Фраза вода ты сама жизнь

Цитаты, афоризмы о воде

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.
Леонардо да Винчи

Вода в сосуде прозрачна. Вода в море — темна. У маленьких истин есть ясные слова; у великой Истины — великое безмолвие.
Рабиндранат Тагор

В холодной воде – исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и сохраняет бодрость духа.
Авл Корнелий Цельс

Вода уходит, а скала остается; клевета хорошего человека не загрязнит.
Китайская пословица

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
Антуан де Сент-Экзюпери

Вода принимает форму сосуда, в который её налили, а человек набирает добра или зла от своих друзей.
Японская пословица

Тысячи людей живут без любви, но никто — без воды.
Уистен Хью Оден

Понять воду, значит понять вселенную.
Масару Эмото

Истина в вине, здоровье в воде.
Латинская пословица

Горы и камни вода разрушает, а людей — слово.
Киргизская пословица

Если вода спокойна, не думай, что в ней нет крокодилов.
Индонезийская пословица

Вода приносит пользу всем существам, и не борется (с ними), она находится там, где люди не пожелали бы быть.
Лао-цзы

Ни в одной воде не может ворона смыть черные перья.
Немецкая пословица

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Сергей Аксаков

Вода — единственный подходящий напиток для мудрого.
Генри Дэвид Торо

Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец.
Томас Фуллер

Капля долбит камень не силою, а часто падая.
Джордано Бруно

Вода может нести лодку, а может и перевернуть.
Китайская пословица

Вода настолько бесценна, что ее гонят в канализацию.
Георгий Александров

Огонь — беда, вода — беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды.
Русская пословица

Вода — это пионер, за которым покорно идут поселенцы, извлекая пользу из ее минимальных изменений.
Генри Дэвид Торо

Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет.
Лао-цзы

Без воды нет жизни, без труда — благосостояния.
Туркменская пословица

Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие – в масштабе биосферы – части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами.
Владимир Иванович Вернадский

Глоток воды открывает двери рая.
Норвежская пословица

Кому пить хочется, тому снится, что он пьет.
Китайская пословица

Железо ржавеет от воды, вода теряет свою чистоту от застоя … так же бездействием подрывается сила ума.
Леонардо да Винчи

Подобно воде, которая может четко отражать небо и деревья лишь постольку, поскольку ее поверхность спокойна, ум может отражать истинный образ только, когда он спокоен и полностью расслаблен.
Индра Деви

В стоячей воде заводятся черви.
Итальянская пословица

Вода и воздух, два основных элемента, от которых зависит вся жизнь, стали глобальными мусорными баками.
Жак-Ив Кусто

По капле воды нельзя логически судить о возможности Атлантического океана или Ниагарского водопада, не видя и не слышал ни того, ни другого.
Артур Конан Дойл

В горах вода вкусна, на равнине цветы красивы.
Китайская пословица

Вода — это источник жизни, ведь в утробе матери мы девять месяцев окружены водой.
Пауло Коэльо

Когда пьешь воду — помни об источнике.
Китайская пословица

Обзаводясь землей, приглядись прежде всего к воде, дороге, соседу.
Плиний Старший

У землян нет денег, чтобы доставить воду в засушливые районы Земли, но есть деньги, чтобы искать воду на Марсе… После этого стоит задаться вопросом: Есть ли на Земле разум?
Неизвестный автор

Источник

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни, вода сама жизнь… вода самое большое богатство на свете…»

Главная > Эссе

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Эссе «Вода — ты жизнь»

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни,

вода — сама жизнь… вода – самое большое

богатство на свете…»

А. де Сент-Экзюпери

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» — эти слова написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент – Экзюпери после того, как его самолёт разбился в пустыне и он несколько дней провёл под палящим солнцем.
…А ведь действительно вода – это самое главное, незаменимое вещество на Земле и одно из самых главных богатств Земли. Но, если честно признаться, то мы даже не задумываемся об этом. Употребляя воду каждый день, принимая это в порядке вещей. И даже не представляем, а что будет, если вдруг вода исчезнет? Я не могу представить нашу планету без воды. В один миг наша планета станет безжизненной, превратиться в пустыню. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека. Воздух, огонь и вода – важнейшие стихии, благоговейное отношение к которым передано нам с генами от предков. Наши предки наделяли таинственной силой ветер, камни, водные объекты, придумывали образы связанных с ними духов. Русалки ,водяные, кикиморы вредили или помогали человеку, поэтому он должен был позаботиться об их благосклонности.

Не зря в глубокой древности приписывался творческий ,божественный характер воды. Отсюда святость струй Ганга для индусов, Нила- для египтян, Рейна- для древних германцев. Дуная- для славян. И люди селились в основном возле рек, так как она их оберегала от набегов захватчиков, давала пищу и орошала их поля. Там, где вода, там и жизнь — эта простая истина, рожденная на Востоке, стала расхожей фразой, которая отражает взаимосвязь между водой и жизнью. На Востоке всегда ценили и ценят воду. Недаром о ней говорят: «Земля — казна, вода — золото», «Капля по капле — озеро, нет капель — пустыня». Воду за ее свойства и качества можно охарактеризовать как естественный целитель. Многие ритуалы славян предполагали активное участие именно детей. В чистый четверг, например, ребятишки должны были очистить ручейки от листочков, в засуху -покликать дождь, а при затяжных дождях- попросить ведро. Почему дети? Наверно, потому что они самые искренние и безгрешные. А сколько праздников связано с водой?! День Ивана Купалы, Крещение – когда все люди очищают тело и душу, крещение маленьких детей связано тоже с водой. Ведь слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает « погружаю в воду». Но вода может и разрушать, и уничтожать, вспомнить хотя бы Великий потоп, когда было затоплено и разрушено человеческое зло. В современном фольклоре разных народов можно выбрать многочисленные высказывания, представляющие то или иное отношение к воде, к ее роли в жизни, смыслу, который она имеет в себе. Испокон веков о воде создавались легенды, песни, сказания, пословицы и поговорки, можно вспомнить некоторые из них:
— Вода камень точит.
— Правда в огне не горит и в воде не тонет.
— Пролитую воду не соберёшь
— Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.
— Чтобы рыбку съесть, надо вводу лезть.
— Нужно наклониться, чтобы воды напиться.

И так хочется, чтобы мы люди оглянулись вокруг, задумались о будущем нашей планеты. Да, вода занимает почти 70% всей поверхности Земли, она растекается огромными океанами и маленькими ручейками. Вода льётся на нас дождём и падает снегом. Вода проплывает над нами облаком. В воде мы купаемся, плаваем и катаемся по ней на санках, коньках, лыжах. Но ведь запасов пресной воды очень мало, вот о чем стоит задуматься! Почему же так велико значение воды? Почему мы так зависим от нее? Как утверждает большинство ученых — сама жизнь зародилась в воде, вода входит в состав живых организмов. Да и сами мы больше чем наполовину состоим из воды. Можете себе представить, что происходит с человеком при отсутствии или малом количестве такого важного компонента. При потере человеком 6-8% влаги повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется слабость и головокружение. Потеря 10% воды ведет к необратимым последствиям, а 15-20%- к смерти: кровь становится настолько густой, что сердце не может ее перекачивать. А что мы сможем сделать дома без воды? Ни-че-го . Не сможем приготовить обед, не сможем умыться, не сможем вымыть посуду, не сможем полить цветы и так до бесконечности можно перечислять.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Глядя на гладь рек и озер, на отраженный в них лес, на плавающие в воде золотые и багровые листья, на заросшие огромными камышами берега, в которых резвятся дикие утки , не перестаешь удивляться, какая это удивительная райская красота. Особенно красиво в утренние часы, когда краски приобретают особенно насыщенный цвет, яркость и свежесть. По воде расходятся круги от всплесков рыб. Вокруг тишина!
Мы не можем прожить без воды. Казалось бы , что воды очень много и ее должно хватить всем, но с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Здесь к месту будет пословица «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться».

По своей природе вода — уникальное вещество. Оно может принимать различные формы, помогать и приносить вред, лечить и вызывать болезни. Но, несмотря на такое количество характеристик и свойств, каждый человек должен для себя осознать важность этого вещества. Каждый должен понять, что вода — это неотъемлемый атрибут жизни, без которого просто невозможно нормально существовать. Только относясь бережно и ценя ту силу, которая может дать вода, мы сможем сохранить нашу планету.

Поэтому необходимо беречь каждый ручеёк, каждую речку, не загрязнять водоёмы. Многое зависит от человека, от нас с вами. Умное и бережное отношение человека к природе продлит жизнь всей нашей планеты. Если каждый из нас будет заботиться о чистоте воды, то на всей Земле чистой воды станет больше. Поэтому очень важно научиться бережному отношению к воде. Вспомним слова Леонардо да Винчи «Так берегите же этот чудесный дар природы! Рационально его используйте!»

Источник

galeneastro

LiveEphemeris

Вода, ты – сама жизнь

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете.
Антуан де Сент-Экзюпери

В полночь на 19 января согласно христианской вере, Бог освящает воду для того, чтобы возвратить ей первозданную чистоту.
Считается, что во время Крещения приоткрывается дверь между мирами. Не случайно во время крещения самого Господа в Иордане было явление Святой Троицы. Этим подчёркнуто значение таинства Крещения. Именно вода является посредником между мирами в коловращении вечной жизни во Вселенной. Вода присутствует на Земле в привычной для нас форме вещества, а в космосе в привычной для Вселенной форме энергии. Преобразование энергии в воду и есть тот «механизм самоосвящения» природной воды в полночь накануне праздника Крещения.
Праздник Крещения, или Водосвятия происходит ежегодно на границе двух знаков Козерога и Водолея. Водолей, согласно легенде, несет два сосуда с Мёртвой и Живой водой, источником жизни, нуждающемся в обновлении. На границе этих двух знаков небеса открывают Верхний Зодиак – созвездие Сфинкса, символ зодиакального неподвижного креста. Каждый знак зодиака соответствует определенному этапу эволюции.
Сфинкс -это так же символ известного изречения «Бог во мне, а я в Боге», ибо «Что наверху — то и внизу». «Сфинкс» иносказательно означает «загадка», выбор, раздумия. Загадка природы, бытия, которую нужно разгадать. Отгадаешь — и эти силы будут тебе служить. Но именно с этим созвездием связаны слова Экклезиаста: «От многой мудрости много печалей. Кто умножает познания, тот умножает скорбь».

Источник

Урок на тему» Вода-ты сама жизнь»

Выбранный для просмотра документ 2_Презентация_Урок №1_Версия 1_Раздел 6 Вода в жизни человека.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Стадия вызова Это вещество иногда называют оксидом жизни. А китайский мудрец Лао-Цзы утверждал, что оно «самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо, и нет ему на свете равного в этом».

Стадия вызова Воспользуйтесь подсказками: Это одно из самых удивительных веществ на Земле. Ему наша планета обязана возникновением и развитием жизни. Наукой установлено , что именно в нем возникли первые живые существа на нашей планете. Это …

Источник иллюстрации: https://yandex.by/collections/user/mosmary1/krasivye-fotografii-vody/

Тема урока Вода – ты сама жизнь! На анл наказ

Цели урока Строить развернутый монолог по заданной теме, используя тип текста рассуждение с элементами описание.

Критерии оценивания Учащийся: Строит развернутый монолог по заданной теме, используя тип текста рассуждение с элементами описание. Обращается к целевой аудитории от лица эколога, химика, врача или экономиста.

Задание Работая в парах, подберите как можно больше однокоренных слов слову «вода» или фразеологизмов со словом «вода». Опираясь на данные слова, предположите, почему в языке так много слов с данным корнем (много фразеологизмов со словом «вода»)? Какова роль воды в жизни нашей планеты?

Задание Составьте ассоциативный кластер со словом «вода», используя средство выразительности – перифраз. Для знакомства с новым понятием «перифраз», используйте памятку «Перифраз как средство художественной выразительности»

Задание Изучите примеры терминов, фраз и заполняют таблицу, соотнося их с определенной областью науки: растения, фотосинтез, неорганическое вещество клетки, универсальный растворитель, нейтральное вещество, высокая теплоемкость, агрегатное состояние, человеческий организм, роль воды в организме, питательные вещества, пищеварение, самочувствие, умственные и физические способности, истоки жизни, поверхность Земли, водные ресурсы, водоемы, пресная вода, загрязнение. Биология Химия Медицина Экология

Сравните ответы Биология Химия Медицина Экология Растения, фотосинтез, неорганическое вещество клетки. универсальный растворитель, нейтральное вещество, высокая теплоемкость, агрегатное состояние. Человеческий организм, роль воды в организме, питательные вещества, пищеварение, самочувствие, умственные и физические способности. истоки жизни, поверхность Земли, водные ресурсы, водоемы, пресная вода, загрязнение.

Задание Представьте, что вам поручили выступить перед учащимися школы в рубрике теленовостей «Это интересно!». Подготовьте монолог-рассуждение с элементами описания отвечая на вопрос: «Почему вода считается источником жизни на нашей планете?» от лица биолога, химика, врача или эколога. Используйте в своей речи примеры перифраза из предыдущего задания.

Шаблон с речевыми клише для оформления высказывания Тезис. Я думаю, что… Аргумент №1. Во-первых, … Пример. Например, … Аргумент №2. Во-вторых, … Пример. К примеру, … Аргумент. В-третьих, … Пример. Например, … Вывод. Таким образом, …

Во время выступления используйте обращения к аудитории. Например: Знаете ли вы, что… Уважаемые ребята, следует знать, что… Как вы знаете, …

Критерии оценивания задания Учащийся: раскрывает тему, отвечая на вопрос «Почему вода считается источником жизни на нашей планете?»; соблюдает структуру типа текста рассуждение; использует элементы описания, когда приводит примеры; уместно использует перифраз; обращается к целевой аудитории при выступлении.

Рефлексия Ответьте на вопросы: Что я узнал? Чему научился? Что осталось непонятным? Над чем необходимо работать?

Выбранный для просмотра документ Дождик.docx

Дождик, дождик (Стучат пальчиками поочерёдно)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимают и разжимают кулачки)
Вся земля
От воды размокла.

Выбранный для просмотра документ Перифраз.docx

вода, источник жизни, бесцветная жидкость сама жизнь часть гидросферы, жидкость без цвета и запаха, Самый сильный растворитель, универсальный растворитель, залог здоровья, источник красоты , А знаете ли вы, что в старину молодые девушки поддерживали тонус кожи очень простым и дешёвым способом. В то время, когда о пластических операциях и слыхом не слыхивали, «цветущий вид» (кровь с молоком) могли сохранять на долгие годы.
Просто они не ленились, и поутру сначала обмывали лицо горячей водой, и тут же сразу, ледяной из колодца. И так несколько раз. Но, потом лицо не вытирали, а давали ему высохнуть естественным путём.
Колодезная вода считалась «живой водой» и обладала уникальными свойствами сохранения молодости и красоты.

ФО, взаимооценивание — Метод большого пальца

ФО, оценивание со стороны учителя «Две звезды, одно пожелание»

ФО Взаимооценивание «Словесная оценка»

Ф.О. Самооценивание групп. «Пантомима». Руки вверх — довольны своей работой, голова вниз – есть ошибки, закрыть лицо руками – не справились с заданием.

Выбранный для просмотра документ Раздел долгосрочного плана.docx

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 6 Вода в жизни человека

ФИО учителя: Погудина Т. В

Вода – ты сама жизнь.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.7.1. Строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений средств массовой информации с учетом целевой аудитории.

Строить развернутый монолог по заданной теме, используя тип текста рассуждение с элементами описание.

Строит развернутый монолог по заданной теме, используя тип текста рассуждение с элементами описание.

Обращается к целевой аудитории от лица биолога, химика, врача или эколога.

Данный урок направлен на развитие ценностей академической ответственности, здорового образа жизни.

Привитие ценностей осуществляется при подготовке к выполнению задания на построение монологического высказывания.

Связь с биологией и химией, когда учащиеся создают собственное монологическое высказывание от лица врача, эколога или химика.

Учащиеся 8-го класса при изучении раздела «Разнообразие форм жизни» говорили о биоразнообразие планеты Земля, говорили о зарождении жизни в воде. Учащиеся должны различать типы текстов, знать о терминах.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную и индивидуальную работу, в процессе которой учащиеся строят свои монологические высказывания.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Это вещество иногда называют оксидом жизни. А китайский мудрец Лао-Цзы утверждал, что оно «самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо, и нет ему на свете равного в этом».

Воспользуйтесь подсказками:
Это одно из самых удивительных веществ на Земле. Ему наша планета обязана возникновением и развитием жизни. Наукой установлено , что именно в нем возникли первые живые существа на нашей планете.

Совместно с учащимися определяются цели урока:

Строить развернутый монолог по заданной теме, используя тип текста рассуждение с элементами описание.

Презентация (слайды № 1-3)

3.Осмысление. Предтекстовый этап

Учащиеся делятся на пары. Одни пары подбирают как можно больше однокоренных слов к слову «вода». Например , водяной, подводный, водопровод, водянка, заводь, наводнение, половодье, водопад, водянистый, паводок, водокачка, водолаз и т.д.

Другие вспоминают фразеологизмы с данным словом. Например, вывести на чистую воду, воду в решете носить, водой не разлить, буря в стакане воды, вилами по воде писано и т.д.

Учащиеся приходят к выводу, что вода играет важную роль в жизни людей, поэтому в языке так много слов с данным корнем, много фразеологизмов со словом «вода».

Учащиеся составляют ассоциативный кластер со словом «вода», используя средство выразительности – перифраз:

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1181162-chto-takoe-perifraz-kakie-primery-perifrazov.html

Например, бесцветная жидкость, источник жизни, жидкое золото и т.д.

Учащиеся представляют свои кластеры с перифразами, учитель записывает на доске самые яркие из представленных в работах учащихся примеры.

Учащиеся в парах читают примеры терминов, фраз и заполняют таблицу, соотнося их с определенной областью науки: растения, фотосинтез, неорганическое вещество клетки, универсальный растворитель, нейтральное вещество, высокая теплоемкость, агрегатное состояние, человеческий организм, роль воды в организме, питательные вещества, пищеварение, самочувствие, умственные и физические способности, истоки жизни, поверхность Земли, водные ресурсы, водоемы, пресная вода, загрязнение.

Учащиеся представляют ситуацию, в которой они должны выступить перед школьным сообществом от лица биолога, химика, врача или эколога. Учащиеся готовят монолог-рассуждение с элементами описания, отвечая на вопрос: «Почему вода считается источником жизни на нашей планете?».

При подготовке выступления учащиеся обращаются к памятке «Особенности строения типа текста рассуждение», используют дополнительную информацию, которая предлагается учителем, оформляют монологическое высказывание, опираясь на шаблон и речевые клише.

Шаблон с речевыми клише для оформления высказывания.

Во время выступления учащиеся должны использовать обращения к аудитории. Например: Знаете ли вы, что…/ Уважаемые ребята, следует знать, что…/ Как вы знаете, … и т.д.

Критерии оценивания задания:

раскрывает тему, отвечая на вопрос «Почему вода считается источником жизни на нашей планете?»;

соблюдает структуру типа текста рассуждение;

использует элементы описания, когда приводит примеры;

уместно использует перифраз;

обращается к целевой аудитории при выступлении.

Учащиеся выступают со своими монологами, остальные ученики их оценивают по критериям, предъявляемым к заданию.

Оценивание достижения уровня достижения учебной цели

В конце урока учащиеся выступают, происходит взаимооценивание по критериям оценивания задания.

Источник

Читайте также:  Ожог ребенка водой первая помощь
Оцените статью