- Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой»
- Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой»
Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой»
Цель. Учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.
Задачи.
— познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, окрашивается в разный цвет;
— дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
— развивать навыки проведения экспериментов;
— развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
— развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
— воспитывать умение работать в группе;
— воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.
Вид деятельности: познавательно-исследовательский.
Оборудование: по 3 одноразовых стакана на каждого ребёнка (с водой, пустой и наклеенной на дне картинкой, одноразовые тарелки, коктейльные трубочки, влажные салфетки, игрушки – Фиксики, подарки для детей – мыльные пузыри, музыкальное сопровождение входа детей в группу, физминутка, раздача подарков.
Предварительная работа. Чтение произведений З. Александровой «Капель», К. Чуковского «Мойдодыр», С. Маршака «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая». Беседы – «Водичка, водичка, умой моё личико», «Зачем нужна вода». Проведение опытов – «Узнаем, какая вода», «Рыболов», «Считалочка-купалочка».
Ход НОД
Организую детей на НОД. Приветствие гостей:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Надо «Здравствуйте» говорить!
— Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
— Ой, ребята слышу, кто-то здесь шуршит. Давайте посмотрим (убираю салфетку с игрушек). Вы узнали кто это? (дети отвечают, что это Фиксики). Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята, у Фиксиков проблема, они не могут отгадать загадку, которую им загадал Дим Димыч. Поэтому они просят вас помочь её отгадать. Поможете отгадать загадку? (дети соглашаются).
Её пьют, её льют
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и реченьке бежит, журчит. Что это?
— А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыть руки, готовить еду и т. д.)
— Действительно, без воды нам никак не обойтись. Водой мы умываемся, вода нас освежает, делает чистыми.
— Ребята, Фиксики мне сейчас предложили провести весёлые эксперименты с водой в Фиксик-лаборатории. Ну что, согласны?
— Итак, сейчас скажу волшебные слова: «Вертитесь, кружитесь (впереди себя делаю вращательные движения руками) в Фиксик-лаборатории очутитесь!».
Дети делают движения, согласно тексту.
— Вот мы и очутились с вами у Фиксиков в лаборатории.
— Ну что юные исследователи, вы готовы ставить эксперименты? (дети соглашаются).
Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные стаканы по два на каждого ребёнка (один стакан с кипячёной водой, второй – пустой).
ОПЫТ №1 «Вода жидкая»
— Ребята, у вас на столах стоят стаканчики. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую – пустой стакан. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Лить надо аккуратно, потихоньку.
Дети переливают воду.
— Что делает вода? (льётся, журчит, течёт).
Выслушиваю ответы детей.
— Вода льётся, течёт потому что она жидкая.
Закрепляю вывод сначала хоровым ответом, затем индивидуально.
— Давайте вместе скажем: «Вода жидкая». Какая вода, Софья? Какая вода, Максим?
ОПЫТ №2 «Вода не имеет запаха»
— Ребята. А теперь давайте понюхаем воду.
Дети подносят стакан с водой к носу.
— Ребята, вода имеет запах?
— Вода ничем не пахнет, потому что вода без запаха. Давайте вместе скажем: «Вода без запаха». Женя, а теперь ты повтори.
ОПЫТ №3 «Вода не имеет вкуса».
— А теперь, возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус.
— У воды есть вкус?
— Вода без вкуса. Давайте вместе скажем: «Вода без вкуса». А теперь ты, Даша, повтори.
— Что мы узнали о воде? (вода жидкая, без запаха, вода без вкуса).
Музыкальная физминутка.
По окончании физминутки предлагаю детям сесть за столы.
ОПЫТ №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная. Окрашивание воды».
— Ребята, перед каждым из вас стоит стаканчик с водой. Посмотрите в него сквозь воду (дети берут стаканчик, на дне которого наклеена картинка).
— Вы что-нибудь видите?
— Паша, что ты видишь сквозь воду?
— А ты, Даша, что видишь сквозь воду?
— Ребята, как вы думаете, почему сквозь воду мы видим картинки? (вода не имеет цвета, она прозрачная).
— Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому мы видим картинки. Давайте вместе скажем: «Вода прозрачная». Какая вода, Лера? Какая вода, Паша?
— Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети соглашаются).
Предлагаю детям одеть колпаки на голову.
— Чтобы стать волшебниками нам надо с вами одеть вот такие колпаки (на столе стоят колпаки на каждого ребёнка).
— А сейчас волшебной кисточкой наберите краску, окуните её в воду и размешайте.
Дети проводят опыт.
— А теперь, посмотрите в стакан. Вы видите картинки? Почему вы не видите? (потому что окрасили воду, она стала цветной, поэтому картинки спрятались).
— Мы добавили краску, вода стала непрозрачной, цветной. Вода умеет окрашиваться. У тебя, Злата, какого цвета вода? А у тебя, Максим? (закрепляю цвет).
Далее предлагаю детям подойти ко мне.
— Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Фиксикам: «До свидания» (дети прощаются с героями мультфильма).
— Приготовились, я говорю волшебные слова: «Вертитесь, кружитесь. В детском саду очутитесь».
Итог НОД.
— Вот мы снова очутились в детском саду. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Дети делают круг.
— Вам понравилось в Фиксик-лаборатории?
— А что вы узнали о воде?
Далее подвожу итог.
— Вода бывает жидкой, она не имеет запаха, вкуса, она прозрачная. А ещё, ребята, воду надо беречь. Вода нужна для жизни птиц, растений и для людей.
«Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда»
— Дорогие ребята, вы все были дружные, активные. Давайте скажем тихо-тихо: «Мы молодцы», А теперь громко.
— Ребята, Фиксики передали вам подарки. Давайте посмотрим (мыльные пузыри).
— А сейчас, ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания» и помашем им рукой.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Сороконожка» Лепка во второй младшей группе «Сороконожка» Цель: продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Право на имя» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе. На тему «Право на имя» Интегрируемые области — «Речевое.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разная капуста» Задачи: — закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. — различать овощи по внешнему виду; учить составлять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по ролям) Задачи: Воспитательные: • Воспитывать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Беседа о весне» Тема: «Беседа о весне» Возрастная группа : вторая младшая Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень — красавица» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Осень — красавица» Образовательная область «Познание»:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Ваза с фруктами». Аппликация — коллективная работа.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Электроприборы и электричество» Интеграция образовательных.
Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.
Источник
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);
— развивать у детей интерес к экспериментированию;
— развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 14.16 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 712.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
-знакомить детей со свойствами воды ( вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);
— развивать у детей интерес к экспериментированию;
— развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
— игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.
Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.
— беседа «Для чего нужна вода»;
— чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.
— проведение опытов с водой.
Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку.
Она и в чайнике
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Правильно. Конечно это вода . Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.
Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт №2. «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Опыт №3. «У воды нет запаха»
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.
Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4. «У воды нет вкуса».
Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде.
Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха.
Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания.
Дети: До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКДОУ « Терновский детский сад № 1» Подготовила воспитатель Демина Ирина Викторовна
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Задачи: — знакомить детей со свойствами воды ( вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса); — развивать у детей интерес к экспериментированию; — развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; -воспитывать бережное отношение к воде. Методы: — игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент. Приёмы: -проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование. Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.
Предварительная работа: — беседа «Для чего нужна вода»; — чтение сказок, рассказов, загадывание загадок. — проведение опытов с водой . Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.
Ход НОД: Воспитатель : Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку. Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода) (чтение загадки сопровождается шумом воды) Воспитатель: Правильно. Конечно это вода . Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду. Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода. Дети: Да. Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.
Опыт №1. «Вода – это жидкость» Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Воспитатель: Ребята, что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт №2. «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку. Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.
Физкультминутка: Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся) Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Опыт №3. «У воды нет запаха» В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду. Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха .
Опыт №4. «У воды нет вкуса». Предлагаю взять соломинку и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Рефлексия. Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде. Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха. Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания. Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…».
Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование.
Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в .
Задачи: Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен.
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?».
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде).
Источник