Есть ли машины по воде ездят

Автомобиль, который ездил на воде – реальный прорыв или афера

Перед своим домом на лужайке на Лонг-Айленд он продемонстрировал скоплению людей и журналистам, как автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания может работать на простой воде.

Маргарита МИГУНОВА

Журналист с 2015 года. Работала в информационных изданиях, в журналах «Юг-новая общественная газета», «Новости Регионов России» и «Что происходит». Являюсь автором канала в «Яндекс Дзене».

Маргарита МИГУНОВА

Пожилой гражданин с седыми усами по имени Луис Энрихт, которому в то время было уже семьдесят лет, продемонстрировал фокус.

11 апреля 1916 года, перед своим домом на лужайке на Лонг-Айленд он продемонстрировал скоплению людей и журналистам, как автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания может работать на простой воде. Как и принято в факирских традициях, Энрихт перед началом показал всем желающим, что топливный бак его автомобиля «форд» пустой и не имеет второго дна. После он дат людям попробовать воду из ведра и залил ее в бензобак. Правда, изюминка фокуса заключалась в зеленой жидкости. Энрихд добавил небольшое количество этой жидкости из пузырька. Но тем не менее, заправив автомобиль водой Луис сел на него и поехал.

Фурор на весь мир

Пораженные журналисты проводили его глазами, открыв рот. А вскоре они бросились писать репортажи, которые произвели фурор во всем мире уже на следующий день. В те годы ученые бились над вопросом дешевого топлива, а что может быть дешевле, чем просто вода. К тому же в Америке были в те годы перебои с бензином. С его поставкой, из-за военной ситуации в Европе, была нерегулярной, да и стоил он очень дорого – по 30 центов за галлон. Все автомобилисты были счастливы, что какой-то гениальный дедушка решил их бензиновую проблему, а крупные промышленники сильно напряглись. Некоторые увидели в изобретении Энрихта возможность разбогатеть, а другим оно грозило крахом. У Луиса в доме разрывался телефон. Ему предлагали космические суммы за формулу присадки к воде, которая помогла бы превращать воду в топливо.

Читайте также:  Сколько процентов массы клетки составляет вода

Но почему-то Энрихт от больших денег отказался. Правда, журналистам он намекнул, в чем состоит секрет такого «суперфокуса». Он описал все тем, что ему удалось найти вещество, которое отбирает у воды кислород и оставляет атомный водород в чистом виде. Так что именно он и взрывается в цилиндрах автомобиля.

В это же время ученые подняли изобретателя на смех. Они доказывали, что нет такого соединение, которое может отделить кислород от водорода в воде. Но никто не хотел слушать их заумные рассуждения, а тем более репортеры, которые видели своими глазами, как автомобиль ездил с водой в баке.

Встреча с журналистом Хаселлом

Один из журналистов Уильям Хаселл был страстным автолюбителем, но не присутствовал на выступлении 11 апреля. Он лично приехал к Энрихту, чтобы самому все выяснить. Журналист с порога заявил, что не верит изобретателю. В ответ Луис тоже сказал, что не верит Хаскеллу, так как тот может оказаться шпионом нефтяной компании. После обмена резкостями, журналист и изобретатель все же прониклись симпатиями друг к другу. И Луис не только показал ему свой «фокус», но и дал ему посмотреть на «волшебную» присадку. Хаскелл посмотрел на жидкость в пузырьке и понял, что она пахнет миндалем. Изобретатель пояснил, что это сильная кислота, которая отбивает все запахи. Он добавил, что его формула поддается простому химическому анализу и любой химик может легко определить ее состав, но никто не сможет синтезировать вещество, не зная особого технологического процесса.

Уходил Хаскелл с дома Энрихта уже поклонников его таланта и совсем скоро он выпустил статью, которая прибавила популярности Луису. На изобретателя вышли самые богатые компании: автоконцерна Генри Форда и оружейной корпорации «Максим». Они стали уговаривать продать волшебный рецепт только им и больше никому./ Фото: ©niuche

А в это время журналисты, которые возносили Энрихта до небес, начали опускать его на землю. Он раскопали подробности его биографии и заявили, что он еще тот мошенник. Вся его предыдущая деятельность была совсем не научной, а представляла собой череду разнообразных афер.

Прошлое афериста

В 1890 году Энрихт засветился первый раз, когда собрал с жителей штата Колорадо деньги на постройку железной дороги от Каньона-Сити до Крипл-Крик и пытался убежать с ними. Его догнали и забрали деньги, но никто не смог доказать, что он не собирался вкладывать деньги в строительство, так что его пришлось отпустить. Луис этим и воспользовался. Он тут же продал 45 акров земли, которая ему не принадлежала. Интересно, что он уже обманывал сограждан на основе своих изобретений. Одной из английских фирм он продал патент на производство сверхпрочного камня. Фирма заплатила ему деньги, но так и не смогла наладить производство такого камня.

Война олигархов

Но все эти разоблачения не остановили автомобильного и оружейного королей. Они вступили в соперничество за обладание рецептом такого топлива. Они старались задобрить Луиса. К примеру, Форд подарил ему машину последней модели. «Форд» и «Максим» поливали друг друга грязью и обвиняли во лжи. Победа досталась «Максиму». Он протолкнул через газеты сведения, что за миллион долларов купил у Энрихта патент. Форд решил, что проиграл и порвал отношения с изобретателем. На курсе роста своих акций Хирам Максим заработал миллионы долларов. А потом просто признался, что ничего с Энрихтом не подписывал и договоры не заключал.

Патриот или предатель

Война олигархов была на руку и Энрихту. Он успешно собрал авансы под свое изобретение, на которые сделал себе шикарную лабораторию и начал строительство дома. Но финансист Бенджамин Йокум выдвинул Луису серьезные обвинения. Якобы он заключил с Энрихтом тайное соглашение о покупке рецепта топлива и уже дал ему аванс 100 000 долларов. Но вскоре узнал, что Луис тайно встретился с бывшим военным атташе немецкого посольства фон Баттеном и обещал ему отдать рецепт.

Во времена Первой мировой войны, передача стратегически важного секрета врагу грозила расстрелом и считалась государственной изменой. Луиса Энрихта задержали. Изобретатель заявил, что фон Баттен на самом деле предлагал ему 10 000 долларов за патент, но он указал му на дверь и не придаст Родину никогда. А чтобы враги не украли его формулу, он ее просто сжег и таким образом на всегда похоронил рецепт заменителя бензина.

Тюрьма и догадки ученых

Патриота Энрихта больше не задерживали и отпустили на свободу. Но уже через пару лет он снова предпринял попытку поразить весь мир. Энрихт предоставил новое изобретение – делать бензин из торфа. Ему даже удалось найти инвесторов, чтобы организовать производство. Но после того, как все узнали, что деньги инвесторов он просадил в игровом заведении, полиция не стала с ним церемониться. Он был обвинен в мошенничестве и отправился в тюрьму Синг-Синг на семь лет. Но отсидел он не весь срок. Из-за состояния здоровья его отпустили на свободу, где он скончался в возрасте 79 лет. Тайну супер фокуса он забрал с собой в могилу.

Многие до сих пор гадают, как он заставил машину ехать на воде. На эту тему есть много версий. К примеру, некоторые уверены, что изобретатель в качестве присадки использовал смесь из ацетилена и ацетона. А трубку бензопровода он установил так, чтобы горючее она брала с верха бензобака. Это позволило его машине завестись и несколько минуть поездить, удивляя при этом всех присутствующих.

Подпишитесь на RRNews.ru

Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту

Источник

Может ли автомобиль ездить на воде

Житель станицы Каневской утверждает, что использование воды в качестве добавки к бензину сокращает расход последнего на 30-40%.

Вспоминается наша первая встреча с Александром Францевым. У одного из станичных магазинов я обратил внимание на внушительных размеров табличку в салоне «Жигулей»: «Авто на воде – это не шутка». Рядом с автомашиной стоял улыбчивый мужчина, хозяин «десятки».

– Ну, и как реагируют жители, особенно водители, на ваш афоризм? – спросил я автовладельца.

– Да почти никак! Несколько месяцев езжу на бензине с водой, но никто по-настоящему не проявил интереса. Вы – первый.

– Простой журналистский интерес, – ответил я.

– И на том спасибо. Народ у нас, увы, нелюбознательный. Очень жаль. А в Европе уже ездят не только на газе, но и на водороде. Точнее, на воде. Кстати, топливо у них на заправках трех видов: бензин, газ и водород. Слежу по интернету и нашел, что многие из ближнего и дальнего зарубежья тоже переходят на воду. Вот совсем недавно видел ролик одного водителя такси, он уже пару лет использует новый вид топлива. Рекомендую посмотреть, если у вас есть машина.

Тот монолог Александра Евгеньевича сохранился в моем диктофоне. Привожу в сокращении несколько фрагментов.

«Сперва я коротко скажу, как все началось. Но не у меня, а в мире. В 1841 году в Англии был выдан патент на двигатель, работающий на смеси воды и кислорода. Если кратко, то называлось это ДВС.

В 1852 году в Мюнхене был построен двигатель внутреннего сгорания. В СССР в предвоенные годы ученые начали испытывать ДВС, работающие на водороде и с его добавлением в топливо. У нас в стране на водородную энергетику обратили внимание в начале 70-х годов. Тогда топливный кризис заставил многие автомобильные компании по-новому взглянуть на альтернативные виды топлива. Тогда-то и был первый всплеск интереса к водороду, запасы которого на земле огромны, ведь его можно получать из воды.

Однако вскоре кризис прошел, и нефтепроводы заработали на полную мощность, а водородные исследования были приостановлены. Но прошло более 30 лет, и эти исследования вновь стали актуальны, особенно учитывая современные экологические настроения. Действительно, сжигая водород, получаем воду…

А у меня все началось с просмотра занимательной статьи в интернете о водородном двигателе. Вот и решил заняться этим делом. Да и с экологией заодно будет чище. Ведь у водорода нет выхлопа, вернее, есть вода. А еще я заметил, что при ремонте двигателя сталкиваешься с такой проблемой как расточка блока цилиндров. После пробега 50 тысяч километров образуется эллипс. Причину этого явления я узнал позже, когда поставил электролизер на свою тестированную машину ВАЗ-2110.

Все очень просто, бензин не весь сгорает без водорода, и более 40 процентов вылетает в трубу. Что же представляет собой мой электролизер? Это банка с герметичной крышкой и штуцер для выхода водорода. Установил я четыре электрода из нержавейки и подключил выпрямитель. Подал напряжение 12 вольт, 5 ампер и опустил свободный край шланга в емкость с водой. А из нее водород стал выходить в виде пузырьков. Поставил эту установку на автомобиль, подключил к аккумуляторной батарее и установил шланг туда, где выходит водород, на воздушный фильтр. Запустил двигатель. Он запустился легко. Я сразу заметил, как он быстро развивает обороты. В общем, я своим дополнением доволен.

– Александр Евгеньевич, а как отнеслись окружающие к вашей новинке?

– Первую хорошую оценку дала жена: «Машина легче едет. Быстрей бежит. Как будто летит», – сказала она. У меня три сына, и каждый одобрил затею отца. Особенно порадовался Олег. Он – водитель. Ему я рассказал о первых лабораторных опытах, которые я проводил, прежде чем сесть за руль машины, которая стала «питаться» бензином и водой.

Сначала я внимательно следил за бульбометром. Так я называю пол-литровую банку с водой. Воду меняю один раз в месяц.

– А теперь назовите, пожалуйста, аргументы в пользу нового топлива.

– Была у меня поездка в Невинномысск. Туда от Каневской 600 километров. Обычно на дорогу уходило 70 литров. Когда поехал на новом топливе, то расход бензина составил 40 литров. Кстати, все мои расходы сократились примерно на 35 процентов. Как-то ездил на рыбалку в Бриньковскую, экономия составила уже 40 процентов.

– Александр Евгеньевич, какова все-таки реакция друзей, знакомых?

– Многие одобряют, но переходить на воду побаиваются. Некоторые называют меня чудаком, о моей установке говорят резко: «Фигня!», а спецы, пошастав по интернету, соглашаются, что за новым видом топлива – будущее».

…Прошло пять лет. Теперь мы встретились с умельцем в его дворе.

– У вас новая машина? – спросил я Францева.

– Новая. Но по возрасту старая, – уточнил Александр Евгеньевич и добавил, – кстати, пятая по счету. Этому «Форду» 20 лет. До этого у меня были «Жигули» восьмой модели, «Мазда», «Лада», «десятка». Получается, что, приобретая старые автомобили, я перевожу их на бензин с водой, и у них появляется второе дыхание. Сын купил «десятку», у которой был двигатель с сильным перегревом – машина «ела» много масла. Пришлось мне вмешаться. После того как «десятка» стала ездить на новом топливе, все проблемы исчезли. И даже друг сына предложил свою «Тойоту» за обновленные «Жигули». Обмен состоялся, и оба водителя им довольны.

– За пять лет к вам кто-нибудь обращался с просьбой помочь в установке так называемого бульбометра?

– Если честно, то всего у четырех земляков-водителей появился интерес. Вопросы касались в первую очередь экономии топлива и затрат на компоненты бульбометра. А они невелики – от 300 до 500 рублей. Некоторые интересовались, сколько будет стоить моя работа. Я всем называл символическую цифру, подчеркивая, что главное для меня – появление последователей. Кстати, установка бульбометра под силу любому автоэлектрику. Мне был приятен разговор с внуком одного ветерана – тракториста, который трудился до войны на тракторе. Так вот, молодой человек рассказал, что дедушкин трактор работал не только на керосине – механизатор параллельно использовал и воду, добавляя ее в форсунку трактора… Я видел по телевизору документальный фильм «Водородный лейтенант». В нем есть рассказ о легендарных машинах-«полуторках». Их водители тоже применяли водородные или, проще говоря, водные компоненты, поскольку в середине войны было трудно с горючим.

Чего же я добиваюсь, пропагандируя езду на бензине и воде? У меня всего две задачи: убедить коллег-водителей в том, что от такого топлива воздух будет чище, а машины не реже будут выходить из строя. Кстати, доказано не только на моем опыте, что машине, работающей на бензиново-водяной смеси, меньше требуется масла. И оно почти не расходуется, как у тех автомобилей, что работают на бензине или даже газе. Ну, и третья задача – экономия топлива и, соответственно, денег владельцев машин. Сейчас каждая моя поездка из Каневской в Краснодар и обратно экономнее, чем лет семь назад, на 30–40 процентов.

От энтузиаста и умельца Францева я узнал, что в «Одноклассниках» он организовал группу «Это вы можете…», собрав свыше пяти тысяч единомышленников. В интернете Александр Евгеньевич постоянно отслеживает новости по любимой теме.

– Особенно популярна сегодня езда на бензине и воде в Болгарии, Германии, Польше, Украине. Есть немало последователей и в США. А я все же надеюсь, что здравый смысл и настоящая борьба за экологию заставят в нашей стране заинтересованные службы повернуться лицом к новому виду топлива.

Источник

Оцените статью