидеть свое отражение?

— В зеркале, стекле, на металлическом чайнике и т. д.

Затем дети берут разноцветные кубики или игрушки. Каждый ребенок подходит к тазику с водой и говорит, какой предмет отразился в воде.

— Я вижу в воде отражение желтого кубика.

— В воде отразился красный шарик.

— В воде отразился зеленый кубик и т. д.

А сейчас послушайте стихотворение.

И сугроб и снегопад –

Капля в чашечке цветка,

То туман в осенней мгле,

То узора на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий, ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода!

Педагог предлагает детям назвать: какой бывает вода? В чем мы можем узнать воду?

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

«Знакомство со свойствами воды». Конспект нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности детей Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи 1. Развивать умение делать выводы, умозаключения 2. Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конструкт по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Очищение воды» Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Группа: старшая Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность,.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Поможем Водяному» (Познавательно — исследовательская деятельность).

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: » Удивительные свойства воды». Занятие в средней группе. — Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Елена Сапунова
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы

Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе; познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе; развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Материал и оборудование: графин с водой, баночки с водой, краски, сахар, лимон, камень, пластмассовая игрушка, деревянная игрушка.

В: Ребята,попробуйте отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам … (без воды).

Воспитатель показывает детям графин с водой.

В: Вода – чудо природы. Почему? Благодаря её свойствам. Ни одно живое существо не может прожить без воды, будь это человек, растение, животное, все нуждаются в воде. Сегодня мы, ребята, будет делать с вами разные опыты и узнаем много интересного, полезного.

Опыт 1. Вода не имеет своего вкуса.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Через некоторое время добавляет в воду сахар, лимон и предлагает сравнить вкусы до и после.Вывод: вода безвкусная, она приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Опыт 2. Вода прозрачная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители.Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается

Опыт 3. «Пар – это тоже вода»

Взять бокал с кипятком. Сверху положить тарелку. Поднять тарелку и показать детям пар, который находится на её поверхности.Вывод: пар – это капельки воды.

Опыт 4. Вода смачивает и очищает предметы.

Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды.Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.

Опыт 5. Подводная лодка.

Воспитатель берет емкость с водой и кладет в нее баночку. Она тяжелее воды и поэтому опустится на дно. С помощью трубки воспитатель вместе с детьми поднимают со дна баночку.Вывод: подводные лодки могут находиться в воде и всплывать на её поверхность.

Опыт 6. Тонет, плавает.

Воспитатель показывает детям как камень тонет в воде, бумажная лодка плавает, а затем, смачиваясь в воде, тонет.Вывод: в воде предметы ведут себя по-разному, зависит от материала и ткани.

Опыт 7. Вода не имеет своего запаха.

Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха.Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.

Опыт 8. Превращения.

В пузырек с водой капнуть чернил, чтобы вода приняла оттенок бледно-голубого цвета. Затем положить таблетку активированного угля и взболтать смесь. Она посветлеет на глазах.Вывод: уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.

После всех проведенных опытов воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Донеси до берега» с целью овладения правил поведения на воде.

Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода» .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Опытно — экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование — одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница-вода» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой, снегом и льдом» Цель: Развитие наблюдательности.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей с водой» (подготовительная группа) Перспективное планирование работы с детьми по проекту. 1 неделя «Свойства воды». 2 неделя «Роль воды в жизни всего живого».1 Понедельник:.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Источник

Читайте также:  Что делать если тебя подтопила вода
Оцените статью