- Занимательный опыт с водой и растительным маслом
- Физические опыты с водой описание
- Опыт № 1. Опыты на поверхностное натяжение воды
- Опыт № 2
- Опыт № 3
- Опыт № 4. Опыт на теплопроводность воды
- Опыт № 5. Опыт со сверхохлажденной водой
- Простые опыты с водой. Домашние опыты для детей
- Опыты и эксперименты в домашних условиях: занимательная физика
- Как налить воду с горкой
- Повелитель воды
- Экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства. Опыты с водой»
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
Дементьева Евгения
Занимательный опыт с водой и растительным маслом
ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ.
Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками.
Чем хороша вода для опытов:
Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.
Преимуществами привычной нам субстанции являются:
— доступность и дешевизна;
— способность пребывать в трех состояниях:
— твердом, парообразном и жидком;
— способность легко растворять различные вещества;
— прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта:
— малыш сможет сам объяснить результат исследования;
— безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов:
— ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
— не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
— можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла,
развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Всё что необходимо:
— краски смешанные с водой;
ОБЪЯСНЕНИЕ.
1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.
2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.
3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.
4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.
Мой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.
Дидактическая игра «Занимательный круг» из фетра Для работы нам понадобится: 1)фетр разных цветов 2) клей момент кристал 3) ножницы 4) прищепки Цель дидактической игры: Расширение и.
Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.
Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.
Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.
Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.
Источник
Физические опыты с водой описание
Для проверки выдвинутой гипотезы я провела ряд опытов.
Опыт № 1. Опыты на поверхностное натяжение воды
Для опыта нужны: бумажная салфетка, маркеры, ёмкость с водой.
Проведение опыта: отрезаем от бумажной салфетки полоску. На одном краю полоски ставим точки маркерами. Полоску опускаем в ёмкость с водой.
Что происходит: бумажная полоска, опущенная в воду, постепенно начинает намокать и вместе с водой по ней вверх поднимаются цветные полосы, получившиеся от маркерных точек.
Объяснение: мы отлично знаем, что вода стекает вниз, но благодаря высокому поверхностному натяжению вода проявляет капиллярные свойства, что дает ей способность подниматься вверх вопреки земному притяжению.
Опыт № 2
Проведение опыта: в миску с водой насыпаем перец, он тонким слоем расходится по поверхности жидкости. Затем капаем в середину ёмкости жидкое мыло. Как только мыло касается воды, перец «убегает» к краям миски.
Объяснение: Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды, поэтому перец уплывает в сторону большего натяжения.
Опыт № 3
Для опыта понадобятся: Емкость с водой, пустая банка, бинт и резинка.
Проведение опыта: на горлышко пустой банки накладываем квадратик бинта и закрепляем его с помощью резинки. В банку наливаем воду. Вода легко проходит сквозь бинт. Теперь накрываем горлышко банки пластиковой картой и переворачиваем её.
Что происходит: немного воды выливается из банки, но когда она принимает ровное вертикальное положение, вода перестаёт вытекать и удерживается в банке, даже не смотря на то, что в бинте достаточно большие отверстия.
Объяснение: Вода заполняет всё пространство между волокнами бинта и из-за силы поверхностного натяжения не может вылиться из перевёрнутой банки.
Опыт № 4. Опыт на теплопроводность воды
Для опыта понадобится: два воздушных шарика, свеча, спички и вода.
Проведение опыта: берём два шарика. Первый просто надуваем, а второй надуваем после добавления в него небольшого количества воды. Проводим каждый из шариков над горящей свечой.
Что происходит: шарик, надутый без воды внутри, лопается при
соприкосновении с пламенем. Шарик, надутый с водой, закоптился, но так и не лопнул.
Объяснение: если в шарик налить немного воды и поместить над открытым огнем, то вода будет забирать тепло и шарик останется целым. В то время как воздух внутри просто надутого шарика не забирает тепло и резина от перегрева лопается.
Опыт № 5. Опыт со сверхохлажденной водой
Для опыта понадобятся: морозилка, чистая вода в бутылке.
Проведение опыта: пластиковую бутылку с чистой водой мы помещаем на 2 часа в морозилку. По истечении времени аккуратно достаем бутылку и резко ударяем о стол.
Что происходит: после встряхивания в результате удара, вода в бутылке мгновенно превращается в лёд.
Объяснение: Так как в опыте участвует чистая вода, то при охлаждении ниже точки замерзания она остается жидкой. Её кристаллизацию (замерзание) мы запускаем резким ударом бутылки о поверхность. В результате этого в ней появляются пузырьки газа. Процесс кристаллизации запускается, и вода моментально превращается в лед.
Источник
Простые опыты с водой. Домашние опыты для детей
Опыты и эксперименты в домашних условиях: занимательная физика
Виталий Зарапин педагог, популяризатор науки, кандидат технических наук
Один из способов занять ребенка на каникулах — предложить ему провести простые опыты, например физические опыты с водой. В книге «Опыты Тома Тита. Удивительная механика» разных опытов и экспериментов собрано целых 50, и некоторые из них дети могут и проделать, и понять совершенно самостоятельно. Предлагаем два опыта по физике, которые вполне можно показывать как настоящие фокусы — если немного потренироваться.
Как налить воду с горкой
Горку можно соорудить практически из чего угодно — из песка, соли, сахара и даже из одежды. А можно ли сделать горку из воды? На первый взгляд кажется, что пример такой горки — волна. Однако она движется и существует только в движении. А соорудить горку из воды, не создавая волны, — задача сложная, но вполне разрешимая. Выполни следующий опыт, чтобы убедиться в этом!
Что потребуется:
- стеклянный стакан
- горсть монет (например, гаек, шайб или других небольших металлических предметов)
- вода (лучше холодная)
- растительное масло
Опыт. Возьми хорошо вымытый сухой стакан, немного смажь края растительным маслом и наполни водой до отказа. А теперь очень аккуратно опускай в него по одной монете (гайке, шайбе).
Результат. По мере опускания монет в стакан вода из него не будет выливаться, а начнёт понемногу приподниматься, образуя горку. Это хорошо заметно, если посмотреть на стакан сбоку.
По мере увеличения в стакане количества монет горка будет становиться всё выше — поверхность воды надуется, словно воздушный шарик. Однако на какой-то монете этот шарик лопнет, и вода струйками потечёт по стенкам стакана.
Объяснение. В этом опыте горка на поверхности воды образуется в основном за счёт физического свойства воды, называемого поверхностным натяжением. Его суть состоит в том, что на поверхности любой жидкости образуется тонкая плёнка из её частиц (молекул). Эта плёнка прочнее, чем жидкость внутри объёма. Чтобы её разорвать, необходимо приложить силу. Именно благодаря плёнке и образуется горка. Однако, если давление воды под плёнкой окажется очень большим (горка поднимется слишком высоко), она разорвётся.
Вторая причина образования горки — вода плохо смачивает поверхность стакана (холодная хуже, чем горячая). Что это значит? Взаимодействуя с твёрдой поверхностью, вода плохо к ней прилипает и плохо растекается. Именно поэтому она не стекает сразу же через край стакана при образовании горки. Кроме того, для уменьшения смачивания края стакана в опыте смазаны растительным маслом. Если бы, например, вместо воды использовали бензин, который очень хорошо смачивает стекло, никакой горки бы не получилось.
Повелитель воды
Предметы, плавающие на поверхности воды, движутся в каком-либо направлении по различным причинам: их могут подгонять ветер или волны, увлекать течение. А можно ли управлять плавающими предметами? Да, их можно подгонять рукой. А можно ли управлять, ничем их не касаясь? Конечно! Только для этого надо управлять свойствами воды. Как это можно сделать, ты узнаешь, проделав следующий опыт.
Что потребуется:
- коробок спичек
- миска с водой
- кусочек мыла
- кусочек сахара-рафинада
Опыт. В миску, наполненную водой, аккуратно положи 10-12 спичек. Расположи их в форме лучей звезды, по возможности равномерно.
Возьми кусочек мыла и погрузи концом в воду в центре спичечной звезды. Наблюдай за тем, что произойдёт со спичками. А теперь вместо мыла опусти в центр звезды кончик кусочка сахара-рафинада и посмотри, как спички поведут себя на этот раз.
Результат. Когда ты погрузишь в воду конец кусочка мыла, спички тут же начнут плыть от него к краям миски. Если заменить мыло кусочком рафинада, спички, наоборот, поплывут в обратном направлении и соберутся возле погружённого в воду сахара.
Объяснение. Такое поведение спичек обусловлен следующим: погружая в воду разные вещества (мыло и сахар), ты тем самым изменяешь одно из важных свойств воды — силу поверхностного натяжения.
Мыло сильно уменьшает поверхностное натяжение воды. Когда ты касаешься кусочком мыла поверхности жидкости, оно растворяется и смешивается с ней. Молекулы мыла проходят между молекулами воды и снижают их взаимное притяжение. Там, где ты касаешься мылом воды, поверхностное натяжение нарушается. А поверхностное натяжение в других участках тянет спички по направлению к стенкам, прочь от мыла.
Сахар действует противоположно мылу — он увеличивает поверхностное натяжение. Именно поэтому спички стягиваются в центр миски к погружённому в воду кусочку рафинада.
Источник
Экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства. Опыты с водой»
Елена Смирнова
Экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства. Опыты с водой»
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.
5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Опыт № 1. «Вода бесцветна».
Цель: Выявить свойства воды: вода не имеет цвета
Материал: Ёмкости с водой и 2-3 предмета, 2 стакана для переливания
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны. Пробуют перелить воду из стакана в стакан.
Вывод: Вода не имеет цвета-она прозрачная, она жидкая – она льется, не имеет формы
Опыт № 2. «Вода меняет цвет».
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Взрослый предлагает окрасить воду самим (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)
Вывод: Вода не имеет цвета-она прозрачная, если в неё добавить краску, вода легко окрашивается в любой цвет, чем больше красителя, тем насыщенней цвет.
Опыт № 3. «Тёплая и холодная вода».
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и теплой; это можно узнать, если потрогать воду руками,в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
Материал: Мыло, вода: холодная, теплая в тазах, тряпка.
Педагог предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой.Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с теплой водой.
Вывод: Вода – добрый помощник человека. Вода прозрачная, растворяет вещество – мыло. Вода холодная, если нагреть меняет температуру
Опыт № 4. «Как вытолкнуть воду?».
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: ёмкость с водой, тяжелый предмет.
Перед детьми ставится емкость с водой, педагог с детьми замечают уровень емкости с водой мелом. Затем педагог предлагает предметы в сосуд до тех пор, пока уровень воды не достигнет более высокой отметки, чем ранее.
Вывод: Заполняя ёмкость тяжелыми предметами, вода выталкивается.
Опыт № 6. «Вода не имеет запаха и вкуса».
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Педагог кладет в воду кусочек сахара. Что происходит? (Кусочек сахара растворяется). Почему? (вода является растворителем). Педагог дает попробовать воду на вкус 1-2 детям. Вода на вкус какая? Почему? (Сладкая, потому что положили кусочек сахара). Что произойдет, если в нее положить соль, как вы думаете? (она станет соленая, как соль). А если в воду положить пакет с чайной заваркой, что произойдет? (вода окрасится в коричневый цвет, изменится вкус, вода приобретет запах чая)
Вывод: Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, но способна менять свои свойства.
Опыт № 6. «Жидкое и твердое состояние воды».
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Педагог показывает, что налила в стакан воды и поместила в морозилку. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (В холодильнике очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло, лед тает).
Вывод: Вода превращается в лёд, а лёд в воду.
Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: — вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; — выяснить.
Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.
Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.
Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом «Чудесные свойства магнита» была составлена картотека опытов для детей.
Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. — Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; — Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.
Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.
Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности детей; — продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.
Источник