Можно ли смешивать тосол с водой
Вопрос от читателя.
«Доброго дня Сергей. Подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать тосол с водой. Все дело в том, что у меня низкий уровень тосола, а купить сейчас не реально, нахожусь на отдыхе, пишу с планшета. Вот и думаю можно ли разбавить обычной водой? Не опасно ли это? Жду ответа Сергей, респект за сайт, реально рулит, даже на отдыхе помогает»
Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее общаться в статье!
Конечно, подскажу, читайте дальше нашу статью…
В принципе тосол и антифриз, это практически одно и тоже (подробнее здесь). Поэтому если вы прочтете на моем сайте статью – можно ли смешивать антифриз с водой, то все поймете.
Однако, для вас повторюсь еще раз. Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой.
Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и специальных добавок. Разработали его в 1971 году в СССР. Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый распространенный в России, именно его льют во многие Российские автомобили, остается жидким до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красного цвета, марка 65, применяется в основном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.
Теперь по существу. Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает. Если конечно у вас нет течи радиатора. Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет. Главное не переборщить. Не нужно лишнего лить воды. Запомните — при холодном двигателе, уровень тосола может падать, потому как охлажденная жидкость имеет меньший уровень, нежели горячая.
Опять же летом вы можете ездить даже со слабым раствором тосола (то есть добавлено много воды). Но вот перед зимой, нужно такой тосол заменить. Разбавленный тосол теряет свой температурный режим, и даже при минимальных температурах он просто замерзнет.
Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система охлаждения автомобиля будет ржаветь.
И последнее, если находитесь на отдыхе и негде купить тосол, купите в ближайшем магазине пятилитровую канистру с обычной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На такой жидкости можете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но потом замените, будет лучше для самого двигателя, и для радиаторов двигателя и печки.
(17 голосов, средний: 4,59 из 5)
Источник
Если тосол разбавлен водой
Привет! Да можно около 20-25 % .Только вода может схватится на морозе и порвать блок !
Лучше сделай не поленись и залей антифриз .
Я свои машины переводил на него сразу.
Плюс -смазывающий эффект .Дольше помпа ходит.
Минус-проникающая способность выше. Там где тосол позабивает ,антифриз откроет . 🙂
Почти все — с первого до последнего слова ересь. Даже 25% тосола не дают воде замерзнуть в лед(образуется подобие ледяного снега). Разве тосол не антифриз?:D
Думайте, что пишете.
Основа тосола -вода.
Антифриза тоже-вода.
Почитай этикетку на канистре.:-)
Основа- этиленгликоль, есть концентраты, они разбавляются водой.
В начале девяностых годов, когда мы катались на своих КАМАЗах, был у меня один товарищ. Он делал так( не от хорошей жизни, конечно): заливал в систему 5 л. тосола( не концентрата), остальное вода. У КАМАЗа, порядка 30 л. система. И замораживал машину на улице. и в -40С, и в -50С. Перед рейсом (за сутки нас предупреждали о работе) разогревал а/м, заезжал в соседний гараж, «отогревался» и в путь. Посчитайте процент концентрации и сделайте выводы. При этом, конечно, тосол становится «кашей», помпа его протолкнуть не может, но разморозки никакой не происходит, естественно.
Мне тоже как-то пришлось доливать воду в систему охлаждения, а потом не успел поменять до заморозка. Застыла смесь. Завелся, поехал — двигатель почти кипит, но радиатор холодный. Остановился, заглушил, постоял. Тепло двигателя разогрело радиатор, началась циркуляция через него — можно ехать дальше. Но жижу заменил на тосол при первой же возможности.
В общем сегодня обнаружил что металлическая трубка на радиаторе с расширительного бачка треснула, и соответственно потихоньку несильно побрызгивала ;я купил воды и в течение всей сегодняшней эксплуатациии ездил так-доливая уходящий тосол)) Но вопрос в том, все что было забрызгано от дырявой трубки имело липкую консистенцию и сам тосол в радиаторе имел уже несколько другой цвет(((. Насколько я знаю тосол можно ведь мешать с водой??
ТОСОЛ конечно мешать с водой можно, но только чтобы доехать до места ремонта. В принципе, если в ТОСОЛ долить до четверти воды, то температура замерзания возрастет до -15-20 градусов. И если даже эта смесь кристализуется от мороза, то разорвать ничего не должно.
доливал 50 на 50 в жигули,стояла на улице на минус 34 была каша везде..ослабил ремень чтоб не порвать помпу..10-5 мин грелась все оттаяло..единственно отопитель отходил долго..нечего не порвало..был синий снег в расширителе и радиаторе..
пы сы можно воду доливать любую чистую..но я лил дистилированую
все стало понятно! Еще вопрос: чем без гиммора запаять запаять трубку на радиаторе, которая идет в расширительный бачок?? дырка может полмиллиметра..
Паяльник не меньше 150 ватт( можно паяльная лампа и медный паяльник),олово и паяльная кислота. Вообще зачем надо было заливать воду? Если соты в радиаторе не видно и тосол нигде больше не уходит , то система охлаждения будет работать на 5 с плюсом.
да ладно!Пост №17.Про тапки опускаем.А остальное верно.Один хрен что нибудь да произойдет. Лопнет патрубок,потечет в дороге помпа,печка,прокладку пробьет в конце концов. И вся эта лабуда из радиатора уйдет не известно куда.
Только не надо рассказывать,что у всех все хорошо и правильно.Не поверю.
Я не о том что» у всех все хорошо и правильно.Не поверю»
«Один хрен что нибудь да произойдет. Лопнет патрубок,потечет в дороге помпа,печка,прокладку пробьет в конце концов. И вся эта лабуда из радиатора уйдет не известно куда. «
Может:D Что мы пытаемся объяснить Артур234, то что вода зимой замерзает? (а то он сам не знает). Тем более что он сам не знает на сколько разбодяжил. Если есть желание экспериментировать то ради Бога.
Блин масло масляное получается
Антифриз -это охлаждающая жидкость
тогда это должно звучать так 70% этиленгликоля + 30% воды+антикорозионные добавки (ибо этиленгликоль коррозионно активен
И опять же какая температура кристаллизации(замерзания) получиться надо будет плотность мерять
Вот выдержка:
Чистый антифриз обычно представляет собой 96% раствор этиленгликоля, в котором содержится от 2% до 3% воды, и от 2% до 3% добавок. В зависимости от процентного содержания воды антифриз, продаваемый в канистрах, замерзает при температурах от +8 до -18 (по фаренгейту) или от -13 до -22 (по цельсию).
Тут приведена таблица точки замерзания:
чистая вода: 0 градусов
чистый антифриз: -18 градусов
смесь 50/50: -37 градусов
смесь 70% антифриз на 30% воды: -64 градуса
Точка кипения:
чистая вода: 100 градусов
смесь 50/50: 103 градуса
смесь 70% антифриз на 30% воды: 107 градуса
(на уровне моря, при повышенном давлении точка кипения выше)
Блин масло масляное получается
Антифриз -это охлаждающая жидкость
тогда это должно звучать так 70% этиленгликоля + 30% воды+антикорозионные добавки (ибо этиленгликоль коррозионно активен
И опять же какая температура кристаллизации(замерзания) получиться надо будет плотность мерять
Я как то то же по началу поддался на утку о том, что этиленгликоль коррозионно активен. Потом подумал, почесал в разных местах и понял, что это совсем не так. Не вдаваясь в химию можно воспользоваться простым примером. В основе древних тормозных жидкостей использовали этиленгликоль, а в современных ДОТ 3-5 низкомолекулярный полиэтиленгликоль. И что то тормозная система не очень ржавеет. Ржаветь начинает тогда, когда этиленгликоль нахватает влаги из воздуха. По этому, думаю, что не этиленгликоль является причиной усиленной коррозии охлаждаюшей системы, а вода, которая присутствует в тосоле.
На работе стоит несколько этиленгликолиевых бань. Бросил железные пластинки в стакан с водой и этиленгликолем. В стакане с этиленгликолем пластинка за полгода не особо поржавела. А в стакане с водой через две недели стала ржавая.
Этиленгликоль как и все спирты неограничено растворим с водой.
При смешивании с водой становится весьма коррозионно активен(например железо жрет с огромным аппетитом), пример с тормозухой не очень корректен поскольку там гликоль чистый, воды не должно быть. Зато многие кто занимался старыми машинами сталкивались с коррозией тормозов на долго стоявших машинах, с никогда не меняной жижей натянувшей влаги с воздуха.
При работе под воздействием температуры гликоли разлагаются с выделением органических кислот, а это коррозия, кстати этим и обусловлен срок их службы(а не желанием некоторых продать побольше).
В антифризы производители льют различные присадки: ингибиторы коррозии, антивспенивающие, регуляторы кислотности, краситель нужен всего лишь для облегчения поиска течей и должен светится в УФ освещении.
Поскольку разные производители используют разные материалы то соответственно смешивать не рекомендуется.
Также не рекомендуется бодяжить водопроводной водой или водой «из лужи», колодца, озера, уж если надо разводить то брать дистиллированную.
Но если вопрос стоит в «доехать» то долив воды всего лишь изменит температуру замерзания, а доливка жижи другого производителя может дать всякие пакостные вещества, добравшись до «базы» и устранив проблему достаточно сменить жижу на свежую и не греть моск.
А можете пояснить механизм увеличения коррозионной активности по отношению к железу этиленгликоля в смеси с водой. У меня не получается его обосновать. Был бы вам благодарен.
И насколько помню, спирты не разлагаются, а окисляются до карбоновых кислот. Но только в присутствии катализаторов или сильных окислителей или ферментов. Их как бы в смеси воды с этиленгликолем быть не должно.
В одной американской книжке по двигателям вычитал, что идеальное сочетание 70% антифриза + 30% воды
Правда что конкретно и в каких пропорциях нам продают под названием антифриз/тосол и прочее. вопрос остается открытым
Это не только в американских книжках, это и в нашей технической литературе давно описано. Многие об этом не догадываются, но чистый этиленгликоль замерзает (кристаллизуется) при температуре всего минус 12,9 градусов. Но по мере разбавления его водой температура замерзания понижается. И вот если концентрация этиленгликоля составит 70%, а воды — 30%, то замерзнет такой антифриз при минус 70 градусах. А вот если еще увеличить концентрацию этиленгликоля, то температура замерзания вновь начнет повышаться — при 80% этиленгликоля антифриз замерзнет при минус 50 градусах, а при 90% — при минус 40 градусах. Вот такая удивительная вещь — антифриз.
Источник
Можно ли доливать воду в антифриз или тосол?
Можно ли доливать в антифриз или тосол воду, чтобы экономить, или решать проблему дефицита технических жидкостей автомобиля в дороге? Этот вопрос обсуждается многими автомобилистами. И потому пришло время разобраться во всем детально.
Для начала стоит выяснить, в чем разница между тосолом и антифризом. Ведь некоторые автолюбители считают, что это одно и то же. Однако такое мнение нельзя считать кардинально верным. Хотя охлаждающие жидкости любого типа традиционно именуют тосолом.
На самом же деле, антифриз и тосол отличаются по составу и прочим параметрам. Хотя действительно, все охлаждающие жидкости создаются на основе дистиллированной воды и этиленгликоля. Ведь именно данная смесь может порадовать низким порогом замерзания, а также температурой кипения выше 100°C. Однако прочие компоненты могут варьировать.
Так, тосол — это исконно российский продукт. Здесь этиленгликоль, разбавленный водой, соседствует с присадками из категории неорганических кислот. Данная жидкость теряет свои свойства при разогреве свыше 105 градусов. В целом, тосол — это идеальное решение именно для авто российского производства.
Антифриз же создается по карбоксилатной технологии. Эта жидкость создана иностранными производителями, и присадками здесь являются соли органических кислот. Если сравнивать жидкости данной категории, то можно сразу отметить, что антифриз обладает антипенными, антикоррозионными свойствами. Также для него характерны хорошие антикавитационные показатели. Это средство может использоваться как в автомобилях заграничного производства, так и в российских.
Однако как же отличить одно средство от другого? Кто-то скажет, что тосол может быть только голубоватого оттенка. Однако на деле он бывает и синим, и розовым, и зеленым. Чтобы разобраться, необходимо иметь при себе этикетку от жидкости. Если там указано российское производство, то скорее всего это не антифриз. Также можно почитать состав. Если указаны температуры кипения, то для тосола это будет 105°C, а для антифриза от 115°C. Также тосол эксплуатируют на протяжении 40 тыс. км, в то время как антифриза хватает до 240 тыс. км.
Так можно ли лить воду в антифриз или тосол?
Ситуации на дороге бывают разные. Иногда возникает утечка антифриза или другие проблемы, связанные с необходимостью его немедленного долива. Однако необходимой жидкости под рукой может и не оказаться. Совместима ли вода с антифризом или тосолом?
Специалисты указывают, что если ситуация действительно безвыходная, подобные эксперименты будут уместны. По крайней мере, в летний период и временно. В идеале стоит использовать дистиллированную воду. Опытные автовладельцы указывают, что она подходит как временный вариант даже зимой. Однако доливать стоит в небольших пропорциях. В целом, чем меньше будет воды, тем лучше.
Если вы раздумываете, разбавлять ли антифриз водой, и понимаете безысходность своего положения, стоит дать следующие рекомендации. Так, если нет дистиллированной воды, лучше хотя бы прокипятить воду из-под крана. Ведь при этом исчезнет хотя бы часть примесей. Доливайте ровно столько, сколько необходимо в качестве минимума. И в дальнейшем меняйте тосол или антифриз, как только предоставится такая возможность. Да, летом можно даже не заметить, что тосол разбавили водой, однако с холодами это скажется обязательно. После такого мероприятия нужно менять жидкость и проводить чистку всей системы.
Стоит помнить, что разбавление подобных средств водой — это не мера экономии. Перегибать палку нельзя. Это только выход из экстренной ситуации.
Вода вместо антифриза или тосола — реально ли это?
Некоторые автомобилисты интересуются, а можно ли использовать не просто тосол с водой, а воду вместо него. И кто-то говорит, что в летний период такая замена проходит совершенно без последствий. Разумеется, вы можете провести такой эксперимент на свой страх и риск, но при этом стоит помнить такие нюансы:
- Вода вместо тосола будет создавать накипь в радиаторе и блоке. При этом вскоре нарушится нормальный теплообмен;
- Моющих присадок в обычной воде нет, так что вскоре появится коррозия;
- Начнутся окислительные процессы, пойдет усиленный износ;
- Окислы железа, которые присутствуют в обычной крановой воде, создают в данных условиях слабые щелочи, способные разрушить многие сплавы;
- Осадок забьет трубопроводы, без него никак. Ведь в процессе испарения он образуется всегда;
- Начнется перегрев мотора, что повысит вероятность поломок;
- Вода в отличии от специальной ОЖ не имеет смазывающих свойств, что приведет к быстрому износу резиновых уплотнителей и сальников;
- Жидкость без защитных средств будет попадать к подшипникам, и они могут кончиться уже при малом пробеге.
Учитывая все это, вы сможете сами ответить на вопрос, можно ли вместо тосола залить воду. То же самое касается и антифриза.
Резюмируя все это, можно отметить, что доливка небольшого количества воды в антифриз или тосол может быть экстренной мерой, когда других вариантов просто нет. В остальных случаях проще не рисковать автомобилем, ведь дело может закончиться дорогостоящим ремонтом. Также если вы совершили доливку воды, в самое ближайшее время лучше заменить жидкость.
Источник