Фокусы с водой для малышей

Фокусы с водой

Наталья Кобозева
Фокусы с водой

Вода – самое распространенное химическое соединение на планете. Помимо того, что вода покрывает более 70% поверхности нашего милого голубого шарика под названием Земля, без нее просто-напросто невозможна жизнь! Ни для кого уже не является откровением, что люди примерно на 50-75% состоят из воды. По сути, каждый человек не более и не менее чем разумная лужа с некоторыми «модификациями».

Дыхательная гимнастика «Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Нелейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Физкультминутка «Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

• Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

1. Сломать карандаш водой? Легче легкого!

Для этого нехитрого фокуса нам необходим карандаш и полстакана чистой, прозрачной воды. Каждое волшебство начинается с громогласных заявлений. Нет,в нашем случае не стоит отращивать седую бороду и грохотать посохом о пол с криком: «Да будет магия!». Хотя можно попробовать для создания дополнительного эффекта.Поступим проще: скажите присутствующим, что сможете сломать карандаш лишь при помощи воды. После прослушивания скептических замечаний в Вашу сторону опустите карандаш в наполовину полный стакан, не доставая кончиком до дна. Теперь поводите им из стороны в сторону – создается впечатление, что подводная часть нашего грифельного ассистента отломилась от своего собрата с «улицы». Карандаш сломан! Формально свое обещание вы выполнили, хотя, что естественно, наша письменная принадлежность не пострадала. Всё дело в способности света проникать в вещества с разной плотностью – после воздуха, в воде лучи смещаются, соответственно создается эффект «поломанного» карандаша.

2. Магнетизм зубочистки и льда

Теперь попробуем нечто более эффектное. Можно ли склеить лед и дерево? Несусветная глупость, ведь так? А вот и нет! И мы можем опровергнуть законы физики и шокировать своих друзей.

Предварительная подготовка заключается в создании нужного нам кубика льда. Вода для льда должна быть как можно чище – это обеспечит идеальное выполнение нашего фокуса. Готовый кубик кладем в миску с водой, аккуратно прикладываем сверху зубочистку и посыпаем вокруг нее совсем немного соли. Теперь подождите пару секунд и уверенно поднимайте зубочистку. О чудо! Зубочистка приклеилась ко льду настолько сильно, что поднимает весь кубик! Удивленные лица у окружающих обеспечены!

Секрет прост – во всем «виновата» соль. Чтобы замерзнуть, соленой воде необходима более низкая температура, чем пресной. Посыпав соль на кубик, мы заставили лед таять. При этом соленый раствор постепенно стекает в емкость, зубочистка вмерзает в новообразованный лед и, вуаля! – мы можем орудовать палочкой, как ручкой при поднятии льда из воды.

3. Синхронное плавание зубочисток

Раз уж мы связались с деревянными палочками для чистки зубов, продолжим манипуляции с ними. Для этого действа понадобится миска с чистой водой, 5-7 зубочисток, кубик сахара и небольшой кусочек мыла. Аккуратно кладем наших деревянных ассистентов на поверхность воды в произвольном порядке, главное, чтобы они не соприкасались. Заставим их сбежаться к центру нашей посуды! Для этого кладем в середину миски сахар — и зубочистки спешат к центру как акулы к добыче. Теперь пусть бегут врассыпную – кладите в то же место мыло. Теперь зубочистки спешат так же, только в разные стороны!

Это происходит так: сахар впитывает влагу, и зубочистки стремятся к созданному «водовороту», если можно так выразиться. Мыло, в свою очередь, создает дисбаланс в натяжении воды – в центре миски оно становится слабее, и деревяшки стремятся туда, где натяжение поверхности более сильно.

4. Властелин воды

Хотите почувствовать себя Посейдоном? Одним лишь прикосновением пальца к водной глади заставить различную мелочь на поверхности воды бежать от Вас. Довольно пафосно, не правда ли? Но это очень легко сделать дома.

Реквизит прост: глубокая форма для выпечки, молотый перец, жидкое мыло и (барабанная дробь) ВОДА!

Начинаем: в форму наливаем нашу H2O и ждем, когда поверхность нашего «моря» станет гладкой, как стекло. Затем посыпаем водную гладь молотым перцем. Не жалейте специй – они должны покрыть воду приличным слоем. Когда с этим закончили, макните палец в жидкое мыло, в другую руку возьмите трезубец (войдите в образ Морского Владыки полностью, создайте спецэффекты лучше, чем у «Аватара») и мыльным перстом дотроньтесь до поверхности. В процессе можно кричать всякую ерунду для атмосферности. Результат виден сразу же – мелкий перец начинает бежать от пальца в разные стороны!

Такой эффект создается таким же образом, что и в предыдущем фокусе – мыло меняет натяжение воды и перец стремится от вашего пальца к краям посуды, где натяжение выше.

5. Подарок своими руками

Последнее, чем хочется поделиться в этой статье – не фокус, а инструкция из разряда «сделай сам». Каждый из нас видел знаменитые игрушки со «снегопадом» внутри. Такой сувенир можно легко сделать дома.

Нам понадобится банка (объем определите сами, чистая вода, глицерин, разноцветные блестки и какая-нибудь игрушка, которая поместится в выбранную емкость. Одно из условий — вода должна быть очищена от примесей с помощью бытового фильтра воды или куплена в магазине (бутилированная). Тогда вашему произведению не будет грозить появление мутности или постороннего осадка. Также неочищенная вода со временем может зацвести, и на стенках банки появится некрасивый налет.

В банку наливаем воду, добавляем глицерин и блестки. К внутренней стороне крышки приклеиваем или крепим любым другим способом игрушку и закрываем нашу емкость. Благодаря глицерину блестки будут плавно кружиться, напоминая умиротворяющие снегопады за окном. Такой презент, сделанный, к тому же, своими руками подарит радость не только детям, но и взрослым.

6. «Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

• Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

• Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

7. ВОДА — ЭТО КЛЕЙ! (хотя и не вечный). Если намочить кусок ткани и приложить к шкафу — ткань будет держаться как приклеенная! То же самое можно проделать и с бумагой, и с картоном, и с полиэтиленом, и даже с деревянными или пластмассовыми кубиками.Проведите соревнование: кто найдёт больше предметов, способных удержаться на вертикальной поверхности при помощи воды.

Фотоотчет о реализации проекта «Чудеса, эксперименты и фокусы» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Данная деятельность способствует развитию сенсорной системы ребёнка: зрения,.

Игры с водой Детям не нужны сложные и дорогие игрушки, чтобы весело проводить время. Научите ребёнка игре, которая заключается в отмеривании и переливании.

Конспект НОД для подготовительной группы. Познавательное развитие «Фокусы воды» Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе для детей 6-7 лет «Фокусы воды» Цель: Закрепить полученные представления о.

Наблюдение за водой Наблюдаем за водой. Цель- научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру;.

Опыты с водой ОПЫТЫ С ВОДОЙПрограммное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, вкуса, в ней растворяется сахар, соль,.

Опыты с водой Из моих наблюдений за детьми: ничто так не притягивает внимание детей, как — вода. С водой всегда хочется поиграть, поплескаться в ней,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Фокусы из сундучка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района.

Развлечение «Фокусы от Веселинки» Волшебство и фокусы – что может быть интереснее? Это удивляет взрослых, а детей тем более. Вот и воспитанники младшей группы посетили загадочное.

Фотоотчет о развлечении по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Фокусы с водой» В средней группе «Веселинка» весь образовательный процесс проходит весело. Даже познавательная и исследовательская деятельность.

Технологическая карта занятия «Фокусы Капельки Капы» Технологическая карта № 1 (по А. Н. Леонтьеву) Дата проведения: 17.11.2016 Вид деятельности: познавательно-исследовательская (окружающий.

Источник

Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)

Юлия Сторожилова
Конспект развлечения «Фокусы. Цветная водичка» (вторая младшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

— познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

— умение работать в группе

— воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, кукла фокусник, стаканчики по количеству детей, краска гуашь, ложечки по количеству детей, приглашения-билеты, графин с водой, бутылка прозрачная с водой.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (стаканчики с водой, практический (опыты, словесный).

Воспитатель: Ребята утром я обнаружила письмо, хотите узнать, что в нем? Что это? Ой. Ребята это билеты в цирк. Хотите отправиться в цирк?

Дети расставляют стулья вокруг воображаемой арены, показывают билеты контролеру и занимают свои места.

Воспитатель: Дорогие зрители! Сегодня вы пришли в цирк необычный, а в «Цирк фокусов»! и перед вами выступит фокусник-Петруша.

фокусник-Петруша: Здравствуйте ребята. Вот волшебный сундучок.

Что же в нем? Крышка открывается, что — то появляется. (Воспитатель достает графин с водой)

1, 2, 3, что в графине, посмотри? (Воспитатель достает графин с водой)

Фокусник Петруша: Правильно, вода. Для чего нужна она? (ответы детей пить, мыть, стирать)

Фокусник Петруша: Молодцы, все верно отвечаете. Но сегодня вода – моя помощница. Чтобы фокусы начать нужно нам размяться.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Фокусник: Вам сейчас я покажу фокусы.

Фокус «Художница вода»

Вырезаем из белой салфетки полоску длиной примерно 10–12 см и шириной 2–3 см. На полученной полоске, немного отступив от узкого края, фломастерами разных цветов нарисовать жирные точки в одну линию. Затем полоску с точками опустить в стакан с водой так, чтобы точки не доходили до воды на 2-3 мм.

— 1,2,3,4,5 – фокус получись! Вода начнет подниматься вверх по бумажной полосе, следы от фломастера поползут вверх.

Фокусник: Понравился вам фокус, ребята? тогда фокусы продолжаем.

Фокус «Разноцветная вода»

Бутылка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.

Водичка – водичка, была ты простая — а стала цветная.

Фокусник: Кто догадался, как получился мой фокус? Чем можно покрасить воду? А вы, ребята, фокусниками стать хотите? Тогда за столы проходите.

Фокусник: Посмотрите, как я буду делать фокус: берем ложкой немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась? Молодцы, была вода прозрачная, а стала цветная.

Фокусник: вот и закончилось наше представление. Приходите ребята еще. Досвидания.

Воспитатель: Ребята где мы сегодня были? Вам понравилось?

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Источник

Читайте также:  Что такое промежуточная вода
Оцените статью