- Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»
- Сидим дома и не скучаем «Простые опыты с воздушными шарами»
- 5 научных опытов с воздушным шариком
- 1. Шарик на вертеле
- Понадобится
- Описание опыта
- Объяснение опыта
- 2. Надуватель для шарика
- Понадобится
- Описание опыта
- Объяснение опыта
- 3. Шарик-йог
- Понадобится
- Описание опыта
- Объяснение опыта
- 4. В потоке воздуха
- Понадобится
- Описание опыта
- Объяснение опыта
- 5. Весёлая регата
- Понадобится
- Объяснение опыта
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»
Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»
Цели:
— развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
— продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;
— учить детей рассказывать о своих предположениях, догадках;
— доставить детям радость от игры с воздушными шарами и водой.
Материал для проведения опыта:
— тазики для воды;
— разноцветные надувные шарики.
Описание опыта.
Игровое упражнение «Надуй шарик».
Задача: надуть шарик при помощи только одного выдоха.
Вопрос: «Почему шарик увеличил свой объём?»
Вспоминаем с ребятами о свойствах воздуха: воздух обладает разными свойствами – прозрачный и не имеет цвета, без вкуса и запаха, не имеет определённой формы, обладает упругостью.
Ребята высказывают своё мнение о том, что воздух принял форму нашего воздушного шарика, а то, что воздушный шарик может подпрыгивать, как мячик – это значит, воздух обладает и упругостью.
Вопрос: «Если шарик опустить в воду, что с ним произойдёт?»
Ребята высказывают свои догадки, предположения.
Проводим эксперимент. Ребята опускают шарики в тазики с водой. Наблюдаем, высказываем свои мысли вслух, учимся выслушивать товарищей, не перебивая их.
Игры с водой и воздушными шарами – самое любимое занятие для ребят, которое вызывает у них восторг и радость!
Вспоминаем Правила игры с водой:
«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело!»
Ваня и Петя дули на воду, создавая волны, чтобы их шарик поплыл.
Вывод.
Шарик увеличил свой объём, потому что, мы выдохом наполнили его воздухом. Воздух принял форму воздушного шара.
Шарик не тонет в воде, так как в шарике воздух, а воздух легче воды.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста проходит.
Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет» Экспериментирование с предметами из разных материалов. Игра-эксперимент «Тонет, не тонет». Деятельность: познавательно-исследовательская.
Исследовательский проект «Тонет-не тонет» Однажды, гуляя с мамой в парке, мы подошли к красивому фонтану. Мама сказала, что есть такая традиция, бросать монетки в фонтан. Я бросил.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет- не тонет» Аликина Екатерина Алексеевна Тема: «Тонет- не тонет».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.
Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: — развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; — исследование давления воздуха; — развивать.
Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.
Опыт работы Экспериментальная деятельность .
Опыт «Тонет — не тонет» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И. – карточки, систематизирование знаний Задачи.
Источник
Сидим дома и не скучаем «Простые опыты с воздушными шарами»
Марина
Сидим дома и не скучаем «Простые опыты с воздушными шарами»
Уважаемые мамы и папы, предлагаю Вашему вниманию простые опыты с воздушными шарами, которые есть в каждом доме, где растут маленькие дети. Вообще, любые игры с воздушными разноцветными шариками – одно из любимых занятий детей. В период подготовки к опытам с воздушными шарами Вы проведёте с детьми игровое упражнение «Кто быстрее надует шарик», расскажите о свойствах воздуха, который наполняя шарик, принимает его форму и придаёт ему упругость.
1. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»
Для проведения опыта – эксперимента Вам понадобятся надувной разноцветный шарик, и тазик, наполненный обычной водой.
Предложите своим детям подумать, что случиться с шариком, если его опустить в таз с водой. Пусть дети выскажут свои предположения.
Проведите опыт – эксперимент.
Вывод. Объясните детям, что воздушный шарик не тонет в воде, потому что в нём воздух, а воздух легче воды.
2. Опыт — фокус «Липкий стакан».
Для этого интересного опыта кроме надувного шарика, Вам понадобится небольшой лёгкий пластмассовый стаканчик.
Спросите детей, сможет ли небольшой лёгкий стаканчик удержаться на поверхности воздушного шарика. Предложите детям попробовать.
Покажите детям, как правильно выполнить этот фокус. Сначала надо немного надуть воздушный шарик, поднести и плотно прижать к шару края стаканчика. Продолжить надувать шар ещё немного, придерживая стаканчик.
Вывод. Во время надувания шарика, та часть его, находящаяся под стаканом, распрямляется, что становится причиной уменьшения объёма, занятой шариком в стакане. Место, освободившееся в стакане, остаётся не заполненным, от этого давление внутри стакана резко понижается, а бОльшее давление снаружи не даёт стаканчику падать.
Детям не надо объяснять физические понятия, у них наблюдения за происходящим всегда вызывает удивление и восторг.
3. Опыт – фокус «Шарик на спице».
Для этого опыта – фокуса потребуется воздушный надувной шарик, длинная игла или спица.
Спросите детей, что случится, если проткнуть воздушный шарик острой спицей. Выслушайте их предположения.
Скажите, что Вы сможете доказать им, что не всегда шарик во время его прокола может лопнуть.
Покажите детям на своём примере, дайте им самим попробовать проколоть шарик иглой или спицей.
Шарик нужно надувать не полностью и сразу же завязать его. Прокалывать шарик лучше в «самых сильных» местах, там, где находятся места меньшего натяжения – возле завязанного горлышка или у самого дна шарика. Длинной спицей можно даже проколоть воздушный шарик насквозь и шарик окажется будто бы на «вертеле», не лопнув, и воздух из него совсем не выходит.
Вывод. Если прокалывать воздушный шар в особых местах малого натяжения, острая игла или длинная спица, проходя сквозь стенки шарика, обтягивается резиной шарика и не даёт воздуху выйти наружу.
Организация этих интересных опытов не потребуют от Вас больших усилий, но зато доставит детям много радости.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем!» Фотоотчет «Сидим дома, не скучаем!»Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Рада.
Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт, как в домашних условиях проводят свой досуг мои воспитанники во время введения.
Игры и конкурсы с воздушными шарами Разноцветные воздушные шары – это не только яркое украшение праздников, но и веселые игры! Обыкновенные шары имеют множество вариантов использования.
Сидим дома и не скучаем «Картотека Космических физминуток» Уважаемые мамы и папы, какими бы интересными и увлекательными не были Ваши занятия с детьми, всё равно дети быстро утомляются, у них.
Сидим дома и не скучаем «Картотека занимательных игр на Пасху» Уважаемые мамы и папы, познакомьте детей с народными играми – забавами, которые традиционно проводились на Руси в период празднования.
Сидим дома «Не скучаем, космос вместе изучаем» «На небо ночью все смотрели? Там отблеск праздника пылает, День Космонавтики в апреле, Двенадцатого, кто не знает?» 12апреля.
Сидим дома «Не скучаем, мы природу изучаем» Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад «Сказка»п. Правохеттинский, является первым этапом общего процесса формирования.
Сидим дома не скучаем, в игры разные играем СИДИМ ДОМА НЕ СКУЧАЕМ, В ИГРЫ РАЗНЫЕ ИГРАЕМ! Чтобы как — то занять ребенка дома, Предлагаем вам игры со сказками. Первая игра.
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.
Сидим дома с пользой, не скучаем. Фотоотчет Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих.
Источник
5 научных опытов с воздушным шариком
Дети всех возрастов обожают опыты и эксперименты. К тому же это может стать весёлой и интересной традицией, объединяющей всю семью. Основатель проекта «Простая наука», телеведущий канала «Карусель» Денис Мохов предлагает увлекательные идеи для опытов с воздушным шариком, которые идеально подойдут детям младшего и среднего школьного возраста.
1. Шарик на вертеле
Что будет, если шарик проткнуть иголкой? Ответ очевиден: он лопнет! Но всегда ли будет именно так? Что если найти у шарика его «сильные» стороны?
Понадобится
- воздушный шарик
- шпажка (или вязальная спица)
- иголка
Описание опыта
- Надуваем шарик несильно и завязываем его.
- Аккуратно и медленно протыкаем иглой самое дно шарика — обычно оно более тёмное, чем бока. Шарик не лопается и не сдувается! Точно так же аккуратно можно проткнуть шарик возле завязанного горлышка.
- Получается «шарик на вертеле».
Объяснение опыта
Шарик не лопается, потому что мы протыкаем его именно в тех местах, где находится наименьшее натяжение. Когда шпажка проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому шарик не сдувается.
2. Надуватель для шарика
Многим школьникам нравится играть в химиков, смешивать разные химические реактивы и получать новые вещества. Этим можно заняться прямо сейчас, ведь на кухне полным-полно разных компонентов. Давайте посмотрим, что будет, если в обыкновенный столовый уксус насыпать пищевую соду. Внимание: этот опыт нужно проводить только вместе со взрослыми!
Понадобится
- воздушный шарик
- пластиковая бутылка
- сода
- уксус
Описание опыта
- Насыпаем в шарик две чайные ложки соды.
- В пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно три-четыре столовые ложки; удобнее всего это делать с помощью воронки).
- Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус.
- Шарик начинает постепенно надуваться.
Объяснение опыта
При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке и выходит из неё, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается.
3. Шарик-йог
Этот опыт объясняет, как индийским йогам удаётся спать на гвоздях и ходить по стёклам. В этом опыте настоящим йогом может стать хрупкий воздушный шарик.
Понадобится
- воздушный шарик
- ножницы
- картон
- гвозди
Описание опыта
- Надуваем несильно шарик и завязываем его.
- Боковой стороной опускаем шарик на острие гвоздей и слегка надавливаем на него.
- Шарик не лопается.
Объяснение опыта
Если мы прикоснёмся гвоздём к шарику и не будем давить, то шарик не лопнет. Но стоит нам приложить небольшое усилие — шарик лопнет. А если мы приложим шарик к множеству гвоздей, то, чтобы шарик лопнул, нам потребуется приложить гораздо большее усилие, так как оно распределится уже не на один гвоздь, а на множество. Именно поэтому индийские йоги могут спать на гвоздях и ходить по стёклам.
4. В потоке воздуха
Если дунуть на шарик, то он улетит. А что будет, если дуть на него постоянно и с одной и той же скоростью? Давайте попробуем сделать это при помощи обычного фена.
Понадобится
- воздушный шарик
- фен для сушки волос
Описание опыта
- Надуваем шарик и завязываем его.
- «Усаживаем» шарик в поток воздуха и отпускаем.
- Включаем фен и направляем струю воздуха вверх.
- Струя воздуха поднимает шарик вверх, но он не улетает, а удерживается на высоте в воздушном потоке и легко управляется феном.
Объяснение опыта
Струя быстро двигающегося воздуха имеет меньшее давление, чем воздух вокруг неё. Это значит, что она буквально засасывает шарик. Кроме того, по схожим причинам давление воздуха над шариком меньше, чем под ним, и это позволяет шарику не падать.
5. Весёлая регата
С помощью статического электричества можно устроить необычные гонки на воде. Но сначала нужно собрать судно по простой схеме. Получится оригами-лодочка.
Понадобится
- таз с водой или наполненная ею ванна
- шерстяная варежка или шарф
- воздушный шарик
- бумага
- Сначала надо наполнить таз водой из-под крана (или набрать воды в ванну).
- Опустить кораблик на воду.
- Надуем воздушный шарик.
- Быстрыми движениями потрём шарик об одежду. Если вы не нашли дома шерстяную вещь, можно потереть шарик о волосы.
- Подносим «заряженный» шарик к самодельному судну.
- Оно начинает двигаться.
Объяснение опыта
Потерев шарик о шерстяной шарф, мы зарядили его отрицательно (минус), а шарф — положительно (плюс). В природе «плюс» всегда притягивается к «минусу». Когда к кораблику подносят заряженный шарик, он начинает к нему тянуться. Сила трения на воде незначительна, а само судно лёгкое, поэтому кораблик приходит в движение.
Источник