- Фильтровальная бумага опыт с водой
- Опыт по очищению воды с помощью фильтра
- Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе.
- Спасибо за внимание!
- «Сделаем воду чистой» занятие — эксперимент
- Занятия – эксперимента в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
- Цель:
- Задачи:
- Предварительная работа:
- Материала и оборудование:
- Ход занятия
- Опыт № 1 «Вода бесцветная».
- Опыт № 2 «Вода безвкусная»
- Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»
- Физминутка «Дождик»
- Опыт № 4 «Фильтрация воды»
- Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды»
Фильтровальная бумага опыт с водой
Заставьте воду пройти через бумагу
Вы знаете, что бумага является паутиной из растительных волокон, между которыми может накапливаться вода. Однако частицы некоторых химических соединений не способны попасть в эти ячейки просто потому, что они слишком велики. Это элементарное соображение чрезвычайно важно для нас. Это свойство позволяет отфильтровывать растворы.
Чтобы выяснить, как это происходит, представим, что мы случайно смешали немного соли и мелкого гравия. Как же нам отделить соль от камней? Согласитесь, самым простым способом было бы просеять смесь через кусочек оконной сетки. Через мелкие отверстия смогут пройти только маленькие частички соли, а камешки останутся на сетке. Если взять сетку с меньшими отверстиями, можно отделить еще более мелкие частички. А лист бумаги может быть использован просто как… сетка с очень-очень мелкими ячейками. По этой причине исследователи часто и во многих экспериментах используют бумажный фильтр. Вы можете попробовать то же самое.
Делаем бумажный фильтр
Поместите воронку в стакан. Сложите бумажный квадрат пополам и затем еще раз пополам. Раскройте его с одной стороны так, чтобы получился кулек. Поместите его в воронку. Вы заметите, что, если теперь налить в воронку воды, она задержится бумагой и начнет медленно просачиваться через нее, капая в стакан.
Если вы видели когда-нибудь кусочек фильтровальной бумаги в химической лаборатории, то знаете, что она не похожа на вашу. Большинство бумажных фильтров круглые. Попробуйте вырезать круг из листа бумажного полотенца (для удобства можете обвести блюдце). Круглый листок складывается таким же образом: пополам и еще раз пополам. Вы обнаружите, что круглый фильтр намного удобнее, чем квадратный, но для последующих испытаний вы можете использовать фильтры любой формы.
Эксперимент с бумажным фильтром
Посыпьте воду перцем, пока ее поверхность не покроется им почти полностью. Перемешайте воду так, чтобы перчинки оказались рассеяны по всему объему. Затем аккуратно вылейте воду в ваш фильтр, так чтобы вся она попала в бумагу и не выплеснулась через край.
Когда вся вода просочится через бумагу в стакан, загляните в фильтр. Вы обнаружите, что большая часть перца осталась на бумажной «сетке» только потому, что он не может пройти через ее маленькие отверстия. Вы можете вынуть бумагу с перцем и выбросить.
Вы удалили весь перец из воды? Скорее всего, нет! Убедитесь в этом, посмотрев сквозь воду на свет. Наверняка у нее будет коричневатый оттенок.
Почему ваше фильтрование не удалило весь перец? Естественно, потому, что некоторые частички оказались достаточно малы, чтобы проскользнуть через ячейки в бумаге. Можете ли вы предложить способ сделать фильтр еще качественнее?
Чтобы сделать фильтр, работающий более чисто, воспользуйтесь одним из трех различных методов. Вы можете испробовать каждый из них и выяснить, какой лучше всего работает в вашем случае.
Метод 1: фильтрация
Отфильтруйте смесь из воды и перца, как и раньше, через фильтр из бумажного полотенца. Выбросьте бумагу и сделайте новый фильтр. Процедите уже отфильтрованный один раз раствор через новый фильтр, затем выбросьте и его. Если вы все еще можете заметить перец в воде, повторите процедуру. Сколько раз вы перефильтруете раствор до того, как окончательно «выловите» все перчинки? (Если вы, конечно, сможете от них избавиться.)
Метод 2: многослойное фильтрование.
Сделайте фильтр из бумажного полотенца и поместите его в воронку. Затем сделайте еще один и вставьте его в первый. Процедите воду с перцем через два фильтра сразу. Вы сомневаетесь, что второй фильтр поймает перчинки, пропущенные первым? Если раствор не очищается двойным фильтром, возможно, это сделает воронка с тремя, четырьмя и т. д. бумажными фильтрами.
Метод 3: тонкое фильтрование
Теперь вы понимаете, что наибольшая проблема при использовании бумажного полотенца – это слишком большие отверстия в такой бумаге. Возможно, бумага с меньшими отверстиями справится с задачей лучше. Например, У газетной бумаги отверстия между волокнами меньше – попробуйте использовать ее в качестве фильтра для отделения перчинок от воды. Фильтровальная бумага, используемая в химических лабораториях, имеет совсем крошечные отверстия. Это особенная бумага, которую делают специально для фильтрования.
Вы обнаружите, что чем меньше отверстия, тем дольше вода будет просачиваться через них. Фактически вы сможете более или менее точно определять, насколько малы отверстия, по тому времени, которое требуется воде, чтобы пройти через них. Возможно, вы найдете бумагу с еще меньшими отверстиями, чем у газетной или бумажного полотенца.
Можно использовать любой из этих методов при выделении веществ из смесей. Часто он комбинирует несколько методов. Например, использует несколько листов очень тонкой бумаги (многослойное тонкое фильтрование) и даже повторяет этот процесс несколько раз (ре-фильтрация), пока не получит удовлетворительный результат.
Не забывайте также, что в наших испытаниях мы пытались сделать чистой воду, с которой и начинали. Ученый же нередко преследует противоположную цель. Если бы мы случайно просыпали наш перец в воду и хотели получить его обратно, все эти методы пригодились бы нам снова. Если ученый собирается выделить из водного раствора нерастворимое соединение, он конечно же будет использовать бумажный фильтр, сохраняя вещество, удержанное бумагой, и выливая саму воду.
Источник
Опыт по очищению воды с помощью фильтра
Юлия Огнева
Опыт по очищению воды с помощью фильтра
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе.
Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.
Проблемная ситуация: человек весь день ходил по лесу, выпил воду, которую взял с собой, но ему захотелось пить. Он набрал воду из лесного ручья. Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду? Чем мы очищаем воду дома? Есть ли у кого-то дома фильтр для очистки воды? Сейчас мы попробуем сделать фильтр сами.
Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка, земли. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы земли, песка.)
Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом.
Делаем этот опыт дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая.
Далее предлагаем детям пропустить воду через бумажные салфетки, после двух раз вода практически чистая. Также следует сказать детям, что воду можно пропустить через ткань, носовой платок, т. к. в лесу может не быть воронки, ваты, салфетки.
Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.
Результаты опыта заносятся в дневник.
Такие занятия с опытами ребятам очень нравятся, они стремятся сами наливать, насыпать, поддерживать бутылочку. На следующий день просят: давайте ещё проводить опыты! Кроме того это даёт практические знания, а то, что ребёнок проделал самостоятельно, надолго остается в его памяти.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет о проекте «Капелька» в первой младшей группе Детям от природы присущи любопытство и любознательность. Мной в первой младшей группе был запланирован и реализован исследовательский проект.
Весенние посадки и наблюдения ребят .
Источник
«Сделаем воду чистой» занятие — эксперимент
Занятия – эксперимента в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Цель:
Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Задачи:
- Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду от химических примесей (гуашевой краски)
- Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
- Инвентарь для опытов: по количеству детей: стаканы с питьевой и подкрашенной водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, бумажные фильтры, воронки; зелёнка, марганцовка, стакан с подкрашенной красками водой, чистый стакан, бумажный фильтр для демонстрации
- Плюшевый мишка
Ход занятия
Дети входят в группу, встают в полукруг.
Воспитатель ( с игрушкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Мишутку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, он хотел полить цветы, набрал воды в банку, а его друг Зайчонок в это время рисовал красками и промыл в банке кисточку, и теперь вода стала цветной и непригодной для полива. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем? (Ответы детей). Мишутка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.
В.: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)
Опыт № 1 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
В.: Ребята, если мы посмотрим на стакан Незнайки, то увидим, что вода может изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом? А ты, Мишутка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили..
Опыт № 2 «Вода безвкусная»
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»
(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного отдохнуть. Отдохни и ты, Мишутка, с нами.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.
От дождя себя укрыли.Сомкнуть руки над головой полукругом
Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте Мишутке поможем, сделаем воду снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (выслушиваются ответы детей)
В: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)
Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Мишутка, теперь ты знаешь, как снова сделать воду чистой?
Мишутка: Да! Только это сразу трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Мишутка, ещё раз напомнят.
Опыт № 4 «Фильтрация воды»
Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой)
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
Мишутка: Ну. Спасибо, ребята, теперь я много знаю о свойствах воды и о том, как сделать воду чистой!
В : А у меня для вас есть сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)
Воспитатель предлагает цветными льдинками украсить участок на улице.
Источник
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды»
ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА ОСИКОВА
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Фильтрование воды»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Л. А. ОСИКОВА, воспитатель
МДОУ «Детский сад №2»
г. Ухты, Республики Коми
1. познакомить с разными видами фильтров;
2. показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (окрашенной воды, земли, подсолнечного масла);
3. закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами;
4. закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
5. формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
6. воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);
7. воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ и МАТЕРИАЛЫ:
изображение рыбки или игрушка-рыбка;
9 прозрачных стаканчиков: 3 с воронкой красного цвета, 3 — с воронкой зеленого цвета; 3 –с воронкой желтого цвета: 1 мерная кружка с подкрашенной водой; 1 мерная кружка с водой, загрязненной землей;
1 мерная кружка с водой, в которой налито подсолнечное масло;
3 мерные кружки с фильтрованной водой; емкость с речным песком – 3 шт; мерная ложка – 3 шт;
промокательная бумага – 3 листа;
белая ткань – 6 кусочков размером 20х30 см;
Воспитатель. В некотором водном царстве. В некотором водном государстве жила-была рыбка. Хорошо и счастливо жила рыбка в чистой и светлой воде. Но вот грянула беда, откуда ее и не ждали. Понаехали на берег пруда чудища железные. Люди из них выходят, воду чистую и прозрачную ведрами черпают да чудища поливают. А с них грязь так и льется, да вся в дом рыбки.
Пригорюнилась, опечалилась рыбка,дышать ей тяжело стало: выплывет она, бывало на поверхность, рот откроет, просит людей уехать. Не слышат ее люди, работу свою черную продолжают делать.
Эта рыбка к нам сегодня пришла, чтобы вас уму-разуму научить.
Как вы думаете, каких чудищ рыбка встретила? (Машины)
Каким образом люди дом рыбки загрязняли? (Мыли машины на берегу пруда разными моющими средствами)
А вы такое видели? (Да)
Расскажите о таких случаях (рассказы детей).
Вы знаете, где надо мыть машины? (На автомобильных моющих станциях).
Да. Ребята,из-за жадности и необдуманного поведения людей в дом рыбки попадают разные ядовитые вещества: масло, бензин, разные красители от моющих средств. В такой воде обитатели гибнут.
Давайте мы сейчас покажем нашей рыбке, как она со своими подружками будет радоваться, когда вода станет чистая и прозрачная.
Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. Руки вверху, совершаются колебательные движения туловищем
То сожмутся Приседание.
То зароются в песке. Потрясти плечами
Люди загрязняют воду не только грязной водой от машин, но и тем, что выбрасывают разный мусор. А раз мы мусорим, то и убирать должны сами. Для того чтобы очищать загрязненную воду, люди придумали разные очистные сооружения.
Сегодня наша игра-эксперимент посвящена простым способам очистки воды с использованием трех разных фильтров. Вам предстоит убедиться, так ли легко очистить загрязненную воду.
Перед проведения опыта повторим правила техники безопасности:
— Воду нельзя пить.
— Сыпучие материалы в рот не брать.
— Проводить опыт надо аккуратно.
Обратите внимание на картинки с изображением алгоритмов проведения эксперимента. Расскажите, что на них изображено. (Рассказы детей)
Цель нашего эксперимента: очистить загрязненную воду с помощью простых фильтров и посмотреть, пригодна ли вода для использования.
Для того, чтобы провести этот эксперимент, мы разделимся на три группы. Первая группа подойдет к столу с подкрашенной водой, вторая – к столу с водой, загрязненной землей, а третья – к столу, где в воду добавлено масло. Для очистки загрязненной воды нам понадобятся простые фильтры: промокательная бумага, ткань, песок.
Подойдите к столам. Будем действовать в следующем порядке.
Возьмем в руки промокательную бумагу, положим ее на стакан с красной воронкой и немного, очень аккуратно углубим ее.
На стакан с желтой воронкой положим ткань, немного углубим ее и очень аккуратно насыплем ложкой из контейнера речной песок.
Теперь берем емкость с загрязненной водой, перемешиваем жидкость палочкой, и аккуратно пропускаем эту жидкость через каждый фильтр. Сначала наполняем стакан с бумажным фильтром, затем пропускаем воду через фильтр из ткани и, наконец, через песок. Если сомневаетесь в последовательности выполнения эксперимента, то можете воспользоваться алгоритмом.
Пока вода просачивается через фильтры, предлагаю вам отойти немного от столов и выполнить гимнастику для глаз.
Щука карпа поджидала,
Гостя вкусно угощала: Резко перемещают взгляд
-Ну-ка, карп, посмотри –
Вот личинки: раз, два, три! Перемещают взгляд вверх-вниз.
Пообедал карп с тарелки Подмигивают.
И поплыл играть в горелки.
Закрывают глаза и поглаживают веки указательными пальцами
Воспитатель. Подойдите к своим столам.
Расскажите, что вы видите в этом стакане. (Пройдя через бумажный фильтр, вода не очистилась, она осталась голубого цвета). Что вы видите на фильтре? (Ответы детей).
По аналогии рассматриваются все стаканчики и фильтры.
Ребята, какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой, которую загрязнили цветной жидкостью?.
ВЫВОД: Вещества, которые хорошо растворились в воде, почти не отфильтровались.
А какой вывод можно сделать после проведения опыта с водой,. Которую загрязнили землей?
ВЫВОД: после фильтрования воды с землей в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались в фильтрах.
Какой фильтр лучше? (Фильтр с песком)
Рассмотрим опыт с водой, загрязненной маслом. Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД: масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, так как оно не растворилось в воде; на фильтрах хорошо видны следы масла.
Какой фильтр лучше? (Фильтр с песком).
Ребята, сегодня мы увидели самый простой способ очистки загрязненной воды. Но, как мы убедились. Это не помогло нам сделать воду кристально чистой.
Сможем ли мы таким же образом очистить пруд? (Нет)
Почему? (Ответы детей).
Поэтому давайте беречь то, что дала нам природа. Ведь исправлять ошибки намного сложнее и дороже. Ведь воду, которую мы с вами пьем, пропустили через огромные очистные сооружения, через сложные фильтры. Только после этого вода попала в водопровод. Но тем не менее в домашних условиях мы используем бытовые фильтры или покупаем питьевую воду в бутылках.
Где в нашем саду вы видели фильтры? (На кухне, в бассейне).
У кого дома есть фильтры для очистки воды? (Ответы детей).
Воспитатель. Вот сколько очистки проходит вода и все равно мы ее кипятим, отстаиваем в емкостях для полива цветов, чтобы избавить от лишних примесей.
Помните,ребята: нужно беречь природу, чтобы людям на Земле жилось хорошо!
узнать наши эксперименты?
Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода» Тема «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой) Образовательные.
Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда» Тема: «Исследование снега и льда» Направление: экспериментально-исследовательская деятельность Цель: Формировать исследовательские умения.
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: — вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха — познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.
Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Лимон» Конспект занятия Экспериментально-исследовательская деятельность на тему «Лимон». МДОУ Пехлецкий детский сад «Солнышко». Воспитатель Е. М.
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.
Организация экспериментально-исследовательской деятельности Дети по своей природе постоянно находятся в поиске новых впечатлений, у них огромное желание самостоятельно исследовать окружающий мир.
Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.
Экологическое воспитание дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности Экологическое воспитание дошкольников через экспериментально — исследовательскую деятельностьЭкспериментально – исследовательская деятельность.
Источник