Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
Лиля Савчук
Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»
игра-эксперимент с водой
Форма организации: подгруппа 6 человек
— образовательные:расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
— развивающие:развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
— воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Оборудование и материалы:Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло.Раздаточный материал: одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.
1.Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри.Содержание записки:
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»
Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.В конце эксперимента делают вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Воспитатель: Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.
Воспитатель: Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.
Для этого нам необходимо; предметы,разложенные в коробочках на подгруппу детей:
На каждого ребенка формуляр для заполнения.Имя ребенок пишет сам печатными буквами:
Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.
Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает
дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.
После опытов ребята записывают результаты
Вот такие мы опытные экспериментаторы!
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение.
Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «В гостях у капельки» Возраст детей: третий год жизни Форма НОД: игра-эксперимент с водой Форма организации: подгруппа Задачи: — образовательные: расширять представления.
Источник
Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»
Елена Валерьевна
Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»
Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо.
Однажды мы решили провести у себя в группе простейшие опыты с водой и постараться понять, как ведут себя предметы в водопроводной воде.
Цель — знакомить детей со свойствами воды и различных материалов при погружении в воду («тонет», «не тонет») с помощью экспериментирования.
— учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воды и различных предметов (бумажных, пластмассовых, деревянных, железных и т. д.);
— развивать способность рассуждать и делать умозаключения;
— прививать интерес к самостоятельному исследованию и проведению опытов.
Ребята предложили налить воду в обычный кузов от машины и в ванночку для купания кукол, так как им очень нравится цвет — красный и розовый. Они по очереди стали опускать в емкости предметы (ложка, ножницы, ластик, самолет, бумажный кораблик, пробка, губка, резиновое кольцо, кубик деревянный, игрушки, конструктор, железные шарики, каштаны и т. д.).
С удивлением мы обнаружили, что предметы все разные и по-разному ведут себя в воде «тонут — не тонут».
Дети сделали умозаключение: есть предметы легкие и тяжелые.
Во время проведения опытов дети закрепили свойства предметов, из чего они сделаны «железо — тяжелое, пластмасса легче железа, а бумага и картон легче пластмассы».
Так же засекали по времени, как долго могут удерживаться предметы на воде и как быстро тонут.
Эксперименты — это всегда интересно и увлекательно, особенно для дошкольников.
Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста проходит.
Фотоотчет об экспериментировании с водой, предметами и гуашевыми красками Наступила осенняя пора, на улице идет дождик, а значит, для ребят можно провести увлекательное занятие: экспериментирование с веществами.
Игры с различными предметами и материалами. Развитие мелкой моторики ребенка Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Доказано, что двигательные.
Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает — тонет» Первая младшая.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами. Родители кладут в колыбель разнообразные яркие игрушки-погремушки, которые непременно имеют свой «голос». Младенцы, помимо хватания этой.
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».
Источник
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»
Екатерина Аликина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет- не тонет»
Аликина Екатерина Алексеевна
Тема: «Тонет- не тонет»
Форма организации: подгруппа 10 человек
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Задачи:
— образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации.
— развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов;
— воспитательные: воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал : большая прозрачная емкость, камни, пластмассовая пробка, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, стеклянные предметы, деревянный конструктор.
Раздаточный материал: одноразовые прозрачные емкости,. все предметы по1 штуке, карточки фиксации с картинками на каждого ребенка.
1. Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри. Содержание записки:
«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас специальный контейнер. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.
Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе. Давайте отметим в нашей карточке фиксации, что произошло с предметом.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут и отмечаем в карточках фиксации.
В конце эксперимента дети делают вывод : какие предметы тонут, какие нет и почему?
Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Воспитатель: Чтобы помочь капитану Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблик из деревянного конструктора. Дети выполняют и придумывают название.
(воспитатель делает снимок, и отправляет капитану Врунгелю).
Воспитатель: Вот какой корабль мы сделали для капитана Врунгеля. И приплывет к нам в гости. А я хочу каждого из вас наградить веселым смайликом, вы его поместите на нашем стенде. На этом наше занятие закончено.
Фотоотчет НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Свойства воды — это тема, которую мы начинаем изучать с детьми раннего возраста в детском сад. Всех детей очень привлекают игры с водой.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Тонет — не тонет» Возрастная группа: старшя группа №6 Тема занимательной деятельности: «Тонет – не тонет». Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели» Тема: Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «»Воздухоискатели». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.
НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.
Отчет о Дне науки. Экспериментирование «Тонет-плавает» Задачи: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой,развивать речь как средство общения. Формировать умение.
Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет» «Кораблики» для занятия «Что тонет, а что не тонет». Для проведения эксперимента при изучении темы «Что тонет, а что не тонет» я подобрала.
«Тонет — не тонет». Конспект занятия по познанию для старшей группы Цель: — продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить,.
Источник