Фильтруем воду с детьми

Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»

Ольга Бородина
Конспект ОД по экспериментированию «Фильтрация воды»

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в средней группе.

Тема: Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды.

Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, путем ее фильтрации.

Задачи:

-Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (камешки, бумага, мелкие предметы);

-Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями;

— Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

— Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);

-Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, фильтрование, сито.

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

Техническая база: Установки для фильтрации воды, стаканы с грязной водой на каждого ребенка, сухие салфетки, пластиковые ложки, шапочки, белые рубашки, иллюстрации загрязненных водоемов.

Ход занятия.

В группе воспитатель обращается к детям.

— Ребята, по пути к вам в детский сад, я случайно увидела маленький водоем. И оттуда кто-то громко кричал. Я решила подойти поближе и увидела маленькую Пиявку из мультфильма «Лунтик». Когда я спросила, чем же она так возмущена, то она мне рассказала, что оказывается, проказники Вупсень и Пупсень опять разбаловались. Они играли с бумажными корабликами и пускали их в воду, а потом когда им надоело, они разбросали все свои игрушки. И ветром все это принесло в водоем. Теперь вся вода в водоеме стала грязной. Я решила, что мы с вами найдем способ помочь жителям этого водоема. Я взяла немного воды, чтобы вы сами смогли увидеть, насколько же она загрязнилась. Как вы думаете, мы сможем с вами справиться? Каким способом? Что с водой можно сделать, чтобы она стала чище?

В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы вы смогли самостоятельно провести опыт по очистке воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория? Кто там работает? (Ответы детей) Давайте и мы с вами превратимся в ученых, оденем халаты, оденем специальные шапочки.

В: А теперь вспомним правила поведения. (Повторить все правила поведения в лаборатории).

Воспитатель с воспитанниками поднимается в кабинет экологии. Там уже подготовлены столы с оборудованием (Установка фильтрации на каждого ребенка, пластиковый стакан с грязной водой- камешки, мелкие игрушки, клочки бумаги, пластиковая ложка на каждого ребенка, сухая салфетка)

В: Ребята, я предлагаю вам занять места и рассмотреть, что же у нас на столе? Как вы думаете, как с помощью этих предметов, мы сможем очистить воду? (Ответы)

В: Давайте, сначала попробуем, с помощью ложек выловить игрушки. (Проводят эксперимент).

В: Посмотрите, в наших стаканах уже чистая вода? А что еще в ней осталось? А как нам ее очистить до конца? (Ответы детей)

В: Ребята, для того, чтобы очистить воду до конца, я предлагаю вам перелить ее через специальный фильтр. Кто сможет ответить на вопрос, почему воду можно переливать? (жидкая)

Воспитатель объясняет правила проведения эксперимента. Дети по команде воспитателя выливают воду в фильтрующую установку и наблюдают за фильтрацией.

В: Ребята, что произошло с водой? Какая она теперь стала? (чистая) А какого она теперь цвета? (бесцветная) А можно ли через нее увидеть что то? Почему? (прозрачная). А как вы думаете, с помощью чего наша установка справилась с очисткой воды? (сетка- сито-фильтр).

Воспитатель достает из установки фильтр и демонстрирует его ребятам.

В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, как выглядит фильтр, который очищает воду. А как вы думаете, что нужно сделать жителям водоема, чтобы очистить свой дом? (взять большую сетку и убрать все лишние предметы). А еще, существуют различные фильтры, для очистки воды в домашних условиях. (Воспитатель показывает угольный бытовой фильтр. Предлагает детям налить в него чистую воду, дождаться ее очистки и попробовать ее, угостить зрителей)

В: Подскажите, ребята, а что произойдет, если все люди будут так относиться к воде, загрязнять ее, бросать различные предметы? (загрязнение)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации загрязненных морей, рек, берегов.

В: Посмотрите, как страдают реки и моря из-за того, что люди их загрязняют, страдают водные жители, потому что мусор отравляет воду. Конечно, не все загрязнения можно убрать с помощью фильтров и сеток. Но мы с вами должны постараться как можно бережнее относиться к нашей воде. И обязательно следить за порядком, когда отдыхаем на природе.

В: Ребята, смогли мы помочь Пиявке и другим обитателям воды? Что вам запомнилось больше всего из нашего эксперимента?

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Фотоотчёт по экспериментированию в средней группе по теме «Свойства воды» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД — эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект открытой НОД по экспериментированию на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект Открытого НОД — эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды». Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» МКДОУ «Студенокский детский сад» Занятие в старшей группе по игре-экспериментированию «Секреты Волшебницы-воды» Подготовила:.

НОД по экспериментированию на тему «Свойства воды» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цели: — формирование представлений о свойствах воды; — развивать творческое.

Занятие по ознакомлению с круговоротом воды в природе «Значение воды на земле» Воспитатель: Казакова С. В Цели: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Источник

«Фильтрация воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы с легкой умственной отсталостью с участием родителей

Скачать:

Вложение Размер
eksperimentalnaya_deyatelnost_s_uchastiem_roditeley_v_starshey_gruppe.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность для детей старшей группы с легкой умственной отсталостью с участием родителей

(деятельность рассчитана на группу детей из 5 человек)

Тема: «Фильтрация воды»

  • познакомить детей со способами очистки воды разными фильтрами (фильтрация);
  • формировать интерес к выполнению предметно-игровых действий по показу взрослого;
  • развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание;
  • воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, потребность в речевом высказывании целью общения с взрослыми и сверстниками.

Материалы: баночки, фильтры (бинт, вата, угольные таблетки), воронки, разносы (большие и маленькие), салфетки, фартуки, фильтр «Барьер».

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли родители. Чтобы нам познакомиться, мы поиграем в игру «Наши имена». Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. После этого по сигналу ведущего все делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам ведущий не двигается.

Дети и родители садятся на стульчики.

Воспитатель. Я вам расскажу историю, которая произошла с группой ребят. Ребята решили пойти в поход и как настоящие туристы взяли с собой:

— Как вы думаете, что они могут взять с собой, как настоящие туристы? (вода, пища, аптечка)

Пришли они в лес и очень хорошо провели время там, но к вечеру у них закончился запас пищи и воды. И дети решили вернуться домой. По пути они увидели реку. Обрадовались, что смогут утолить жажду. Они почерпнули в ведро воду из реки и разочаровались.

— Как вы думаете, почему? (вода мутная)

— Можно пить такую воду? (нет). Почему?

Родители. Можно очистить воду через фильтры. А, как, мы вас научим.

Воспитатель. Подойдите к своему рабочему месту и наденьте фартуки (висят на спинке стула, родители и воспитатель помогают завязать). На столах стоит все необходимое оборудование для работы.

Родители по очередности проводят и детьми опыты.

Возьмите баночку №1, вставьте воронку, в воронку положите бинт, и осторожно вылейте грязную воду в воронку. А теперь давайте сравним, чище стала вода, которую мы пропустили через фильтр.

Вода стала светлее? Бинт, воронку положите на разнос. Баночку поставьте на середину стола.

Возьмите баночку №2, вставьте воронку, в воронку положите бинт, затем кусочек ваты и сверху еще бинт. Осторожно вылейте грязную воду в воронку. Посмотрите, вода стала чище? Бинт с ватой, воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №1

Самый надежный способ фильтрации – через угольные таблетки, их размельчили, высыпали в бинт, завязали в маленький шарик. Получился фильтр. Возьмите баночку №3, вставьте воронку, в воронку положите фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Какой стала вода? Фильтр и воронку положите на разнос. Баночку поставьте рядом с баночкой №2.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на все три баночки. В какой баночке вода самая чистая? Подвожу к тому, что самая чистая вода в баночке №3.

Чему же мы научились? (очищать воду разными фильтрами).

А какой фильтр самый надежный? (угольный). Если такую воду вскипятить, ее можно пить.

Для чего нужно кипятить? Мы очистили лишь от грязи, но в ней есть невидимые микробы. При кипячении они погибают. Вот поэтому необходимо кипятить.

Значит, и дети, которые пошли в поход, смогли бы очистить воду угольным фильтром, вскипятить и напиться.

Родитель. В домашних условиях используем производственные фильтры. Вот, например, фильтр «Барьер», он угольный. Очищает воду от примесей, которые находятся в воде.

Воспитатель. Встанем все в круг, скажем слова благодарности нашим родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.

Тема: Фильтрация воды. «Как очистить воду»Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.Задачи:Обра.

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате.

Целью данного развлечения является создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха. Учить детей проводить простейшие .

Опыты совместно с родителями.

Презентация игры-экспериментирования в подготовительной группе с целью ознакомления детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Источник

Познавательно-экспериментальная деятельность «Фильтрование воды» с детьми старшей группы

Людмила Атаева
Познавательно-экспериментальная деятельность «Фильтрование воды» с детьми старшей группы

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Фильтрование воды»

Познавательно-экспериментальная деятельность

с детьми старшей группы

Тема «Фильтрование воды»

старшей группы

МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан»

Атаева Людмила Геогриевна

Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент.

— Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

— Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

— Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения, умение анализировать и делать выводы в соответствии с результатом проверки;

— Развивать умения схематично изображать проделанные действия;

— Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, фильтрование, воронка, сито.

Письмо, конверт, глобус, музыка, грязная вода в тазике, фартуки, нарукавники, ёмкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, тряпочки, клеенки, карточки-схемы, листы бумаги, карандаши.

— чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

— свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой;

— разучивание песни «Юные экспериментаторы».

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки. Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте все вместе споем песенку юных экспериментаторов (музыка): А у нас в саду дела-эксперименты снова.

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, действительно, какие только эксперименты мы с вами не совершаем в детском саду! Сегодня нас ждут новые открытия. Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Ответы детей).

А кому нужна вода? (картинки: люди, животные, растения).

Для чего она им нужна? (Ответы детей).

— Вот видите, без воды нельзя прожить и, несмотря на то, что воды на Земле много, ее нужно беречь. Давайте с вами вспомним правила, а в помощь вам предлагаю схемы.

1. Закрывать кран с водой

2. Не открывать кран сильной струей.

3. Не наполнять ванну доверху.

4. Не засорять водоемы.

(Раздается стук в дверь, входит почтальон)

— Здравствуйте, это группа «Лукоморье»?

Вам срочное письмо из Цветочного города от самого Незнайки (протягивает письмо).

— Спасибо! Ребята, давайте прочтем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда – сломался водопровод, и мы берем воду из речки. Но вода там грязная, и мы не знаем, что делать».

— Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям цветочного города? Как же нам это сделать? В чем будет заключаться наша помощь?

Дети (варианты ответов):

— Можно отремонтировать водопровод;

— Можно принести им чистой воды;

— Попробовать самим очистить воду.

Мы можем с вами поэкспериментировать и найти способ очистки воды и сообщить об этом Незнайке (работа с информационными картами).Перед нами проблема: как очистить воду?

Давайте среди наших символов выберем те, при помощи которых мы можем прямо сейчас получить знания об очистке воды (дети выбирают символы, обозначающие помощь взрослого, наблюдение, проделывание опыта, сделай вывод).

— Я предлагаю вам отправиться в лабораторию, оденьтесь как настоящие лаборанты и проходите на рабочее место.

— Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.

— Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтроввы сегодня можете использовать: ситечко, ватные диски, бумажные салфетки, марлю, ткань. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.

Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг — он нам помог,

И никто здесь не промок.

— Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды. Давайте обратимся к карточкам, которые помогут нам выполнить действия по порядку.

— Как вы думаете, что у нас получится, если мы все это проделаем?

— Давайте проверим. Приступаем к нашим новым открытиям.

— Когда проделываем опыты, наблюдаем, что произошло, есть ли изменения?

Во время опытов,воспитатель задавать детям вопросы:

-Что вы сейчас делаете? (Пропускаем воду через ситечко) .

— С какой целью это делаете? (Очистка от крупных предметов)

— Что предполагаете получить? (Останутся крупные предметы) .

— Какой вывод можно сделать? (Ситом можно убрать только крупные предметы).

Аналогично: с тканью, ватным диском, салфеткой.

— Итак, какие можно сделать выводы:

-Воду можно очистить с помощью фильтров, на которых остается грязь. Такую воду где можно использовать? (Мыть руки, стирать, для влажной уборки). А пить её можно? (Нельзя. В ней остаются микробы, ее надо вскипятить). Как обо всем этом сообщим Незнайке? (Напишем письмо с помощью схем, как мы очищали воду).

— У вас на столах пустые карточки, нарисуйте схематично, какими фильтрами мы очищали воду. Самую понятную и аккуратную карточку мы отправим в Цветочный город.

3.Итог: игра «Мое настроение»

— Какое настроение у вас от проделанной работы я узнаю,если вы поднимите карточки с символами: «?» (удивленное, «!» (радостное, «=»довольное, спокойное).

— Почему радостное? (Сам очистил воду);

— Почему удивленное? (Не ожидал такого результата);

— Почему довольное? (Смог помочь жителям Цветочного города).

— Я благодарю всех вас, ребята, вы молодцы. Вы оказали помощь всем малышам-коротышам из Цветочного города.

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода — источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: — доказать, что при замерзании объём воды изменяется; — продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: — развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; — поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям,.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: — Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Источник

Читайте также:  Что за организмы очищает воду
Оцените статью