Эксперименты с водой цель для младшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ -ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
картотека (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dokument5.docx 8.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Узнаем, какая вода?»

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой)Материалы: 3 стакана (1 с прозрачной жидкостью, 2 подкрашенный гуашью, 3 с молоком); камни среднего размера, фартуки.Ход опыта: По предложению воспитателя один ребѐнок опускает камень в стакан с прозрачной водой; другой в окрашенную жидкость; третий в молоко. Рассматривают. Отвечают на вопросы. Совместно с воспитателем сравнивают.Подведение детей к пониманию свойства воды-прозрачная

«Узнаем, какая вода?»

Цель : формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой)Материалы: 2 стакана с водой, лимон, фартуки.Ход опыта:По предложению воспитателя дети нюхают воду в первом стакане, затем для сравнения предлагаем понюхать воду во втором стакане, куда предварительно (или в данный момент) был добавленсок выжатого лимона.Совместно с воспитателем дети сравнивают запахи. Отвечают на вопросы.Подведение детей к пониманию свойства воды –без запаха.

«Узнаем, какая вода?»

Цель : формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой); сравнивать.Материалы: вода, 3 стакана, соль, сахар, ложка, фартуки.Ход опыта: По предложению воспитателя дети пробуют в первом стакане простую кипяченую воду, затем для сравнения во второй стакан с жидкостью добавляется соль, соответственно в третий стакан сахар ( по возможности привлечение детей к выполнению данных действий), ложкой тщательно размешивается. Дети пробуют, сравнивают, отвечают на вопросы.Подведение детей к пониманию свойства воды –без запаха

«Узнаем, какая вода?»

4. Переливание воды

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки.Материалы: прозрачные белые пластиковые бутылки (ѐмкостью 0,33 л) (4 шт.), наполовину наполненные водой; 8 высоких узких прозр. пластик. стаканов, прозрачная миска и широкая чашка (по 4 шт.); воронка (4 шт.); поднос; клеѐнка, фартуки по количеству детей.Ход опыта:По предложению воспитателя дети переливают воду поочередно в разные ѐмкости: стаканы, миски, широкие чашки. Воспитатель напоминает об аккуратности в процессе перелива.Подводит детей к пониманию того, что вода течѐт, переливается из одного сосуда в другой, принимая его форму. Вопросы к детям: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льѐтся?

Цель :формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой).Материалы: Прозрачные белые пластиковые бутылки (ѐмкостью 0,33 л) (4 шт.) наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой бутылки нанесено немного гуаши 4-х основных цветов); поднос; салфетка, фартуки по количеству детей.Ход опыта:Совместно с воспитателем дети рассматривают жидкость в каждой бутылке, затем воспитатель, взяв одну из бутылок, закручивает на ней крышку, и привлекая внимание детей встряхивает еѐ. Вода окрашивается в цвет, нанесѐнной на крышке краски. По предложению воспитателя дети включаются в окрашивание воды, встряхивая свои бутылки. Отвечают на вопрос: в какой цвет окрасилась вода.Подведение детей к пониманию того, что вода окрашивается в любой цвет, если в неѐ добавить краску.

« Вода –наша помощница»

«Вода –наша помощница»

1.Игровая ситуация «Девочка чумазая»

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации; формирование начальных представлений о свойствах воды.Материалы: кукла, кувшин с водой, салфетка, таз.Создание проблемной ситуации: внесение куклы с грязными руками. Обыгрывание ситуации (наблюдение детей за мытьѐм рук куклы из кувшина с водой над тазом, вытирание). Наводящие вопросы к детям, выслушивание ответов детей, поощрение, подсказывание нужных слов, затем совместное обобщение сказанного.Подведение детей к пониманию свойства воды: вода смывает грязь.

2. «Без воды нам никуда»

Цель: формирование познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой); умения устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.Материалы:стол-поддондля экспериментирования с песком и водой; песочные наборы для каждого ребѐнка, кувшин с водой, салфетки, фартуки.Ход опыта:По предложению воспитателя дети делают поделки в формочках из мокрого песка, помогая себе руками («Испечѐм пирожки»); воспитатель обращает внимание детей на их руки. Вопросы к детям: Что же нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? Может быть отряхнуть или подуть на них? Стали руки чище? Как очистить руки от песка? Выслушивание ответов.Мытьѐ рук из кувшина, вытирание салфеткамиОбобщение сделанного, подведение к пониманию свойства воды: смывает грязь, делая предметы чище.

3.Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Цель : формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой).Материалы: лейка, комнатные растения, пульверизаторОрганизация наблюдения детей за поливом комнатных растений. Вопросы к детям: Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? Откуда она льѐтся? Выслушивание ответов. Знакомство со специальным устройством для разбрызгивания –пульверизатором. Объяснение, что он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обращение внимания детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень маленькие. Предложение подставить ладошки, побрызгать на них. Вопросы: Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.) Подведение детей к пониманию, что вода может литься, а может разбрызгиваться.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой)Материалы: таз, стакан с водой, широкая чашка,разноцветные поролоновые губки, фартуки по количеству детей, салфетки, клеѐнка.Ход экспер-та: Каждому ребѐнку раздается губка, активизация в речи названия цвета губки; показ воспитателем действий по сбору воды, вылитой на стол (небольшое количество) , покрытый клеѐнкой из стакана; выжимание еѐ из губки в широкую чашку; вовлечение детей в выполнение действий по образцу. Подведение к пониманию свойства воды –принимает форму предмета, сосуда; свойств материалов –поролоновой губки –впитывает жидкость, помогая собрать воду.

Свойство предметов -плавучесть

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации;формирование начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой)Материалы: таз с водой, бумажные кораблики, кораблики из скорлупы грецкого ореха и коробочек, фартуки по количеству детей.Ход экспери-та:По предложению воспитателя дети опускают (поочерѐдно) на воду бумажные кораблики, кораблики изскорлупы и коробочек, наблюдая за ними. Вопросы к каждому ребѐнку, комментирование результата. Обыгрывание ситуации, предложив детям сделать «ветер» и «волны» (имитация ветерка). Наблюдение за движением предметов по воде.Подведение детей к пониманию свойств плавающих предметов.

Цель: формирование умения экспериментировать с материалами и веществами (водой); упражнение детей в вылавливании предметов с помощью сачков из водыМатериалы: таз с водой; сачки; мелкие предметы из разного материала (ложки деревянная и металлическая , пластмассовый и деревянный шары, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной вырезано дно для сравнения, какя из игрушек тонет и почему); бумажный кораблик; небольшие камешки; поднос; салфетки; фартуки.-Загадывание загадки о воде (см. картотеку худ. произведения о воде). Активизация детей на экспериментирование с водой и др. материалами. По предложению воспитателя дети берут в руки предметы, называя их, и аккуратно опускают в воду. Вопросы к каждому ребѐнку, комментирование воспитателем результата (Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? –Это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Аналогичное опускание в воду остальных предметов, наблюдение. По окончании эксперимента предложение детям выловить предметы из воды с помощью сачка.-Активизация с помощью воспитателя вывода: какой предмет плавает, а какой тонет.

« Пар –это тоже вода»

Цель : развитие у детей любознательности, познавательной мотивации; формирование начальных представлений о свойствах воды.Материалы: термос с кипятком; зеркальце.-Привлечение внимания детей к наблюдению за паром, поднимающимся из открытого термоса, знакомство со свойством воды -пар. Напоминание правил безопасности в процессе работы с кипятком.Активизация познавательного интереса детей: поместив над паром зеркальце, показать появившиеся на нѐм капельки воды.

1.«Знакомство со свойствами льда»

Цель: формирование умения экспериментировать с материалами и веществами(водой); упражнение в переливании воды ложкой.Материалы:ложки, пиалы с водой окрашенной в 4 основных цвета, формочки для игр с песком, поднос, салфетки, фартуки, клеѐнка.-Показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы -переливания ложкой окрашенной воды изпиалы в формочку для игр в песок. Предложение детям выполнить задание самостоятельно в конце формочки переносятся и устанавливаются на поднос. Затем поднос ставится в морозильную камеру. На следующий день, перед прогулкой, поднос с формочками вносится в группу, организуется наблюдение детей за тем, что произошло с водой (вода замѐрзла, превратилась в лѐд, потому что в холодильнике очень холодно). Затем воспитатель с детьми достают лѐд из формочек, выносят его на улицу и украшают им снег на участке во времяпрогулки.-Подведение детей к пониманию свойства воды –вода может замерзать в лѐд, лѐд –это твѐрдая вода.

Цель :формирование умения экспериментировать со льдом; называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный.Материалы:формочки со льдом (неокрашенные и окрашенные), таз с водой, сачки, поднос, фартуки, клеѐнка.-По предложению воспитателя дети берут в руки лѐд, рассматривают его, делятся своими впечатлениями. Вопросы воспитателя индивидуально к каждому ребѐнку: Льдинки скользкие? Льдинки хотят выскользнуть из рук? Какой лѐд: тѐплый или холодный?Затем дети вместе с воспитателем кладут лѐд в таз с водой (напоминание об аккуратности во время опускания льда в воду, для того чтобы руки не намочить). Обращение внимания детей на их руки: мокрые. Почему? Руки в воду не окунали? Почему же ваши руки мокрые?-Подведение детей к пониманию того, что лѐд от тепла тает, а руки тѐплые (предложение вытереть руки салфетками)-Организация наблюдения детей за льдомв воде: плавает, не тонет.-Подведение детей к пониманию, что лѐд легче воды.Предложение воспитателя выловить сачком льдинки на поднос, помощь детям в вылавливании. С помощью вопросов активизация речевой активности детей, уточнение много ли льдинок на подносе.В течение дня привлечение внимания детей к процессу, происходящему с льдинками, оставленными воспитателем в ванночке (без воды), отмечая изменения (лѐд тает, появляется вода; растаяли все льдинки, в ванночке –вода).-Подведение детей к пониманию , что вода превращается в лѐд, когда очень холодно, в воду, когда очень тепло.

Цель: формирование умения экспериментировать со снегом; представления о зимних природных явлениях; развитие тактильных ощущений; температурных различий (холодный снег)Материалы:ванночка со снегом, игрушка –собака.-В группу вносится ванночка, наполненная снегом. Активизация детей на экспериментирование со снегом: рассматривание, предложение взять в руки, вопросы: Что это? Какого он цвета? Какой снег: холодный или тѐплый? Почему руки у вас стали мокрыми?Подведение детей к пониманию, что снег от тепла тает, а руки тѐплые.-Организация игровой ситуации: вносится игрушка –собака, с помощью которой на снегу в ванночке появляются следы (воспитатель перемещает игрушку по снегу, вдавливая еѐ в снег, чтобы следы были хорошо видны).Напоминание детям о наблюдениях за оставленными (животными, человеком) следами на прогулке; уточнение о размере следов: следы могут быть большие от больших ног и маленькие от маленьких. Активизация игровых действий детей под звучащее слово (пальчиковая игра: «Большие ноги шли по дороге»).-В конце экспериментирования со снегом обращение внимания детей на то, что снег в ванночке почти растаял, его стало меньше, но появилась вода –грязная вода.-Подведение детей к пониманию элементарных представлений о снеге.

Источник

Картотека экспериментов с водой с детьми первой младшей группы

Комиссарова Екатерина
Картотека экспериментов с водой с детьми первой младшей группы

Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход: Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»— дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками.Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»— дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»— дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?»(Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

Тема: «Как вода меняет цвет?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Воспитатель: Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

— Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).

— Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).

— Как красиво! – восхитилась мама.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветный сок для куклы Тани.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). М ожно окрасить воду при помощи краски?»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки»— дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

Тема: «Какой вкус у воды?»

Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Оборудование: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.

Воспитатель: К нам в гости пришел Буратино и принес угощение.

Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в первом стаканчике.

Вопросы: «Чем угостил вас Буратино? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).

Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.

Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»

Игровое задание «Угадай угощение»-нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная-безвкусная).

Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.

Тема: «Какую форму принимает вода?»

Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Оборудование: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.

Ход: воспитатель вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.

Игры со стаканчиками.Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками.Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).

Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага.

1 часть, утром.Ход: «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег)

Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его и рассказывают о нём.

Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь (холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег (от теплого воздуха, его принесли в помещение).Из чего состоит снег (из воды)

Воспитатель просит детей помочь отгадать загадку:

Он прозрачный, твёрдый, гладкий,

На морозе проживёт.

Но как только потеплеет,

Он растает, поплывёт (лёд).

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками.Вопросы: «Каким цветом лёд (прозрачный). На что он похож (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером.Ход: Воспитатель с детьми рассматривают талую воду.Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор (снег был грязный).

Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, персонаж Буратино.

Ход: Буратино приносит корзинку с камешками. На столе поднос с прозрачной широкой колбой с водой. Предлагает поиграть.

— Давайте бросать в воду камешки. Посмотрите, как красиво камешки падают на дно. В воде они переливаются, блестят. Попробуйте и вы.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что происходит с водой, когды вы бросаете в нее камушки? (она поднимается и выливается). А почему поднимается? (камешки ее выталкивают). Давайте еще раз посмотрим (берется другая емкость с водой, в этот раз воспитатель фломастером отмечает уровень воды при каждом бросании камешка).

Игровое упражнение «Вылови камушки»-дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: вода в емкости поднимается при погружении в не предметов.

Тема: «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Воспитатель: Налили водичку в тазик и забыли про неё.Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось — ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий — никто её не услышал.А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! — думала водичка. — А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

— Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу или пластмассовый шприц (без иглы). Оопустить губку в воду и отожмите её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и со шприцом.

Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.

Тема: «Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.

Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки.Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Вывод: вода может изменять направление.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека игр для первой младшей группы Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку различных игр для первой младшей группы детского сада. Так же на фото представлен вариант.

Картотека игр для первой младшей группы (продолжение) Сезонные игры Зимние игры Зайка ночью Воспитатель проговаривает стих, вместе с детьми делают движения: В небе звёздочки сияют. (сжимаем.

Картотека игр-экспериментов на оздоровительный летний период во второй младшей группе Картотека игр-экспериментов на оздоровительный летний период во второй младшей группе. Игры и опыты с песком: 1. Для начала детям предлагается.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.

Картотека познавательных игр-экспериментов в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области Картотека Познавательных.

Картотека экспериментов для детей старшей группы «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему».

Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы» Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Источник

Читайте также:  Смерть джирайи под водой
Оцените статью