Фокус вода стакан салфетка

Фокус с шариком и стаканами

Фокус с бумажным шариком из салфетки и бумажными стаканчиками. Этот фокус подойдет для любой ситуации и практически любой обстановки, дома или на природе или в поездке. Фокус совсем несложный и этот фокус могут легко показать дети.

Для фокуса понадобятся три бумажных или других непрозрачных одинаковых стакана, а также несколько бумажных салфеток, желательно совпадающих по цвету или оттенку с внутренностью стаканчиков.

Описание фокуса с бумажным шариком из салфетки и бумажными стаканчиками

Фокусник берет стопку из трех бумажных стаканчиков, вынимает нижний стаканчик и ставит вверх дном справа. Вынимает второй стаканчик и ставит тоже вверх дном рядом. Последний стаканчик вверх дном ставится рядом со вторым стаканом. Итак, перед фокусником в ряд расположены три бумажных стаканчика, каждый из которых стоит вверх донышком. Фокусник предлагает зрителям скатать из бумажных салфеток несколько шариков. Фокусник берет у зрителей один из шариков и кладет его на средний стаканчик на донышко. Так, как показано на рисунке ниже, шарик на нем обозначен красным цветом.

После этого фокусник последовательно накрывает средний стаканчик сначала правым, а потом левым стаканчиком, так что бы образовалась стопка стаканчиков. После этого фокусник делает пассы руками и даже дует на донышко верхнего стаканчика в стопке. После этого фокусник приподнимает стопку стаканчиков и к своему удивлению зрители обнаруживают на столе тот самый бумажный шарик. Создается ощущение, что фокусник, подув на стаканчики, заставил шарик из салфетки пройти сквозь донышко нижнего стакана и упасть на стол.

Читайте также:  Спирт вода глицерин глюкоза

После этого фокусник снова берет стопку стаканчиков и снова раскладывает их на столе, как и в первом случае, снова донышком вверх. Накрывая стаканчиком лежащий на столе шарик. Фокусник берет у зрителей еще один бумажный шарик, снова кладет его на средний стаканчик. Фокусник снова накрывает средний стаканчик двумя крайними, снова делает магические пассы и снова дует на верхний стакан. Фокусник поднимает стопку стаканов и зрители видят под ней уже два бумажных шарика.

Так продолжать фокус можно еще много-много раз, увеличивая количество «прошедших сквозь стакан» шариков.

Секрет фокуса с бумажным шариком из салфетки и стаканчиками

Для демонстрации этого фокуса потребуется ловкость рук и небольшая подготовка. Как показывает практика, особенная ловкость рук не требуется, этот фокус после небольшой тренировки с легкостью могут показывать даже дети дошкольного возраста.

Секрет фокуса с бумажным шариком из салфетки и стаканчиками заключается в непрозрачности стаканчиков и в том, что фокусник предварительно скатал еще один бумажный шарик из салфетки и разместил его между средним и верхним стаканчиком в стопке, так как показано на рисунке справа.

Дальше фокусник, имея заранее подготовленную стопку стаканов, начинает демонстрировать фокус. Держа стопку стаканчиков донышком вниз, он вынимает из нее первый стакан и, перевернув его донышком вверх, ставит на стол. Дальше наступает самый ответственный момент. Фокусник берет средний стаканчик, тот, на донышке которого лежит заранее заготовленный шарик, и, резко перевернув его, ставит его рядом с первым. Основная ловкость рук заключается в том, что бы быстро перевернуть этот стаканчик так, что бы шарик не вылетел из него в сторону и что бы зрители не заметили наличие шарика. Как показывает практика, показать этот фокус может даже ребенок. Благодаря тому, что шарик сделан из салфетки зрители, даже находясь в непосредственной близости, не смогут услышать, как заготовленный шарик стукается об стол.

Дальше все происходит, как в описании фокуса с бумажным шариком из салфетки и стаканом. Фокусник кладет бумажный шарик, переданный ему одним из зрителей на средний стаканчик, под которым, как мы уже знаем, находится заготовленный шарик. Неудивительно, что после того как фокусник поднимает стопку стаканчиков, зрители обнаруживают под ней бумажный шарик.

Между тем в руках у фокусника остается стопка стаканчиков, «заряженная» для следующей итерации фокуса. Ведь между верхним и средним стаканчиком в стопке снова находится бумажный шарик, только теперь это шарик, переданный фокуснику одним из зрителей.

Для удачной демонстрации фокуса с бумажным шариком из салфетки и стаканчиками старайтесь организовать так, чтобы бумажные шарики, скатанные из салфетки зрителями, были более-менее похожими и, главное, похожими на заранее скатанный вами шарик. В крайнем случае, помогите им, вы же знаете, как должен выглядеть шарик, который уже заранее подготовлен.

Источник

8 невероятных фокусов с водой, которые можно показать домашним

Волшебство дома? Почему бы и нет? Многие обычные вещи и предметы, которым мы не придаем особенного значения, могут стать магическими в руках ловкого фокусника и иллюзиониста. Всем известно, что фокусы могут сделать любое торжество запоминающимся, особенно, если это день рождения ребенка. Ведь фокусы, проделанные любимым папой, запомнятся имениннику на всю жизнь!

Волшебные свойства воды давно используются известными артистами-иллюзионистами по всему миру, и не только ими. Впрочем, некоторые из них вы наверняка наблюдали на уроках физики, изучая оптику или закон Архимеда. Трюки с водой имеют несложные манипуляции и грандиозный эффект. Кстати говоря, половина успеха у публики, зависит от умения фокусника красиво оформить представление. Помните невероятные выступления Дэвида Коперфильда? Фокусы на дому не требуют длительной подготовки и специальных механизмов. Главный их секрет заключается в ловкости рук и небольших хитростях. Давайте научимся выполнять фокусы с водой и удивим домашних и друзей.

  1. Водяная иллюзия. Налейте воду в стакан. Поставьте его перед листом или монитором, на которых изображены стрелки. Вода чудесным образом изменит их направление. Лучи света при переходе из воздуха в воду меняют свое направление, приближаясь к перпендикуляру. Вода обладает большим коэффициентом преломления, чем воздух. Стакан с водой выполняет роль лупы.
  2. Перец и вода. Налейте в чашу воду и посыпьте ее перцем. Когда вы коснетесь пальцем водной глади, ничего не произойдет. А теперь нанесите на палец каплю мыльного раствора и заново коснитесь поверхности воды. Перчинки разлетятся к краям чаши. Из-за сил поверхностного натяжения перец плавает на поверхности. А мыло нарушает поверхностное натяжение воды. Она растекается, захватив крупинки перца.
  3. Вода и виски. Наполните одну рюмку водой, а другую виски. Положите пластиковую карту на рюмку с водой, переверните ее и поместите на рюмку с виски так, чтобы карта находилась между рюмками. Чуть-чуть сместите ее, создав зазор для смешения жидкостей. Через 10 минут виски и вода поменяются местами. Объяснить такой эффект можно тем, что виски и вода имеют разную плотность. Виски легче и всплывает вверх. Вода тяжелее, она опускается вниз.
  4. Огнеустойчивый надувной шар. Наполните воздушный шарик водой и поместите его над пламенем свечи. Вода поглотит тепло, охладив шар в нижней части и предотвратив его лопание.
  5. Светящаяся струя. Сделайте дырочку внизу пластиковой бутылки. Наполните ее водой. Направьте лазерную указку прямо на отверстие. Подставьте руку, и увидите, как на нее будет стекать цветная водная струя, которая в этом фокусе выполняет роль оптоволокна, передавая свет.
  6. Светящийся тоник. Если включить ультрафиолетовую лампу, то бутылка с тоником засветится. Почему? Хинин, входящий в состав напитка, преобразует ультрафиолетовое излучение в видимый спектр.
  7. Пробка из капроновой сетки. Отрежьте кусочек капроновой сетки, поместите его на горлышко бутылки и зафиксируйте резинкой. Заполните бутылку водой через сетку. Если накрыть ладонью горлышко бутылки и перевернуть, то вода через эту сетку не потечет. Благодаря связующим свойствам воды, в маленьких отверстиях сетки образуются «мембраны». Разность давлений воздуха снаружи и воды внутри удерживают последнюю от вытекания.
  8. Водяное мороженое. Поместите бутылку с дистиллированной водой в морозилку. Когда температура воды достигнет нуля градусов, то осторожно извлеките бутылку. Сдавив ее или ударив об стол, вы заставите воду замораживаться. Попробуйте налить ее на ладонь. Отсутствие примесей в очищенной воде позволяет отодвинуть точку ее замерзания на уровень ниже нуля. Если встряхнуть бутылку, то замерзание воды произойдет при нуле градусов.

Источник

Занимательная наука, или Что расскажет Леонардо? Опыты, фокусы, эксперименты

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Эксперимент «Сухая салфетка»

Сегодня Леонардо превратился в настоящего фокусника. Он пришел с целой сумкой всякой всячины. В сумке были миска (не менее десяти сантиметров в высоту и пятнадцати сантиметров в диаметре), линейка, вода, салфетка, одноразовый стаканчик, платок.

А мы будем его помощниками – ассистентами.

Сейчас мы научимся с вами оставлять бумагу сухой, опуская её в воду. Повторяйте за Леонардо, делайте вместе с ним.

Итак, наполните чашку водой почти до краев. Чтобы проверить, сколько воды мы налили. Давайте возьмем линейку и замерим уровень воды.

Сомните салфетку в комок и положите на дно стаканчика. Переверните стаканчик вверх дном. Салфетка должна находиться на самом дне стаканчика. Если она сползает или выпадает, немного разверните салфетку, приклейте скомканную салфетку на дно стакана. Возьмите стаканчик, держа вверх дном. Опустите его вертикально в чашку с водой, так, чтобы края достали дна чашки. Только не наклоняйте чашку.

Леонардо накрыл миску платком, произнес волшебные слова: «Ахалай, махалай». Он снял платок, вытащил стаканчик из воды, продолжая держать его вертикально.

Леонардо вытащил скомканную салфетку из чашки и осмотрел её. Салфетка осталась сухой.

Рис. 7. Сухая салфетка.

У вас тоже салфетка оказалась сухой?

Почему так произошло?

Сейчас Леонардо нам все расскажет:

– Воздух занимает определённый объём. Воздух можно легко поймать, так как он повсюду вокруг нас. Он заполняет все пустые пространства, в том числе и пустой стаканчик. В стакане есть воздух, в каком бы положении он ни находился. Когда вы переворачиваете стакан кверху дном и медленно опускаете в воду, воздух остаётся в стакане. Вода из-за воздуха не может попасть в стакан. Давление воздуха оказывается больше, чем давление воды, стремящейся проникнуть внутрь стакана. Бумага на дне стакана остается сухой. Если стакан под водой перевернуть набок, воздух в виде пузырьков будет выходить из него. Тогда сможет попасть в стакан.

Эксперимент «Цветная вода»

Можно ли вода быть цветной? Можно ли раскрасить воду в разные цвета? На эти вопросы нам снова даст ответ ученый Леонардо.

Он приготовил шесть бутылочек с крышечкой, гуашь шести цветов.

Для того, чтобы провести этот эксперимент, нужно заранее густо покрасить крышки бутылок с внутренней стороны разными цветами гуаши. Затем наливаем в бутылки воду так, чтобы они были заполнены не полностью.

После того, как Леонардо все подготовил, он аккуратно выставил бутылки так, чтобы не смешать воду с краской.

И снова Леонардо произносит волшебные слова, чтобы на фокус-эксперимент получился:

Потрясем бутылочки и… Мы видим, как вода моментально окрашивается в разные цвета.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что вода прозрачная и не имеет цвета, но легко окрашивается.

А сейчас раскроем секрет нашего фокуса-эксперимента. Открутите крышки бутылок – на крышке есть остатки краски.

Этот заранее подготовленный фокус можно показывать, чтобы вызвать удивление друзей.

Рис.8. Цветная вода.

Эксперимент «Исчезающая монетка»

Сегодня Леонардо снова пришел к нам с целой сумкой вещей. Здесь и стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр (или одноразовый стаканчик), бутылка с водопроводной водой, монетка.

– Я заставлю монету исчезнуть, – сказал Леонардо.

Нальем в банку водопроводной воды и закроем крышку. Возьмем монетку и убедимся, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха. Положим монету на стол. Поставим на монетку банку с водой. Скажем волшебные слова, например: «Вот волшебная монета, вот была, а вот и нету».

А теперь посмотрите сквозь воду сбоку банки и скажите, видна ли монетка теперь?

Скажем другие волшебные слова, например: «Как монетка провалилась, так она и появилась».

Теперь уберите банку, и монета снова окажется на месте. Когда мы ставим на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла.

Рис. 9. Исчезающая монетка.

Эксперимент «Звезда»

Леонардо так понравились эксперименты с водой, что он придумал еще один фокус. Он показал нам, как несколько капель воды могут сделать из спичек звезду.

Для этого эксперимента мы взяли 5 спичек и одноразовую тарелочку, пипетку.

А теперь давайте проведем фокус со спичками.

Надломите все спички посредине, согните под острым углом и положи на блюдце.

Как сделать из этих спичек пятиконечную звезду, не прикасаясь к ним? Всего лишь нужно уронить несколько капель воды на сгибы спичек! Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Рис.10. Эксперимент «Звезда».

Почему спички расправились? Как получилась звезда?

Леонардо рассказал нам, что волокна дерева впитывают влагу. Она поднимается все дальше по капиллярам. Дерево набухает. Его уцелевшие волокна «толстеют». Став толстяками, они уже не могут так сильно сгибаться и распрямляются.

Мы с вами попробовали себя в роли настоящих фокусников и узнали еще одно свойство воды, вспомните его.

Правильно, это свойство…

Эксперимент «Разбегающиеся спички»

Леонардо так был заинтересован экспериментом со спичками, что он решил провести еще один опыт. Для опыта он взял чашку с водой, спички, мыло, 1 кусок сахара.

Давайте сделаем этот опыт так, как сделал его Леонардо. Аккуратно положим несколько спичек в чашку с водой, соберем их посередине вместе в виде звездочки. Медленно, еле погружая в воду заостренный кусочек мыла, коснемся им воды в середине звездочки. Мы увидим, что спички тут же разбегутся во все стороны.

Коснемся теперь воды в середине чашки кусочком сахара, и спички соберутся вместе.

Как объяснил Леонардо, на поверхности жидкость как бы покрыта тонкой и эластичной пленкой. Кусочек мыла, растворяясь в середине звездочки из спичек, уменьшает эластичность этой пленки в этом месте. Получается передвижение жидкости от центра чашки к краям, оно не заметно нашему глазу. Поэтому спички расходятся в стороны.

Кусочек сахара, впитывающий в себя воду, вызывает, наоборот, передвижение воды от краев к сахару. Спички снова собираются вместе.

Эксперимент «Из воды в воду»

Ученый Леонардо сегодня сделал удивительное открытие. Оказывается, вода может перемещаться с одного предмета на другой предмет, а мы этого даже можем не заметить. Хотите узнать, как он сделал это открытие?

– Это удивительное свойство воды было открыто за завтраком. Леонардо налил себе чашку горячего чая и уже хотел было выпить его, но тут зазвонил телефон. Конечно же, Леонардо пошел искать телефон и долго по нему разговаривал, а чтобы чай не остыл, накрыл чашку блюдцем. Когда Леонардо вернулся и открыл чашку, то увидел, что на блюдце появилась вода. Это несказанно удивило Леонардо, ведь он накрывал чашку совершенно сухим блюдцем.

Рис.11. Эксперимент «Из воды в воду».

Как же вода оказалась на блюдце?

Для эксперимента мы взяли стакан горячей воды, два блюдца – одно холодное, другое теплое.

Давайте потрогаем блюдце и убедимся, что оно совершенно сухое. А теперь нароем блюдцем стакан с горячей водой. Осторожно, не обожгитесь.

Чтобы на блюдце появился конденсат нужно подождать некоторое время.

А теперь давайте откроем наш стакан. Посмотрите, на блюдце появились капельки воды, так как же они туда попали?

Вот как это явление объясняет Леонардо. Вода стала испаряться и осаждается на холодном блюдце в виде горячего пара, затем она снова остывает и превращается в воду. Этот процесс называется конденсацией. Конденсация – это переход вещества из газообразного состояния в жидкое.

Давайте повторим наш эксперимент, но с тёплым блюдцем. На тёплом блюдце воды нет, таким образом, процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Чтобы опыт получился, какая вода должна быть в стакане холодная или теплая?

Что появится под блюдцем, которым накрыт стакан?

Какое явление мы наблюдаем? (Явление конденсирования).

Эксперимент «Почему плавает железо?»

Может ли железо плавать? Вряд ли, скажете вы. И наверное будете правы, а может быть и нет. А наш ученый Леонардо решил провести эксперимент и узнать, плавает ли железо. Ученые всегда проводят эксперименты, когда они хотят получить точный ответ.

Для эксперимента возьмем миску, скрепку, бумажное полотенце, емкость с водой, ножницы, зубочистку, любые железные предметы.

Итак, налейте воду в емкость. Давайте посмотрим, плавает ли железо в воде. Опустите любые железные предметы в воду. Все железные предметы оказались на дне – утонули. Значит, железо не плавает.

А теперь возьмем бумажное полотенце, ножницы, зубочистку, миску и емкость для воды, скрепку. Возьмем скрепку и опустим скрепку в воду. Что случилось со скрепкой? Скрепка утонула.

Достанем скрепку из воды и хорошо ее оботрем. Давайте наполним миску водой примерно на три четверти. Вырежем из бумажного полотенца квадратик (5 на 5 см) и положим в его середину скрепку.

Опустим квадратик в воду так, чтобы он плавал на поверхности. Осторожно надавливая зубочисткой на бумагу, утопим ее так, чтобы скрепка осталась на поверхности воды. Будет ли плавать скрепка и как долго?

Рис.12. Почему плавает железо?

Леонардо говорит, что скрепка может оставаться на поверхности воды сколько угодно времени. Если присмотреться, то можно увидеть, что уровень воды возле скрепки слегка снижен.

Как нам объясняет Леонардо, молекулы воды связаны между собой силами притяжения. Это особенно ярко проявляется на поверхности, которая из-за этого похожа на упругую пленку вроде надутого шарика. Благодаря этому скрепка, как и другие легкие тела, может плавать по воде. Вот поэтому железная скрепка плавает и не тонет.

Как утопить железо, которое не тонет?

Однако Леонардо не успокаивался. Он все же решил найти способ, чтобы утопить скрепку. Он снова взял металлическую скрепку, жидкое мыло, бумажное полотенце, емкость с водой.

И Леонардо решил провести эксперимент. Он осторожно положил бумажное полотенце на воду, а на него – скрепку. Добавил в воду немного жидкого мыла, но не рядом со скрепкой, а в стороне. А затем резко выдернул полотенце из-под скрепки. Что произошло? Скрепка опустилась на дно. Это произошло потому, что, растворяясь в воде, жидкое мыло ослабляет ее поверхностное натяжение настолько, что оно оказывается не в состоянии больше выдержать вес скрепки

Эксперимент «Перегруз»

Леонардо предложил игру в кораблики. Он взял миску с водой, широкую пластиковую крышку. Только это будет не обычная игра. Каждый кораблик (пластиковую крышку) мы будем нагружать различными мелкими предметами: монетами, скрепками, шурупами.

Опустите в воду крышку. Немного понаблюдайте за ней, как она плавает, насколько погружена в жидкость.

А теперь давайте попробуем затопить наше судно.

Леонардо поместил в центр нашего «корабля» скрепку. Затем он положил в крышку еще один предмет. После этого поместил туда шуруп, потом еще один.

Леонардо заполнял крышку предметами.

Что же будет происходить с нашим «корабликом» по мере заполнения его предметами?

Чем больше предметов, тем глубже крышка погружается в воду. Вскоре, она не выдержит и пойдет ко дну.

Плавает тело или тонет, определяется соотношением его веса и выталкивающей силы. Пока вторая больше первого, тело держится на плаву, а когда вес превышает выталкивающую силу, тело тонет.

Рис.13. Эксперимент «Перегруз»

Эксперимент «Оптический обман»

– Давайте побудем настоящими фокусниками! – предложил Леонардо. Начинаем научное волшебство.

Наполните стакан водой чуть больше половины. Держите карандаш перед собой.

– Сейчас я сломаю карандаш, просто опустив его в стакан с водой, хотите узнать, как я это сделаю? – сказал Леонардо.

Ученый опустил карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды. Обратите внимание, что я держу карандаш в задней части стакана.

– А теперь поводите карандашом туда-сюда в воде, держа его вертикально. Что мы наблюдаем?

– Достаньте карандаш из воды, – Леонардо достал карандаш из воды, отряхнул его и продолжил объяснение.

Нам покажется, что карандаш сломался. Для зрителей та часть карандаша, что находится под водой, слегка смещена относительно той части, что находится над водой.

– Я вам объясню, ребята, почему так получается. Такой эффект возникает благодаря явлению рефракции. Свет распространяется по прямой, но, когда луч света переходит из одного прозрачного вещества в другое, его направление меняется. Это и есть рефракция. Когда свет переходит из более плотного вещества, например, воды, в менее плотное, например, воздух, происходит рефракция, или видимое изменение угла падения луча. Свет в веществах разной плотности распространяется с разной скоростью. Свет, отраженный от карандаша, проходя сквозь воздух, кажется зрителям, находящимся в одном месте, а сквозь воду – в другом.

Источник

Оцените статью