Эксперименты с водой тонет не тонет

Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»

Лиля Савчук
Ира-эксперимент с водой «Тонет-не тонет»

игра-эксперимент с водой

Форма организации: подгруппа 6 человек

— образовательные:расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

— развивающие:развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

— воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Оборудование и материалы:Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость, сачок, камни, песок, бумага, пенопласт, деревянные предметы, металлические предметы, пластмасса, стекло.Раздаточный материал: одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, все предметыпо1 штуке, таблица с картинками на каждого ребенка.

1.Сюрпризный момент: бутылка с запиской внутри.Содержание записки:

«Спасите. Потерпел крушение. Сижу на острове. Помогите построить корабль. Капитан Врунгель.»

Воспитатель: Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас прозрачные стаканчики, у меня сачок, чтобы доставать предметы, а у вас ложки. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло с шариком?

Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный кубик) опускает в воду.

Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?

Дети: Можно сделать вывод, дерево в воде не тонет.

Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие нет.

Воспитатель: Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз. После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.В конце эксперимента делают вывод: какие предметы тонут, какие нет и почему?

Можно подвести итог: Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Воспитатель: Чтобы помочь Врунгелю, мы с вами превратимся в мастеров и сделаем кораблики. Дети выполняют в технике оригами свои корабли. Каждый ребенок придумывает своему кораблю название.

Воспитатель: Сколько корабликов мы сделали для капитана Врунгеля. Он сам выберет, какой ему больше нравится. И приплывет к нам в гости. А мы сейчас с вами посмотрим мультфильм про смелого капитана.

Для этого нам необходимо; предметы,разложенные в коробочках на подгруппу детей:

На каждого ребенка формуляр для заполнения.Имя ребенок пишет сам печатными буквами:

Сначала воспитатель показывает что и как делать, дети наблюдают.

Потом подгруппа детей выполняет, другая наблюдает

дети меняются местами, кто наблюдал выполняет задание,и наоборот.

После опытов ребята записывают результаты

Вот такие мы опытные экспериментаторы!

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости. Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «В гостях у капельки» Возраст детей: третий год жизни Форма НОД: игра-эксперимент с водой Форма организации: подгруппа Задачи: — образовательные: расширять представления.

Источник

Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»

Елена Валерьевна
Экспериментирование с водой и различными предметами «Тонет — не тонет»

Дети от природы экспериментаторы и исследователи, они очень любознательны. В каждой житейской мелочи готовы увидеть чудо.

Однажды мы решили провести у себя в группе простейшие опыты с водой и постараться понять, как ведут себя предметы в водопроводной воде.

Цель — знакомить детей со свойствами воды и различных материалов при погружении в воду («тонет», «не тонет») с помощью экспериментирования.

— учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между свойствами воды и различных предметов (бумажных, пластмассовых, деревянных, железных и т. д.);

— развивать способность рассуждать и делать умозаключения;

— прививать интерес к самостоятельному исследованию и проведению опытов.

Ребята предложили налить воду в обычный кузов от машины и в ванночку для купания кукол, так как им очень нравится цвет — красный и розовый. Они по очереди стали опускать в емкости предметы (ложка, ножницы, ластик, самолет, бумажный кораблик, пробка, губка, резиновое кольцо, кубик деревянный, игрушки, конструктор, железные шарики, каштаны и т. д.).

С удивлением мы обнаружили, что предметы все разные и по-разному ведут себя в воде «тонут — не тонут».

Дети сделали умозаключение: есть предметы легкие и тяжелые.

Во время проведения опытов дети закрепили свойства предметов, из чего они сделаны «железо — тяжелое, пластмасса легче железа, а бумага и картон легче пластмассы».

Так же засекали по времени, как долго могут удерживаться предметы на воде и как быстро тонут.

Эксперименты — это всегда интересно и увлекательно, особенно для дошкольников.

Фотоотчет. Игра-эксперимент с водой «Тонет-не тонет» Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности. Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста проходит.

Фотоотчет об экспериментировании с водой, предметами и гуашевыми красками Наступила осенняя пора, на улице идет дождик, а значит, для ребят можно провести увлекательное занятие: экспериментирование с веществами.

Игры с различными предметами и материалами. Развитие мелкой моторики ребенка Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание. Доказано, что двигательные.

Конспект НОД первая младшая группа познавательное развитие «Плавает-тонет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» «Плавает — тонет» Первая младшая.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Орловская область МБДОУ «Змиёвский детский сад комбинированного вида№1» Воспитатель: Широпятова Г. Д. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами. Родители кладут в колыбель разнообразные яркие игрушки-погремушки, которые непременно имеют свой «голос». Младенцы, помимо хватания этой.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Плавает-тонет» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Плавает – тонет». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Источник

Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»

Наталья Колтунова
Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»

Возраст: вторая младшая группа 3

Название: «Тонет-не тонет, плавает«

Образовательная область: познание.

1.Обучающие: учить детей наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования, учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

2.Развивающие: Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятийс элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Материалы: кукла, таз с водой, резиновый мяч, пластмассовая удочка и рыбки, деревянные игрушки, камни.

Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, знакомство с формой, знакомство с сенсорными признаками (легкий- тяжелый).

Словарная работа: резина, пластмасс, камень, плавает, тонет, тяжелый, легкий, прозрачная.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

К нам пришла кукла Таня! …

Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: — Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

— А как вы думаете, мячик утонул в речке? (Высказывания детей)

Воспитатель: — Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

— Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).А из чего сделан мячик? Он сделан из резины.

— Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опустим мячик в воду. Утонул мячик? Он плавает. Почему?

— Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре … дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

Воспитатель : Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (отдает коробочку)

(В коробочке лежат пластмассовая удочка, деревянный кубик и камни)

— Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)

В: Давайте проверим. Это что у меня? (удочка) Из чего она сделана? (из пластмассы)

Опускает в воду удочку.

Дети. Она ловит пластмассовых рыбок.

В: Как вы думаете, почему она они не тонут? Они пластмассовые, легкие, поэтому не тонут.

В: Скажите, а это что? (это кубик) А какой он, потрогайте. (легкий) Дети исследуют кубик.

Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

В: Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим.

Д: Он плавает, потому что легкий.

В: Что еще лежит в коробочке? (камни).

— Камни — твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

В: Ребята, давайте все предметы, которые тонут положим в красное ведерко, а которые плавают в синее ведерко. Молодцы!

Вывод: легкие предметы вода держит, а тяжелые тонут.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Коллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольного Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: — развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; — продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Эксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Источник

Читайте также:  Стакан вода с яйцом под кровать
Оцените статью