Фокус цветная вода для детей

Волшебница вода
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дети очень любят фокусы! Самое простое — это фокусы с водой.

Скачать:

Вложение Размер
volshebnitsa_voda_.docx 56.37 КБ

Предварительный просмотр:

Вода из обычной становится разноцветной!

Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Хочешь удивить своих друзей и родителей? Давай покажем им простой, но очень эффектный фокус. Аплодисменты тебе обеспечены!

Фокус выглядит так. Ты наливаешь воду в стакан. Затем произносишь волшебные слова и переворачиваешь его. И вдруг из стакана вместо воды высыпаются кубики льда.

ДЛЯ ФОКУСА НАДО:

  • высокий непрозрачный бокал;
  • плотная губка;
  • кубики или кусок льда;
  • кувшин, из которого вы будете наливать воду.

Заранее помести губку в кружку. Убедись, что она надежно держится и не выпадает. Положи кусок льда сверху на губку, и можно демонстрировать фокус. Налей немного воды в кружку. Ты, конечно, заранее должен поэкспериментировать с количеством воды, которое способна впитать губка, — чем больше, тем эффектнее фокус. Только не слишком много, иначе вместе со льдом выльется порядочно «незамерзшей» воды. Произнеся волшебные слова и перевернув кружку, после того как вместо воды вывалится кусок льда, нужно постараться скорее спрятать кружку с губкой.

Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие А , которое соединено с хвостом узким каналом АБ . Вы также можете воспользоваться нашей заготовкой >>>> Распечатайте рыбку на принтере, наклейте на картон и вырежьте ножницами.

Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите.

Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.

Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!

Этот опыт основан на свойствах воды и света.

— стакан
— водопроводная вода
— карандаш

1. Наполни стакан примерно на 2/3 водопроводной водой.
2. Размести стакан с водой и карандаш на столе.

Начинаем научное волшебство:

1. Держи карандаш перед собой. Объяви зрителям: «Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой».
2. Опусти карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды.
3. Держи карандаш в задней части стакана, дальше от зрителей.
4. Поводи карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Спроси у зрителей, что они видят.
5. Достань карандаш из воды.

Зрителям покажется, что карандаш сломался. С их точки зрения, та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится под водой.

Такой эффект возникает благодаря рефракции. Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется. Это и есть рефракция. Когда свет переходит из более плотного вещества, например, воды, в менее плотное, например, воздух, происходит рефракция, или видимое изменение угла падения луча. Свет в веществах разной плотности распространяется с разной скоростью.

Свет, отраженный от карандаша, проходя сквозь воздух, кажется зрителям находящимся в одном месте, а сквозь воду — в другом.

Вот еще один опыт, в котором вода и свет производят загадочный эффект.

— стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр
— водопроводная вода
— монетка
— помощник

1. Налей в банку воды и закрой крышку.
2. Дай своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться в том, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
3. Пусть он положит монету на стол. Спроси у него: «Ты видишь монету?» (Конечно, он ответит «да».)
4. Поставь на монетку банку с водой.
5. Скажи волшебные слова, например: «Вот волшебная монета, вот была, а вот и нету».
6. Пусть твой помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?

Советы ученому волшебнику:

Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как твой помощник не сможет увидеть монетку, ты можешь заставить ее появиться вновь. Скажи другие волшебные слова, например: «Как монетка провалилась, так она и появилась». Теперь убери банку, и монета снова окажется на месте.

Когда ты ставишь на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла. Твой помощник ее не увидит.

Этот фокус удается благодаря отражению света от стенки банки. Отражение — это отбрасывание света от поверхности обратно.

Еще одна летняя забава — поиск «сокровищ» в куске льда. Вам понадобятся любые мелкие предметы: ракушки, камешки, бусинки, фигурки животных, леденцы и т.п. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями и подбирать для игры предметы разной плотности (те, которые тонут в воде, и те, которые плавают на поверхности).

Если вы будете следовать инструкции, у вас получится вот такой красивый кусок льда с сокровищами.

Извлекать сокровища ребенок может при помощи теплой воды, молоточка, соли, зубной щетки. Еще интересно использовать для замораживания сокровищ подкрашенную воду.

. Вылавливание шариков
Набросайте в ведро шарики от пинг-понга, а ребенку дайте сито или маленький сачок. Предложите ребенку выловить их по одному. можно использовать пластмассовую форму для яиц и класть каждый в свою ячейку.

3. Выжималки
С помощью маленькой губки (она должна быть достаточно мягкой и небольшой, чтобы помещаться в детской руке) надо перелить воду из одной посуды в другую. Для этого опускаем губку в миску с водой, ждем, когда она впитает в себя жидкость, и переносим ее в другую миску. Там выливаем воду, отжимая губку.

Взрослый бросает в таз с водой 5-6 разноцветных камешков. «Достань камешки»,- попросить малыша. Тот собирает камешки в миску. Повторить несколько раз. ( пинцетом)

Бросить в тазик несколько (5-6) пустых футляров от киндер-сюрпризов или шариков: «Собери!». Для малыша не так просто собрать ускользающие игрушки, но очень весело.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос.

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи.

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду».

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание».

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе.

Цель проекта:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:- вода – источник жизни.Методические задачи:Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»

Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Удивительные фокусы с водой»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Способствовать закреплению знаний детей о некоторых свойствах воды, о значении воды в жизни человека.

3. Способствовать развитию навыков речевого общения.

4. Способствовать развитию личностных свойств: целеустремлённости, настойчивости, решительности.

5. Способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы, анализировать.

6. Способствовать формированию интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

7. Воспитывать доброжелательное отношение.

8. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материалы и оборудование:

Вода, пластиковые прозрачные бутылки, формы для льда, лимон, лед, пластиковые стаканы, одноразовые чайные ложки, соль, тазики, яйцо, цветы из бумаги, салфетки, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон, деревянная зубочистка, схемы о свойствах воды, цветные карандаши, шляпы фокусников, чемодан фокусника, фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус», аудиозапись музыки Шарля Камиля Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».

Предварительная работа:

1. Подбор соответствующего художественного материала.

2. Выучить с детьми стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».

3. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.

4. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Дети входят в группу, садятся на коврик в круг.

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, что такое фокус? (ответы детей).

Воспитатель: Где можно увидеть фокусы? (ответы детей)

Воспитатель: А еще фокусы можно увидеть в мультфильмах? Я предлагаю вам посмотреть, какие фокусы умеет показывать Маша.

Воспитатель показывает фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус».

Воспитатель: Ребята вам понравились фокусы? (ответы детей) А вы умеете их показывать? (ответы детей) А хотите научиться? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я научу вас показывать очень простые фокусы. Например, вот такой.

Воспитатель показывает фокус с окрашиванием воды в бутылке и предлагает детям повторить его самостоятельно. Дети пытаются повторить, но фокус не получается.

Воспитатель: Почему же у вас не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что у каждого фокуса есть свой секрет, своя тайна, которую знает только тот человек, который его показывает. Вы знаете, как называют этого человека? (ответы детей) Правильно фокусник. Вот я сейчас надену на себя шляпку достану волшебную палочку и стану настоящим фокусником. Но как и каждому фокуснику мне нужны помощники. Хотите ими стать? (ответы детей) Тогда повторяйте вместе со мной слова заклинания:

«1,2,3,4,5 – начинаем колдовать!

Наши дети изменились, в фокусников превратились!»

(во время произнесения заклинания звучит музыка (Шарль Камиль Сен-Санс «Аквариум»), дети кружатся, воспитатель надевает на детей шляпы фокусников).

Воспитатель:А помощником в наших фокусах станет вода. Ребята, что вы знаете о воде?(ответы детей) Молодцы, теперь я уверена, что секреты моих фокусов будут раскрыты.

Основная часть:

Фокус 1. «Разноцветная вода»

Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на стол и скажите, что на нем находится? (ответы детей)

На столе стоят пластиковые прозрачные стаканы (на каждого ребенка, наполовину наполненные чистой водой, камушки.

Воспитатель: А теперь можно выбрать камушек и опустить его в воду. Что вы видите? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:Вода прозрачная, она не имеет цвета, но её можно окрасить в любой цвет. А чем мы можем окрасить нашу воду? (ответы детей) У нас есть гуашь, можно попробовать окрасить воду в любой понравившийся вам цвет.

Воспитатель достает гуашь и кисти.

Воспитатель: Что произошло с водой? (ответы детей) Теперь посмотрите, видите ли вы камушки? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, только чистая вода прозрачная, не имеет цвета. Если растворить в воде краску она примет цвет красителя и потеряет свойство прозрачности.

Воспитатель: Как вы теперь думаете, вода в моей бутылочке была волшебная? (ответы детей) Конечно, волшебство здесь совершенно не причем, а вода окрасилась от краски, которую я нанесла на крышку бутылки. Я предлагаю вам попробовать показать этот фокус еще раз.

Воспитатель показывает детям секрет фокуса. Дети наносят на крышки бутылок гуашь.

Воспитатель: А теперь повторяйте вместе со мной волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной!».

Во время произнесения заклинания дети начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода окрашивается в разные цвета.

Фокус 2. «Морская фигура замри»

На столе емкости различной формы, стаканы с водой.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какую форму имеет вода? (ответы детей)Чтобы ответить на этот вопрос,я дам каждому формочку и предлагаю вам в свои формочки налить воды. Детиналиваютводу в емкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом.

Воспитатель:Что происходит с водой? Какую форму она принимает? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель:Есть один фокус, с помощью которого вода может приобрести любую форму. Для этого произнесем вместе со мной волшебные слова:

«Раз, два, три, раз, два, три – вода форму прими!»

Воспитатель показывает детям заранее подготовленный лед.

Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.

Фокус 3. «Чудо-нос»

На столе стаканы с чистой кипяченой водой (на каждого ребенка, одноразовые чайные ложки, лимон.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что находится в стаканчиках? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус? (Сладкая, соленая, горькая и т. д.) Вода не имеет вкуса, а теперь понюхайте ее, что вы чувствуете? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха, она безвкусная и ничем не пахнет.

Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчики с водой сок лимона. Попробуйте, понюхайте воду, что получилось? Какой стала вода? (ответы детей)

Вывод: вода приобретает запах и вкус добавленного в нее вещества.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам еще один фокус. У нас есть 3 стакана, но только в одном стакане вода чистая. Как мы узнаем, в каком стакане чистая вода? (ответы детей) Кто хочет попробовать отгадать?

«Раз, два, три – водичку чистую найди!»

Дети по запаху отгадываю, в каком стакане чистая вода.

Динамическая пауза «Вы наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Покружились как снежинки,

И присели как пушинки.

Снова встали, покружились

Вправо, влево наклонились,

И совсем остановились

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И наши фокусы продолжаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Воспитатель:А сейчас я вам покажу следующий фокус.

Фокус 4. «Плавающее яйцо»

Воспитатель:Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей)

На столе стаканы с водой, одноразовые чайные ложки (на каждого ребенка, соль, 2 тазика, графин с водой, яйцо.

Воспитатель:Положите, в свои стаканчики целую ложку соли, и размешайте ее в воде. Посмотрите на воду, что произошло? (ответы детей) Правильно, вода растворяет соль.

Вывод: вода способна растворять многие вещества.

Воспитатель: Берем тазик с водой, опускаем в него яйцо. Что происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете можно научить яйцо плавать? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас внимание, фокус! Аккуратно вылейте воду из своих стаканчиков в пустой тазик. Теперь опускаем яйцо в тазик с соленой водой. Что происходит? (ответы детей). Оказывается, чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть. А в знаменитом мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.

Вывод: соль повышает плотность воды.

Фокус 5. «Волшебные цветы»

На столе таз с водой, цветы изцветной бумаги с длинными лепестками, закрученными к центру при помощи карандаша.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся цветок.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, могут ли наши цветы распуститься прямо сейчас? (ответы детей).

Воспитатель:Я знаю один фокус, чтобы наши цветы распустились прямо сейчас, повторяйте за мной волшебные слова:

«1,2,3,4,5 – начинаем превращать,

Наш бутон, стал цветком».

Во время произнесения заклинания воспитатель с детьми опускает цветы в воду, налитую в таз. Цветы начинают распускаться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились? (ответы детей)

Вывод: вода имеет свойство впитываться. Бумага впитывает воду, становится тяжелее и лепестки распрямляются под собственной тяжестью.

Воспитатель показывает детям разные предметы (салфетка, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон,резина) и предлагает выбрать один из них.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, какие предметы впитывают воду, а какие нет.

Дети выдвигают свои предположения и опытным путем проверяют их верность.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие фокусники.

Воспитатель: А какой фокус вам понравился больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А что было сложнее всего делать? (ответы детей)

Воспитатель: Вы ребята все очень постарались и у вас все хорошо получилось!

Воспитатель: Ребята,я приготовила для вас схемы и рисунки, которые рассказывают нам о свойствах воды. Как вы думаете, о чем рассказывает нам эта схема? (ответы детей)

Воспитатель задает вопросы детям с целью активизации и закрепления полученных знаний о свойствах воды.

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам оформить для нашего центра экспериментирования карточки-схемы об удивительных свойствах воды. Вы согласны? (да)

Дети рисуют карточки-схемы о свойствах воды для центра экспериментирования.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» (для детей 5-7 лет) Образовательные области: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.

Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой» В средней группе «Веселинка» весь образовательный процесс проходит весело. Даже познавательная и исследовательская деятельность.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.

Источник

Читайте также:  Почему машинка сразу сливает воду после налива
Оцените статью