Эмблема берегите воду для дошкольников

Экологическая акция «Берегите воду!»

Светлана Погнерыбко
Экологическая акция «Берегите воду!»

Экологическая акция «Берегите воду

Экологическое воспитание дошкольников приобретает все большую актуальность. Образование и воспитание детей дошкольного возраста в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с воспитанниками. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.

C.Н. Николаева определила круг знаний, который необходимо дать детям дошкольного возраста по формированию у них представлений о взаимодействии человека с природой. В программе “Юный эколог “ С. Н.Николаевой выделено три направления работы с детьми :

1. «Человек – живое существо»;

2. «Использование человеком природы»;

3. «Охрана природы человеком».

В третье направление работы можно включить проведение экологических акций.

Акции – это социально значимые мероприятия, предпринимаемые для достижения единой цели, прежде всего для развития у детей экологической культуры и экологического сознания.

Экологическое сознание – это общественное сознание, которое отражает взаимоотношение человека с природой в динамике развития.

Формируется экологическое сознание на протяжении всей жизни человека, но особенную роль занимает воспитание в дошкольном возрасте.

Проведение экологических акций позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Во время проведения акций детям дается возможность самим изменить негативные последствия воздействия людей на природу, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.

Целью нашей акции было формирование у детей элементов экологического сознания, экологическое мировоззрение и экологической культуры, воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Для реализации поставленной цели были определены основные задачи:

• Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде.

• Вовлечь всех участников образовательного проекта МБДОУ в практическую деятельность по охране окружающей среды.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать представление о значении воды в жизни человека и всего живого.

• Расширить знания детей о круговороте воды в природе, болезни водоемов.

Экологический патруль ДОУ (старшая и подготовительная группы) провели с воспитанниками МБДОУ № 7 с. Пешково акцию по охране водных ресурсов нашей планеты. Обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, мы воспитаем аккуратного, но бессердечного человека. С детьми из ДОУ № 7 наши эколята организовали беседы: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?». Дети познакомились со свойствами воды и её превращениями, узнали, что на Земле воды много, но пригодной для питья очень мало. Они узнали, что вода – это жизнь.

Для закрепления знаний провели дидактические игры: «Вода –суша», «Весёлая и грустная капелька».

Благодаря проведенной акции удалось привлечь внимание детей к проблемам загрязнения водоемов. Воспитанники нашего ДОУ и МБДОУ № 7 научились бережно относиться к воде и экономить ее ежедневно как в детском саду, так и дома. А самое главное – это осознание дошкольниками того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей среды.

Бережное отношение к окружающему нас миру, осознание важности охраны природы, формирование экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет. Одним из направлений работы является проведение акций в ДОУ.

Проведенная акция была направлена на формирование активной жизненной позиции, она помогла убедить детей, что от каждого человека, в том числе и непосредственно от них, зависит состояние окружающей нас природы.

Она позволила добиться не механического запоминания представлений о взаимосвязях в природе и воспроизведения, полученных знаний, но и произвести трансформацию знаний в отношение. Поскольку, посильная практическая деятельность несет больший эмоциональный отклик, чем другие виды деятельности. Осознавая свою причастность к защите природы, дети более ответственно отнеслись к участию в акции и получили множество положительных эмоций.

Фотоотчет «Акция «Берегите воду!» Экологический кружок «Родничок»Основы экологической культуры у детей могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Берегите воду!» Ход мероприятия Звучит песенка «Самый красивый цветок», муз. М. Пляцковского. На столе стоят цветы, слышится голос: «Воды, воды! Солнышко.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната «Берегите воду — наше богатство» Беседа: «Берегите воду — наше богатство» Цели: Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни.

Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду» Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду!» Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кнопочка, Пилюлькин,.

Экологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчет Участники проекта: воспитанники старшей подготовительной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители и воспитатели. Цель проекта: приобщить.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Приволжска. Экологический проект в подготовительной группе.

Источник

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду»

Смирнова Марина Владимировна
Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Приволжска.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите воду».

Направление проекта: исследовательский.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

В XX веке помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т. Д. возникла проблема коммуникативного, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Целью проекта стало становление у детей научно-познавательного, практически — деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

А также влияние воды на живую природу и на неживую.

Задачи проекта.

— Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

— Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

— Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи для педагога.

— Сформировать работу родителей над проектом.

— Оформить предметно-развивающую среду для проекта.

— Помочь детям добыть новые знания.

Выполнять совместные задания по проекту, принимать участие в конструировании макетов водной среды, сочинить сказку о воде.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, изготовление аппликаций, нетрадиционные методы рисования (пальчиками, ватной палочкой, ладошкой, просмотр видео – фильма «Где зарождалась жизнь?», просмотр мультфильмов «В Поисках воды», «Секреты воды», «Уроки тетушки Совы», «Морские обитатели», чтение рассказов стихов и сказок о воде, дидактические игры.

Работа была направлена: на развитие речи, логического мышления, на пробуждения у детей воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств.

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов-продуктов проекта.

Действие педагога: формулирует проблему (Вода-источник жизни, а жизнь зародилась в воде).

Действие детей: вхождение в проблему.

— Проведение бесед с детьми: «Кому нужна вода», «Значение воды в нашей жизни».

— Чтение детям сказок и рассказов о воде : «Что случилось с водой» Б. Заходера, «Волшебница вода», «Как люди обидели речку».

— Слушание и разучивание песен о воде.

— Рассказывание экологических сказок о воде.

— Подвижные игры: Море волнуется раз, Ручеек.

— Знакомство Красной книгой Ивановской области.

— Рисование ватными палочками, ладошками, аппликация.

по проекту.

— Физкультминутки: «Льется чистая водица, Облака, Капелька».

— Консультация для родителей «Почему нужно беречь воду».

— Экскурсия детей к водоему.

Изготовление макетов водной среды, коллажа Рыбки в аквариуме.

Итоги проекта.

— Дети получили и расширили свои знания о значении воды для всего живого на земле.

— Овладели способами экспериментирования с водой.

— Дети стали бережнее относиться к воде.

«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта»Берегите воду» Цель проекта: Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Руководитель.

План мероприятий природоохранной акции «Берегите воду» в младшей группе План мероприятий природоохранной акции «Берегите воду» в младшей группе «Дельфинчики» Цели: расширение у детей экологических.

Детско-родительский творческий проект «Берегите воду!» в старшей группе Детско-родительский творческий проект «Берегите Воду!» (старшая группа) (создание альбома детско-родительских рисунков) Руководитель : воспитатель.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду!» Цель: привитие любви к родному краю. Образовательные задачи: -пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует; -пополнить знания.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Экологический проект «Берегите елочку» Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная.

Экологический проект «Берегите воду! Вода — наш друг!». Краткое содержание проекта, фотоотчет Участники проекта: воспитанники старшей подготовительной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители и воспитатели. Цель проекта: приобщить.

Экологический проект «Берегите воду, вода — это жизнь» Вид проекта : краткосрочный, познавательно- творческий Возрастная группа: средняя Участники проекта: дети, родители, воспитатель Актуальность.

Экологический проект в подготовительной группе «Берегите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 43 «Ручеёк». Экологический.

Источник

Читайте также:  Вода обладает высоким поверхностным натяжением
Оцените статью