Эксперименты с водой надпись

Экспериментирование с водой «Загадочный рисунок»

Анастасия Четина
Экспериментирование с водой «Загадочный рисунок»

В любом возрасте дети очень любознательны и всегда проявляю интерес к новому и неизведанному. Цель каждого взрослого развивать познавательный интерес, стремление к получению знаний, и в этом нам помогают опыты и эксперименты. Дети младшего дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любимым делом, но, чтобы это время было проведено с пользой можно придумать для малышей увлекательные занятия и эксперименты.

Цель: Закрепить свойства воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет, размывает цвета) и бумаги (мягкая, намокает в воде, рвется). Отгадать домашнее животное по проявляющемуся рисунку (рисунок можно рисовать по любой теме)

Материал: Нам понадобится туалетная бумага (плотная, фломастеры, вода.

Описание работы:

На одном листе бумаги (в центре) нарисуйте мордочку домашнего животного.

Накройте ее вторым листом бумаги и нарисуйте на свободных местах (по углам) элементы на свое усмотрение (дождик, солнце, забор, травку….)

Пригласите ребенка и предложите ему поиграть в игру и отгадать кто же спрятался на картинке, но для этого ему необходимо опустить листочек в воду.

Заготовьте заранее несколько рисунков, так будет интереснее. Обратите внимание на то, что стало с бумагой, а с водой? Подумайте и поговорите о том, почему проявился рисунок?

«Маму в щёчку поцелую и рисунок подарю!» Совсем скоро мы с Вами будем отмечать первый весенний праздник — праздник самого близкого человека,праздник наших мамочек! Какое же это.

«Зимний лес» Рисунок для занятий по развитию речи. Мастер-класс. Зимний пейзаж. Гуашь. На улице уже декабрь,а у нас совсем нет снега. Смотрю я на фотоотчеты с красивыми зимними пейзажами и завидую. Вот.

Детский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Мастер-класс «3D рисунок» 3D рисунок. Мастер — класс. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер — класс рисунка.

Мастер-класс «Морской конёк». Объёмный рисунок на фольге Здравствуйте уважаемые коллеги, очень понравилась техника рисования на фольге и я решила продолжить, представляю вашему вниманию мастер.

Мастер-класс «Сова». Объёмный рисунок на фольге Сегодня представляю вашему вниманию мастер класс «Сова». Очень захотелось попробовать технику «рисование на фольге». Получаются необыкновенно.

Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут» Люблю акварель за ее легкость, прозрачность, воздушную непринужденность. Дошкольникам не просто работать в этой технике: в отличии от.

Портрет красавицы Зимы (или рисунок на память… ) Чем пахнет зима… Чудом… Ведь в ней всё сказочно… Не знаю, кто это сказал, но он точно прав. Вот и подходит к концу зима. Всё активнее.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Источник

Опыты с водой

Анастасия Паньшина
Опыты с водой

Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия.

Организовать внимание детей, создать игровую мотивацию.

Развитие логического мышления, связанной речи.

Использование художественного слова, как средство закрепления полученных знаний о воде.

Уточнить представление детей о том, что вода нам всем нужна и её нужно беречь.

Формировать представление о том, что вода бесцветная, а молоко белое.

Формировать представление о том, что вода прозрачная, а молоко нет.

Формировать представление о том,что вода растворяет: соль, са-хар, кофе. Вода не может растворить рис.

Формировать представление о том, что некоторые вещества могут окрашивать воду, а некоторые нет.

Формировать представление о том, что пар – это вода.

Самомассаж активных биологических точек с целью профилактики простудных заболеваний.

Использование анимации как одно из средств получения знаний о круговороте воды в природе.

Профилактика нарушения зрения.

Использование художественного слова и театрализации как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе.

Использование художественного слова как средство закрепления полученных знаний о круговороте воды в природе.

Закрепить положительные результаты занятия.

Создать условие для психологического комфорта детей. Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 Основная часть.

Воспитатель: — Ребята,отгадайте загадку:

Она и в озере, и в лужице

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит. (вода)

Воспитатель: — Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами продолжим разговор о воде.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель: — Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: — Я капелька прозрачная, я доченька воды. Куда б не посмотрели вы, кругом мои следы. На облачке, в фонтанчике, на водопаде с гор. И утром на травинке из капелек узор.

Воспитатель: — Капелька, а зачем ты к нам пришла?

Капелька: — Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в детском саду.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем капельке найти сестричек, а заодно и поиграем в мяч.

— Я буду кидать вам мяч, а вы ребята,рассказывайте: — Где живут капельки в нашем саду?

Для чего нужна вода нам?

Как мы ее используем?

(Пьем;моем: руки, игрушки, пол;

готовим еду; стираем; поливаем цветы)

— Послушайте, я расскажу вам о воде!

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться!

Не наесться! Не напиться!

Смею вам я доложить:

Без ВОДЫ нам не прожить!

— Вот, сколько пользы приносит нам вода!

Давайте её беречь и зря не разливать!

— Ребята, а вы помните песенки воды?

— Как поет вода, когда течет из крана?

— Как кипит в кастрюльке?

— Как капает дождиком?

— А сейчас мы с капелькой пойдем в нашу лабораторию и проведем опыты с водой.

Давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Опыты с водой

1 Опыт.Воспитатель: — Сейчас мы с вами будем учеными. А настоящие ученые никому не верят на слово. Они все доказывают, проводя опыты.

-Работаем все вместе. (Работа в группе).

. Дети, что налито в бутылочке? (Дети называют — молоко).

— Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают).

— Почему ты выбрал эту полоску?

-Саша почему ты выбрала эту полоску?

-Какого цвета молоко? (Белого).

-Разойдитесь по парам. (Работа в парах).

— Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. (Дети прикладывают полоски бумаги. Ни один цвет полосочек не совпадает с цветом воды).

-Таня, ты нашла такую полоску? (Нет)

— Вода осталась БЕЗ ЦВЕТНОЙ полосочки!

— Какого цвета вода? (БЕСЦВЕТНАЯ).

-Итак, господа ученые, мы делаем вывод….

Вывод: Вода бесцветная, а молоко белое.

Открою вам, друзья, секрет

А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно

Она бесцветна, это точно.

2 Опыт.

Работа в группе по парам.

У нас есть палочки. Я опущу одну палочку в бутылочку с молоком.

-А вы в свои бутылочки с водой.

— Видно ли палочку в бутылочке с молоком?

— А в бутылочках с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде?

— Какая она? (Прозрачная.)

— Сквозь чистую воду мы видим предметы.

-Господа ученые посмотрите сквозь бутылочки.

-Скажи, Кирилл, какая вода?

— Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

3 Опыт.

Работа в группе по парам.

Воспитатель: -В бутылочках чистая вода.

-Миша с Кириллом насыпьте ложку соли.

— Давайте приклеим на стакан этикетку «Соль». Так всегда делают в лабораториях, чтобы ничего не перепутать.

— Миша, найди карточку с надписью «Соль».

-Что произошло с солью в бутылочке?

— Куда она исчезла?

-Да, соль растворилась в воде. Вода стала соленой.

-А во вторую бутылочку Влад и Саша В. положат кусочек сахара рафинада и тоже приклеят этикетку.

— Что произошло с сахаром?

— Сахара тоже не видно в бутылочке? Что с ним произошло?

-А какая на вкус будет вода в этой бутылочке? (Сладкая.)

-У нас есть еще одна бутылочка с чистой водой. Что туда можно насыпать? (Растворимый кофе.)

-Саша Л. И Таня сделайте это.

-Приклеиваем этикетку «Кофе».

-Посмотрите внимательно, что происходит? (Кофе сначала остается на поверхности, постепенно начинает растворяться и окрашивать воду.)

Примечание: кофе не следует перемешивать.

В 4 бутылочку я насыплю рис.

-Миша подай этикетку с надписью «Рис». При-клеиваем этикетку.

— А рис растворился? (Вода не может растворить рис.)

Вывод:Вода растворяет: соль, сахар, кофе Вода не может растворить рис.

4 Опыт.

(Работа в группе).

-Обратите внимание, изменился ли цвет воды после добавления соли и сахара? (Они не окрасили воду).

–Кофе? (Кофе окрасил воду)

-Риса? (Рис не окрасил воду.)

Вывод: Некоторые вещества могут окрашивать воду, а некоторые нет.

5 Опыт.

(Работа в группе).

— Дети сядьте на стулья.

— Для этого опыта нам понадобится термос.

— Что такое «Термос»?

-Для чего он нужен?

(Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры.)

— Я налила в термос горячую воду.

— Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей).

— Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей)

— Давайте проверим, так ли это?

— Как вы думаете, что мы увидим, когда я поднесу стекло к пару? (Ответы детей)

(Подношу стекло и говорю)

— Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли.

(Пронести стекло и показать каждому ребенку).

Что вы видите на стекле? Значит,делаем Вывод: «Пар – это что? Это вода».

— Влад, что такое пар?

-Скажите все вместе.

-…. очень аккуратно работали. У них ни одна капелька мимо стакана не пролилась.

-Вы порадовали меня!

— Ребята, встаньте, пожалуйста

Льётся чистая водица,

(Волнообразные движения руками).

Мы умеем сами мыться.

(Дети потирают ладонь о ладонь).

Моем носик, моем ротик,

(растирают крылья носа).

Моем шею, моем уши.

После вытремся посуше.

«Круговорот воды в природе».

Капелька на тучке ночевала

А потом по небу кочевала.

По оврагам, по мостам,

По корягам и кустам.

(Дети следят глазами за передвижением капельки).

Я переделала стихотворение Г. Люшнина и досочинила окончание стихотворения.

Один ребенок читает стихотворение:

Нависла туча над селом,

(Выходит ребенок в костюме тучи и изображает тучу.)

И разразился в небе гром!

(Выходит ребенок в костюме грома и изображает гром.)

Катился гром, гремел, ворчал,

Кого в пути встречал.

На землю шляпкою гвоздя,

Упала капелька дождя.

(Выходит ребенок в костюме капельки с леечкой и пританцовывая поливает цветы, сирень, огород.)

Поила капля целый день,

Не обошла и огород,

Где зелень разная растет. Она была совсем ничья,

Но стала капелькой ручья,

(Капелька ставит леечку, подходит к 2 детям держащим низко к полу голубой отрез ткани (они изображают ручей).

И под небесной синевой,

Пропахла солнцем и травой.

В селе закончила дела,

И быстро в реку утекла,

(2 ребенка держащих низко к полу голубой отрез ткани (они изображали ручей) поднимают ткань чуть выше, теперь они изображают реку.)

И там с мальчишками она

Ныряла весело до дна.

(Капелька в одной руке держит «мальчишек» сделанных в технике аппликация и «ныряет»).

В реке закончила дела,

И в море капля уплыла.

(2 ребенка держащих ткан (они изображали реку) поднимают ткань еще выше, теперь они изображают море.)

От берегов родных вдали,

Качала капля корабли.

(Капелька в одной руке держит «корабли» сделанные в технике аппликация «покачивается и ныряет»).

Капля ныряла до дна океана. Потом поднялась клубами тумана.

(Капелька встает танцуя кружится и заходит за детей изображающих тучку и гром).

Ветер холодный унес ее вдаль, А на дворе и зима и февраль.

(Из-за «тучки и грома» выходит кружась девочка одетая в костюм снежинки. Она танцует.).

Капелька с ветром по небу летала, И белой снежинкой на землю упала.

(Дети кланяются и садятся на стульчики).

Воспитатель: – В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда,

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вдруг в небо взовьется,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода.

Воспитатель. – Наше занятие заканчивается. Дети, что вам запомнилось? Понравилось? Что нового узнали?

— Капелька сейчас подарит вам на память своих подружек – «капелек».

-Дружите с ними и берегите их!

-А я напою вас чистой родниковой водой!

Подношу поднос. В кружечках чистая кипяченая вода. (Так называемый эффект плацебо).

— Она очень полезна для нашего организма!

-Занятие закончено. Поднимайтесь в группу.

Нетрадиционное занятие по экспериментированию «Опыты с водой» Нетрадиционное занятие по экспериментированию (опыты с водой). Авторы: Чеботарева И. Н. ; Грищенко Л. В. Экспериментальная деятельность в.

НОД по экологии в старшей группе «Опыты с водой» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Опыты и эксперименты с водой Откуда берётся вода? Цель: — познакомить детей с процессом конденсации. Материал: — горячая вода. Оборудование: — ёмкость, охлажденная.

Опыты с водой для детей 4–5 лет Опыт 1. Цель: проверить, что гуашь растворяется в воде. Материалы: 3 прозрачных стаканчика, гуашь, кисточки. Ход: в 1 стакане растворить.

Опыты с водой (для старшего дошкольного возраста) Опыт 1 Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, холодной. Оборудование: три тазика с водой. Содержание: налить.

Простейшие опыты с водой и красками. В рамках недели опытно-экспериментальной деятельности в садике мы (психолог и дети) тоже развлекались как могли. Самый простейший опыт (для.

Простые опыты с водой Свойства воды. Образовательные цели. Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере.

Простые опыты с водой для дошкольников. образовательная цель: Познакомить детей с основными свойствами воды, приучать ребенка зарисовывать и отмечать различия. Развивающие цели:.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: — вспомнить свойства воды:.

Источник

Читайте также:  Сколько может пролететь пуля под водой
Оцените статью