Эксперименты с бутылкой с водой

Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»

Елена Переверзова
Экспериментирование «Волшебные превращения с водой»

Дорогие мамамовцы, с праздником Крещения вас! Крепкого всем здоровья!

Крещение, по-гречески «баптисма», означает – «погружение в вод у». Этот чудесный праздник напрямую связан с водой, поэтому я решила немного развлечь детей и провести с детьми опыты именно связанные с водой! Ведь экспериментирование так увлекает и так нравится детям!

Это увлекательное мероприятие я провела с детьми во вторую половину дня.

Цель такого времяпрепровождения: побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, а так же развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Развивать навыки проведения опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Итак, первый фокус (опыт) «Домашний дожд ик»

Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, акварель или гуашь разведенная в воде.

Опыт. Мы налили в банку воды и добавили пышные «облака» из пены. Затем капнули в разных местах из шприца несколько капель подкрашенной синей воды и подождали — из туч пошел дождик.

Что произошло. Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.

Второй фокус (опыт) «Цветное коле со»

Нам понадобится: вода, акварельные краски (желтая, красная, синяя, 6 одноразовых стаканчиков, 6 бумажных салфеток-мостиков.

Опыт. Три стаканчика заполнили водой и растворили в них краски, другие три оставили пустыми. Потом расставили стаканчики по кругу — синий, бесцветный, желтый, бесцветный, красный, бесцветный. Опустили бумажные салфетки (набираемся терпения). Вода по салфеткам перетекла в пустые стаканчики, образуя зеленый, оранжевый и фиолетовый цвета.

Третий фокус (опыт) «Самонадувающийся шар ик»

Нам понадобится: бутылка воды, 1 ст. л. соды, сок половины лимона (но можно и без него, 3 ст. л. уксуса, воронка, воздушный шарик.

С помощью бутылки с водой будем надувать воздушный шарик. А помогут нам в этом главные «действующие лица» эксперимента – сода, лимон и уксус.

Опыт. В бутылку с водой добавим соду. Уксус аккуратно влить в бутылку, используя воронку. После этого быстро одеть шарик на горлышко бутылки чтобы воздух не выходил.

Что произошло. Сода и уксус вступили в химическую реакцию, выделился углекислый газ, создалось давление, и вода вытолкнула газ из бутылки. И наш воздушный шарик надулся!

Четвертый фокус (опыт) «Рисующая во да»

Нам понадобится: вода, пластиковый контейнер с невысокими бортиками, плотное бумажное полотенце /салфетка, фломастеры.

Опыт. На одном краю бумажного полотенца мы нарисовали 7 цветных кружочков в ряд, отступив от края 1,5-2 см. Закрепили бумажное полотенце на пластиковом контейнере так, чтобы край с цветными кружочками был внутри контейнера, но не касался самого дна. Затем постепенно налили в контейнер воду, так чтобы она покрывала только самый край бумажного полотенца. Пришло время магии. Вода будет подниматься вверх по салфетке, достигнет цветных кружочков и. продолжит свой путь вверх, преобразуя цветные точки в дорожки. Получилась радуга!

Что произошло. На полотенце появились цветные дорожки. Произошло это потому, что бумага поглощает (впитывает) воду, а вода поднимается вверх в пористом материале, каковым является бумага при этом, вода увлекает за собой и краску.

Пятый фокус (опыт) «Цветы лотоса»

Нам понадобится: блюдо наполненное водой, цветки лотоса с длинными лепестками вырезанные из бумаги (лепестки при помощи карандаша закручены к центру цветков) .

Опыт. А теперь опустим лотосы на воду. Скажем дружно:

«Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!»

Буквально на наших глазах лепестки цветов начали распускаться. Красота!

Что произошло. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становясь тяжелее, и лепестки раскрываются. Вот оно маленькое чудо)

И на последок фокус «Волшебная вода»

Нам понадобится: вода, 3 пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, синяя.

Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.

«Фокус». В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести:

«Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой — зеленой!» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской — вода окрасится в зеленый цвет)

«Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной! » (так же встряхнуть баночку с крышкой окрашенной красной краской — вода окрасится в красный цвет)

«Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой, а синей!» (затем встряхнуть баночку с крышкой окрашенной синей краской — вода окрасится в синий цвет)

Вот такой небольшой фокус.

Дети были в восторге и наперебой рассказывали родителям о фокусах.

Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет) Мои ребятки из детского сада № 47 г. Заволжья группы №1 » Солнышко» очень любознательные,как и все дети мы очень любим игры с песком.

Фотоотчет «Волшебные превращения овощей» Осень богата своими плодами, все собирают урожай, и некоторые даже не подозревают какие замечательные интересные поделки можно смастерить.

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект НОД «Волшебные превращения» по ОО «Познание» (первая младшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности через совместную игровую деятельность с элементами экспериментирования. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Консультация для родителей «Волшебные превращения на кухне» «Волшебные превращения на кухне». Не так много на земле тех счастливых родителей, дети которых сами с радостью бегут на кухню, уплетают.

Конспект занятия «Лаборатория профессора Чудакова. Экспериментирование с водой» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Семинар-практикум для педагогов «Волшебные превращения бумаги» Наша цель в этой жизни – сеять доброе, разумное, вечное и конечно красоту. Красота — это не только то, что мы видим, а еще и то, как мы.

Экспериментирование с водой для детей дошкольного возраста Дошкольное детство — это начальный этап развития личности человека. Главная цель экологического воспитания — воспитывать любовь к окружающей.

Источник

Картотека опытов и экспериментов с водой

Анастасия Лескова
Картотека опытов и экспериментов с водой

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ

Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство. Вода течёт вниз под воздействием силы тяжести, а при падении с высоты её сила может превращаться в электроэнергию. Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь.

С помощью опытов и экспериментов ты сможешь убедиться в необыкновенных свойствах воды: способности проникновения, силе давления воды и её способности двигаться при нагревании.

Эксперимент № 1

Цель: показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче

Оборудование: ванночка с водой, предметы, выполненные из различного

Ход эксперимента: налить в ванночку воду и опустить по очереди предметы, выполненные из различного материала. Наблюдаем, какие предметы плавают, а какие идут ко дну.

Результат: часть предметов утонули, а часть предметов остались плавать на

Объяснение: нас окружают разные предметы, одни из них легче воды, другие – тяжелее.

Эксперимент № 2

Цель: показать детям, что вес предмета в воде уменьшается.

Оборудование: безмен, яблоко, тонкую и крепкую верёвочку, глубокий тазик, вода, бумага и карандаш.

1. Обвяжите яблоко и взвесьте его на безмене, запишите результат.

2. Наполните тазик водой. Не снимая яблоко с безмена, опустите его в воду и снова замерьте его вес.

3. Запишите результат и сравните с предыдущем.

Результат: когда яблоко погружено в воду, безмен показывает меньший вес.

Объяснение: яблоко, погружаясь в воду, вытесняет некоторое её количество. Вытесненная вода стремиться занять своё место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Поэтому в воде вес яблока уменьшился.

Эксперимент № 3

Цель: показать детям, что воздух легче воды.

Оборудование: газированная вода, стакан, виноград.

Ход эксперимента: налить в стакан газированной воды и опустить в него виноградинки.

Результат: виноградинки сначала опускаются на дно. Потом газовые пузырьки пристанут к их поверхности, и они начнут подниматься вверх. На поверхности газовые пузырьки лопнут, и ягоды начинают тонуть. Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать.

Объяснение: воздух легче воды, он облепляет виноградину и выталкивает её из

Эксперимент №4.

Цель: познакомить со свойствами солёной воды.

Оборудование: большой стакан, вода, соль мелкого помола, ложка, два яйца.

1. Наполнить стакан водой до половины. С помощью ложки осторожно опустить в стакан яйцо.

Результат: яйцо опустилось на дно стакана.

2. Вытащить яйцо из стакана и насыпать 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол.

3. Опять опустить в стакан яйцо.

Результат: яйцо всплывёт наверх.

4. Очень медленно долить пресной воды, до того момента, когда яйцо начнёт тонуть.

Результат: яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.

Объяснение: яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над солёной (её плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды и меньше, чем у солёной.

Эксперимент №5.

Цель: показать детям, как один и тот же предмет, но в разных положениях, может

плавать, или утонуть.

Оборудование: пластилин, крышка от кастрюли, тазик, вода.

1. Наполните тазик водой.

2. Сделайте из пластилина лодочку и пустите на воду.

3. Вытащите лодочку и сомните её в комок.

Результат: лодочка спокойно плавает в воде, а комок пластилина сразу же

опустился на дно.

4. Возьмите крышку от кастрюли и опустите её на воду сначала в горизонтальном положении, а потом в вертикальном.

Результат: в горизонтальном положении крышка не тонет, а в вертикальном сразу идёт ко дну.

Объяснение: чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с

большей силой предмет выталкивается вверх.

Эксперимент №6.

Цель: познакомить детей с таким понятием, как «поверхностное натяжение воды.

Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода.

Ход эксперимента: наполните стакан до краёв водой. Пинцетом возьмите иглу и осторожно положите на поверхность воды в стакане.

Результат: игла лежит на поверхности воды.

Объяснение: молекулы на поверхности воды образуют плёнку, способную выдержать вес лёгкого тела. Это явление называется «поверхностное натяжение воды.

Эксперимент №7.

Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.

Оборудование: носовой платок, резинка, стакан, вода.

1. Намочите и выжмите носовой платок.

2. Наполните стакан водой и накройте его мокрым платком, закрепите платок резинкой.

3. Быстрым движением опрокиньте стакан (работайте над тазом).

Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.

Объяснение: когда смочили платок водой, она заполнила всё пространство между

волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создала непроходимый барьер для воды из стакана.

Эксперимент №8.

Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.

Оборудование: тазик, треугольник из картона (лодочка, жидкое мыло, вода.

1. Наполните тазик водой. Положите лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру.

2. Намочите палец жидким мылом и опустите в воду за лодочкой.

Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю

Объяснение: вначале лодочка стоит неподвижно, так как поверхностное натяжение

держит её со всех сторон с одинаковой силой. Мыло уменьшает натяжение за лодочкой, и она движется в сторону, где сила натяжения сильнее.

Эксперимент №9.

Цель: показать детям, что горячая вода всегда поднимается вверх, а холодная опускается вниз.

Оборудование: прозрачная ёмкость, маленькая стеклянная баночка с крышкой, цветные чернила, вода.

1. Наполните ёмкость водой. Капните несколько капель чернил в маленькую баночку, наполненную горячей водой, и закройте её крышкой.

2. Опустите баночку на дно большой ёмкости и снимите крышку.

Результат: окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через небольшое время окрашенная вода смешивается с холодной и опускается вниз.

Объяснение: вода состоит из маленьких частиц, называемых молекулами. Тепло увеличивает скорость их движения. Вода становится менее плотной и поэтому более лёгкой. Вот почему окрашенная горячая вода плавает над холодной. Как только вода остынет, она смешается с остальной водой.

Эксперимент №10.

Цель: знакомить детей с процессом испарения влаги.

Оборудование: два стакана, вода, плёнка.

Ход эксперимента: налить в два стакана воды и отметьте ее уровень, один из них накрыть плёнкой, затем убрать стаканы на сутки. Через сутки проверить уровень воды

Результат: на следующий день уровень воды в открытом стакане станет значительно ниже, а в закрытом почти не изменится.

Объяснение: в стакане, не накрытом плёнкой, воды стало меньше, т. к. она испарилась. В стакане, накрытом плёнкой, воды меньше не стало, т. к. плёнка препятствовала испарению.

Эксперимент №11.

Цель: знакомить детей с таким природным явлением, как круговорот воды в природе.

Оборудование: большой пластмассовый сосуд, вода, маленькая банка, плёнка.

Ход эксперимента: в большой пластмассовый сосуд налить воду и поместить туда банку поменьше. Накрыть всё это плёнкой и поставить на солнце.

Результат: солнечное тепло нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. Именно так и происходит круговорот воды в природе.

Объяснение: под лучами солнца вода испаряется. Частички пара поднимаются

вверх и оседают на плёнке. Там они охлаждаются и превращаются в капельки

воды, которые стекают обратно вниз.

Эксперимент №12.

Цель: показать детям процесс образования облаков.

Оборудование: трёхлитровая банка, горячая вода, поднос лёд.

Ход эксперимента: налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на поднос несколько кубиков льда и поставить его на банку.

Результат: наблюдаем, как воздух внутри банки, поднимаясь вверх, начинает охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Объяснение: эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Эксперимент №13.

Цель: показать детям, что при замерзании вода расширяется.

Оборудование: пластмассовая банка с крышкой, вода, морозильная камера.

Ход эксперимента: налейте до краёв банку водой. Крышку положите сверху, но не

закручивайте. Поставьте банку в морозильную камеру и подождите, пока вода

Результат: вода замёрзла и приподняла крышку.

Объяснение: когда вода превращается в лёд, её объём увеличивается и,

следовательно, в банке ей не хватает места.

Эксперимент №14.

Цель: показать, что в окружающем нас воздухе содержится водяной пар.

Оборудование: стакан, морозильник.

1. Поставьте в морозильную камеру абсолютно сухой стакан.

2. Через полчаса достаньте стакан из морозильной камеры.

Результат: стакан запотел. Через несколько минут на его стенках образуются мелкие капельки воды. Потрогайте стакан руками – пальцы станут мокрыми.

Объяснение: в морозильной камере стенки стакана охладились. Достаточно вынуть

стакан из морозилки, как его стенки начнут охлаждать окружающий воздух. Водяной пар, содержащийся в воздухе, преобразуется в мельчайшие капельки воды и оседает на стенках стакана.

Эксперимент №15.

Цель: показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Оборудование: таз с водой, две, разные по размеру льдины.

Ход эксперимента: поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Результат: маленькая «льдина» растаяла быстрее, чем большая.

Объяснение: чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.

Эксперимент №16.

Цель: показать детям, что лёд не тонет в воде.

Оборудование: воздушный шарик, вода, ёмкость с водой.

Ход эксперимента: наполните водой шарик и положите его в морозилку. Когда вода замёрзнет, шарик разрезать, а ледяную глыбу опустить в ёмкость с водой. Дети видят, что небольшая часть льда находится над водой, а остальная – под

водой. Получился мини айсберг.

Результат: лёд сначала опустился под воду, а потом большая его часть всплыла на поверхность.

Объяснение: при замерзании вода расширяется и, значит, становится менее

плотной. Поэтому лёд не тонет.

Эксперимент №17.

Цель: показать детям, что происходит с водой на морозе.

Оборудование: соломинка, мыльный раствор или готовые детские пузыри.

Ход эксперимента: нужно только в сильный мороз выйти на улицу и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Объяснение: вода на морозе кристаллизуется в причудливые узоры.

Эксперимент №18.

Цель: показать, как получаются мыльные пузыри.

Оборудование: раствор для мыльных пузырей (желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник). Соломинка, гладкая рабочая поверхность (стекло).

1. Смочить рабочую поверхность водой.

2. Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.

3. Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера.

4. Повторите процедуру в третий раз (действуйте осторожно, новый купол не должен соприкасаться с предыдущем).

Результат: каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и

приводит к его увеличению.

Объяснение: внутри мыльного пузыря находится воздух. Появление нового пузыря

увеличивает объём предыдущего благодаря упругости, которую придаёт ему мыло.

Эксперимент №19.

Цель: показать, как действует вода на дерево.

Оборудование: спички, вода.

Ход эксперимента: надломить спички посередине, после чего капнуть на место сгиба несколько капель воды.

Результат: спички постепенно выпрямляются.

Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустоты пространства между волокнами дерева и заполняет их. Древесина набухает, сгибы распрямляются, и спичка выпрямляется.

Эксперимент №20.

Цель: показать детям, как происходит кристаллизация сахара.

Оборудование: стакан, сахар, ложка, вода, скрепка, карандаш (или соломинка) и

толстая х/б нить около 10 см.

1. Наберите в стакан очень горячую воду и добавляйте сахар, размешивая ложкой, пока он не перестанет растворяться. Нужно делать это быстро, чтобы вода не успела остыть и растворить большее количество сахара.

2. Закрепите нить с одного конца на середине карандаша, а с другого привяжите к скрепке. Поместите карандаш на стакан, нить при этом должна привяжите погрузиться в раствор и остаться натянутой.

3. Стакан поставьте в прохладное место на несколько дней.

Результат: через несколько дней нитка обрастет сладкими на вкус кристаллами.

Объяснение: раствор сладкой воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.

Остаётся только сахар, который образует кристаллы.

Эксперимент №21.

Цель: показать детям, как кристаллизуется соль.

Оборудование: соль мелкого помола, 2 стакана, х/б нить, блюдце, ложка, вода.

1. В оба стакана налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.

2. Поставьте стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соедините их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставьте блюдце под провисающую нитку.

3. Оставьте в таком положении на несколько дней.

Результат: вы увидите, как на нитке и блюдце наросли кристаллы соли. Так можно

вырастить целые сталактиты и сталагмиты!

Объяснение: раствор солёной воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.

Остаётся только соль, которая образует кристаллы.

Эксперимент №22.

Цель: познакомить детей с таким свойством воды, как клейкость.

Оборудование: два листа бумаги, вода.

Ход эксперимента: взять два листа бумаги и подвигать их по столу. Бумага свободно скользит в любую сторону. Потом смочить листы водой, слегка прижать к столу, таким образом, мы удаляем лишнюю воду, после этого пробуем ещё раз сдвинуть листы.

Результат: сухие листы бумаги свободно двигаются по столу в любом направлении. Мокрая бумага не двигается.

Эксперимент №23.

Цель: показать, как меняются свойства бумаги при намокании.

Оборудование: цветок из бумаги, миска с водой.

Ход эксперимента: сделать из бумаги цветы. Лепестки закрутить в центр цветка, после чего опустить цветы в воду.

Результат: цветок постепенно раскроется.

Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые меленькие пустоты пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.

Эксперимент №24.

Цель: познакомит детей с силой давления воды.

Оборудование: 2 пластмассовые бутылки, вода, скотч, шило.

1. С помощью шила сделайте вертикальный ряд отверстий на одной бутылке и горизонтальный – на другой. После чего заклейте отверстия скотчем.

2. Наполните бутылки водой снимите скотч.

Результат: струйки воды, выбрасываемые из бутылки с горизонтальными отверстиями, будут одной длины. В бутылке с вертикальными отверстиями дальше всего выбрасывается вода из нижнего, а ближе всего из верхнего отверстия.

Объяснение: вода имеет вес, она давит на стенки и дно бутылки. Поэтому она выдавливается из отверстий с определённой силой. Это сила будет тем больше, чем больше вес воды над выходным отверстием.

Картотека опытов и экспериментов для всех групп Картотека опытов и экспериментирования в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам Ранний возраст.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим была разработана.

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.

Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.

Картотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.

Источник

Читайте также:  Если сердца набирает воду
Оцените статью