Физкультминутка для детей вода

Физминутка про воду

Физминутки на тему «Вода» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физкультминутки про воду

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Читайте также:  Сколько может храниться сырая вода

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Речка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

Встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Кулик

Влез кулик молодой
На колоду — бултых в воду. (садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову)
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох. (встали)
Влез на колоду и снова в воду. (повторили приседание)
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной, (вытягивают руки в стороны и встряхивают ими)
И полетел. (прыгают на месте, потряхивая руками)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса — расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Источник

Подборка физкультминуток по теме «Вода» для детей среднего возраста

Татьяна Мирошникова
Подборка физкультминуток по теме «Вода» для детей среднего возраста

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

К речке быстрой!

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

Встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Плывет лодочка-краса — расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Влез кулик молодой

На колоду — бултых в воду. (садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову)

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох. (встали)

Влез на колоду и снова в воду. (повторили приседание)

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной, (вытягивают руки в стороны и встряхивают ими)

И полетел. (прыгают на месте, потряхивая руками)

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего возраста. 2 часть «Ёлочка» Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения. У маленьких детишек ёлочка большая, (Поднимают руки вверх.).

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Источник

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе

Наталья Щеглова
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

1.Ознакомление детей со свойствами воды:

— отсутствие цвета и запаха;

— отсутствие собственной формы;

— вода может растворять вещества,

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе,

учитывая мнение партнёра;

2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

3. Прививать бережное отношение к воде.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Используемые технологии: проектор, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал (на каждого ребенка): 4 пронумерованных стакана (1-молоко,3-вода,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.

(Слайд с изображением воды)

— Ребята,сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

— Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

— Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

— Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

— Животным, растениям, человеку.

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

— Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Совершенно верно (обобщение с показом слайдов)

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить. Ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

чтоб варились кисели,

чтобы не было беды –

жить нельзя нам без воды».

Вода необходима всему живому на земле.

А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода. (ответ дублируется показом слайда)

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

(На экране слайд, где вода в трех состояниях)

1. Жидкое состояние.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.Вывод: вода бывает в газообразном состоянии.

3. Твердое состояние

Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

— А чтобы всёполучилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.

А теперь обратите внимание.

-Что стоит на ваших столах?

-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?

— Каким они цветом?

-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока.

-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна. (показ слайда)

ОПЫТ 2- вода прозрачная.

-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком?

— Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено?Вывод: Вода прозрачная. (показ слайда)

ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.

-А теперь мы с вами попробуем

воду и скажем какой вкус у воды? У молока?

Вывод: вода не имеет вкуса (показ слайда)

ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.

— Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха. (показ слайда)

ОПЫТ 5- вода не имеет формы.

-Ребята, у меня в руке кубик. Какую форму он имеет?

-Куда бы я его не поставила, он форму не меняет.

-Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

— Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы… Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму. (показ слайда)

ОПЫТ 6- вода – растворитель.

Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети:Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет. (показ слайда)

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились (слайд со всеми свойствами воды)

Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебная вода».(дублируется показом слайдов)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены.

Прикреплённые файлы:

voda-otkrytoe-zanjatie_dhjkd.pptx | 14497,33 Кб

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Перфокарты к интегрированному занятию по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е для театрализации: костюм «Воды» для воспитателя; для физминуток: звуковое оформление через.

Источник

Оцените статью