- Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста.
- Ученые раскрыли целебные свойства талой воды
- Не такая, как все
- Ученые раскрыли целебные свойства талой воды
- Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в средней группе «Секреты воды в твердом состоянии»
- Опыты и эксперименты с водой для дошкольников. Проект «Волшебница вода»
- Волшебница вода
- 36. Льда больше, чем воды.
- 37. Таяние льда в воде.
- 38. Таяние снега.
- 39. Можно ли пить талую воду?
- 40. Способность воды отражать окружающие предметы.
- 41. Прозрачность воды.
- 42. Круговорот воды в природе
- 43. Эффект радуги
- 44. Текучесть воды.
- 45. Водяной подсвечник
- 46. Всасывание воды
- 47. Имеет ли запах вода?
- 48. Какой вкус у воды?
- 49. Какая форма у воды?
- 51. Скрепка учится плавать.
- 52. Сухая бумага в воде.
Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста.
Татьяна Адякина
Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду» для младшего дошкольного возраста.
Опыт и эксперимент «Можно ли пить талую воду»
Мои дети на прогулке любят есть снег,ни беседа,ни рассказ о микробах, о здоровье не помогало. Я решила провести с ними эксперимент.
Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды.
Взять две белые тарелки, в одну положить снег, в другую налить водопроводную воду. Через некоторое время рассмотреть воду в тарелках, сравнить её и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне).
Педагог объясняет детям: Что снег -это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку. талую воду используют для поливки растений, её можно давать животным.
После эксперимента, мои дети перестали пробовать снег на улице.
«Чистый-грязный снег» — занятие по познанию окружающего мира с детьми младшего дошкольного возраста Работаю я всего 2 года воспитателем в МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» г. Нижневартовска с детьми младшего дошкольного возраста. В период адаптации.
Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.
Источник
Ученые раскрыли целебные свойства талой воды
Не такая, как все
— Биологическая активность талой воды действительно уникальна, — рассказывает Александр Смирнов, профессор Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). — Доказано, что она значительно повышает всхожесть и продуктивность растений. В экспериментах с животными установлено: если молодняк поить талой водой, то повышается устойчивость к заболеваниям, организм развивается быстрее. Даже простейшие в такой воде растут и делятся максимально быстро. Талая вода и на человека действует благотворно: нормализует содержание лейкоцитов в крови, повышает иммунитет. Она обладает необычными свойствами: её плотность, электропроводность, вязкость и другие показатели отличаются от обычной воды.
Почему? До сих пор наука точно не могла ответить на этот вопрос. Чтобы найти причины уникальных свойств талой воды, в МИРЭА и начали ряд исследований.
Целебная — и снова обычная
Для опытов использовалась дистиллированная вода, очищенная особым способом и замороженная. В итоге удалось установить, что после полного плавления льда «талая вода» начинает испускать акустические импульсы, которые возникают в процессе изменения её состояния. Как объясняют учёные, кристаллическая структура льда быстро разрушается, и вода принимает переходное («метастабильное») состояние — которое держится примерно 17 часов, — а затем становится обычной. И именно в эти 17 часов талая вода проявляет свою активность — лечебные и стимулирующие свойства. Умываться такой водой полезно для кожи, её можно пить, поливать ею цветы.
— Более того, нам удалось обнаружить, что талая вода меняет свою структуру (см. фото), — продолжает Александр Смирнов. — В ней появляются так называемые надмолекулярные образования очень маленьких размеров. Этим и объясняется то, что талая вода ускоряет все биологические процессы в живых организмах: мелкие структурные образования быстрее и с меньшими затратами энергии проникают в клетки. Этому способствует и пониженная вязкость талой воды. Вероятно, это свойство и является одним из факторов целебной силы природных минеральных вод, с ним же связано применение талой воды в нетрадиционной медицине для лечения некоторых болезней. Ведь известно, что белки и энзимы, а также гормоны, клеточные мембраны функционируют более эффективно в растворах с пониженной вязкостью.
Кстати, опыты опровергли мнение о том, что уникальные свойства воде дают микрокристаллики льда, которые остаются после таяния. На самом деле они существуют в воде всего несколько долей секунды и совсем не определяют целебные свойства. Как уже говорилось, в процессе таяния меняется надмолекулярная структура воды, появляются новые структурные образования — этим и объясняется её биологическая активность.
Ещё один миф — что вода обладает памятью. Оказалось, что в талой воде концентрация ионов непродолжительное время сохраняется такой, какой она была во льду. Через некоторое время, концентрация ионов принимает своё обычное значение, и вода возвращается в исходное состояние. Поэтому под «памятью» воды следует понимать зависимость её свойств от предыстории и ничего больше.
Перевести воду в активное состояние можно многочисленными приемами: замораживанием, нагреванием, кипячением, обработкой ультразвуком, воздействием различных полей и т. д., но это всегда будут неустойчивые состояния, сохраняющие свои свойства ограниченное время. По истечении нескольких часов вода вернётся в исходное состояние.
Источник
Ученые раскрыли целебные свойства талой воды
Почему талая вода отличается от обычной и имеет особые свойства? Выяснили это российские учёные: они провели опыты, а заодно сделали уникальные фотографии структуры воды
Не такая, как все
— Биологическая активность талой воды действительно уникальна, — рассказывает Александр Смирнов, профессор Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). — Доказано, что она значительно повышает всхожесть и продуктивность растений. В экспериментах с животными установлено: если молодняк поить талой водой, то повышается устойчивость к заболеваниям, организм развивается быстрее. Даже простейшие в такой воде растут и делятся максимально быстро. Талая вода и на человека действует благотворно: нормализует содержание лейкоцитов в крови, повышает иммунитет. Она обладает необычными свойствами: её плотность, электропроводность, вязкость и другие показатели отличаются от обычной воды.
Почему? До сих пор наука точно не могла ответить на этот вопрос. Чтобы найти причины уникальных свойств талой воды, в МИРЭА и начали ряд исследований.
Целебная — и снова обычная
Для опытов использовалась дистиллированная вода, очищенная особым способом и замороженная. В итоге удалось установить, что после полного плавления льда «талая вода» начинает испускать акустические импульсы, которые возникают в процессе изменения её состояния. Как объясняют учёные, кристаллическая структура льда быстро разрушается, и вода принимает переходное («метастабильное») состояние — которое держится примерно 17 часов, — а затем становится обычной. И именно в эти 17 часов талая вода проявляет свою активность — лечебные и стимулирующие свойства. Умываться такой водой полезно для кожи, её можно пить, поливать ею цветы.
— Более того, нам удалось обнаружить, что талая вода меняет свою структуру (см. фото), — продолжает Александр Смирнов. — В ней появляются так называемые надмолекулярные образования очень маленьких размеров. Этим и объясняется то, что талая вода ускоряет все биологические процессы в живых организмах: мелкие структурные образования быстрее и с меньшими затратами энергии проникают в клетки. Этому способствует и пониженная вязкость талой воды. Вероятно, это свойство и является одним из факторов целебной силы природных минеральных вод, с ним же связано применение талой воды в нетрадиционной медицине для лечения некоторых болезней. Ведь известно, что белки и энзимы, а также гормоны, клеточные мембраны функционируют более эффективно в растворах с пониженной вязкостью.
Кстати, опыты опровергли мнение о том, что уникальные свойства воде дают микрокристаллики льда, которые остаются после таяния. На самом деле они существуют в воде всего несколько долей секунды и совсем не определяют целебные свойства. Как уже говорилось, в процессе таяния меняется надмолекулярная структура воды, появляются новые структурные образования — этим и объясняется её биологическая активность.
Ещё один миф — что вода обладает памятью. Оказалось, что в талой воде концентрация ионов непродолжительное время сохраняется такой, какой она была во льду. Через некоторое время, концентрация ионов принимает своё обычное значение, и вода возвращается в исходное состояние. Поэтому под «памятью» воды следует понимать зависимость её свойств от предыстории и ничего больше.
Перевести воду в активное состояние можно многочисленными приемами: замораживанием, нагреванием, кипячением, обработкой ультразвуком, воздействием различных полей и т. д., но это всегда будут неустойчивые состояния, сохраняющие свои свойства ограниченное время. По истечении нескольких часов вода вернётся в исходное состояние.
Источник
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в средней группе «Секреты воды в твердом состоянии»
Конспект ООД по экологии на тему:
«Секреты воды в твёрдом состоянии».
Вид ООД: образовательная область «Познание» (ФЦКМ, ознакомление с природой).
Тема ООД: «Секреты воды в твёрдом состоянии»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды в твёрдом состоянии, обратить их внимание на то, что снег и лёд таят в себе много неизвестного.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Социализация».
Познакомить детей со свойствами снега и льда (цвет, запах, формы), перехода снега и льда в разное состояние.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.
Игровой (сюрпризные моменты, физкультминутка).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Ввести в активный словарь детей слова: бесцветный, прозрачный, таяние.
Ведро со снегом, кусочки льда, пустые ёмкости, стаканы с водой.
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихотворений и загадок.
3. Опыт 1: «Цвет снега и льда»
4. Опыт 2: «Какие на ощупь»
5. Опыт 3: «Какая форма»
6. Опыт 4: «Таяние снега и льда»
7. Опыт 5: «Что легче?»
8. Физкультминутка «Замри»
9. Опыт 6: «Можно ли пить талую воду»
10. Опыт 7: «Разноцветные льдинки».
11. Итог занятия.
-Дети, какое сейчас время года? (Зима.) Что бывает зимой? (Зимой становится холодно, падает снег, реки покрываются льдом.)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах. Что это? (Снег)
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)
— Сегодня нам придётся разгадать много загадок о снеге и льде, ведь они таят в себе много секретов. Вы готовы? (Да.)
-Тогда занимайте свои места за столами.
Опыт 1. Цвет снега и льда.
Выяснить, каким цветом снег и лёд. (Снег – белый, а лёд – прозрачный.)
Опыт 2. Какие на ощупь.
Выяснить, какие на ощупь снег и лёд (снег холодный, мягкий; лед холодный, скользкий, гладкий).
Опыт 3. Какая форма.
-Можно ли изменить форму у снега? (Да.) Как? (Снег мягкий, из него можно лепить и придавать ему любую форму.) У снега формы нет. Есть ли форма у льда? (Да.) Лед твёрдый. Он может быть любой формы. Какая форма у ваших кусочков льда? (Форма кубика.)
Опыт 4. Таяние снега и льда.
-Возьмите снег в руку. Что с ним происходит? (Он тает.) Что же такое снег? (Снег –это вода.) А теперь возьмите кусочек льда в ладошку, что вы видите? (Лёд тает.) Какой вы сделаете вывод? (Лед – это вода.) Какой кусочек льда быстрее тает маленький или большой? (Маленький.) Почету тают снег и лёд? (Ладошка тёплая.) Снег и лёд тают от любого тепла.
Опыт 5. Что легче?
-Возьмите кусочек льда и немного снега и опустите в воду. Что вы видите? (И снег и лёд легче воды, они плавают на поверхности.) Чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот. Оставьте снег и лед в стаканчиках и посмотрите, что с ними произойдет.
Игровое упражнение «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Опыт 6. Можно ли пить талую воду.
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
Опыт 7. Разноцветные льдинки.
-Ребята, а как можно сделать воду цветной? (Добавить краску.) Добавляем краску в ёмкости с водой. Можно ли из них сделать цветные льдинки? (Можно.) А что для этого нужно сделать? (Поставить в холодильник или вынести на улицу, «на мороз».) Правильно, её нужно заморозить и у нас вода превратится снова в лёд. Вот так мы и сделает, когда пойдём на прогулку, то возьмём формочки с собой и оставим их на улице, а завтра посмотрим на чудеса воды.
Вывод: Вода в окружающей среде бывает очень разной: это и дождь, и снег, и туман, и иней, и роса, и лед, и морозные узоры.
Источник
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников. Проект «Волшебница вода»
Мария Роденко
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников. Проект «Волшебница вода»
Волшебница вода
36. Льда больше, чем воды.
Налить до краёв в пластиковый стакан воду. Поставить его, не пролив ни капли, на ночь в морозильник. Вынуть его, когда вода полностью замерзнет.
Больше или меньше стало воды? Оставить стакан в тёплом месте, и посмотреть, что стало с водой после таяния.
Объяснение: при замерзании вода расширяется. Льду не хватает места в стакане, и он выталкивается наверх. Когда лёд растает, вода займёт свой прежний объём.
37. Таяние льда в воде.
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте их ответы.
Вывод: Чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.
38. Таяние снега.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т. д.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой нагревательной системы.
39. Можно ли пить талую воду?
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
40. Способность воды отражать окружающие предметы.
Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
41. Прозрачность воды.
Взять два одинаковых стаканчика. В один налить воду, а в другой – молоко. В оба стаканчика положить монетку. Посмотреть, что произошло? В каком из стаканчиков монетка видна, а в каком – нет?
Объяснение: в стаканчике с водой монетка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Вода не имеет собственного цвета, она прозрачная.
42. Круговорот воды в природе
Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.
43. Эффект радуги
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета — воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие — ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». Возможно использование света фонарика.
44. Текучесть воды.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Взять 2 стакана, наполненных водой, а также 2-3 предмета, выполненных из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
45. Водяной подсвечник
Возьмите недлинную стеариновую свечу и стакан воды. Нижний конец свечи утяжелите нагретым гвоздем (если гвоздь будет холодным, то свеча раскрошится) так, чтобы только фитиль и самый краешек свечи остались над поверхностью.
Стакан с водой, в котором плавает эта свеча, будет подсвечником. Зажгите фитиль, и свеча будет гореть довольно долго. Кажется, что она вот-вот догорит до воды и погаснет. Но этого не произойдет. Свеча догорит почти до самого конца. И, кроме того, свеча в таком подсвечнике никогда не будет причиной пожара. Фитиль будет погашен водой.
46. Всасывание воды
Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.
47. Имеет ли запах вода?
Налить в два стакана чистую воду. Предложить ребёнку понюхать и сказать чем пахнет вода? Затем добавить в один из стаканов капельку валерьянки, дать понюхать снова. Что произошло с водой? Сравнить два стакана с водой.
Объяснение: у чистой воды нет запаха. Если в воду что-то добавлять, то она начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавлены.
48. Какой вкус у воды?
Налить в 3 стакана чистую воду. Дать ребёнку попробовать воду на вкус, спросить, какого она вкуса?
Насыпать в один стакан сахар, а в другой соль, размешать и дать попробовать. Спросить: «Какой вкус вода приобрела теперь?»
Объяснение: чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретёт вкус того вещества, которое в неё добавлено.
49. Какая форма у воды?
Налить воду в кувшин, перелить её в стакан, потом перелить в тарелку и налить на стол. Что происходит с водой, если её переливать в посуду разной формы?
Объяснение: вода – это жидкость, не имеющая своей формы. Жидкая вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте она растекается.
50. Делаем облако.
Налить в банку горячей воды, затем наблюдаем. На противень кладём кубики льда и ставим на банку. Воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается.
Вывод: водяной пар концентрируется, образуя облако.
51. Скрепка учится плавать.
Глубокую миску наполовину наполнить водой. С помощью вилки аккуратно положить на воду металлическую скрепку. Она будет плавать.
Смешать в чашке с водой немного жидкости для мытья посуды. Налить получившуюся смесь в миску, скрепка сразу пойдёт ко дну.
Объяснение: поверхностное натяжение воды способно удержать скрепку. После добавления жидкости для мытья посуды оно уменьшается, и скрепка тонет.
52. Сухая бумага в воде.
Большую глубокую миску наполнить водой. Высокий стакан набить на треть бумагой. Погрузить стакан в воду вверх дном.
Вынуть его и посмотреть, что стало с бумагой. Какая она, сухая или мокрая?
Объяснение: бумага осталась сухой потому, что при погружении перевёрнутого стакана воздух внутри стакана мешает воде подняться наверх и намочить бумагу.
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница вода» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: расширить представления детей о значении воды в жизни человека. Развивать логическое.
Занятие по формированию представлений о себе и окружающем мире для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Тема: Свойства воды и ее значение в жизни природы и человека. Задачи: — познакомить детей с различными состояниями воды (жидкое, твердое,.
Источник