- Активный метод Метод «Земля, воздух, огонь и вода» учебно-методический материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Модификация игры «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет
- Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии»
- Ход ЗАНЯТИЯ
Активный метод Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
учебно-методический материал по теме
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnyy_metod_22zemlya_vozdukh_ogon_voda22.doc | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы обучения
Активные методы релаксации
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы «Энергия — 1», «Роботы», Постройся по росту», «Красная Шапочка и Серый Волк», «Шест», и многие другие позволят вам это сделать, не выходя из класса. Пример Активных методов релаксации
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут
Проведение : Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух . Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Земля . Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь . Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода . Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов. Примечание : Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.
Источник
Модификация игры «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет
Мария Балакирева
Модификация игры «Земля, вода, огонь, воздух» для эффективного развития познавательных процессов у детей 4–5 лет
Подвижную игру «Земля, вода, огонь, воздух» мы выбрали из пособия Н. И. Гуткиной — «Психологическая готовность к школе», поскольку в своей работе мы стараемся максимально способствовать качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, оказывать разностороннее влияние на формирование личности ребенка, а следовательно, и способствовать успешной подготовке детей к переходу на следующую ступень образования.
Эта игра может быть организована в группе, на площадке, в сквере. Можно использовать мячи разного диаметра и фактуры. Но в неё интереснее играть группой более трех человек, тогда не только физическая, интеллектуальная, но и социальная сторона развития личности ребенка будет задействована активно. Детям очень нравятся игры с мячом. Поэтому совместно с воспитателем средней группы одного из ДО Гимназии «Школа Ломоносова» — Епифановой Ольгой Евгеньевной мы решили модифицировать эту игру. Добавили движения, изменили сигнал, условия и название игры.
• Развитие внимания
• Расширение кругозора и словарного запаса ребенка
Большое значение автор уделяет содержанию игр, поскольку через них наиболее эффективно развиваютсяпсихические функции ребенка: мышление, память, внимание, речь и т. д. В данной игре автор уделяет большое внимание животным как обитателям земной, водной и воздушной сред. Нам кажется с воспитательной точки зрения — верно и фиксация внимания детей на огне – как на огромной опасности для всех животных.
Выбирают водящего, и играющие становятся вокруг него. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если он сказал слово «земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы. На слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Правила игры. Ошибающийся выбывает из игры.
Указания к проведению. До начала игры педагог группы рассказывает детям об обитателях земной, водной и воздушной среды и показывает их на картинках.
Возраст участников: с 5 лет.
• Развитие координации движений; умения ловить и передавать мяч
• Расширение кругозора и словарного запаса ребенка
Мы также при изменении игры большее значение уделили содержанию, поскольку уверены, что менее объемное содержание сделает игру доступной детям с 4-х лет. Мы выбрали – Транспорт. По-нашему мнению интересную группу предметов для детей 4-5 лет, и достаточно часто вызывающую затруднения при классификации видов.
Изменили название игры – «Грузовой – не пассажирский!»
Начиная детей знакомить с игрой водящего не выбирают, им становится педагог. Водящий бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из пяти слов: «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», «пешеход». Если он сказал слово «наземный», то тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какой-нибудь наземный транспорт и т. д. При слове «пешеход» все должны быстро повернуться кругом, затем руками изобразить «переход». Позже в игру можно добавить еще пару слов, например, «пассажирский» и «грузовой».
Правила игры. Ошибающийся выбывает из игры.
Указания к проведению. До знакомства детей с игрой педагог рассказывает детям о видах транспорта и показывает их на картинках.
Возраст участников: с 4 лет.
Литература: Н. И. Гуткина – «Психологическая готовность к школе» – серия «Учебное пособие» 4-е изд. СПб. : «Питер Пресс» — Питер. 2009г.
Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями слуха Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Игры для развития познавательных процессов у дошкольников Игры на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игра «что изменилось» Педагог начинает беседу с детьми. -Наши ребята.
Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.
Использование обучающих компьютерных игр в развитии познавательных процессов детей с ОВЗ В своей работе с детьми часто используются обучающие компьютерные игры, способствующие решению логопедических, психологических проблем ребенка,.
Модификация подвижной игры «На другую сторону» с целью эффективного развития внимания и познавательных процессов у детей Подвижные игры К. Фопеля сегодня довольно популярны у педагогов дошкольных учреждений, которые создают благоприятные условия для развития.
Модификация русской народной игры «Волчок» для более эффективного развития познавательных процессов дошкольников 4–5 лет Русская народная игра «Волчок» получила свое сказочное название из-за звука, который издает эта игрушка при вращении. Хотя эта игра малой.
Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте Постановка проблемы. Познавательные процессы характеризуются тем, что с их помощью человек познает окружающий мир, себя и других людей.
Родительское собрание в форме игры-путешествия «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Родительское собрание Тема «Развитие познавательных процессов у младших школьников» Задачи: Обратить внимание родителей на познавательный.
Уровневая оценка развития познавательных процессов обучающихся учителем — дефектологом ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ФИО___ возраст___ класс___ 1. Поведение в ситуации обследования.
Экспериментальное исследование развития познавательных процессов процессов у детей старшего дошкольного возраста ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1 Технология проведения исследования.
Источник
Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии»
Анастасия Степанова
Конспект занятия для детей старшей группы «Четыре стихии»
КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «Четыре стихии»
Участники: старшая группа
-Расширять представления о явлениях окружающего мира
-Рассмотреть четыре стихи в многообразии их проявлений и в связи с человеком. Углубить, расширить представления о роли стихий в жизни человека.
-Активизировать речь, мышление, развивать умение анализировать, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
-Воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.
Проектор с презентацией- мультимедийный экран (слайды о стихиях,катаклизмах: шторм, ураган, вулкан извержение, землетрясение, роль в жизни человека, конверт с письмом.
Для опытов-наблюдений: чайник, стекло или зеркало, таз с землей, ветерок или игры на дыхание, фрукты и овощи, салфетки, воздушный шар
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ВВОДНАЯ.Организационный момент:
Дети входят в зал, на груди эмблема одной из стихий-цветовой квадрат, присаживаются. Воспитатель показывает конверт и зачитывает письмо.
В:Ребята, мы пришли в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?
Ответы детей….Итог:- это специальное оборудованное помещение, где ученые проводят различные опыты.
В: Но здесь сегодня мы собрались не с проста, даже взрослые пришли. Сейчас вы все поймете. С утра к нам в сад пришло письмо (слайд 1)
Фея «Динь-динь»прислала письмо:
«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Динь-динь- я фея из сказачной страны фей «Нетландии». Мои друзья, четыре стихии поссорились, решили выяснить кто из них важнее для человека и сильнее. Их срочно надо помирить и доказать, что они все очень важны, иначе может случиться беда и мир погибнет. Заранее благодарю. Ваша Динь.»
В: Ребята, о каких четырех стихиях идет речь?
Д: Вода, огонь, земля, воздух. (слайд 2)
В: Давайте посмотрим фотографии, которые были приложены к письму. На них мы увидим, как наши стихии пытаются решить спор. (слайды с разрушительной силой стихий)
В: Посмотрите какие ужасные вещи творятся из-за спора, надо им срочно помочь и помирить их.
В: Ребята, мы разобрались в том, чьих рук эти дела, но мы забыли о главном. О чем?
Д: Помирить, объяснить, что все они необходимы и важны.
Д: Людям, животным, растениям….
В: А чтобы их помирить, мы покажем, что жизнь человека не возможна без какой- либо из них.
Игра «Четыре стихии»
Возраст: для детей 6-7 лет.
Цель игры: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Для чего нам нужна Вода?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
Д: пьем, моемся, готовим….
В :Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела,, вещей, помещений, для стирки белья, для полива растений. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное колличество воды требуется фабрикам и заводам. Например, для создания 1 тонны бумаги, необходимо 250 тонн воды.
Стихия воды заявила,что она тоже важна и она есть везде: в человеке, в еде. Что человек без воды живет не более 3 суток. Ученые доказали, что человек состоит из воды. Так ли это?
Опыт1: Берут со стола зеркала и дышат на них. наблюдают, что на зеркале образовался пар или капельки воды.
Вывод:В человеке есть вода.
Опыт2: Перед детьми лежат фрукты и овощи и салфетки. Дети берут кусочек и прижимают к салфетке, салфетка намокает…. Или выжать сок сдавив.
Вывод:В пище есть вода.
А зачем нам нужен воздух?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
Д: дышим,, накачивать шарик или шину, парашютистам…
В: В первую очередь нужен нам, чтоб дышать. Без воздуха человек может прожить около 12 минут, животные и растения тоже дышат. Так же он нам нужен для производства. Например, шины, шары, мячи, выдувание стеклянных изделий. Вспомним ветряную мельницу, для получения муки. Мы его можем слушать через музыкальные – духовые инструменты.И в быту он используется человеком: фен, пылесос…
Стихия воздуха утверждает, что она есть везде и в том числе в человеке. И без нее человек может прожить только около двух минут.
Опыт1: услышать воздух и потрогать с помощью шарика, надуть и сдувать прижатым….
Вывод: воздух можно потрогать, ощутить и услышать.
Опыт2: воздух есть в человеке, вдох и выдох….Определить силу с помощью ветерка или игрушки.
Вывод: воздух есть в человеке.
***Воздух в стакане. (стакан с салфеткой и аз с водой.
Так, а как человек использует огонь?
Может он шипеть и злиться,
И всегда воды боится.
Людям он дает тепло,От него всегда светло
Д:Готовит пищу (жарить, варить,кипятить чайник, шашлыки, греет жилище.
В: Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огонь можно отнести не только огонь, но и спичка, свечка, костер, лампа, фонарь, молния и конечно же солнце.
Он дает нам тепло, позволяет приготовить пищу (Любая поездка за город не обходиться без шашлыка, он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды (обжиг, плавления – получения пластмассы. не одно производство не обходиться без огня….
Огонь сказал, что без него не произойдет круговорот воды в природе.
Опыт с чайником. Круговорот воды в природе. Нагреть чайник и предложить детям подержать зеркало над носиком, над паром. На зеркале образовались капли воды.
Вывод: солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается, наверху охлаждается и выпадает в виде осадков.
Опыт: тепло в человеке. Приложить руки к щекам и ощутить температуру, после растереть руки и снова приложить к щекам.
Вывод: В человеке, в теле есть тепло.
Руки все подняли выше
Чистым воздухом мы дышим.
Руки плавно опускаем,
(Руки вверх – глубокий вдох, руки опустили – выдох)
У костра мы все присели
Свои ручки мы погрели,
А костер все выше,выше:
«Ты, костер, гори потише!»
(Присели, руки вперед, потянулись вверх на носочках)
Лодки по воде плывут
Люди веслами гребут.
Лодки к берегу подплыли,
Руки мы в воде помыли.
(Имитируем движение, «гребем веслами»
Потянулись вперед, слегка наклоняясь вперед, изображаем мытье рук)
На земле могу скакать
Раз, два, три, четыре, пять.
Могу даже покружиться
Ей могу и поклониться.
(Прыжки на двух ногах
Повороты вокруг себя
Ну осталась еще одна стихия – это земля…. Зачем она человеку?
Д: мы на ней живем, ходим,
В полях насыпана кучами.
Можешь ты ее капать
И растения сажать.
В: В первую очередь земля является местом обитания человека (человечества). Земля – это фундамент-основа. Весь природный мир, вся растительность во круг нас произрастает из земли. (Фауна- мир растений…. Деревья, очищают воздух, фрукты и овощи мы получаем и употребляем в пищу, лекарственные растения…Древесина нам нужна для строительства, отопления и многое другое.
Рассмотрение почвы, нахождение в ней остатков растений.
Вывод (связь с человеком): растительность необходима для пищи. Человек питается фруктами и овощами, животными- травоядными…. Выявить связь.
А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос: Какая стихия самая важная для человека (Вывод из занятия)
Дети отвечают и обоснуют свой ответ.
Правильно! Каждая стихия необходима и важна. И человечество погибнет, если они не будут в гармонии.
Теперь мы наш материал зарисуем и напишем письмо для Динь-динь,
Дидактическое пособие в уголок природы. Чудо-дерево «Четыре сезона — четыре времени года» Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей.
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.
Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Охотники» Конспект развивающего занятия для детей старшей группы «Охотники» Задачи: 1. Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки. 2. Учить.
Конспект занятия для детей старшей группы «Рисование ежика» Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) «Рисование ежика» I Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать,.
Конспект занятия для детей старшей группы «Перелетные птицы» (посредством показа коллекции почтовых марок) Конспект занятия Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах о жизни.
Конспект занятия для детей старшей группы «Урок о России» Программное содержание: • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни,.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» ЦЕЛЬ: — овладение умением ориентироваться, считать.
Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: «Четыре времени года. » Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.
Конспект открытого занятия «23 февраля» для детей старшей группы Открытое занятие посвященное 23 февраля Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества. Цель: ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества»,.
Экологическая игра-викторина для детей старшего возраста «Три стихии: земля, вода и небо» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – расширять кругозор детей, обобщать знания детей об окружающем мире, в форме экологической викторины, опираясь.
Источник