Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
Юлия Сторожилова
Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
— познакомить детей со свойствами воды (цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
— умение работать в группе
— воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, кукла фокусник, стаканчики по количеству детей, краска гуашь, ложечки по количеству детей, приглашения-билеты, графин с водой, бутылка прозрачная с водой.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (стаканчики с водой, практический (опыты, словесный).
Воспитатель: Ребята утром я обнаружила письмо, хотите узнать, что в нем? Что это? Ой. Ребята это билеты в цирк. Хотите отправиться в цирк?
Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены, показывают билеты контролеру и занимают свои места.
Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! и перед вами выступит фокусник-Петруша.
фокусник-Петруша: Здравствуйте ребята. Вот волшебный сундучок.
Что же в нем? Крышка открывается, что — то появляется. (Воспитатель достает графин с водой)
1, 2, 3, что в графине, посмотри? (Воспитатель достает графин с водой)
Фокусник Петруша: Правильно, вода. Для чего нужна она? (ответы детей пить, мыть, стирать)
Фокусник Петруша: Молодцы, все верно отвечаете. Но сегодня вода – моя помощница. Чтобы фокусы начать нужно нам размяться.
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Фокусник: Вам сейчас я покажу фокусы.
Фокус «Художница вода»
Вырезаем из белой салфетки полоску длиной примерно 10–12 см и шириной 2–3 см. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.
— 1,2,3,4,5 – фокус получись! Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.
Фокусник: Понравился вам фокус, ребята? тогда фокусы продолжаем.
Фокус «Разноцветная вода»
Бутылка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.
— Водичка – водичка, была ты простая — а стала цветная.
Фокусник: Кто догадался, как получился мой фокус? Чем можно покрасить воду? А вы, ребята, фокусниками стать хотите? Тогда за столы проходите.
Фокусник: Посмотрите, как я буду делать фокус: берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась? Молодцы, была вода прозрачная, а стала цветная.
Фокусник: вот и закончилось наше представление. Приходите ребята еще. Досвидания.
Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Вам понравилось?
Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.
Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).
Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.
Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»
Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Удивительные фокусы с водой»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Способствовать закреплению знаний детей о некоторых свойствах воды, о значении воды в жизни человека.
3. Способствовать развитию навыков речевого общения.
4. Способствовать развитию личностных свойств: целеустремлённости, настойчивости, решительности.
5. Способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы, анализировать.
6. Способствовать формированию интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.
7. Воспитывать доброжелательное отношение.
8. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Материалы и оборудование:
Вода, пластиковые прозрачные бутылки, формы для льда, лимон, лед, пластиковые стаканы, одноразовые чайные ложки, соль, тазики, яйцо, цветы из бумаги, салфетки, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон, деревянная зубочистка, схемы о свойствах воды, цветные карандаши, шляпы фокусников, чемодан фокусника, фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус», аудиозапись музыки Шарля Камиля Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных».
Предварительная работа:
1. Подбор соответствующего художественного материала.
2. Выучить с детьми стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?».
3. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
4. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты)
Содержание непрерывной образовательной деятельности
Дети входят в группу, садятся на коврик в круг.
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, что такое фокус? (ответы детей).
Воспитатель: Где можно увидеть фокусы? (ответы детей)
Воспитатель: А еще фокусы можно увидеть в мультфильмах? Я предлагаю вам посмотреть, какие фокусы умеет показывать Маша.
Воспитатель показывает фрагмент из мультфильма «Маша и медведь. Фокус-покус».
Воспитатель: Ребята вам понравились фокусы? (ответы детей) А вы умеете их показывать? (ответы детей) А хотите научиться? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня я научу вас показывать очень простые фокусы. Например, вот такой.
Воспитатель показывает фокус с окрашиванием воды в бутылке и предлагает детям повторить его самостоятельно. Дети пытаются повторить, но фокус не получается.
Воспитатель: Почему же у вас не получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Потому что у каждого фокуса есть свой секрет, своя тайна, которую знает только тот человек, который его показывает. Вы знаете, как называют этого человека? (ответы детей) Правильно фокусник. Вот я сейчас надену на себя шляпку достану волшебную палочку и стану настоящим фокусником. Но как и каждому фокуснику мне нужны помощники. Хотите ими стать? (ответы детей) Тогда повторяйте вместе со мной слова заклинания:
«1,2,3,4,5 – начинаем колдовать!
Наши дети изменились, в фокусников превратились!»
(во время произнесения заклинания звучит музыка (Шарль Камиль Сен-Санс «Аквариум»), дети кружатся, воспитатель надевает на детей шляпы фокусников).
Воспитатель:А помощником в наших фокусах станет вода. Ребята, что вы знаете о воде?(ответы детей) Молодцы, теперь я уверена, что секреты моих фокусов будут раскрыты.
Основная часть:
Фокус 1. «Разноцветная вода»
Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на стол и скажите, что на нем находится? (ответы детей)
На столе стоят пластиковые прозрачные стаканы (на каждого ребенка, наполовину наполненные чистой водой, камушки.
Воспитатель: А теперь можно выбрать камушек и опустить его в воду. Что вы видите? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Воспитатель:Вода прозрачная, она не имеет цвета, но её можно окрасить в любой цвет. А чем мы можем окрасить нашу воду? (ответы детей) У нас есть гуашь, можно попробовать окрасить воду в любой понравившийся вам цвет.
Воспитатель достает гуашь и кисти.
Воспитатель: Что произошло с водой? (ответы детей) Теперь посмотрите, видите ли вы камушки? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, только чистая вода прозрачная, не имеет цвета. Если растворить в воде краску она примет цвет красителя и потеряет свойство прозрачности.
Воспитатель: Как вы теперь думаете, вода в моей бутылочке была волшебная? (ответы детей) Конечно, волшебство здесь совершенно не причем, а вода окрасилась от краски, которую я нанесла на крышку бутылки. Я предлагаю вам попробовать показать этот фокус еще раз.
Воспитатель показывает детям секрет фокуса. Дети наносят на крышки бутылок гуашь.
Воспитатель: А теперь повторяйте вместе со мной волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной!».
Во время произнесения заклинания дети начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода окрашивается в разные цвета.
Фокус 2. «Морская фигура замри»
На столе емкости различной формы, стаканы с водой.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, какую форму имеет вода? (ответы детей)Чтобы ответить на этот вопрос,я дам каждому формочку и предлагаю вам в свои формочки налить воды. Детиналиваютводу в емкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом.
Воспитатель:Что происходит с водой? Какую форму она принимает? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
Воспитатель:Есть один фокус, с помощью которого вода может приобрести любую форму. Для этого произнесем вместе со мной волшебные слова:
«Раз, два, три, раз, два, три – вода форму прими!»
Воспитатель показывает детям заранее подготовленный лед.
Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.
Фокус 3. «Чудо-нос»
На столе стаканы с чистой кипяченой водой (на каждого ребенка, одноразовые чайные ложки, лимон.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что находится в стаканчиках? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать воду на вкус.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая вода на вкус? (Сладкая, соленая, горькая и т. д.) Вода не имеет вкуса, а теперь понюхайте ее, что вы чувствуете? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха, она безвкусная и ничем не пахнет.
Воспитатель: А теперь добавьте в стаканчики с водой сок лимона. Попробуйте, понюхайте воду, что получилось? Какой стала вода? (ответы детей)
Вывод: вода приобретает запах и вкус добавленного в нее вещества.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам еще один фокус. У нас есть 3 стакана, но только в одном стакане вода чистая. Как мы узнаем, в каком стакане чистая вода? (ответы детей) Кто хочет попробовать отгадать?
«Раз, два, три – водичку чистую найди!»
Дети по запаху отгадываю, в каком стакане чистая вода.
Динамическая пауза «Вы наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Покружились как снежинки,
И присели как пушинки.
Снова встали, покружились
Вправо, влево наклонились,
И совсем остановились
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И наши фокусы продолжаем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Воспитатель:А сейчас я вам покажу следующий фокус.
Фокус 4. «Плавающее яйцо»
Воспитатель:Ребята, что вы видите на столе? (ответы детей)
На столе стаканы с водой, одноразовые чайные ложки (на каждого ребенка, соль, 2 тазика, графин с водой, яйцо.
Воспитатель:Положите, в свои стаканчики целую ложку соли, и размешайте ее в воде. Посмотрите на воду, что произошло? (ответы детей) Правильно, вода растворяет соль.
Вывод: вода способна растворять многие вещества.
Воспитатель: Берем тазик с водой, опускаем в него яйцо. Что происходит? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете можно научить яйцо плавать? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас внимание, фокус! Аккуратно вылейте воду из своих стаканчиков в пустой тазик. Теперь опускаем яйцо в тазик с соленой водой. Что происходит? (ответы детей). Оказывается, чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть. А в знаменитом мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Вывод: соль повышает плотность воды.
Фокус 5. «Волшебные цветы»
На столе таз с водой, цветы изцветной бумаги с длинными лепестками, закрученными к центру при помощи карандаша.
Воспитатель предлагает детям выбрать понравившийся цветок.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, могут ли наши цветы распуститься прямо сейчас? (ответы детей).
Воспитатель:Я знаю один фокус, чтобы наши цветы распустились прямо сейчас, повторяйте за мной волшебные слова:
«1,2,3,4,5 – начинаем превращать,
Наш бутон, стал цветком».
Во время произнесения заклинания воспитатель с детьми опускает цветы в воду, налитую в таз. Цветы начинают распускаться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились? (ответы детей)
Вывод: вода имеет свойство впитываться. Бумага впитывает воду, становится тяжелее и лепестки распрямляются под собственной тяжестью.
Воспитатель показывает детям разные предметы (салфетка, хлопчатобумажная ткань, клеенка, губка, фольга, пластмасса, картон,резина) и предлагает выбрать один из них.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, какие предметы впитывают воду, а какие нет.
Дети выдвигают свои предположения и опытным путем проверяют их верность.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие фокусники.
Воспитатель: А какой фокус вам понравился больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А что было сложнее всего делать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы ребята все очень постарались и у вас все хорошо получилось!
Воспитатель: Ребята,я приготовила для вас схемы и рисунки, которые рассказывают нам о свойствах воды. Как вы думаете, о чем рассказывает нам эта схема? (ответы детей)
Воспитатель задает вопросы детям с целью активизации и закрепления полученных знаний о свойствах воды.
Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам оформить для нашего центра экспериментирования карточки-схемы об удивительных свойствах воды. Вы согласны? (да)
Дети рисуют карточки-схемы о свойствах воды для центра экспериментирования.
Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Там, на неведомых дорожках…» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Пернатые друзья» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» (для детей 5-7 лет) Образовательные области: «Познавательное.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,5–2 лет «В гости к Золотой рыбке» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 1,6-2 лет Тема: в гости к Золотой рыбке Педагог:.
Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой» В средней группе «Веселинка» весь образовательный процесс проходит весело. Даже познавательная и исследовательская деятельность.
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом. Задачи: Образовательные:.
Источник