- Подскажите как правильно называются шашки, которые горят под водой и на воздухе красным светом.
- Светя другим, сгораю сам: обзор аварийной пиротехники для автомобиля
- Японский фальшфейер
- Европейский фальшфейер
- Российский фальшфейер
- Какой фальшфейер лучше для автомобилиста?
- Что не надо использовать
- Боится ли медведь фальшфейера?
- Чуть подробнее фаерах.
- Подводный пожар в Мексиканском заливе. Смешнее всего выглядят корабли с фонтанами воды, которые тушат водой горящую воду
Подскажите как правильно называются шашки, которые горят под водой и на воздухе красным светом.
Фальшфейер красного огня (ФК/ФКО) – это сигнальное средство, используемое для того, чтобы известить о бедствии на поверхности воды и на суше.
Фальшфейер красного огня состоит из следующих основных деталей:
1.Пластмассовый корпус, содержащий в себе:
воспламенительное терочное устройство
пиротехническая шашка
2. Герметичная крышка, которая снимается непосредственно перед использованием
Принцип действия фальшфейера красного огня
Действие активируется при помощи рывка шнура. Красный либо белый цвет сигнала, — это зависит от назначения. Горение сопровождает специфический шипящий звук и сильное дымообразование.
Сигнал фальшфейера заметен на расстоянии 1- 2 километра, что зависит от погодных условий.
Фальшфейер соответственно ГОСТу Р 51270 имеет 2 класс опасности.
Фальшфейер ФКО красного огня соответствует требованиям Международного кодекса в области спасательных средств.
Фальшфейеры ФК и ФБ испытаны государственной военной приемкой МО Российской Федерации и утверждены для применения на судах ВМФ.
Технические характеристики фальшфейера красного огня
Сила света: более 15 000 кд
Время горения: более 60 секунд
Диаметр: 38 миллиметров
Длина: 220 миллиметров
Масса: менее 0,24 килограмм
Вероятность безотказной работы: более 90%
Срок годности: 10 лет
Источник
Светя другим, сгораю сам: обзор аварийной пиротехники для автомобиля
Пиротехника в машине – это не обязательно ящик фейерверков в багажнике отправляющегося на вечеринку пиромана. Это еще и весьма полезный аксессуар для обеспечения безопасности в случае возникновения экстремальной ситуации. Мы изучили «огненные» средства спасения, которые, как принято считать, любому автовладельцу полезно возить с собой.
Н равы разных стран диктуют разные характерные заморочки, обеспечивающие, по мнению их разработчиков, безопасность в автомобиле. Например, не секрет, что американские автопроизводители сильно переживают за возможность открыть изнутри багажник, дабы случайно закрытый там человек смог самостоятельно выбраться на волю. А вот в Японии практикуют оснащение машин пиротехническими файерами, позволяющими подать сигнал бедствия в экстремальной ситуации.
В разговоре о пиротехнике возникает вопрос: а, собственно, почему именно файеры? Ведь автомобиль априори оснащен мощной батареей, от которой питается яркий головной свет, «аварийка» и громкий клаксон? Чего еще нужно? Ну, во-первых, аккумулятор как минимум может пострадать при аварии, и вы одним махом останетесь без всего вышеперечисленного. Во-вторых, и электрический свет, и клаксон слишком привычны для восприятия и часто не способны привлечь внимание окружающих в должной степени. Вспомните, как вышло в конце 90-х с сиренами охранных сигнализаций – они стали типичной частью звукового фона любого города, на них перестали обращать внимание, и угонщики могли чуть ли не днем спокойно ковыряться в проводке автомобиля под характерное «вау-вау», от которого, морщась, отворачивались прохожие.
А вот ярко светящий и дымящийся факел, зажатый в интенсивно размахивающей им руке, внимание по-прежнему привлекает, и делает это очень эффективно. Человек с файером гораздо быстрее, нежели без оного, остановит попутную машину, поезд (если вдруг заглох на переезде), просигнализирует спасателям на вертолете и даже сможет отпугнуть диких животных. Случаи-то, как гласит известный анекдот, всякие бывают…
Японский фальшфейер
Классический пример автомобильной сигнальной пиротехники – тот самый японский фальшфейер, знакомый многим российским владельцам «праворучек». Традиционно он располагается в большинстве японских авто под рулевой колонкой или в ногах водителя.
Файер представляет собой корпус из тонкого и мягкого полиэтилена красного цвета, внутри которого располагается двухслойная пластиково-картонная трубка с зарядом горючего. Трубка с легким усилием извлекается из корпуса, после чего последний стыкуется с ней, образуя рукоятку. Зажигается сигнал, разумеется, без внешних источников огня – чирканьем фосфорной головки о встроенную в колпачок терку. Для незнакомых с «мунспиком», чьим шрифтом обильно усеян корпус, имеется инструкция в картинках.
Горящий файер предписывается держать горизонтально или под наклоном. Если поднять его вертикально, то при горении возможно падение на руку горящих частиц и искр.
Перед тем как зажечь фальшфейер, нужно, разумеется, покинуть салон автомобиля. Но при ДТП дверь может заклинить с уцелевшим стеклом, а механизм стеклоподъемника деформироваться и отказать. На этот случай в торце файера имеется массивный и острый стальной наконечник, защищенный легкосъемным колпачком – стеклобой.
Редко кто, обзаведясь подержанной «японкой», не пробовал зажечь из любопытства этот гаджет, и наверняка был приятно удивлен тем, что штатная пиротехника из машин Страны восходящего солнца с возрастом за полтора десятка лет зажигается стабильно с первого раза и горит столько, сколько положено новой. При этом официально гарантийный срок хранения файера – четыре года, и на корпусе крупным шрифтом написана дата производства и дата замены.
Европейский фальшфейер
«Курица — не птица, Польша – не заграница!» – так, кажется, говаривали в советское время… Тем не менее, будем считать условно европейским фальшфейер под брендом польской компании, выпущенный на китайском заводе.
Устройство выполнено весьма солидно. Ярко-желтый, бросающийся в глаза корпус, который сложно потерять, является защитой от сырости и удлиняющей рукояткой — так же, как и у японского файера. Сам стержень пиротехнического состава находится в металлической трубке. На корпусе нарисована последовательность действий при использовании, а внутрь вложена подробная мультиязычная бумажная инструкция.
Воспламенение этого файера осуществляется не «по принципу спички», как у японского, а рывком шнура с кольцом, что более надежно в условиях мандража при экстремальной ситуации. Колпачок с воспламеняющей теркой в экстремальной ситуации можно уронить в густую траву на обочине трясущимися руками, а вот крупное и толстое кольцо, в которое пролезает любой палец, включая большой — более надежное и правильное решение.
Непросто оказалось найти дату изготовления и срок годности этого фальшфейера. Её не было ни на корпусе, ни в русскоязычном описании в бумажном вкладыше, где приведены инструкции на нескольких языках… Почему-то только в украинском переводе (!) удалось обнаружить фразу «дата виготовлення – вересень 2015 року, срок сберiгання – 5 рокiв».
Гарантийный срок хранения – пять лет, стало быть.
Российский фальшфейер
Российская промышленность не производит специальных фальшфейеров для автомобилистов. Однако для перевозки в салоне в качестве аварийного средства безупречно подходит и ничем, по сути, не отличается от специально-автомобильных фальшфейер, предназначенный для комплектования маломерных судов и подачи сигналов бедствия на акваториях. Характерный пример – файер от челябинского ФГУП «Сигнал».
В отличие от двух других файеров из нашего обзора, отечественный гаджет выполнен в корпусе из толстенного карболита. Этот тип пластика сегодня используется нечасто, хотя был очень распространен в прошлом. Особенность карболита – в его прочности и термостойкости. Судовой файер нереально раздавить или как-то повредить в салоне автомобиля, бардачке или багажнике, и он не расплавится и не потечет на руку. К тому же, в отличие от влагозащищенных японского и европейского файеров, российский реально полностью герметичен. Его крышка из толстого полиэтилена не деформируется и вкручивается в корпус через резиновое кольцо-прокладку. Этот файер реально можно бросить осенью в лесное болото, подобрать его весной и убедиться, что влага внутрь не попала. Он отвечает требованиям международной спасательной конвенции СОЛАС-74/96 и международному Кодексу спассредств LSA (Life Saving Appliance).
Воспламенение файера для маломерных судов также осуществляется рывком шнура с кольцом. Правда, кольцо отечественные пиротехники поставили неудачное. На палец его надеть невозможно – худо-бедно пролезет лишь мизинец. Поэтому шнур придется дергать, просто зажав кольцо в кулаке, что не слишком удобно, и есть риск проскальзывания его в мокрых от стресса ладонях. Кольцо европейского файера в этом плане безупречно – нашим нужно было ставить аналогичное.
На корпусе есть инструкция, но не в картинках, а текстовая и плохо разборчивая ввиду мелкого шрифта.
Ну и главный минус отечественного файера – малое время горения. Светит он всего полминуты – вдвое менее продолжительно, чем «японцы» и «европейцы». Челябинский завод выпускает и его увеличенный вариант, в несколько раз более яркий и горящий минуту, но для легковой машины, где зачастую не так уж много лишнего места в салоне, он явно избыточен, поскольку больше классического японского файера по диаметру и длине раза в два.
Какой фальшфейер лучше для автомобилиста?
Любой фальшфейер, из изученных нами, доступен для приобретения. Покупать, хранить и использовать их можно свободно, без каких-либо лицензий и разрешений. Стоимость всех трех сопоставима и вполне гуманна – 200-300 рублей.
Яркость огня всех файеров достаточна для эффективного привлечения внимания и днем, и ночью, хотя японский светит слабее европейского («польско-китайского») и отечественного и существенно меньше дымит. А вот по времени горения «японец» уходит в отрыв – он уверенно горит не менее 5 минут, тогда как «европеец» — минуту, ну а «челябинец» — около 30 секунд.
Что важнее – время горения или длительность? Вопрос, на самом деле, дискуссионный. Долго горящий фальшфейер позволяет уверенно подать сигнал, не заморачиваясь с расчетом времени и дальности в условиях стресса. При этом быстрогорящие производят больший визуальный эффект огня ночью и дыма днем, да и активация посредством выдергивания чеки гораздо более удобна, нежели терочное воспламенение. Но, наверное, все же «японец», да еще и с учетом наличия в нем стеклобоя — оптимальный вариант. Хотя иметь любой из этой троицы лучше, чем никакого.
Что не надо использовать
Не стоит держать в автомобиле файеры, относящиеся к так называемой «бытовой пиротехнике» — в картонных корпусах с яркими праздничными принтами. Надежность их невысока, а при длительном хранении в салоне авто со значительными перепадами температуры и влажности – и подавно. И черт их знает, не полыхнут ли они в один прекрасный день самопроизвольно в салоне долго стоящей на июльском пекле машины.
Ну и совсем бесполезны в автомобиле разного рода ракетницы – от популярной стреляющей ручки «сигнал охотника» до армейских одноразовых ракет типа РОП, РСП, РБП и подобных, которые сегодня любой может приобрести свободно и без лицензии. Ракете, даже яркой, не удастся в должной мере привлечь внимание водителя машины, машиниста поезда или просто прохожих – они не воспринимают небо как источник информации, и даже если случайно заметят огонек над головой, не свяжут его с сигналом об опасности или с призывом о помощи.
Источник
Боится ли медведь фальшфейера?
Привет уважаемый читатель! На носу май, не за горами сезон походов и рыбалок. Продумывая очередной маршрут, я задумался, о возможных встречах с дикими животными. Конечно, особенно тревожит возможная встреча с хозяином леса — медведем. Думаю каждый, кто хоть раз, лицезрел косолапого, пусть издали или просто видел его следы, проникся уважением и опаской к этому зверю.
Статистика по численности медведей по Северо-Западу, очень приблизительная, из-за трудности подсчета особей. Примерные данные по интересующим меня местам: Карелии и Кольском полуострове, я нашел только за 2017 год. В Карелии это 3300 особей, на Кольском около 1000. В общем, чем дальше к северу, тем места для бурого мишки менее интересны.
В общем встреча с хозяином возможна и к ней нужно быть готовым. Не хочу заострять внимание, на превентивных мерах предосторожности. Эта тема заслуживает отдельной статьи, хотя бы по тому, что единодушного мнения по этому поводу нет. Так же, я намеренно пропускаю вариант с оружием и собаками. Ниже пойдет речь о подручных средствах, которые актуальны когда встреча с косолапым уже произошла.
Проанализировав множество статей и форумов, я делаю вывод, что большинство людей считают самым эффективным средством отпугивания зверя — фальшфейер. Сочетая в себе визуальный и звуковой эффект, фаер при горении выдает дым с резким запахом. Таким образом, фаер объединяет свойства других, рекомендуемых для отпугивания зверя, приспособлений.
Знает ли сам хозяин , что ему следует бояться горения фаера — вопрос. Но найденная информация, в авторитетных источниках это подтверждают, подкрепляя историями из жизни. Считается, что медведь, боится необычных, резких вещей. Горение фальшфейера как раз из этого списка.
Кроме фальшфейера, встречаются рекомендации перцовых баллонов, петард, звуковых спасательных сирен, простых свистков и даже дымовых шашек. Все эти инструменты имеют сторонников и противников, со своими доводами. Не берусь судить об эффективности этих предметов, для меня по умолчанию в приоритете фаер.
Чуть подробнее фаерах.
Раньше в моем снаряжении были фаера в картонном корпусе.
Источник
Подводный пожар в Мексиканском заливе. Смешнее всего выглядят корабли с фонтанами воды, которые тушат водой горящую воду
Кадры тушения подводного пожара в Мексиканском заливе мгновенно облетели весь мир. Телеканал Televisa сообщает, что в 4 часа утра по местному времени 2 июля был зафиксирован пожар на морском трубопроводе, расположенном в 400 метрах от платформы Ku-Charly в водах Мексиканского залива, напротив побережья Сьюдад-дель-Кармен, штат Кампече
Морская платформа Ku-Charly действует в составе крупного комплекса Ku Maloob Zaap. Это одно из крупнейших месторождений принадлежит мексиканской нефтегазовой компании Pemex, здесь добывают около 95 тысяч баррелей нефти в сутки. Огонь идет из-под воды, горит даже вода. Горит уже вторые сутки, но власти, ссылаясь на информацию от нефтедобывающей компании сообщают, что в настоящий момент пожар под контролем, жертв и пострадавших нет. Объем экологического ущерба не устанавливался. Количество погибших животных не известно. Температура воды вблизи пожара близка к кипению.
У экологов к компании Pemex накопилось множество вопросов. О размерах утечки сырой нефти, о качестве воздушной смеси, которая подавалась по воздуховоду, о технике безопасности.
Комментируя пожар в сети один из сотрудников компании, анонимно, высказал версию о том, что причиной развития пожара могли стать воспламенение нефтеводной смеси от электрической искры вблизи утечки газовоздушной смеси из воздухопровода, который в данном месте соприкасается с нефтепроводом. По другой версии взорвался попутный газ. Детонация также могла быть вызвана в следствии неисправности электрооборудования. Официально ни одна из версий не подтверждена
Штат на юго-востоке Мексики. Расположен на западе полуострова Юкатан в координатах 17°49′-20°51′ с. ш. и 89°06′-92°27′ з. д., на западе омывается Мексиканским заливом. Граничит с другими штатами Мексики: на севере с Юкатаном, на востоке с Кинтана-Роо и на юго-западе с Табаско. Также на юге проходит государственная граница с Белизом и Гватемалой.
Категория: Экология в заложницах у экономики и политики. Каспий, климат, газ
Источник