Эмульсия дизельного топлива с водой

Смешивание бензинов и дизельных топлив с водой.
водотопливные эмульсии для автомобилей и промышленных котлов

Смешивание бензинов и дизельных топлив с водой, активно обсуждаемая тема, производителями и продавцами (бадяга), так и потребителями топлива (снижение расхода топлива и экономия).

Несколько мыслей о возможности использования водотопливных эмульсий для разных пользователей. . Еще 10 лет назад некоторые советские НИИ проводили комплексные испытания по возможности смешивания воды с бензинами и дизельными топливами, определения устойчивого горения, сохранения мощности автомобильных двигателей и увеличения срока стабильности водотопливной смеси (время до начала расслоения)

Один из таких отчетов Вы можете заказать у нас, краткий аннонс —

Исследована композиция из бензина А-76, водопроводной воды, некоторых присадок и стабилизаторов. Определены виды и методы получения устойчивых эмульсий. Исследованы варианты использования смеси с различным содержанием воды (до 40 %) на всех режимах работы дизельного двигателя. Приведены полные результаты испытаний работы дизеля, (200 часов) эксплуатационные и экологические параметры.

Выводы:
1. Исследованы несколько типов установок. Все установки м. б. использованы как в периодическом, так и в непрерывном варианте технологии.
3. Отработана рецептура и технология получения стабильных топливных смесей на основе бензина и дизельного топлива.
4. Испытания прошли на базе серийного дизельного топлива и на дизельном двигателе и рекомендованы к применению в качестве средства эффективного уменьшения эмиссии окислов азота и дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания при улучшении топливно-экономических показателей.

Любые добавки к топливу для автомобильных моторов всегда вызывают вопросы. Не случайно фирмы FORD и FIAT потратили не один миллион долларов на разработку специальных моделей двигателей для сжигания природного газа. Температура сгорания газа — выше чем температура горения стандартного топлива, по этому поршневая группа усилена специальными покрытиями и автопроизводители дают гарантию.

Во время войны массово использовали газогенераторы. Скажите — это было давно и «не те технологии» ? В те времена изобрели реактивные самолеты и атомную бомбу Но и тогда никто не подмешивал воду в топливо для двигателей внутреннего сгорания потому что «вредительство» было синонимом слов «расстрел» или «штрафбат»

delaplano: Не все изобретения прживаются в тяжелых судовых условиях.Вот пример-изобретение проф.Половенко из ОВИМУ установки водотопливной эмульсии-всё отлично на бумаге-экономия,выхлоп.Только дизель не хочет работать устойчиво на таком компоте.Человек диссер защитил на этой теме-всё супер.Только я сколько работаю на капиталистов-ни разу не слышал о внедрении ВТЭ.

delaplano: Да Фока много раз говорил про своё изобретение и не только в 2006г.Мой отец работал на флоте с 1970 по 2001 годы-дошёл до стармеха.И только на курсах повышения квалификации слышал про этот метод,но нигде на судах не видел.Хорошо что проф.Половенко не приглашали почитать там лекции и заодно рассказать про свои изобретения про смешивание воды с мазутом.Говорят,когда Половенко появлялся на судах ЧМП,для проведения так сказать своего экспиремента в боевых условиях,стармехов на тех судах начинал «кондрат обнимать».

AlexS: Fantom Расскажите подробнее об этом чудо-способе. А вообще, во времена СССР было много изоблетателей хреновых, которые ради медальки/дисертации придумывали как бы это «без туалетной бумаги обойтись и палец не испачкать». Особо блатные еще умудрялись внедрить. А на судах потом мучались. И с этими водо-топливными эмульсиями намучались и не один дизель угробили.

Freeway: delaplano пишет: Только я сколько работаю на капиталистов-ни разу не слышал о внедрении ВТЭ. Уважаемый колега, BREMEN VULKAN выпускали суда с такими установками в начале 90-х назывались они homogenizator. Самый большой прикол эти установки проходили испытания на МДО как и большинство shop trials этой верфи, а когда выходили в море ГД переводили на мазут, вот тут и начинались заморочки. В принципе такая же участь постигла турбогенератор работающий от выхлопных газов ГД.

V_LENT: Кто у кого чего украл — Саша Премет и Ромы Ворбанца или наоборот, мне сугубо паралельно — оба они в картере не сидят и ожогов при индицировании не получают. Авторучкой по бумажке водить или собачку прогуливать — не поршня ворочать. Если они там чем-то недовольны, то пусть подерутся, а праффессаррчуков (пишу должности в правописании Вити Януковича) Фоку и Половинку можно позвать в рефери. Првактикующему механику важнее равномерное распределение мощностей между цилиндрами и отсутствие динамических и термических перегрузок в моторе. А вот где взять электронного второго механика, чтобы в картере сидел — вот в чем вопрос А что наука думает по этому поводу? Касательно же гомогенизаторов — неплохая штука до тех пор пока не появляется кулибин — судовой или офисный — и начинает подмешивать воду или шлам в топливо. А дальше начинается веселье для всех.

delaplano: Так изначально гомонизатор топлива был разработан для разбивки длинных цепей углеводородов-для улучшения качества топлива.Вопрос о подмешивании воды не стоял.Немцы пошли другим путем-создали новое топливо-на основе рапсового масла.Туда добавляют ещё присадки разные,насыщают горучим газом смесь-и вперёд.Сам видел-такси ездят на таком кампоте.На судах пока не видел чтоб такое применяли.Но работы ведуться.И наверно аналог нашего гомонизатора найдёт там применение-то топливо,что в такси-слишком взрывоопасно для судна.Так что они хотят применить смешивание перед подачей в дизель-из двух танков-то есть двухкомпонентное топливо.А каждая его часть по отдельности-не представляют из себя большой опасности.Врт тут и установка пригодится-гомонизатор-смеситель.Но это сугубо моя мысль.Может они и по другому будут бадяжить.Я потом напишу,что видел сам-в Германии на заводе-как дизель на стенде гоняли-подозреваю на том масле-уж больно выхлопа аромат мне не знаком был.

Вместе с этим резонно обратить внимание на это фото.

Необработанная вода содержит соли, которые выпадая в осадок при нагревании превращаются в абразив, которые раздирают поршневую группу автомобиля, форсунки и засоряют топливную систему.

Те кто хоть раз заглядывал в кухонный чайник, вряд ли захотят увидеть то же самое на цилиндрах своего двигателя.

Соли кальция и магния — великолепный абразив и прочнейший шлам, который оседает на топливопроводах.

Нам говорят — «мы поставим фильтр или умягчители воды».

Фильтр не уберет все соли, а принцип работы умягчителей воды (ультразвуковых, магнитных) состоит в том, что они создают центры крисстализации в воде и соли не выпадают на стенки теплообменников в промышленных котлах, всего лишь не выпадают но сама накипь так же и в таком же количестве образуется при нагревании.

Котлам все равно, там нет трущихся пар поршень-цилиндр.

Конечно, можно использовать дистилированную воду, но это уже совсем другие деньги и человеческий фактор и рано или поздно кто то дольет в смеситель обычную водопроводную или речную воду.

К стати в отчете НИИ — нет ни слова о 3-5 месячном использованиее водотопливной эмульсии на автомобилях и последствиях этого использования для поршневой группы

Не для всех и не всегда . — технике нет однозначных ответов

а) Известны устройства типа «ячейки маера», портативный автомобильный электролизер воды, который разлагает воду на влажную смесь водород-кислород и эта смесь подается под воздушный фильтр автомобиля. Простое устройство, его легко изготовить, еще проще купить кит-комплект. Многие пробуют и отзывы об этом доступны в интернете. Но это для индивидуальных пользователей.

б) Известно промышленное устройство для массовых потребителей фирмы «водокар» — который возвращает нас коррозии плунжерных пар и к абразивным солям — там используется исключительно водопроводная вода. Цитата с сайта ВОДОКАР —

Следует напомнить, что принцип горения бензина в цилиндрах выражается простой школьной формулой: CmHm+O CO2+H2O+T°

Отсюда следует, что присутствие воды в двигателе, которая возникает в результате горения топлива, не вызывает коррозию.

очень упрощенный вывод, так как соотношение топлива и воды всегда далеко от идеального, коррозия возникает на плунженрых парах и есть авторитетное мнение что парообразование в форсунка действует на них разрушающе. продолжим циаты —

Полученная смесь, продвигаясь далее по тракту двигателя, в три с половиной раза активнее отбирает тепло с клапанов, поверхностей поршней, головок и цилиндров, аккумулируя его в последующую работу. Затем, под воздействием высокой температуры, которая в ряде случаев является избыточной, вода распадается на свободные радикалы Н-О-Н,

участвующие в химическом окислении (горении) топлива, повышая при этом полноту сгорания и опять же, снова приводит к росту мощности. Побочным явлением аномальной теплоемкости воды становится факт сдерживания скорости распространения пламени, называемого «детонация» за счет активного отбора энергии в местах возникновения микровзрывов.

Вследствие химического окисления не весь водород участвует в горении. Его избыток связывается с углеродом (нагаром), очищая поверхность цилиндропоршневой группы и масла.

т.е. образуются соединения типа СН — каким же путем они удаляют нагар ?
кроме того там есть этил, продукты неполного сгорания топлива и если что то и образуется так это простейшие хим элементы с минимальным звеном СН, что это может быть ?

Адипиновая кислота (СН2)4(СООН)2— бесцветные кристаллы, растворимые в воде. Т. пл. 153 °С. Образует соли — адипинаты. Применяется для удаления накипи.
Амилацетат СН3СООС5Н 11 (амиловый эфир уксусной кислоты) — бесцветная жидкость с фруктовым запахом, органический растворитель и отдушка.
Ацетальдегид (уксусный альдегид) СН3СНО — летучая бесцветная жидкость с характерным запахом, хорошо растворимая в воде. Т. кип. 21 °С.
Гексаметилентетрамин (уротропин) ( CH2)6N4— бесцветное кристаллическое вещество, растворимое в воде. Температура возгонки 230 °С. В кислой среде разлагается с выделением формальдегида и аммиака.

т.е — кислоты . и последний «хит»

Подавление явления детонации позволяет применять низкооктановый бензин без увеличения расхода и потери мощности в сравнении с высокооктановым бензином. Это объясняется тем, что разница между марками бензина заключается лишь в наличии примесей, повышающих его детонационную стойкость.

это без комментариев , люди с ВОДОКАРА просто ГОСТЫы бензинов не читали.

с) И все же смеси дизельное топливо-вода могут использоваться в промышленных отопительных котлах. На установках типа TRGA-10, в лабораторных условиях, без дополнительных добавок, были получены смеси 10% воды + 90% дизельного топлива для сжигания в котлах.

Полученная смесь направлялась сразу на сжигание в котел, хотя при использовании некоторых дешевых добавок можно продлить время стабильности смеси до 30-40 дней.

Соли никуда не исчезают, конечно, и медленно оседают на стенках котлов, но это не так опасно, как поршневая группа и форсунки собственного любимого БМВ.

Простое устройство для гомогенизации, гидроочистки, удаления парафинов из Дизельного Топлива на основе нашего активатора
статья по теме основные параметры качества дизельного топлива
добавлена статья — дизельное топливо качество свойства зксплуатационные характеристики и использование дизельного топлива
реплика
не последняя реплика возвращаясь к теме добавления воды в дизельное топливо — днями разговаривал с механиком, который проработал на судовых дизелях 30 лет и помнит «компанейщину» когда один из Ленинградских НИИ активно «внедрял» смеси дизельного топлива и воды на корабельных дизелях. цитата «я помню как останавливались в море моторы и корабли, если везло, выбрасывало на берег, плунжерные пары итопливная аппаратура приходила в полную негодность, я помню снятые с кораблей и выброшенные на берег дизеля только чистая безводная гомогенизация топлива — измельчение, корректировка состава, все остальное пусть льют те кто этого не видел»
17.11.2008.
крийзис растет а мечта разбавлять топливо ослиной мочей продолжает бродить по массам.

вернемся к теме еще раз.

Вот полный текст статьи

Зеркало недели № 7 (7) 19 — 25 ноября 1994
ЭКОНОМИЧНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ — НАПОЛОВИНУ ИЗ ВОДЫ
Автор: Е. СЕГАЛ

После семи лет исследований 66-летний изобретатель Рудольф Ганнерман запатентовал новый вид топлива для двигателей автомобилей и других машин, работающих на бензине или дизельной смеси. Особенность этого топлива заключается в том, что оно состоит более чем наполовину из. воды. Звучит это фантастично, но, по словам изобретателя, эта смесь обеспечивает на 30 проц. больший пробег, чем чистый бензин, и меньше загрязняет окружающую среду, так как двигатели работают при более низкой температуре. Выхлопные газы автомобиля, использующего такое топливо, не содержат окислов азота — главной причины смога.
Крупнейшая фирма «Катерпиллер» настолько заинтересовалась изобретением, что в июле этого года заключила соглашение о совместной работе с маленькой компанией Ганнермана, где трудится всего 9 человек. Компания «общего риска» находится в Рино (Невада) и называется А-55. Название это отражает состав топлива: Aqua (вода) составляет 55 проц. от массы смеси.
Главной задачей изобретателя было получить устойчивую смесь бензина или дизельного топлива с водой. И это ему удалось, когда он добавил в смесь 0,5 проц. изобретенного им эмульсора. Экономичность топлива А-55 Ганнерман объясняет тем, что в процессе его сгорания в цилиндре машины вода расщепляется на водород и кислород и водород прибавляет энергии. А для ускорения диссоциации воды изобретатель предложил укрепить на каждом поршне или на головке цилиндра небольшой кусочек никеля, который будет служить катализатором.
Недавно проведенные испытания нового топлива дали положительные результаты. Рейсовые автобусы города Рино уже пять месяцев пользуются топливом А-55 без каких-либо осложнений. Один из автобусов поступил в эксплуатацию в октябре 93-го года и к февралю нынешнего года прошел около 11 тыс. 300 миль, после чего двигатель с него демонтировали и передали фирме «Катерпиллер» для изучения. Служба эксплуатации автобусов Рино установила, что смесь А-55 на 29 проц. увеличивает количество пройденных миль на галлон дизельного топлива.
Департамент транспорта штата Миннесота провел успешный автопробег пяти машин, заправленных А-55, на расстояние 2 тыс. миль. Руководитель испытаний инженер Грегори Фелт признался, что раньше он был самым большим скептиком в отношении А-55. Однажды он попросил сотрудников Ганнермана продемонстрировать ему работу смеси. Те смешали дизельное топливо с водой из-под крана, добавили эмульсор и заправили обычный двигатель фирмы «Детройт дизель».
— Такого чистейшего состава выхлопных газов от дизельного Топлива я никогда не видел, — говорит Фелт. — Если это дело пойдет, то даст огромный эффект!
Как же оценить этот эффект? Ведущий специалист по автотранспорту в Миннесоте Джон Питерс полагает, что если преимущества А-55 будут всесторонне изучены и доказаны, то новое топливо поможет вдвое сократить торговый дефицит США, исключив импорт нефти!
По расчетам Ганнермана, переделка существующего бензинового двигателя автомобиля на работу с А-55 обойдется не более чем в 500 долл. В эту сумму войдет и установка устройства для подачи топлива в цилиндры с контролем подачи воды в смеси. А в случае отсутствия А-55 на бензозаправочной станции водитель сможет заправить машину обычным горючим.
Развивая свое изобретение, Ганнерман теперь работает над новым составом, который назвал «X-топливо». Вместо бензина в нем будет использована нафта — первая фракция перегонки нефти, которая стоит вдвое дешевле бензина.
=========================================

Обращаем внимание на 2 ключевых точки — ноябрь 1994 и фирма Катерпиллер. Сейчас почти 2009, прошло 15 лет — кто то слышал что Катерпиллер использует подачу воды в свои дизеля? Нет. Не хватило денег на исследования ? Вряд ли. Не нуждается в конкурентном преимуществе ? Абсурд. Ответ на поверхности — не прижились торсионные поля и дизельтопливные эмульсии в стране, которая послала человека на луну.

упреки
и
патенты
Мне звонят и говорят — на Ваших установках невозможно смешать дизельное топливо и воду — вот Вы и беситесь. Отвечаю — возможно и легко, и не так сложно — но не нужно, а для тех кто упорно хочет угробить мотор любимого мерина — полный текст одного из патентов для водотопливной эмульсии.

Наслаждайтесь, хотя есть более дешевые решения. (в смысле добавки для увеличения длительности эмульсий)

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГАТОРА
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Сущность изобретения: смещение кубовых остатков производства высших аминов фракции C18-C20 с 3-нитробензойной или 3-нитрофталевой кислот и с 1,5-нафталиндисульфокислотой при 60 — 100С и массовом соотношении компонентов 1 : 0, 1 : 0,001 соответственно. 2 табл.

Номер патента: 2008968
Класс(ы) патента: B01F3/08
Номер заявки: 4917889/04
Дата подачи заявки: 22.01.1991
Дата публикации: 15.03.1994

Заявитель(и): Голяницкий Олег Ильич
Автор(ы): Голяницкий Олег Ильич
Патентообладатель(и): Голяницкий Олег Ильич

Описание изобретения: Изобретение относится к усовершенствованному способу получения эмульгатора, обладающего ингибирующими свойствами, на основе кубовых остатков производства высших аминов и смеси ароматических нитро- и сульфокислот, который может быть использован для приготовления водно-топливных эмульсий, применяемых для безразбор- ного ремонта двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Для снятия нагара с ДВС и восстановления их мощности в результате раскоксовывания распыляющих отверстий форсунок, колец используют метод безразборного ремонта ДВС путем перевода их на работу с использованием вместо топлива водно-топливной эмульсии, содержащей 10-30% воды, 89-69% дизельного топлива и 0,5-1,0% мазута в качестве эмульгатора. Однако эмульгирующие свойства мазута очень слабы и эти составы способны вызывать коррозию прецизионных деталей топливного насоса и выход топливного насоса из строя.

Известен способ получения эмульгатора, обладающего ингибирующими свойствами, на основе высших аминов, смеси 3-нитробензойной и уксусной кислоты и уксуснокислого никеля [1] .

Этот эмульгатор имеет ряд положительных качеств, таких, как высокие антикоррозионные свойства; более высокие, чем у мазута эмульгирующие свойства. Однако, он имеет и серьезные недостатки, которые препятствуют его широкому применению. Состав композиции, в которую входит указанный эмульгатор, содержит уксуснокислый никель, который не технологичен, дефицитен и токсичен. Для его растворения нужно дополнительно использовать уксусную кислоту, в которой двуводный уксусно- кислый никель растворяется. Однако при повышении температуры выше 80оС от теряет воду и становится нерастворимым в уксусной кислоте, а при температуре ниже 70-75оС растворение идет очень медленно. Для растворения необходимо использовать также дистиллированные высшие амины фракции С14-С20 или октадециламин, которые входят в композицию в количестве до 80% , но они слишком дефицитны и дороги. Получающиеся при применении этого состава эмульсии являются недостаточно стойкими при не механизированном приготовлении и с дизельным топливом расслаиваются за несколько часов, а в случае бензинов за несколько минут.

Для получения достаточно стойкой эмульсии с известным ингибитором необходимо использование довольно сложной диспергирующей установки из плунжерного насоса высокого давления, электродвигателя, емкости и большого количества трубок высокого давления, которую невозможно использовать в полевых условиях. Если же усилить эмульгирующие свойства ингибитора, то устойчивые эмульсии можно получать просто встряхиванием компонентов в закрытой емкости.

Целью изобретения является увеличение устойчивости эмульсии.
Согласно изобретению поставленная цель достигается способом получения эмульгатора, обладающего ингибирующими свойствами, на основе высших аминов и смеси 3-нитробензойной или 3-нитрофталевой кислоты и 1,5-нафталиндисульфокислоты, а отличительной особенностью является то, что кубовые остатки производства высших аминов фракции С18-С20 смешивают с 3-нитробензойной или 3-нитрофталевой кислотой и с 1,5-нафталиндисульфокислотой при 60-100оС при массовом соотношении компонентов, равном 1: 0,1; 0,01.
В данном случае используют вместо дистиллированных высших аминов кубовые остатки от их производства, которые содержат до 80-85% первичных и вторичных аминов, которые не являются дефицитными, более тугоплавки и менее токсичны, чем дистиллированные высшие амины. Эти кубовые остатки пока полностью не используются и большей частью сжигаются. Сами по себе амины являются слабыми ингибиторами коррозии и эмульгаторами и кубовые остатки в воде не способны ни защитить металл от коррозии, ни способствовать образованию эмульсии воды в топливе. Поэтому для усиления их действия следует добавлять к аминам 1-20% нитрокарбоновых кислот. При этом при увеличении степени нейтрализации аминов этими добавками усиливается их защитное антикоррозионное действие, которое достигает максимума при полной нейтрализации. Но даже добавление и 1% кислот тоже может представлять интерес, так как, хотя усиление защитного действия составляет 10-20% , но значительно снижается вредное действие нитросоединений и затраты на них. Вместе с тем, при увеличении степени нейтрализации аминов уменьшается стабильность их растворов в топливе и в маслах и при низких температурах нейтрализованные амины из углеводородной среды оседают в виде хлопьев. Вместе с тем добавление нитрованных кислот к аминам лишь незначительно повышает устойчивость эмульсий воды в топливе, которые необходимо получать для снятия нагара с ДВС и для повышения октанового числа бензинов вместо токсичного тетраэтилсвинца с бромистыми выносителями. Для повышения стойкости водных эмульсий в топливе и для повышения их антикоррозионных свойств наиболее эффективным является добавление к частично нейтрализованным аминам (к кубовым остаткам) дисульфокислот, таких, как 1,5 нафталинди- сульфокислота.
При этом время расслоения эмульсий воды в топливе может быть повышено до нескольких суток и значительно облегчается получение устойчивых эмульсий. Изобретение иллюстрируется следующими примерами.
П р и м е р ы 1-6. Берут продукт реакции 100 мас. ч. кубовых остатков от производства синтетических высших аминов с 10 мас. ч. 3-нитрофталевой кислоты (3-нитробензойной кислоты) и с 1 мас. ч. 1,5-нафталиндисульфокислоты (соотношение компонентов 1: 0,1: 0,01) и получают эмульсию 1 г этого продукта в 10 мл горячей воды при 60-100оС, встряхивая смесь в закрытой пробирке. Полученную смесь до ее остывания выливают в колбу с пробкой в 90 мл топлива. При встряхивании в закрытой колбе образуется водно-топливная эмульсия, которую разливают в пробирки с пробками.
Аналогичным образом готовят эмульсию 2х, 3х и 4х г продукта реакции в тех же количествах воды и бензина, а также с газойлем и керосином. Наблюдение за скоростью расслаивания эмульсии в пробирках показывает, что водно-бензиновые эмульсии приобретают устойчивость при содержании 4% продукта, а водно-газойлевые и водно-керосиновые при 1% продукта.
Образцы из стали — 08 КП, смоченные этими эмульсиями, погруженные в дистиллированную и водопроводную воду не корродируют в течение месячных испытаний. Коррозия не возникает и при погружении образцов в эти эмульсии и при испытаниях во влажной атмосфере при 100% влажности при конденсации.
Аналогичные результаты получаются и с 3-нитробензойной кислотой.
В табл. 1 приведены эти результаты для различных соотношений компонентов и показано влияние концентрации эмульгатора в водно-бензиновой и в водно-диз. топливной эмульсии (ДТ) на ее стойкость и антикоррозионные свойства при погружении образцов в воду и в атмосфере со 100% влажностью.
Увеличение содержания 3-нитробензойной кислоты (или 3-нитрофталевой) кислоты и 1,5-нафталиндисульфокислоты выше 11% (в сумме) не выгодно из экономических соображений, а снижение их содержания ниже 9% снижает эмульгирующие и антикоррозионные свойства.

Увеличение содержания 1,5-нафталиндисульфокислоты выше 1% не целесообразно ввиду наличия в ней примеси серной кислоты, ухудшающей ингибирующие свойства смеси и экологической вредности ее производства, уменьшение же ее содержания ниже 1% сильно снижает поверхностноактивные свойства композиции.
Композиция предлагаемого состава (1: 0,1 (3 нфт. к): 0,01) была испытана в сравнении с известной композицией для безразборного ремонта двигателей тракторов К-701 путем запуска их двигателей на указанной водно-топливной эмульсии в течение 10 минут на постоянно меняющихся нагрузочных режимах как при механизированном приготовлении эмульсий с использованием специальной стационарной установки, так и при ручном изготовлении эмульсии путем встряхивания компонентов в закрытой емкости (канистре) при содержании воды 30% , ингибитора 1% . Данные приведены в табл. 2.
Двигатели автомобиля «Жигули» работают на бензине А-76 с эмульгированной водой без детонации и после этого на обычном топливе значительно улучшают свою работу, если они имели пониженную мощность. Это объясняется тем, что понижение мощности двигателей внутреннего сгорания чаще всего происходит из-за скопления нагара на рабочих поверхностях. При замене части топлива водой горючая смесь обедняется топливом и, следовательно, относительно обогащается кислородом, что способствует более полному сгоранию топлива и выгоранию нагара с рабочих поверхностей. Кроме того при высокой температуре пары воды производят конверсию углерода нагара в «водяной газ», который тоже сгорает и вода служит как бы катализатором выгорания нагара.

Преимущества данного способа заключаются в следующем.
Применение данного эмульгатора обеспечивает получение более устойчивых эмульсий топлива с водой, чем в случае прототипа. То же самое имеет место и в случае других нерастворимых в воде органических жидкостей.
Замена свободных нитрофенилкарбоновых кислот и нафталинсульфокислот на их натриевые соли значительно ухудшает эмульгирующие свойства. То же самое имеет место и при введении любых известных эмульгаторов, особенно если эти эмульгаторы являются натриевыми солями.

Эмульгатор предотвращает корродирование металлических поверхностей как в самой эмульсии, так и поверхностей смоченных эмульсией и помещенных во влажную атмосферу или воду.

Обеспечивается эффективное снятие нагара с ДВС, повышение мощности двигателя на 10-20% при снижении расхода топлива после обработки эмульсией на 3-5% .
Повышается ресурс безотказной работы двигателя, вследствие предотвращения его корродирования после обработки водно-топливной эмульсией с ингибирующими свойствами и снижение изнашивания трущихся поверхностей.
Повышается долговечность двигателя снижается его изнашивание, а также последующее накопление нагара в двигателе и снижение его мощности, которое имеет место при других видах обработки.

Данный эмульгатор с ингибирующими свойствами является более экономичным (дистиллированные высшие амины С16-С24 заменены на кубовые остатки от их производства, содержание дорогих и дефицитных кислот снижено вдвое, нет солей никеля), менее токсичным и дефицитным, чем прототип.
Эмульгатор ингибитор является беззольным и при сгорании не образует абразивных оксидов, как это имеет место в случае прототипа, содержащего до 5% солей никеля.
Октановое число бензинов при эмульгировании в них воды повышается при применении предлагаемого эмульгатора в такой же степени как и при применении других эмульгаторов, но одновременно предотвращается коррозия, ускоренное изнашивание и заедание трущихся пар, которое имеет место при применении других эмульгаторов.
Использование устойчивых водно-топливных эмульсий значительно снижает пожаро- и взрывоопасность.

Водно-топливные эмульсии с использованием предлагаемого эмульгатора могут быть легко приготовлены как в стационарных, так и в полевых условиях. (56) Авторское свидетельство СССР N 561397, кл. В 01 F 3/08, 1976.

Формула изобретения: СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭМУЛЬГАТОРА, обладающего антикоррозионными свойствами, смешением высших аминов и смеси 3-нитробензойной или 3-нитрофталевой кислоты и 1,5-нафталиндисульфокислоты при повышенной температуре, отличающийся тем, что, с целью увеличения устойчивости эмульсии, в качестве высших аминов используют кубовые остатки производства высших аминов фракции C18 — C20 и процесс ведут при 60 — 100oС и массовом соотношении компонентов 1 : 0,1 : 0,001 соответственно.

*) Примечание под термином ЭМУЛЬГАТОР — понимается водотопливная эмульсия

Криминал —

Супрапто признан виновным в мошенничестве. Ему удалось убедить президента одного из университетов профинансировать его фиктивные исследования.

Псевдоученый заявлял, что он смог выделить из воды водород и «превратить» его в дизельное топливо. Он также обещал создать аппарат для превращения воды в так называемую «голубую энергию».

«Исследования» Супрапто получили известность после того, как в них в 2007 году поверил президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно (Susilo Bambang Yudhoyono). Между тем анализ вещества, созданного Супрапто, показал, что это обычное дизельное топливо, которое производит государственная нефтяная компания Pertamina.

Ущерб, нанесенный университету, оценивается в 89 тысяч долларов США. Адвокат Супрапто намерен подать апелляцию на решение суда.

А в Индонезии человека, который преращал воду в топливо — посадили в Тюрьму. http://www.lenta.ru/news/2009/01/22/inventor/

Индонезийца посадили в тюрьму за обещания превратить воду в топливо
Индонезиец Джоко Супрапто (Joko Suprapto) приговорен к трем с половиной годам лишения свободы за то, что он обещал превратить воду в дизельное топливо, сообщает AFP.

Джоко Супрапто. Фото с сайта detiknews.com

Научный совет университета Пердью определился с наказанием физику Рузи Талейархану (Rusi Taleyarkhan), в марте 2008 года уличенному в научной недобросовестности. Его лишили профессорского звания, а также на три года отстранили от научной работы со студентами. Об этом сообщает Nature News.

Из-за потери научного звания Рузи Талейархан автоматически теряет финансовую поддержку своих исследований (25 тысяч долларов, 14 из которых составляла его зарплата). Через три года он может подать в научный совет прошение об отмене санкций. Будет ли ему возвращено профессорское звание в случае удовлетворения прошения, не сообщается.

В 2002 году Рузи Талейархан заявил об успешном проведении реакции холодного термоядерного синтеза. Термоядерным синтезом называется ядерная реакция, при которой ядра более легких элементов объединяются в более тяжелые. В статье, опубликованной в журнале Science, ученые утверждали, что у них реакция возникает в результате схлопывания пузырьков внутри жидкости (так называемое явление кавитации), которые образуются при пропускании через нее акустических волн.

Попытки повторить результаты авторов работы в других лабораториях закончились неудачей. Однако в 2005 появилась статья, в которой авторы утверждали, что им удалось повторить «кавитационный термояд». Как оказалось, статья была выполнена сотрудниками лаборатории Талейархана при его непосредственном участии (хотя в список авторов он не вошел). В 2006 году вышла публикация, в которой он ссылается на статью 2005 года как на независимое подтверждение. Именно эти два эпизода в июле 2008 года были расценены комиссией как пример научной недобросовестности.

По словам адвоката Рузи Талейархана, его клиент будет подавать апелляцию на решение научного совета. Кроме этого, он не планирует отказываться от исследований в области «холодного термояда».

Недобросовестный изобретатель «холодного термояда» лишился звания профессора
Комментарии

История одного открытия
23.07.2008

Как научные сотрудники становятся мошенниками и сыщиками

полезная статья — ключевые моменты я выделил. а именно — никто не проводил длительные испытания на безотказность двигателя, композиция может быть получена обычным насосм и расход топливы вырос на величину добавленой воды. Это военные испытания, а не любительской лаборатории.

Федеральное агентство по промышленности

http://www.rosprom.gov.ru/
Раздел: Новости науки и техники
URL исходной страницы: http://www.faprom.gov.ru/snews.php?id=117
Горючее, которое горит только в двигателе
Водно-топливная композиция стоит дорого, но не дороже жизни экипажа танка.

Об авторах: Валерий Степанович Азев — доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
Лебедев Святослав Романович — кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник 25 ГосНИИ МО РФ.

Дорогостоящая и изнурительная дуэль брони и снаряда, развернувшаяся после первого крупного применения танков, в сражении при реке Сомме 15 сентября 1916 г., продолжается в конструкторских бюро, на полигонах и в войнах различного масштаба и по сей день. Очень часто танк в этой борьбе терпит поражения, особенно в специфических условиях боевых действий: на городских улицах, в горной местности и т.п.

Особенно ярко эта тема прозвучала в статье А. Бабакина «Танки и БМП горели в горах Дагестана» («НВО» # 9, 12-18 марта 2004 г.). В статье, в частности, отмечено: «Если в моторно-трансмиссионное отделение или механизм заряжания (танк Т-80) попадала кумулятивная граната, то мгновенно загоралось топливо, воспламенялись заряды и в конечном итоге взрывался боекомплект».

Основная причина недостаточной боевой живучести бронетанковой техники кроется в том, что танк является носителем двух очень пожаровзрывоопасных элементов: боезапаса и нефтяного горючего (как правило, это дизельное топливо), обеспечивающего автономность действия машины до 300-400 км. Вся мощь противотанковых средств направлена на преодоление брони танка и оказания огневого воздействия именно на эти два самых уязвимых его элемента.
При этом нельзя не отметить, что если боезапас размещен только в боевом отделении танка под защитой боковой брони и бронированной башни, то для увеличения объема заправки танка горючим предусмотрены топливные баки по всему внутреннему объему танка и даже наружные баки, толщина металлических стенок которых составляет несколько миллиметров. Перед боем топливо из наружных баков переливается в основные баки или сливается, но вертолеты противника вооруженные ПТУР предпочитают уничтожать танки на подходе их к полю боя в маршевых колоннах.

Современные танковые автоматические системы пожаротушения не способны бороться с взрывом и горением большого количества легковоспламеняющего топлива на борту танка.

Как снизить пожаровзрывоопасность нефтяного горючего, сама природа и состав которого определяют его высокие огнетехнические характеристики, без которых невозможно быстрое воспламенение и сгорание топлива в цилиндрах двигателя? А если представить себе горючее, которое не горит, то на чем будет работать двигатель?

Несмотря на эти принципиальные и объективные противоречия, решение найдено. Отечественными учеными создано пожаровзывобезопасное летнее дизельное топливо (ПБД-Л), которое практически не воспламеняется и не горит при мощном огневом воздействии не только на танк, но на любое транспортное средство или объект с топливными баками и дизельным двигателем, которые надежно работают на таком «негорючем» горючем.

Секрет состава уникальной топливной композиции прост. Известно, что вода при испарении поглощает большое количество тепла. Поэтому исстари и до наших дней огонь в основном тушат водой. Теплоемкость воды выше всех природных и технических газообразных, жидких и твердых веществ и поэтому принята за единицу (1 кал/гЧград). Для сравнения: теплоемкость стали составляет 0,12 кал/гЧград. К тому же вода характеризуется наивысшей теплотой парообразования, то есть способностью поглощать тепло при испарении (539 кал/г). Наиболее близкий к воде по данному показателю метиловый спирт имеет теплоту парообразования всего лишь 263 кал/г.
Образующийся при испарении воды водяной пар предотвращает доступ воздуха и, следовательно, кислорода к источнику пламени и тем самым прерывает процесс горения. К тому же водяной пар очень теплопроводен, то есть способен быстро отводить тепло из нагретого объекта, объема или поверхности, и так же, как и вода, характеризуется высокой теплоемкостью (0,48 кал/гЧград) по сравнению с другими газообразными веществами.

Основываясь на этих факторах, разработана на базе стандартного дизельного топлива композиция высокостабильной водно-топливной микроэмульсии, показавшей на многочисленных огневых и баллистических испытаниях не только высокие пожаровзрывобезопасные свойства, но и хорошие эксплуатационные характеристики в условиях применения в двигателях, без каких-либо конструктивных изменений узлов топливной аппаратуры и систем питания машин. При баллистических испытаниях баков с топливом ПБД-Л отмечены факты гашения топливом очагов пламени на грунте.

Топливо ПБД-Л прошло с положительными результатами все этапы межведомственных приемочных испытаний (включая баллистические) и получило в 2001 г. допуск Межведомственной комиссии при Госстандарте России к производству и применению.

Состав ПБД-Л: товарное летнее дизтопливо — 77%, вода — 15%, специально синтезированное поверхностно-активное вещество (эмульгатор) — 8%. Эмульгатор обеспечивает быстрое образование стабильной микроэмульсии типа «вода в масле» с размером микрокапель воды в объеме топлива менее 1 микрона. При приготовлении ПБД-Л может быть использована пресная вода любого происхождения. Компонентный состав топлива разработан с учетом возможности приготовления его отдельных партий не только на заводах, но и на местах эксплуатации техники с использованием штатных средств перекачки, транспортирования и хранения горючего. При этом значительно повышается пожаровзрывобезопасность и живучесть самих средств нефтепродуктообеспечения, заполненных топливом ПБД-Л.

Разработка оптимального состава эмульгатора и самой топливной композиции была сложным процессом, в котором постоянно учитывались многочисленные требования, как к эксплуатационной надежности, так и высокой огнестойкости нового топлива.

Результаты испытаний ПБД-Л на двигателях и машинах показали надежную работу техники на столь экзотическом типе горючего при значительном снижении токсичности и дымности отработавших газов. В настоящее время испытывается опытный образец пожаровзрывобезопасного топлива зимнего вида (ПБД-З), которое можно надежно применять на технике в зимний период.

Борьба за живучесть и пожаровзрывобезопасность актуальна не только для военной техники, но и для специальной (пожарной, перевозящей опасные грузы и т.д.), а также гражданских транспортных средств. Достаточно отметить, что в странах с развитой дорожной системой и высоким техническим уровнем автомобильного парка (Великобритания, Германия), пожары автомобилей с человеческими жертвами составляют более 7% от общего количества дорожно-транспортных происшествий.
Настоящим бедствием стали лесные пожары, количество которых ежегодно возрастает, и не только в России. Пожарная техника, ценой неимоверных усилий прибывающая по бездорожью в районы пожаров, не может подъехать к кромке огня из-за пожароопасных топливных баков.
Проблема низкой огнестойкости транспортных средств приобрела еще большую актуальность в последнее время в связи с активизацией терроризма. Один выстрел из гранатомета, подрыв мины — и горят вместе с пассажирами многоместные автобусы, автомобили, топливные баки которых абсолютно не защищены броней.

Но, как и любая медаль, имеющая оборотную сторону, пожаровзрывобезопасное топливо не лишено недостатков. Цена его на порядок выше товарного дизтоплива, а эксплуатационный расход больше на 10-12%. Последние цифры надо рассматривать с учетом содержания в топливе 15% воды, как бы негорючего балласта. Относительно высокую цену ПБД-Л можно сопоставить с ценой танка или дорогостоящей спецтехники, которые могут сгореть при огневом воздействии, или, например, с колоссальными убытками из-за не потушенных месяцами лесных пожаров. А сколько человеческих жизней может быть спасено в боевых условиях, автокатастрофах при применении на технике пожаровзрывобезопасного топлива!

Итак, пожаровзрывобезопасное топливо разработано, всесторонне испытано и допущено к применению. Перед разработчиками и их руководителями стоят не менее сложные вопросы, в основном экономического и организационного характера: как профинансировать и организовать промышленное производство основного компонента топлива (эмульгатора), а также организовать производство самого топлива и применение его в войсках при ведении боевых действий, например, в антитеррористических операциях. При этом необходимо учесть, что Минобороны испытывает значительный дефицит финансовых средств для обеспечения войск обычными марками горюче-смазочных материалов.

Возможно, состоявшаяся реформа министерств и ведомств, в том числе отвечающих за вопросы обеспечения военной безопасности страны, модернизацию военной техники и обеспечение ее боеспособности поможет практически реализовать разработку пожаровзрывобезопасного топлива, столь необходимого не только для военной и специальной техники, но и для автотранспорта в целом в условиях неослабевающей угрозы терроризма.

Источник: http://nvo.ng.ru, Валерий Азев, Святослав Лебедев
[ 24.05.2004 ]

еще мнение от профессионала

Всем привет!
Как бывший военный летчик ( АН-24,АН-26,Л-410 — все турбовинтовые двигатели) могу кое-что вспомнить из теории и практики. Правда это было давно,но в памяти кое-что осталось.
Так вот впрыск воды для кратковременного увиличения мощности двигателей,соответственно и подьемной силы самолета применяется в экстримальных условиях взлета ( взлет в условиях жары,когда воздух очень сухой (градусы я не помню) , когда используется режим форсажа (если не хватило полосы для взлета, т.е. неправильный расчет взлетного веса, ветра, влажности и т.д. ) )
Для впрыска воды используются отдельные кнопки,под предохранительными колпачками. Их использование строго по инструкции, не более — чуть ли не пару минут, с обязательным перерывом (время точно не помню) и не более 3 попыток за одну ситуацию. И каждое использование впрыска воды записывается самописцами,и командир экипажа обязан доложить по прилету обеспечивающим инженерам, так как впрыск воды уменьшает ресурс двигателя , и за весь ресурс двигателя — впрыск воды может быть использован определенное кол-во раз.
Вот пожалуй в общих чертах все.

Совсем другое дело, когда обводненное топливо (обводненный мазут, коксохим, котельное топливо), в эмульгированном виде горит в котле или печи.

Слева — горение отработанного масла с водой, справа — горение обводненного эмульгированного мазута с водой

ну вот, я же говорил что вода в дизельном топливе — бред —

и немцы не зря делают такие фильтры, только не надо говорить о «смешивании воды с дизельным топливом на молекулярном уровне» — просто тошнит от этой фразы

А вот подробное описание нашего опыта по смешиванию воды и дизельного топлива
http://www.afuelsystems.com/ru/trga/s146.html — теперь всем понятно и видно как выглядит эта эмульсия ?

и вероятно всем понятно что смесь вода и дизельное толиво не может быть прозрачной и выглядеть так же как и настоящее дизельное топливо.

Этот опыт был произведен для демонстрации возможности смешивания с водой печного топлива, которое используется для отопления домов, самого польского печного топлива в Украине найти не удалось. но вместо него был взят чистый дизель.

стабильность — 29.05 — 11.09 — минимум 105 дней , потом образы были утилизированы.

Источник

Читайте также:  Плохо идет вода по стояку
Оцените статью