«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Ирина Билюшова
«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Задачи:
— учить детей проводить несложные эксперименты;
— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
— формировать знания детей о целостной картине мира;
— воспитывать интерес и бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель, слова тонет, плавает, тяжелый, легкий.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, клеенки по числу детей, разноцветные краски,пенопласт,камешки разные, мячик резиновый.
Ход:
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:
Она и в чайнике
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Ответы детей
Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт № 1 «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).
Описание опыта: дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Что происходит с водой? Она льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха
Опыт № 2 «Вода прозрачная»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная).
Описание опыта: перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? Вода прозрачная, а молоко — нет.
Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? Нет.
Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.
Опыт № 4 «Вода – растворитель».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Опыт №5
«Тонет – не тонет».
Цель: Познакомить с тем, что в воде одни предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.
Оборудование: таз с водой, камешки, резиновый мячик, пенопласт,
Вывод
Воспитатель:Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Давайте вспомним, какая бывает вода? (Ответы детей
Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей. Для чего нужна вода? (Ответы детей) Пить, умываться, мыть руки и овощи, поливать растения, деревья, вода нужна рыбам, животным. Правильно.
Клубный час «Узнаем какая вода» Клубный час «Узнаем какая вода». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна 27.10.2017год.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.
Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки» Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д. 2.
Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница — вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Откуда берутся лужи» «Откуда берутся лужи». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о разнообразных.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука» Опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Посадка лука» Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных.
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.
Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Узнаем, какая глина» Экологический познавательно-творческий краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказка» «Узнаем, какая глина» Актуальность. «Предназначение.
Источник
Картотека опытов и экспериментов с водой
Анастасия Лескова
Картотека опытов и экспериментов с водой
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ
Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство. Вода течёт вниз под воздействием силы тяжести, а при падении с высоты её сила может превращаться в электроэнергию. Медленно и незаметно вода поднимается по стволу растения, поддерживая его жизнь.
С помощью опытов и экспериментов ты сможешь убедиться в необыкновенных свойствах воды: способности проникновения, силе давления воды и её способности двигаться при нагревании.
Эксперимент № 1
Цель: показать детям, что в окружающем нас мире есть предметы тяжелее и легче
Оборудование: ванночка с водой, предметы, выполненные из различного
Ход эксперимента: налить в ванночку воду и опустить по очереди предметы, выполненные из различного материала. Наблюдаем, какие предметы плавают, а какие идут ко дну.
Результат: часть предметов утонули, а часть предметов остались плавать на
Объяснение: нас окружают разные предметы, одни из них легче воды, другие – тяжелее.
Эксперимент № 2
Цель: показать детям, что вес предмета в воде уменьшается.
Оборудование: безмен, яблоко, тонкую и крепкую верёвочку, глубокий тазик, вода, бумага и карандаш.
1. Обвяжите яблоко и взвесьте его на безмене, запишите результат.
2. Наполните тазик водой. Не снимая яблоко с безмена, опустите его в воду и снова замерьте его вес.
3. Запишите результат и сравните с предыдущем.
Результат: когда яблоко погружено в воду, безмен показывает меньший вес.
Объяснение: яблоко, погружаясь в воду, вытесняет некоторое её количество. Вытесненная вода стремиться занять своё место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Поэтому в воде вес яблока уменьшился.
Эксперимент № 3
Цель: показать детям, что воздух легче воды.
Оборудование: газированная вода, стакан, виноград.
Ход эксперимента: налить в стакан газированной воды и опустить в него виноградинки.
Результат: виноградинки сначала опускаются на дно. Потом газовые пузырьки пристанут к их поверхности, и они начнут подниматься вверх. На поверхности газовые пузырьки лопнут, и ягоды начинают тонуть. Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать.
Объяснение: воздух легче воды, он облепляет виноградину и выталкивает её из
Эксперимент №4.
Цель: познакомить со свойствами солёной воды.
Оборудование: большой стакан, вода, соль мелкого помола, ложка, два яйца.
1. Наполнить стакан водой до половины. С помощью ложки осторожно опустить в стакан яйцо.
Результат: яйцо опустилось на дно стакана.
2. Вытащить яйцо из стакана и насыпать 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. Получится рассол.
3. Опять опустить в стакан яйцо.
Результат: яйцо всплывёт наверх.
4. Очень медленно долить пресной воды, до того момента, когда яйцо начнёт тонуть.
Результат: яйцо находится в середине стакана, как бы подвешенное.
Объяснение: яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх. В последнем случае пресная вода расположилась слоем над солёной (её плотность меньше). Поэтому яйцо остановилось посередине: плотность яйца больше, чем у пресной воды и меньше, чем у солёной.
Эксперимент №5.
Цель: показать детям, как один и тот же предмет, но в разных положениях, может
плавать, или утонуть.
Оборудование: пластилин, крышка от кастрюли, тазик, вода.
1. Наполните тазик водой.
2. Сделайте из пластилина лодочку и пустите на воду.
3. Вытащите лодочку и сомните её в комок.
Результат: лодочка спокойно плавает в воде, а комок пластилина сразу же
опустился на дно.
4. Возьмите крышку от кастрюли и опустите её на воду сначала в горизонтальном положении, а потом в вертикальном.
Результат: в горизонтальном положении крышка не тонет, а в вертикальном сразу идёт ко дну.
Объяснение: чем больше воды вытесняется предметом во время погружения, тем с
большей силой предмет выталкивается вверх.
Эксперимент №6.
Цель: познакомить детей с таким понятием, как «поверхностное натяжение воды.
Оборудование: пинцет, иголка, стакан, вода.
Ход эксперимента: наполните стакан до краёв водой. Пинцетом возьмите иглу и осторожно положите на поверхность воды в стакане.
Результат: игла лежит на поверхности воды.
Объяснение: молекулы на поверхности воды образуют плёнку, способную выдержать вес лёгкого тела. Это явление называется «поверхностное натяжение воды.
Эксперимент №7.
Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.
Оборудование: носовой платок, резинка, стакан, вода.
1. Намочите и выжмите носовой платок.
2. Наполните стакан водой и накройте его мокрым платком, закрепите платок резинкой.
3. Быстрым движением опрокиньте стакан (работайте над тазом).
Результат: вода не выливается из стакана, как будто бы платок сделан из непроницаемой ткани.
Объяснение: когда смочили платок водой, она заполнила всё пространство между
волокнами ткани и благодаря поверхностному натяжению создала непроходимый барьер для воды из стакана.
Эксперимент №8.
Цель: продолжать знакомить детей с «поверхностным натяжением воды.
Оборудование: тазик, треугольник из картона (лодочка, жидкое мыло, вода.
1. Наполните тазик водой. Положите лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру.
2. Намочите палец жидким мылом и опустите в воду за лодочкой.
Результат: лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю
Объяснение: вначале лодочка стоит неподвижно, так как поверхностное натяжение
держит её со всех сторон с одинаковой силой. Мыло уменьшает натяжение за лодочкой, и она движется в сторону, где сила натяжения сильнее.
Эксперимент №9.
Цель: показать детям, что горячая вода всегда поднимается вверх, а холодная опускается вниз.
Оборудование: прозрачная ёмкость, маленькая стеклянная баночка с крышкой, цветные чернила, вода.
1. Наполните ёмкость водой. Капните несколько капель чернил в маленькую баночку, наполненную горячей водой, и закройте её крышкой.
2. Опустите баночку на дно большой ёмкости и снимите крышку.
Результат: окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через небольшое время окрашенная вода смешивается с холодной и опускается вниз.
Объяснение: вода состоит из маленьких частиц, называемых молекулами. Тепло увеличивает скорость их движения. Вода становится менее плотной и поэтому более лёгкой. Вот почему окрашенная горячая вода плавает над холодной. Как только вода остынет, она смешается с остальной водой.
Эксперимент №10.
Цель: знакомить детей с процессом испарения влаги.
Оборудование: два стакана, вода, плёнка.
Ход эксперимента: налить в два стакана воды и отметьте ее уровень, один из них накрыть плёнкой, затем убрать стаканы на сутки. Через сутки проверить уровень воды
Результат: на следующий день уровень воды в открытом стакане станет значительно ниже, а в закрытом почти не изменится.
Объяснение: в стакане, не накрытом плёнкой, воды стало меньше, т. к. она испарилась. В стакане, накрытом плёнкой, воды меньше не стало, т. к. плёнка препятствовала испарению.
Эксперимент №11.
Цель: знакомить детей с таким природным явлением, как круговорот воды в природе.
Оборудование: большой пластмассовый сосуд, вода, маленькая банка, плёнка.
Ход эксперимента: в большой пластмассовый сосуд налить воду и поместить туда банку поменьше. Накрыть всё это плёнкой и поставить на солнце.
Результат: солнечное тепло нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку. Именно так и происходит круговорот воды в природе.
Объяснение: под лучами солнца вода испаряется. Частички пара поднимаются
вверх и оседают на плёнке. Там они охлаждаются и превращаются в капельки
воды, которые стекают обратно вниз.
Эксперимент №12.
Цель: показать детям процесс образования облаков.
Оборудование: трёхлитровая банка, горячая вода, поднос лёд.
Ход эксперимента: налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положить на поднос несколько кубиков льда и поставить его на банку.
Результат: наблюдаем, как воздух внутри банки, поднимаясь вверх, начинает охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Объяснение: эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Эксперимент №13.
Цель: показать детям, что при замерзании вода расширяется.
Оборудование: пластмассовая банка с крышкой, вода, морозильная камера.
Ход эксперимента: налейте до краёв банку водой. Крышку положите сверху, но не
закручивайте. Поставьте банку в морозильную камеру и подождите, пока вода
Результат: вода замёрзла и приподняла крышку.
Объяснение: когда вода превращается в лёд, её объём увеличивается и,
следовательно, в банке ей не хватает места.
Эксперимент №14.
Цель: показать, что в окружающем нас воздухе содержится водяной пар.
Оборудование: стакан, морозильник.
1. Поставьте в морозильную камеру абсолютно сухой стакан.
2. Через полчаса достаньте стакан из морозильной камеры.
Результат: стакан запотел. Через несколько минут на его стенках образуются мелкие капельки воды. Потрогайте стакан руками – пальцы станут мокрыми.
Объяснение: в морозильной камере стенки стакана охладились. Достаточно вынуть
стакан из морозилки, как его стенки начнут охлаждать окружающий воздух. Водяной пар, содержащийся в воздухе, преобразуется в мельчайшие капельки воды и оседает на стенках стакана.
Эксперимент №15.
Цель: показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Оборудование: таз с водой, две, разные по размеру льдины.
Ход эксперимента: поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Результат: маленькая «льдина» растаяла быстрее, чем большая.
Объяснение: чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.
Эксперимент №16.
Цель: показать детям, что лёд не тонет в воде.
Оборудование: воздушный шарик, вода, ёмкость с водой.
Ход эксперимента: наполните водой шарик и положите его в морозилку. Когда вода замёрзнет, шарик разрезать, а ледяную глыбу опустить в ёмкость с водой. Дети видят, что небольшая часть льда находится над водой, а остальная – под
водой. Получился мини айсберг.
Результат: лёд сначала опустился под воду, а потом большая его часть всплыла на поверхность.
Объяснение: при замерзании вода расширяется и, значит, становится менее
плотной. Поэтому лёд не тонет.
Эксперимент №17.
Цель: показать детям, что происходит с водой на морозе.
Оборудование: соломинка, мыльный раствор или готовые детские пузыри.
Ход эксперимента: нужно только в сильный мороз выйти на улицу и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Объяснение: вода на морозе кристаллизуется в причудливые узоры.
Эксперимент №18.
Цель: показать, как получаются мыльные пузыри.
Оборудование: раствор для мыльных пузырей (желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник). Соломинка, гладкая рабочая поверхность (стекло).
1. Смочить рабочую поверхность водой.
2. Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.
3. Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера.
4. Повторите процедуру в третий раз (действуйте осторожно, новый купол не должен соприкасаться с предыдущем).
Результат: каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и
приводит к его увеличению.
Объяснение: внутри мыльного пузыря находится воздух. Появление нового пузыря
увеличивает объём предыдущего благодаря упругости, которую придаёт ему мыло.
Эксперимент №19.
Цель: показать, как действует вода на дерево.
Оборудование: спички, вода.
Ход эксперимента: надломить спички посередине, после чего капнуть на место сгиба несколько капель воды.
Результат: спички постепенно выпрямляются.
Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые маленькие пустоты пространства между волокнами дерева и заполняет их. Древесина набухает, сгибы распрямляются, и спичка выпрямляется.
Эксперимент №20.
Цель: показать детям, как происходит кристаллизация сахара.
Оборудование: стакан, сахар, ложка, вода, скрепка, карандаш (или соломинка) и
толстая х/б нить около 10 см.
1. Наберите в стакан очень горячую воду и добавляйте сахар, размешивая ложкой, пока он не перестанет растворяться. Нужно делать это быстро, чтобы вода не успела остыть и растворить большее количество сахара.
2. Закрепите нить с одного конца на середине карандаша, а с другого привяжите к скрепке. Поместите карандаш на стакан, нить при этом должна привяжите погрузиться в раствор и остаться натянутой.
3. Стакан поставьте в прохладное место на несколько дней.
Результат: через несколько дней нитка обрастет сладкими на вкус кристаллами.
Объяснение: раствор сладкой воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.
Остаётся только сахар, который образует кристаллы.
Эксперимент №21.
Цель: показать детям, как кристаллизуется соль.
Оборудование: соль мелкого помола, 2 стакана, х/б нить, блюдце, ложка, вода.
1. В оба стакана налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться.
2. Поставьте стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соедините их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставьте блюдце под провисающую нитку.
3. Оставьте в таком положении на несколько дней.
Результат: вы увидите, как на нитке и блюдце наросли кристаллы соли. Так можно
вырастить целые сталактиты и сталагмиты!
Объяснение: раствор солёной воды поднимается по нити вверх. Вода испаряется.
Остаётся только соль, которая образует кристаллы.
Эксперимент №22.
Цель: познакомить детей с таким свойством воды, как клейкость.
Оборудование: два листа бумаги, вода.
Ход эксперимента: взять два листа бумаги и подвигать их по столу. Бумага свободно скользит в любую сторону. Потом смочить листы водой, слегка прижать к столу, таким образом, мы удаляем лишнюю воду, после этого пробуем ещё раз сдвинуть листы.
Результат: сухие листы бумаги свободно двигаются по столу в любом направлении. Мокрая бумага не двигается.
Эксперимент №23.
Цель: показать, как меняются свойства бумаги при намокании.
Оборудование: цветок из бумаги, миска с водой.
Ход эксперимента: сделать из бумаги цветы. Лепестки закрутить в центр цветка, после чего опустить цветы в воду.
Результат: цветок постепенно раскроется.
Объяснение: вода в силу капиллярности проникает в самые меленькие пустоты пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.
Эксперимент №24.
Цель: познакомит детей с силой давления воды.
Оборудование: 2 пластмассовые бутылки, вода, скотч, шило.
1. С помощью шила сделайте вертикальный ряд отверстий на одной бутылке и горизонтальный – на другой. После чего заклейте отверстия скотчем.
2. Наполните бутылки водой снимите скотч.
Результат: струйки воды, выбрасываемые из бутылки с горизонтальными отверстиями, будут одной длины. В бутылке с вертикальными отверстиями дальше всего выбрасывается вода из нижнего, а ближе всего из верхнего отверстия.
Объяснение: вода имеет вес, она давит на стенки и дно бутылки. Поэтому она выдавливается из отверстий с определённой силой. Это сила будет тем больше, чем больше вес воды над выходным отверстием.
Картотека опытов и экспериментов для всех групп Картотека опытов и экспериментирования в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» Возраст детей Темы опытов и экспериментов по месяцам Ранний возраст.
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим была разработана.
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возратса Февраль быль объявлен Месяцем Науки. В связи с этим мы разработали и оформили картотеку опытов и экспериментов для старшей группы. Окружающий.
Картотека опытов и экспериментов для дошкольников Картотека опытов, экспериментов для дошкольников Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? Ребенок знает, что если проколоть.
Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.
Картотека опытов и экспериментов с водой во второй младшей группе Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень удобны ванны фабричного производства.
Картотека опытов и экспериментов со звуком Составила: музыкальный руководитель: Евдокимова С. Б. Картотека Опытов и экспериментов со звуком Что звучит? Цель: Научить определять.
Картотека опытов и экспериментов «Вода вокруг нас» КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ВОДА ВОКРУГ НАС. [/b] Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то,.
Картотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.
Источник