- Воду и гидроперит в движок?! — проверили совет интернет-«экспертов»
- Мнение специалиста
- Это раскоксовка двигателя водой
- Раскоксовка двигателя, как сделать ее своими руками, какие средства использовать
- Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец
- Способы раскоксовки
- Механический способ
- Химический способ
- «Химия» в топливо
- Удаление нагара при помощи воды
- Раскоксовка двигателя
- Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
- Зачем нужна раскоксовка
- 10 лучших средств для раскоксовки
- Характеристики, особенности и отзывы – рейтинг лучших раскоксовок
- В подведении итога.
Воду и гидроперит в движок?! — проверили совет интернет-«экспертов»
Когда мотор начинает расходовать много масла и при этом вы уверены, что оно не вытекает через уплотнения (потеков нет), то, скорее всего, источник проблем — в цилиндрах. Возможно, залипли, покрывшись нагаром, поршневые кольца и перестали работать как положено. Предлагается раскоксовать их без полной разборки движка. Подробно об этом пишет издание «Автовзгляд».
Суть метода в следующем: в пятилитровой бутыли дистиллированной воды растворяют пару таблеток гидроперита и приспосабливают к ней комплект медицинской капельницы — с трубкой, иглой, регулятором и фильтром. Устанавливают работу капельницы на минимум, чтобы из иглы еле капало. Заводят машину и втыкают иглу капельницы в резиновый шланг в системе впуска двигателя. Оставляют мотор работать на холостых оборотах с «водяным питанием» часов на пять. По замыслу автора совета, мельчайшие капельки влаги, попадая в раскаленную камеру сгорания, вскипают, превращаются в пар и выбивают накопившиеся там отложения, в том числе и с колец поршней.
Мнение специалиста
Однако у специалиста «За рулем» Алексея Ревина иное мнение на этот счет. Проводить такую «чистку» он настоятельно не рекомендует. И вот почему:
Автолюбители в «жигулевскую» эпоху пытались бороться с детонацией тем же способом. При езде на низкооктановом топливе подавали воду — с помощью полой иглы — во впускной трубопровод. Но дальше экспериментов дело не пошло.
А вот в том, что вода что-то очистит в цилиндрах, у меня большие сомнения. Ведь за один такт сгорания при равномерном распределении по цилиндрам в каждом из них окажется всего около 0,01 мл воды. Это примерно одна пятая часть капли. На интенсивных режимах работы двигателя такое количество воды, возможно, очистит от нагара поверхность камеры сгорания, но до поршневых колец (до всех трех) дело не дойдет. На холостом ходу эффекта не будет вовсе.
И еще: гидроперит (мочевины пероксид) — это комплексное соединение перекиси водорода с мочевиной. Перекись водорода, как мощный окислитель, вызывает активную коррозию металлов, особенно чугуна и сплавов, содержащих медь. И зачем это загонять в двигатель?
Вывод «За рулем»
Процедура бессмысленная и может нанести вред двигателю. При подозрении на залегание поршневых колец лучше попробовать раскоксовку специальными препаратами.
- Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? «За рулем» разбирается с причинами и предлагает свои способы лечения.
- 10 основных причин, почему мотор жрет масло.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Источник
Это раскоксовка двигателя водой
Вот выдернул ещё,может быть,полезную информацию.Дёшево и сердито).Какие будут мнения?
В прошлые выходные погодка выдалась отличная и забот никаких небыло, решил произвести процедуру очистки камер сгоряния от нагара появившегося за прошедшую зиму, для этого было прикуплено:
1)Система для переливаня крови (с толстыми иголками)
2)Пачка таблеток перекиси водорода (гидроперит)
3)Пластиковая трубочка валялась в гараже от сдохшего распылителя какой-то химии.
4)5 литровая бутылка из под воды.
Процедура присходила следующим образом:
В бутылке вырезал кусок дна для заливки воды, в крышке проделал небольшое отверстие и внедрил туда входную иглу от системы, с обратной стороны системы удалил иглу и установил пластиковую трубочку с манжетой, которая плотно фиксировала эту конструкцию в отверстии предназначенном для вентиляции картера, трубочка внутри гофты подводилась в место, над самим дросселем.
После чего были разбавлены 4 таблетки перекиси водорода в 5 литрах воды и всё это вылито в большую бутыль подвешанную на крюк фиксации капота .
Запорное колёсико системы плотно зажимало трубочку, чтоб вода не бежала.
Запускаем машину (желательно, чтоб машина была прогрете перед процедурой).
Потихоньку начинаем подавать воду во впускной коллектор, при этом приоткрывая немного дроссельную заслонку, добиваясь максимального белого дыма из выхлопной трубы и не давать двигателю заглохнуть .
Так пропускаем всю бутылку воды .
просле чего вставляем обратно шланг вентиляции картера на свои места и наслаждаемся работой двигателя .
Есть предположение, что вместо перикиси водорода, можно использовать смесь 1/4 тосола и воды, т.к. тосол лучше сгорает и имеет в своём составе пакет очищающих присадок .
Данную процедуру провёл в этот день на 3х автомобилях:
Шевроле Тахо 5.7л
Сурф 3.0л
Таз 2105 1.5л
Во всех 3х случаях положительный эффект есть, на 2105 перестала дымить вообще .
При выворачивании свечи обнаружились абсолютно чистая головка поршня, машине уже 15 лет и не разу её не ремонтировали капитально .
Сурф после процедуры просто полетел, у меня не стало слышно надрыва двигателя при форсаже и пропала вибрация .
Источник
Раскоксовка двигателя, как сделать ее своими руками, какие средства использовать
Раскоксовка поршневых колец – это процедура удаления нагара из канавок поршней. Проводится она в тех случаях, когда у двигателя автомобиля появились характерные симптомы залегания колец, а именно:
- падение мощности;
- затрудненный запуск мотора, особенно при отрицательных температурах;
- ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
- густой сизый или синий дым из выхлопной трубы.
Помимо этих явных проблем, которые способен доставить нагар автовладельцу, есть еще и скрытые. Прежде всего, из-за него значительно ухудшается теплоотвод, чем это грозит, объяснять нет необходимости.
Во-вторых, нагар скапливается под клапанами, препятствуя полному их закрытию, что в результате приводит к прогару.
Третья проблема, связанная с нагаром, заключается в том, что из-за потери кольцами подвижности падает компрессия в цилиндрах. Из-за скачков давления кольца испытывают неравномерные чрезмерные нагрузки и в конечном итоге могут сломаться. Кроме того, скачки давления в камере сгорания вызывают детонацию двигателя и его выход из строя.
Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец
Если машина регулярно используется, и владелец соблюдает эксплуатационные требования, данная проблема вряд ли возникнет. Поршневые кольца закоксовываются из-за грубых нарушений инструкции по эксплуатации автомобиля, таких, как использование бензина с более низким октановым числом, некачественное или неподходящее масло, динамичная езда на непрогретом моторе.
Сделать раскоксовку нужно при появлении характерных симптомов залегания поршневых колец, а также при неравномерной работе силового агрегата на холостом ходу.
Способы раскоксовки
Раскоксовка поршневых колец проводится двумя способами: механическим и химическим.
Механический способ
Для этого способа требуется полная или частичная разборка двигателя, как в случае замены поршневых колец. Удаление нагара осуществляется вручную керосином или ему подобным растворителем (например, ацетоном) и небольшой мягкой щетки или куском ветоши. Вместо керосина можно использовать жидкость для очистки карбюратора, она также довольно неплохо размягчает нагар.
Данный метод позволяет сделать очистку деталей качественно и достаточно быстро, но имеет ряд недостатков, главный из которых – необходимость разбирать мотор.
Химический способ
Раскоксовка поршневых колец химическим способом производится при помощи сильнодействующих химических реактивов. Такой метод не требует разборки двигателя, но может отнять немало времени, в зависимости от того, каким «снадобьем» производится очистка.
«Химия» бывает разная, предназначенная для жесткой или для мягкой очистки. Мягкая раскоксовка выполняется следующим образом. В моторное масло добавляется очиститель, после чего на машине нужно проехать не более двухсот километров и заменить масло. Этим способом невозможно полностью удалить нагар из цилиндров, поскольку жидкость не попадает в камеру сгорания.
Этот метод помогает при залегании маслосъемных колец. Тем не менее, мягкую очистку можно рекомендовать как профилактическую меру перед плановой заменой моторного масла. Неоспоримыми достоинствами данного метода являются простота и низкая стоимость очистителя. Главное – не забывать, что очиститель разжижает моторное масло, поэтому нельзя сильно нагружать силовой агрегат.
Второй метод химической раскоксовки – «жесткий». Для него требуется немало времени и некоторые манипуляции, однако с его помощью от нагара удастся избавиться полностью.
Перед процедурой необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и поставить автомобиль горизонтально, как для замены масла. После этого необходимо выкрутить свечи зажигания или форсунки, если мотор дизельный, вывесить ведущее колесо и включить передачу. Вращением колеса вперед и назад необходимо установить поршни в средне положение (в свечной колодец нужно вставить проволоку, чтобы определить, где находится середина хода поршня).
Затем в каждый цилиндр поровну заливается очиститель, свечи или форсунки наживляются, но не затягиваются, и автомобиль должен простоять так от нескольких часов до суток, точное время указывается в инструкции к очистителю. Чтобы немного ускорить процесс размягчения нагара, можно немного подвигать поршни взад-вперед (вполне достаточно, чтобы амплитуда перемещений составила 1 см).
По истечении времени, указанного в инструкции, нужно закрыть свечные колодцы ветошью, чтобы не забрызгать грязью все вокруг. После этого нужно удалить оставшуюся жидкость из цилиндров, для этого необходимо либо несколько раз провернуть вывешенное ведущее колесо, либо выключить передачу и, подключив аккумуляторную батарею, включить стартер на несколько секунд.
Затем остается лишь ввернуть свечи зажигания или форсунки и завести мотор. Скорее всего, с первого раза сделать это не удастся, как правило, успешной оказывается третья или четвертая попытка.
Двигатель должен поработать на холостых оборотах около часа. Первое время из выхлопной трубы будет валить сильный дым с неприятным запахом. Это нормально. По мере выгорания нагара дымность мотора уменьшится. После этого нужно проехать на автомобиле 100-200 километров, чтобы окончательно выжечь остатки нагара.
Важно во время поездки не поднимать обороты выше 3 тысяч, поскольку смесь очистителя и моторного масла хуже смазывает трущиеся детали, и может произойти заклинивание поршней в цилиндрах. Последний «аккорд» после очистки – замена масла и фильтра.
Для оценки качества очистки желательно замерить компрессию во всех цилиндрах до и после процедуры. О том, что усилия не пропали даром, свидетельствует ее возрастание до нормального или почти нормального значения. Если же степень сжатия не увеличилась или увеличилась незначительно, единственное, что поможет мотору – капремонт.
На закономерный вопрос: «а стоит ли игра свеч, может быть лучше сразу отправиться на СТО?» — можно ответить так: стоимость любых реактивов в разы меньше стоимости работы автомастеров, поэтому раскоксовка двигателя своими руками не лишена смысла. Если двигатель оживет – автовладелец получит большую экономию, если же нет – цена «химии» на фоне стоимости капремонта ничтожна.
Можно обойтись и без специальных реактивов. В этом случае потребуется керосин и ацетон. Керосин смешивается в равных пропорциях с ацетоном, и полученная жидкость заливается в цилиндры. Далее раскоксовка поршневых колец проходит, как описано выше.
«Химия» в топливо
Еще один химический метод раскоксовки поршневых колец – присадка в топливо. Этот метод достаточно эффективен и прост, единственный его недостаток – растянутость во времени, ведь до полной раскоксовки придется проехать не одну сотню километров.
Главное достоинство такого способа избавления от нагара заключается в том, что водителю не требуется следить за оборотами коленвала, скорее наоборот, чем они выше, тем лучше качество и скорость очистки. Кроме того, не придется менять и моторное масло, ведь присадка заливается в топливный бак и попадает непосредственно в камеру сгорания, воздействуя именно на те детали, которые в этом нуждаются.
Удаление нагара при помощи воды
Еще один способ очистки двигателя – раскоксовка водой. Суть метода заключается в том, что в пластмассовую бутылку наливается чистая (желательно дистиллированная) вода, а сама бутылка шлангом соединяется с дроссельным узлом. Скорость подачи воды должна быть такой, чтобы мотор мог устойчиво работать на холостом ходу.
Принцип действия системы состоит в том, что вода, попадая в камеру сгорания, испаряется, и отпаривает нагар. На машине при этом можно ездить, если есть такая необходимость, однако лучше все делать на неподвижном автомобиле.
По убеждению многих автовладельцев, раскоксовка двигателя водой дает лучший результат, нежели применение химических средств, кроме того, очистка этим дедовским методом обходится практически бесплатно. Как вариант, воду можно смешать с гидроперитом из расчета 8-10 таблеток на два литра воды. Такая смесь более активно воздействует на нагар.
Источник
Раскоксовка двигателя
Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
Калькулятор для расчета рабочего объема цилиндров двигателя автомобиля
Раскоксовка двигателя и поршневых колец — процедура, направленная на удаление нагара с деталей поршневой группы. А именно очистка от продуктов сгорания некачественного топлива и масла с поршней, колец и клапанов. Раскоксовка как своими руками, так и на СТО проводится с применением специальных средств — химических составов, растворителей и сольвентов. Удалить кокс можно 4-мя способами, три из которых осуществляются без вскрытия мотора, и являются исключительно профилактической мерой. Избавиться от нагара можно не только специально предназначенной жидкостью, но и средствами, приготовленными самостоятельно. Причем как те, так и другие, будут иметь хорошую эффективность. Качество раскоксовки зависит от порядка действий, точности выполнения и целесообразности в конкретной ситуации.
Любая раскоксовка — хороша как профилактика! Как гигиена полости рта у человека. Ее лучше всего производить периодически, не доводя состояние двигателя до критического, когда «реанимировать» сможет только переборка. Очень актуальна для немецких моторов (VAG и BMW) склонных к расходу масла.
Чтобы справиться с такой задачей придется изучить список популярных средств, позволяющих сделать раскоксовку, их характеристики, свойства, отзывы реального применения, а также инструкцию, по которой проводится процедура.
Зачем нужна раскоксовка
Первый логический вопрос, который возникает у начинающих автовладельцев, — зачем вообще делать раскоксовку двигателя? Второй — чем собственно можно очистить ЦПГ и КШМ? Закоксовка колец снижает их подвижность, отложения на поршне уменьшают объем камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, задиры на стенках цилиндра, уменьшение мощности двигателя, выгорание клапанов, и как результат — капитальный ремонт. Поэтому главная задача раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.
Такая регулярная процедура позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам. Но чтобы избавиться от сизого, типичного масляного дыма, придется еще устранить и причину попадания горючесмазочного материала в камеру сгорания.
Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.
10 лучших средств для раскоксовки
Приняв во внимание исключительно результаты реального применения и стоимость, а не рекламную агитацию, составим список 10 средств из разных ценовых категорий, вариантов применения и методов борьбы с нагаром. Отметим, что все они подходят как для раскоксовки бензинового, так и дизельного двигателя, поскольку принципиальной разницы нет. Может быть лишь слой нагара, больше или меньше.
Итак, какую же раскоксовку лучше выбрать из всех представленных на рынке? Тестовые испытания показавших хороший результат и количество положительных отзывов дали возможность выстроить популярные средства в таком порядке:
Средство | Цена | Способ раскоксовки | Метод | Вариант применения | Область применения | Дополнительные процедуры |
---|---|---|---|---|---|---|
Mitsubishi SHUMMA | 1500р. | грубая | химический | без вскрытия | поршневая группа | нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла |
GZox | 500р. | мягкая | химический | без вскрытия | поршневая группа | нужна замена масла и фильтра |
Kangaroo ICC 300 | 400р. | мягкая | химический | без вскрытия | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра |
ХАДО Verylube | 800р. | грубая | химический | без вскрытия | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла |
Гринол REANIMATOR | 900р. | жесткая | химический | без вскрытия и/или конкретные детали | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра, а также очистка поддона |
Лавр МЛ-202 | 400р. | грубая | химический | без вскрытия и/или конкретные детали | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра |
Эдиал | 300р. | динамическая | химический | без вскрытия | поршневая группа | без замены масла, но с заменой свечей |
Ацетон и керосин | 160р. | жесткая | химический/механический | без вскрытия и со вскрытием | поршень и кольца | лучше эффект если смешать 1:1 + моторное масло. И выдержать 12 ч. |
Димексид | 150р. | жесткая | химический | без вскрытия | верхняя часть поршня и кольца | работает только при 50-80℃ |
Средство для чистки плит | 300р. | жесткая | химический/механический | со вскрытием | поршень и кольца | держать не более 5 минут |
* Сольвенты, которые добавляются как присадка в топливо для чистки форсунок, мы в список не включали (исключение составляет Edial, ведь это действительно раскоксовка), поскольку их влияние на нагар минимальное, действие в основном направлено на чистку форсунок, а не детали поршневой группы. Также имеется еще и 204-СУРМ-НМ, он заливается к топливу, и в цилиндры, но о нем очень мало данных, чтобы сделать объективные выводы.
** Также хотим отдельно отметить, что в рейтинг мы не включили те раскоксовки, которые вливаются как присадка к маслу (BG-109, LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung или Ормекс), поскольку их действие эффективно лишь в комплексе, и отмывать ими загорелые поршни безрезультатно.
Чистка поршня от нагара
Так что как видите, не все разрекламированные средства для раскоксовки являются универсальными и стоят внимания. Лишь первые три средства, которые заливаются в цилиндры, помогут справиться с закоксованными кольцами и улучшат ситуацию с расходом масла. Другие же не дадут такого радостного эффекта, особенно когда ситуация запущенная. А если говорить о хозяйственных средствах, то их и вовсе лучше применять исключительно лишь непосредственно для чистки клапанов, поршней или блока двигателя при капремонте, но никак не для раскоксовки двигателя, когда имеет место расход масла и снижение компрессии. Потому что они очень агрессивны и могут разъедать краску, алюминиевые поршни или блок ДВС.
Дабы разобраться почему, и узнать о каждом средстве более подробно, ознакомьтесь с характеристиками, особенностями применения и отзывами автовладельцев, испытавших однажды ту или иную жидкость, рассчитанную на удаление нагара отложений масла.
Характеристики, особенности и отзывы – рейтинг лучших раскоксовок
Наилучший результат при замачивании клапанов и поршней. Там где нагар не отъело, он станет мягкий и легко удаляется механическим путем.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner японское средство для раскоксовки двигателя №1 по мнению большинства как профессиональных автомастеров, так и бывалых водителей. Раскоксовка Шума от Митсубиси является растворителем на нефтяной основе, на 20% из этилен глюколя и моно-этил эфира, пахнет нашатырем, является представителем жесткой раскоксовки. Этот очиститель — активная пена, разрабатывался для чистки GDI двигателей (с непосредственным впрыском), но на самом деле удаляет нагар в любом двигателе. Вводится в цилиндры через трубочку. Выдерживается 30 мин, но согласно рекомендации наиболее эффективна при выдержке от 3-х до 5-ти часов. К маслосъемным колпачкам не агрессивна.
Одного баллона хватает лишь для раскоксовки двигателя объемом 1,5 л. Раскоксовывающее средство справляется с нагаром на поршнях, кольцах, клапанах и камеры сгорания. Может применяться не только без разборки двигателя, в нем также можно замачивать детали поршневой группы для удаления шлама. Цена на Shumma более чем огромная, в среднем около 1500 рублей за стандартный 220 мл. баллон. Во многих регионах России бывает достаточно трудно купить. Но такой ажиотаж вполне оправдан. И если его применение не дало результатов, то можно с уверенностью сказать, что уже сможет помочь только ремонт. Код для заказа — MZ100139EX.
Отзывы
- Был внушительный расход масла, но после 2-х часового пребывания средства в поршневой ситуация значительно улучшилась. Кстати пишут что не нужно менять масло, советую все же поменять поскольку более половины жидкости в результате раскоксовки ушло в картер
- Узнал о раскоксовке Шумма из видео, где проводились тесты на примере удаления нагара с клапана. Решил испытать и на своей машине, залегли кольца. А заодно и ЕГР решил почистить. С задачей средство справилось на ура, наверное там было не так все и плохо.
- На своей Мицубиси Лансер приходилось подливать раз в неделю масла. По рекомендации решил воспользоваться оригинальным очистителем двигателя. После чистки минут пять пытался запустить двигатель. Было много дыма и шлама. В результате машина поехала немного бодрее, а за 500 км по щупу ушло только 2 мм.
- Была большая детонация, знающие люди предположили что клапана в нагаре. Приобрел Шуму, снял впуск и попшикал на впускные клапана, ну и в цилиндры. Через 30 минут при осмотре увидел что они действительно стали чистыми. После процедуры движок перестало трясти, ушло плавание оборотов. Хочу предупредить что пару капель попало на фару и кузов теперь остались следы, думаю только полировка справится.
читать все
- Плюсы:
- Быстрая и качественная раскоксовка как колец так и клапанов;
- Можно чистить нагар на поршнях, дроссельных заслонках и EGR;
- Используется как без вскрытия мотора, так можно замачивать и разобранные детали.
- Минусы:
- Очень дорогое;
- Краску в поддоне хотя и не ест, но при попадании на пластиковую фару или кузов оставляет мутный след.
Эффект от чистки почти аналогичен всеми полюбившейся Шуме, только в 3 раза дешевле. Так что можно назвать что это лучшее народное средство для раскоксовки моторов.
GZox Injection & carb cleaner химическое средство разработанное японской фирмой Soft99. Уже из названия понятно что предназначено для чистки форсунок и карбюраторов, но хорошо себя зарекомендовало и при раскоксовке двигателя. В инструкции нет данных как удалять нагар на поршнях, но пусть это не пугает применяйте как и другие жидкости для очистки заливаемые в камеру сгорания.
В состав входит нефтяной растворитель и этиленгликоль. Создает маслянистую пленку на поверхности, поэтому несмотря на то, что похож на средства из раздела жестких раскоксовок, действие намного мягче. Рекомендуется применять в качестве профилактики каждые 10 тыс км.
Баллона 300 мл хватает для большинства автомобилей с двигателем 1,5 — 1,8 литра, а также достаточно для V-образного 6-ти цилиндрового двигателя. По результатам тестов показало что Гзокс отменно чистит от нагара поршень и способен расшевелить колечки. Но вот открыть зацементированные коксом отверстия поршней все же не смог. Состав хотя и почти аналогичен лидирующему, но все же чуть проигрывает в результативности. В продаже более доступен чем Шумма. Средняя стоимость в пределах 500-700 рублей. Код для заказа Гзокса — 1110103110.
Отзывы
- Удалось добиться результата по снижению расхода масла с 1 литра на тысячу до разумных 100-200 мл. Но так как раскоксовка Гзоксом является не прямое назначение средства, главное соблюдать последовательность: подавать в каждый цилиндр по 5 сек.; первые час шевелить вал каждые 15 залить; через 1 час добавьте еще остатки; выдержать состав 4-5 часов.
- В свободном доступе трудно удалось найти, но усилия того стоили. Поршня практически идеально очистил. Расход масла сократился в 4 раза. Спустя 15 тыс. км хочу повторить еще.
- Есть опыт использования раскоксовки Гзокс на нескольких видах моторов (ВАГ в том числе) = результат положительный во всех случаях использования (выравнивание компрессии, уменьшение масложора, улучшения параметров тяги и расхода).
- Превосходно удаляет углеродистые отложения, смолы и прочие загрязнения. Но учтите что в ГЗоксе — нашатырь, который «жрет» Алюминий. Чугун/сталь — не разъедает.
читать все
- Плюсы:
- Применяется для чистки карбюратора, дроссельной заслонки, инжекторов и раскоксовывает кольца;
- Мягкое влияние на поршневую;
- Хватит для раскоксовки шестицилиндрового двигателя.
- Минусы:
- Не раскоксовывает масляные каналы;
- В виду оборотов популярности и уровня эффекта цена в некоторых магазинах иногда заоблачная.
Лучшее доступное средство. Аналог Гзоксу, стоит дешевле, но и в результативности незначительно проигрывает.
Kangaroo ICC300 очиститель EFI и карбюратора сделан в Корее. Как и предыдущий образец GZox не является средством именно для раскоксовки, но тем не менее прекрасно справляется с такой задачей. А вот открыть масляные каналы данной жидкостью не получится. Отличный вариант чтобы устранить закоксовку после длительной стоянки авто когда залегают кольца.
Есть мнения что у Кангару схожий состав с топовыми средствами поскольку тоже пахнет нашатырем, но это не так. ICC300 cleaner на водной основе и имеет хорошую эмульгированность (растворимость с маслом), в его составе: оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол, 3-метил-3-метоксибутанол. Заливается исключительно на прогретом до 70℃, для результата нужно около 12 часов.
Слабо испаряемый и хорошо размягчает шлам. В результате проникновения в масло и недолгой работе двигателя после раскоксовки благоприятно влияет на промывку масляной системы. По борьбе с отложениями окаменелого лака на поршнях чуть хуже Гзокса но и цена ниже, в среднем его можно купить за 400 рублей. Артикул для заказа 300 мл. баллона — 355043.
Отзывы
- Купил Кенгуру ICC 300 и решил сразу же его проверить в действии. Устроил маленькое испытание — брызнул на нагар на маслозаливной горловине. Образовалась пена и всё потекло. Сейчас блестит как новая, очень удивлен что действие такое быстрое.
- Брызгал Kangaroo ICC300 прямо в снятый впуск. С целью отмыть форсунки и клапана. Дал жиже покиснуть минут 10, с потом начинаю потихоньку крутить КВ чтобы кенгура проникла в камеру сгорания и выждал еще 20 мин. По следам на ткани увидел что кокса вымылось много, но каких то изменений в работе двигателя не увидел.
- Появилась небольшая детонация, после того как запшикал очистителем Kangaroo все стабилизировалось.
- За 200 км пробега после раскоксовки средством Kangaroo ICC300 двигатель стал заметно тише работать, чуть живее на разгон и как-то легче идет. А вот с расходом масла ситуация после 2000 км ухудшилась.
читать все
- Плюсы:
- Дешевле чем другие хорошие раскоксовывающие средства;
- Одним баллоном можно почистить дроссельную заслонку и нагар на поршнях;
- Хорошо очищает масляную систему тем количеством что просачивается под кольца.
- Минусы:
- слабый эффект при комнатной температуре.
Раскоксовка VeryLube (ХАДО) антикокс относится к химическому способу удаления нагоревших отложений масла. Этот аэрозоль призван быстро очищать цилиндры, поршни и камеры сгорания от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол), а также возвращать подвижность кольцам бензиновых и дизельных двигателей. Но на самом деле едва справляется с очисткой поршней, не говоря уже о масляных каналах. Хадовский антикокс значительно хуже нежели предыдущие, но если применять на не сильно закоксованном моторе, то вполне достойный внимания. По крайней мере в 7 из 10 случаев когда есть небольшое расхождение показателей компрессии по цилиндрам помогает. Первый запуск после раскоксовки будет очень трудным.
Интересной особенностью средства VERYLUBE Антикокс является то, что оно может использоваться для промывки маслосистемы двигателя. Поэтому производитель убеждает что после применения не требует замены моторного масла. Последствия после такой процедуры не изучены. Так что учитывая разжижение масла, его все же лучше поменять как и в других случаях применения жесткого метода.
В составе Моющее-диспергирующие компоненты, углеводороды алифатического ряда. Хотя и безопасен для резиновых изделий, производитель все же рекомендует избегать попадания на лакокрасочное покрытие.
Одного баллончика объемом 250 мл. хватает для чистки 4-х цилиндрового двигателя артикул такого средства — XВ30033, средняя цена по Москве составит 300 р. Как показали реальные тесты эта новинка плохо себя проявляет. Но в продаже также имеются и другие упаковки, с лучшим действием, которые, кстати, позиционируется не как раскоксовки двигателя, а поршневых колец. Жидкость антикокс 320 мл. в расчете на 20 цилиндров, но на самом деле максимум на 8-10. Код для заказа — XB40011 за 600 руб. и блистер 10 мл. (дозировка на один цилиндр) — XB40151 стоимостью в 130 рублей.
Отзывы
- Мотор очень много “кушал” масла что говорит о явном залегании колец. НО применение раскоксователя Вери Люб от Xado положительного эффекта не дал.
- Сделал раскоксовку поршневых колец спреем Verylube Антикокс по инструкции. В результате, при первом запуске дыма было на весь двор, с непонятными хлопьями из выхлопной при больших оборотах. Двигатель стал работать стабильнее (пропали небольшие провалы и захлебывание).
- Делал раскоксовку для профилактики. Двигатель 3.5L V6, расход масла был 300-500гр на 5000км. О пенных средствах как Шума или Гзокс знал, но стоят они дороже и купить не так просто, поэтому воспользовался VeryLube Антикокс, средство хоть и не самое эффективное, но рабочее и дешевое. Процедуру раскоксовки нужно повторять несколько раз. Я делал 2 раза, средство заливал на 30 минут, хватило 1 баллона. Результатом доволен, компрессия почти выровнялась.
читать все
- Плюсы:
- Есть выбор по требуемому объему;
- Используется для чистки поршней при вскрытии мотора;
- Можно сразу промыть и масляную систему двигателя.
- Минусы:
- Слабоэффективное при сильной закоксованности;
- Процедуру нужно повторить несколько раз подряд.
Раскоксовка Greenol Reanimator professional быстро но не безопасно удаляет нагар, отмывает поршень, восстанавливает подвижность колец и способно размягчить отложения в маслоотводящих каналах. Это российский продукт для удаления нагара и лаковых отложений не отвечает международным нормам экологической безопасности.
Раскоксовка Гринол действующая но агрессивная. В составе химии мощные растворители, а именно: селективные органические, очищенные нефтяные дистилляты, функциональные добавки. Владельцем автомобилей с крашеным внутри поддоном стоит удержаться от его применения. Также пагубно влияет на маслосъемные колпачки (резинки попросту разбухают в 2 раза, но счастью за ночь могут восстановиться).
Гринола будет достаточно чтобы промыть большинство двигателей, в том числе и V6 поскольку объем его флакона составляет 450 мл, что гораздо больше чем у большинства раскоксовок на рынке. Со средней закоксованностью справляется на 5 с минусом. Чтобы достичь максимального эффекта, мало того что нужно раскоксовывать на прогретом моторе, так еще и заливать сразу по 50-80 мл (или сколько войдет), а в процессе испарения и просачивания доливать.
Отзывы
- До промывки троил двигатель и закидывало одну свечу маслом. Потратил на процедуру часа полтора. Теперь ровно работает.
- Неделю стоял запах горелого в салоне от химии. Видимо сгорала, но это мелочь.
- Машина перестала дымить. Намного меньше перестала есть мало. Компрессия поднялась и выровнялась, работает ровнее пока минусов не обнаружил. Думаю ещё раз раскоксовать.
- После пробега первой 1 тыс. км применения раскоксовки Гринол уровень масла по-прежнему на максимуме. А до этого расход был по 300 грамм.
- Очень мощная был горький опыт отслоения краски и засора её сеточки маслоприемника 🙁 Нужно аккуратно обращаться!
читать все
- Плюсы:
- Большой объем хватит для раскоксовки 3,5 литрового двигателя;
- Хорош при использовании отдельных деталей (клапанов, цилиндров).
- Минусы:
- Разъедает краску;
- Агрессивен к резиновым деталям.
Раскоксовка ЛАВР МЛ-202 самая раскрученная отечественная жидкость для удаления нагара с поршней, его канавок и колец не разбирая двигателя. Но как показывают реальные результаты, его действие на уровне ацетона с керосином, — очень посредственно. Хотя создает куда более агрессивную среду.
Продукт Lavr МL202 Anti Coks Fast относится к жесткому способу раскоксовки. Представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и направленных растворителей разной химической природы. Созданы воздействовать на смолисто-коксовые и нагаровые отложения. В ходе неоднократных испытаний практика показала, что после Лавра нагар все же остается. И полностью очистить поршень можно разве что механическим путем. Так что всеми заявленными производителем свойствами к сожалению не обладает.
Раскоксовка ЛАВРом в обязательном порядке требует замены масла, поэтому рекомендуют применять её перед плановым ТО. Прилагаемая инструкция, Lavr предусматривает заливать в цилиндры по 45 мл. и буквально на 30-60 минут, но такой короткий промежуток выдерживается исключительно для экспресс очистки при регулярном применении. А вот когда случай запущенный, появились весомые симптомы закоксованности поршней и колец, то нужно как минимум 12 ч. Максимальное пребывание жидкости в цилиндре не более 24 часов. Без разбора хорошо отмывает нагар в камере и на рабочих поверхностях поршней. Хотя это не главная задача применения. Самое главное раскоксовать маслосъёмные кольца. Количество жидкости рассчитано для раскоксовки мотора с объемом чуть выше 2.0 литров. Артикул для заказа 185 мл — LN2502.
Отзывы
- После советов о эффективности раскоксовки Лавр МЛ-202 на форуме решил и себе испытать на Шкоде с мотором TSI. Масложер был чуть ли не литр на тысячу. Двигатель стал работать тише, а вот снижение расхода масла было кратковременным.
- Машина пробежала 150 тыс. Заливал в цилиндры и оставлял всю эту жижу на 10 часов, в результате эффекта почти не было. Откаченные шприцом остатки покоричневели незначительно, на положенной, при прокручивании тряпке, тоже мало шлама было. Авто очень не хотел заводится и компрессия с 15 только до 14 упала (при положенных 12 кгс / см2). Эндоскопом конечно не смотрел ситуацию изнутри, но при просвечивании фонариком увидел что поршни особо не отмылись.
- Раскоксовывал лавром перед капиталкой, впринципе вскрытие показало, что средство действует.
- Попробовал ЛАВР на Хонде. Применял по инструкции, откисать оставил на ночь. После раскоксовки первые попытки пуска двигателя были безуспешны. После запуска повалил белый дым из выхлопной трубы. Плюс характерная вонь. После замены масла, погонял 20 минут со скоростью 120. Как результат тяга улучшилась, запуск мотора стал легче.
читать все
- Плюсы:
- Не нужно искать инструкцию по применению, она идет в комплекте вместе со шприцем и трубочкой.
- Минусы:
- Исключительно профилактика, поэтому не эффективно при залегании колец и расходе масла.
Раскоксовка ЭДИАЛ является присадкой к топливу из-за чего относится к “мягкому” способу очистки. Поэтому замену масла можно не делать, но вот свечи все же рекомендуется поменять. Средство предназначено для удаления нагара с деталей камеры сгорания.
В составе раскоксовывающего средства Edial не содержатся щелочи, кислоты или растворителей. В отличие от жидкостей заливаемых в прямо в цилиндры способно не только убрать кокс с поршней и колец, но и очистить от отложений клапана их седла, а также свечи. Препарат содержит активные реагенты и поверхностно-активные вещества (ПАВы), обладающие огромной проникающей способностью. Но к сожалению это все равно ему не помогает очищать от лаковых отложений кольца и масляные каналы.
Один флакон 50 мл в расчете 40-60 литров топлива. Причем это может быть как бензин так и дизель. Раскоксовка Edial одинаково эффективна для двух этих видов двигателей. По заявленным производителем характеристикам создаёт активную защиту в виде тонкой пленки на поверхности деталей поршневой группы, которая препятствует появлению нагара. Активизация моющих присадок происходит в движении свыше 60 км/ч. Купить можно у одного из официальных представителей продуктов ЭДИАЛ.
Отзывы
- Решил проверить ЭДИАЛ. Залил в бак пол флакона на 20 л и поехал. » Чудеса» стали происходить через 100-150 км по городу. Машина стала динамичнее.
- Залил и поехал загород. По общим наблюдениям дыма стало мало, а раньше дымил как паровоз. Расход топлива тоже упал. Пробег 140 тыс км.
- Много рекламы и шума об этом “идеальном” средстве для раскоксовки. Это обычная присадка, каких много и от других фирм: STP, LIQWI MOLLY и т.д. В реальности может лишь удалить нагар на клапанах и то если регулярно применять, а когда там уже слой, то поздно.
читать все
- Плюсы:
- Не требуется замена масла после применения;
- Очистка происходит в движении;
- Не требуется придерживаться специальной инструкции.
- Минусы:
- Исключительно профилактика не позволяющая расшевелить кольца если залегли;
- Нужно как минимум пол бака топлива дабы пропорционально влить средство и выкатать его.
Раскоксовка ацетоном с керосином это старый “дедовский” рабочий метод который достаточно хорошо работал на ВАЗовских моторах при советском качестве топлива и масла. Но прогресс не стоит на месте. Смесь керосина и ацетона часто усовершенствуют маслом или другими хим веществами. Как и раскоксовка лавр имеет «жесткой» характер очистки от кокса и лаковых образований. Для приготовления жидкости, следует исходить из того, что ее потребуется около 150 мл на один цилиндр. В камеру сгорания также как и другие средства такой группы заливать в горячий мотор причем небольшое количество масла улучшит эффект, оно не позволит быстро испарятся. Позволяет уменьшить расход масла, улучшить динамику избавиться от детонации вызванную неполным сгоранием топливной смеси.
Масло менять обязательно, так как Керосин и ацетон агрессивны к маслу, поэтому после процедуры в обязательном порядке менять смазку. При первом запуске и прогазовках, на период пока будут сжигаться остатки смеси и нагара, лучше поставить старые свечи, дабы не испортить более новые.
Раскоксовой керосин + ацетон “лечат” залегание поршневых колец вследствие нагара или после долгого простоя обездвиженного автомобиля. А также в такой жидкости ставят откисать детали поршневой группы при чистке отложений когда мотор разбирают для капитального ремонта. Так как требуется много чистящего средства, а цена раскоксовки не маленькая. Поэтому приготовить жидкость с раскоксовывающим свойствами один из лучших вариантов сэкономить бюджет.
Дабы сделать раскоксовку с ацетона и керосина нужно по 250 мл. каждого растворителя, а затем добавить моторное масло. Пропорция смешивания 50:50:25. В сумме такая смесь обойдется в 160 рублей.
Отзывы
- Купил авто с большим расходом масла, хотел капиталить начинать, но решил сначала сделать дедовскую раскоксовку: ацетон и керосин 50/50. Грамм по 50 влил в каждый цилиндр (под свечи) на 2-3 минуты, потом ещё 50 грамм и покрутил двигатель за шкив (можно колесо) на 5-й передаче, затем ещё залил на ночь. Завёл, открыл воздушник, там не то что копоти как была раньше с вылетающими крупными каплями масла, даже пара с сапуна нету. Если кто захочет попробовать этот способ, то напомню что нужно масло менять, так как керосин с ацетоном в него уйдут частично и оно может в скором времени свернуться!
- После раскоксовки ацетоном с керосином первые 5 км мотор иногда чихал и подергивался, но выехав на трассу, обрел «вторую молодость». Начал работать ровно, на педаль акселератора отзывается бодренько и заметно прибавил мощности.Хочу заметить что стоит обязательно добавлять масло к этой смеси. Оно позволяет лучше удерживать это “микс” от протекания в картер, и уменьшает испарение ацетона.
- На Ауди А4 2.0 ALT 225 тыс.км пробега был ужасный масложор — 2 литра на 1 тыс. км. После такой чистки проехал уже 350 км и масла ни грамма не ушло, все по уровню. Машинка не дымит, и запах гари пропал. Пока доволен.
- Делал старым дедовским способом — керосин с ацетоном и масло в равных пропорциях. Как результат компрессия на порядок лучше стала, а так же расход масла сразу уменьшился.
- С пробегом более 300 000 км. Результат превзошел ожидания — расход масла упал до 100 гр на 1000 км. Лил 50% масла, 25% керосина, 25% ацетона.
читать все
- Плюсы:
- Бюджетная подручная смесь, которая есть в каждом гараже;
- Можно применять для механической чистки не заботясь о расходе.
- Минусы:
- Ограниченные свойства.
Раскоксовка димексидом должна производится с особой осторожностью, так как это едучий синтетический лекарственный препарат. Диметилсульфоксид (Dimexidum) SO(СН3)2 — является серосодержащим органическим соединением. Очень гигроскопичная жидкость со слабым специфическим запахом. Превращается в лёд, когда температура на улице опустилась под 10 градусов тепла.
Работает это препарат только когда он теплый или горячий. Поэтому если им очищают при отмачивании отдельных деталей емкость ставят в теплом месте, если же заливают эту кислоту в цилиндры, то исключительно в горячий двигатель, а когда он остынет откачивают. Но раскоксовывать димексидом не все двигатели. Этот препарат способен разъедать краску, в окрашенном изнутри, поддоне картера, а вот к алюминию инертен. После процедуры в обязательном порядке нужно не только менять масло но и промыть двигатель промывочной смазкой.
С риском можно заливать диметилсульфоксид и непосредственно в масло как присадку BG. Исключительно на горячую и масло не ниже вязкости 5w40 в пропорции 5-10% от общего объема масляной системы. А затем дать поработать двигателю полчаса на холостых оборотах или не более 2000 об/мин. С моторным маслом не смешивается в отличии от этанола, ацетона или касторового масла. Так что есть опасность разжижения и масляного голодания.
Из-за того что раскоксовка димексидом достаточно опасна, как для двигателя и вызывает раздражение человеческой кожи, то стараются работать в резиновых перчатках, используя его для замачивания уже снятого поршня. Для борьбы с нагаром и отложениями потребуется около 5-ти 100 мл. бутылочек диметилсульфоксида. Купить можно в любой аптеке, стоимость одной составляет около 50 рублей.
Отзывы
- Наблюдался небольшой масложор. Заливал камеры полностью чуть ли не по горлышко. После получасовой раскоксовки на горячем движке (смесью димексида, нефраса и ацетона) все прошло гладко. Движок масло кушать перестал.
- Заливать димексидом демонтированный поршень при комнатной температуре — безрезультатно. А вот если залить и поставить возле обогревателя, закутав чтобы не испарился — будет эффективнее, но не настолько чтобы отказываться от спецхимии, ведь для достижения желаемого прийдется демонтировать поршни, хотя многие заливают его и прямо в цилиндры. Но я не стал, так как он очень агрессивен!
- Про димексид и его способность растворять кокс узнал случайно на каком-то сайте. Решил проверить, что за зверь, т.к. в моющих способностях всевозможных промывок сразу разочаровался, но когда подогрел, то весь кокс разъело.
- Димексид из выхлопа будет вонять долго, у меня уже больше 500 км после раскоксовки запах дохлых кошек, но рабочий, движок масло кушать перестал.
читать все
- Плюсы:
- Цена вопроса 70 руб за 100 мл;
- Разъедает абсолютно весь кокс на поршнях;
- Можно использовать и для промывки масляной системы.
- Минусы:
- Начинает кристаллизоваться (замерзать) при плюсовой температуре;
- После применения непосредственно в камере сгорания выхлопные газы будут долго иметь ужасный запах;
- Препарат агрессивен к краске.
Раскоксовка средством для чистки плит, как открыли для себя многие автовладельцы, тоже очень хорошо справляется не только с бытовым нагаром, но и с отложениями на деталях поршневой группы и ГБЦ. Но при его применении очень много нюансов.
Первым — это будет не столько раскоксовка, столько именно очистка, поскольку его не заливают в цилиндры, а обрабатывают непосредственно сами поршни или другие поверхности двигателя имеющие сильный нагар. Второй — все средства для очистки плит и духовых шкафов в составе содержат щелочь (едкий натр или гидроксид натрия), которая может повредить защитную оксидную пленку. В этом случае алюминий станет уязвимым к окислению при взаимодействии с водой. На поршнях такое влияние отображается тем, что они темнеют. Поэтому выдерживать такой состав дольше 5-ти минут категорически не рекомендуется! Третий — агрессивен не только к алюминию и коксу на поршне, но и коже человека, поэтому обязательно нужно обрабатывать в резиновых перчатках.
Тестовые испытания раскоксовок показали что наиболее эффективными и лучшими средствами для такой процедуры являются: американский Amway Oven Cleaner и израильский Шуманит. В составе данных средств есть: ПАВы, растворители, гидроксид натрия.
Расход на удаления нагара с каждого поршня очень маленький, и зачастую средство растирают жесткой щеткой. К сожалению проникнуть в канавки очень трудно поэтому под кольцами все же может оставаться небольшое ко-во кокса. Такие средства имеются на кухне каждой хозяйки, так что цена раскоксовки средством для чистки плит будет копеечной. Ну а если нет, то можно купить в любом хозяйственном магазине. Средство для чистки плит Bagi Шуманит 270 мл, код заказа — BG-K-395170-0, в среднем будет стоить 280 руб, а гель для духовых шкафов Amway Oven Cleaner 500 мл. арт. 0014, будет по дороже — 500 рублей.
Отзывы
- Смывал нагар на поршнях (снятых с двигла) средством для мытья плит «шуманит». Результат поразительный… Отмыло все до блеска. правда нужно быть аккуратным раствор более 10 секунд не желательно оставлять на алюминии, и на руки не должен попасть — очень ядреная смесь. Никакими щетками не пользовался… Просто брызгал средство, 5-6 секунд давал впитываться и потом тряпочкой протирал. на каждый поршень уходило минут по 15-20 времени.
- Раскоксовывал кольца сначала “Титаном” эффекта ноль, а затем взял на кухне очиститель плит, духовок и СВЧ “Flat” — и офигел. Жидкость сразу же потемнела. В ней стали плавать мелкие кусочки нагара. Взял зубочистку и поболтал немного колечко. Почти все что на нем было отвалилось. Вытащил, стер остатки Flat-a и нагара тряпочкой — кольцо чистое и блестящее. На всё ушло около 3-х минут.
- Чистил поршня этой штукой для плит… “Сана” называется, Нагар весь удалился, но поршня быстро потемнели и как бы немного шершавые стали.
- Народ столкнулся с проблемой нагара на поршневой, в общем очень хорошо помогает средство очистки нагара с решеток барбекю стоит примерно 100 р. на 4 поршня хватает вполне.
- Нашел какую то хрень от нагара газ.плит… налил на поршень и залил горячей водой… Ушел в комнату одеваться, собираться на работу… вернулся пошел наливать чай и что то засмотрелся на банке с поршнем…Жидкость внутри стала УЖАСНО ЧЕРНАЯ… Вытащил поршень и О БОЖЕ Он ЧИСТЫЙ… Я был просто в шоке. Вот только плохо отошло в некоторых местах: в канавках поршневых колец и масляных канавках…
читать все
- Плюсы:
- Стоит дешевле любого средства для раскоксовки;
- Можно применять не только для очистки поршней но и головки блока.
- Минусы:
- Исключительно на разобранном двигателе;
- Все средства для чистки плит, духовок и барбекю агрессивны к алюминию;
- Плохо отчищает в канавках поршневых колец и масляных канавках.
Все те средства для раскоксовки, будь то бензинового или дизельного двигателя, о которых производитель заявляет, что они не влияют на масло и после их применения не требуется его менять, является исключительно маркетинговым слоганом.
Стоит отметить, что у всех тех средств, которые рассчитаны для заливки непосредственно в камеру сгорания, принцип раскоксовки один и тот же. И отличаться может исключительно лишь выдержкой внутри. Некоторые производители раскоксовок рекомендуют держать средство не более 2-3 часов, поскольку оно работает исключительно на горячую. А еще периодически делать небольшое движение коленвала (±15°), это будет способствовать лучшему проникновению жидкости под кольца поршня и их отляганию. В остальном же, все составы заливаются в прогретый, но не сильно горячий мотор, и после какого-то времени откачиваются остатки, продуваются цилиндры или прокручивается КВ (пятисекундными запусками стартера).
Для лучшего эффекта профессионалы рекомендуют раскоксовывать двигатель автомобиля в два этапа: сначала использовать промывку масляной системы BG 109 (дать поработать 20 минут на рабочих оборотах и 40 на холостом ходу) — она хорошо приводит в движение кольца и чистит масляные каналы, а затем непосредственно само средство для удаления. Использовать раскоксовывающую жидкость только для масляной системы или топливной без применения, той, которая вливается в камеру сгорания, не имеет смысла. В тех случаях где наблюдался большой расход масла, кроме двух этих этапов стоит произвести еще и третий — устранить причину «масложора» (зачастую заменить колпачки).
В подведении итога.
Проводить раскоксовку нужно каждые 20 тыс.км. Основным показателем является разброс компрессии по цилиндрам. То-есть дабы залегшие кольца не стали поводом грандиозного ремонта, нужно делать профилактику и следить за внутренней полостью двигателя, так же как вы следите за здоровьем своих зубов. Поскольку если залить химию в цилиндры, когда там совсем уже все плохо, то вы можете лишь навредить. Существует вероятность, что после раскоксовки машина вовсе не заведется. Такое часто случается когда залегли сильно изношенные и с большим количеством нагара кольца.
Источник