Фреон или вода как отличить

Лужа под машиной. Это вода или фреон?

У многих из нас была такая ситуация: оставляешь летом машину на парковке у гипермаркета, возвращаешься, а там лужа.

Неподготовленного человека, озабоченного состоянием своего автомобиля, это повергнуть в легкий шок. «Что, откуда, почему эти вопросы точно возникнут.

Скорее всего, эта образовалась из-за работы кондиционера. И вот, почему.

Конденсат

Если машина оборудована кондиционером, то наличие водяной лужи под ней свойственное явление.

Достаточно вспомнить бытовые кондиционеры, обязательной составляющей которых является трубка для отвода конденсата.

Причина его образования – переход воды, содержащейся в воздухе, из газообразного состояния в жидкое из-за большой разницы температур соприкасающихся поверхностей.

Именно поэтому на холодных стенках радиатора кондиционера появляются капельки влаги, которые и стекают вниз.

Лужа образуется, как правило, под капотом, и становится особенно заметной при длительном нахождении на одном месте.

Конденсат может вытекать из выхлопной трубы, что также является естественным процессом и не несет серьезной опасности.

Образование влаги, помимо разницы температур воздуха и поверхностей, связано с работой каталитического нейтрализатора.

Вода в небольших пропорциях также содержится в бензине, при сгорании которого она испаряется и оседает на стенках выхлопной системы.

Наибольшее количество влаги выходит из трубы во время прогрева двигателя, когда накопившийся конденсат попросту не успевает испаряться.

Фреон

Однако как понять, что лужа возникла именно из-за воды, а не вытекающего фреона?

На самом деле, вероятность того, что жидкое пятно образовано хладагентом, очень мала.

Даже если система охлаждения разгерметизирована, имеющий высокую летучесть фреон будет испаряться, а не вытекать.

Некоторые хладагенты начинают кипеть уже при — 20 C.

Поэтому, чтобы под машиной образовалась лужа из фреона, требуется одномоментное вытекание большого количества рабочей жидкости, что возможно только при серьезном повреждении.

Использующиеся в системе кондиционирования виды фреонов представляют собой бесцветный газ, поэтому для обнаружения их утечек применяют специальные методы, требующие дополнительного оборудования:

  • С помощью ультрофиолетовой лампы и красителя;
  • С помощью детектора;
  • С помощью создания в системе высокого давления.

О наличии утечки фреона косвенно может свидетельствовать медленное охлаждение воздуха в салоне при включенном кондиционере или появление постороннего запаха.

Помимо воды и фреона, причиной образования лужи под автомобилем могут быть утечки стеклоомывающей, тормозной, амортизаторной жидкостей, смазочного материала гидроусилителя.

Если развивать тему дальше, что на асфальт могут вытечь электролит, антифриз, моторное и трансмиссионное масло, бензин.

Чтобы наверняка определить вид жидкости, не постесняйтесь проверить жидкость на ощупь, запах и цвет.

Обычная консистенция, отсутствие резкого запаха и цвета укажут на воду, в то время как более вязкие жидкости станут сигналом срочно обратиться в сервис.

Источник

Лужа под машиной. Это вода или фреон?

У многих из нас была такая ситуация: оставляешь летом машину на парковке у гипермаркета, возвращаешься, а там лужа.

Неподготовленного человека, озабоченного состоянием своего автомобиля, это повергнуть в легкий шок. «Что, откуда, почему эти вопросы точно возникнут.

Скорее всего, эта образовалась из-за работы кондиционера. И вот, почему.

Конденсат

Если машина оборудована кондиционером, то наличие водяной лужи под ней свойственное явление.

Достаточно вспомнить бытовые кондиционеры, обязательной составляющей которых является трубка для отвода конденсата.

Причина его образования – переход воды, содержащейся в воздухе, из газообразного состояния в жидкое из-за большой разницы температур соприкасающихся поверхностей.

Именно поэтому на холодных стенках радиатора кондиционера появляются капельки влаги, которые и стекают вниз.

Лужа образуется, как правило, под капотом, и становится особенно заметной при длительном нахождении на одном месте.

Конденсат может вытекать из выхлопной трубы, что также является естественным процессом и не несет серьезной опасности.

Образование влаги, помимо разницы температур воздуха и поверхностей, связано с работой каталитического нейтрализатора.

Вода в небольших пропорциях также содержится в бензине, при сгорании которого она испаряется и оседает на стенках выхлопной системы.

Наибольшее количество влаги выходит из трубы во время прогрева двигателя, когда накопившийся конденсат попросту не успевает испаряться.

Фреон

Однако как понять, что лужа возникла именно из-за воды, а не вытекающего фреона?

На самом деле, вероятность того, что жидкое пятно образовано хладагентом, очень мала.

Даже если система охлаждения разгерметизирована, имеющий высокую летучесть фреон будет испаряться, а не вытекать.

Некоторые хладагенты начинают кипеть уже при — 20 C.

Поэтому, чтобы под машиной образовалась лужа из фреона, требуется одномоментное вытекание большого количества рабочей жидкости, что возможно только при серьезном повреждении.

Использующиеся в системе кондиционирования виды фреонов представляют собой бесцветный газ, поэтому для обнаружения их утечек применяют специальные методы, требующие дополнительного оборудования:

  • С помощью ультрофиолетовой лампы и красителя;
  • С помощью детектора;
  • С помощью создания в системе высокого давления.

О наличии утечки фреона косвенно может свидетельствовать медленное охлаждение воздуха в салоне при включенном кондиционере или появление постороннего запаха.

Помимо воды и фреона, причиной образования лужи под автомобилем могут быть утечки стеклоомывающей, тормозной, амортизаторной жидкостей, смазочного материала гидроусилителя.

Если развивать тему дальше, что на асфальт могут вытечь электролит, антифриз, моторное и трансмиссионное масло, бензин.

Чтобы наверняка определить вид жидкости, не постесняйтесь проверить жидкость на ощупь, запах и цвет.

Обычная консистенция, отсутствие резкого запаха и цвета укажут на воду, в то время как более вязкие жидкости станут сигналом срочно обратиться в сервис.

Источник

Фреон. Газ или жидкость?

Газ или жидкость?

Все знают что в холодильном контуре есть хладагент (фреон).
Многие думаю что это такая жидкость.
Но это не совсем так. Давайте по порядку, на простом языке.
Хладагент (ХА) это газ. Который в зависимости от определённой температуры и давления имеет разное агрегатное состояние.

Вот например баллон с пропаном (это кстати тоже хладагент, R290, и он сейчас только начинает набирать обороты в промышленности). Представим что баллон наполнен на половину. Если его взять в руки и пошатать, можно почувствовать что в нем плещется жидкость. Но стоит нам открыть вентиль, начнёт выходить газ.
Точно так и «фреон». При определённом давлении и температуре меняет своё состояние. При атмосферном давлении и температуре выше ноля градусов, если жидкого фреона налить в стакан, он будет кипеть и температура кипения будет известна. Специально для этой статьи с снял небольшой видеоролик — эксперимент на эту тему, где наливал фреон в стакан!

Каждый фреон имеет свою температуру кипения. Зависимость температур и давлений можно посмотреть в этой таблице.

Что же происходит в холодильном контуре?

Компрессор перекачивает газ. Жидкость он не может перекачивать. Конструкция такая. Если компрессор начнёт перекачивать жидкость, образуется гидроудар.
Рассмотрим работу холодильного контура на ХА R134a.
Компрессор нагнетает пары ХА, от сжатия пары нагреваясь до 50-70 градусов попадают в конденсатор (решётка на спине холодильника). Давление нагнетания около 10 бар. В конденсаторе, постепенно охлаждаясь пары начинают переходить в жидкость, конденсироваться. Таким образом пары превращаются в жидкость, температура снижается до 35 градусов. И на выходе из конденсатора ХА полностью сконденсирован и на 100% жидкий. Давление не изменилось, 10 бар. После конденсатора ХА попадает в дроссельное устройство (в бытовом холодильнике это капиллярная трубка). Дроссель имеет зауженное сечение (всего 0,7 мм), на выходе из дросселя начинается область низкого давления, около 0,2 бар. ХА проходя дроссель и попадая в область низкого давления начинает закипать, т.к температура кипения зависит от давления. Смотри таблицу выше. Температура кипения ХА R134a при 0,2 бара = минус 22 градуса Цельсия.
Таким образом сразу после дросселя начинается испаритель (это трубки морозильной камеры, и трубки плачущего испарителя в холодильном отделении). В испарителе ХА кипит, и своим кипением отбирает тепло из холодильной камеры. Кипящий ХА постепенно проходит по трубкам испарителя и отбирая тепло жидкий хладагент превращается в пар. Температура хладагента постепенно растет. На выходе из испарителя жидкость полностью превращается в пар и этот насыщенный пар засасывается через всасывающий патрубок компрессора, где снова нагнетается и попадает в конденсатор.
Холодильник — это тепловой насос. В котором тепло отбирается в холодильном и морозильном отделении, и через конденсатор передаётся в окружающую среду .

Источник

О различиях фреоновых и водных систем (подробно)

Вспениватель — это компонент, который обеспечивает процесс образования полиуретановой пены.

Как известно, без воды — и ни туды, и ни сюды. Но не в случае с пенополиуретаном. Получить качественную полиуретановую пену можно как с водой, так и без нее. Причем во втором случае нам потребуется специальный газ — фреон. И вода и фреон могут использоваться в качестве основы для компонента, отвечающего за вспенивание и называемого «полиол».

Именно полиол отвечает за образование пены при соприкосновении со вторым компонентом, который называют «изоционат». Таким образом упрощенная формула образования пенополиуретана выглядит так:

полиол+изоционат=ППУ пена

Ведущий российский производитель пенополиуретановых систем, компания Химтраст, определяет вспениватель, как компонент, обеспечивающий процесс образования полиуретановой пены. При этом вода или фреон называются «агентами вспенивания». Вода запускает химическую реакцию, а фреон — физическую.

  • Водное вспенивание называют химическим, поскольку изоционат вступает с водой в химическую реакцию, образуя углекислый газ CO₂, который и формирует ячейки. В настоящее время именно этот метод активно совершенствуют производители компонентов пенополиуретана, поскольку водное вспенивание считается наиболее экологичным.
  • Фреоновое вспенивание носит физический характер. Реакция полиола с изоцианатом проходит с выделением тепла. Фреон, входящий в состав жидкости с низкой температурой кипения (хлорфторуглероды, гидрофторхлоруглероды), закипает и вспенивает композицию. При этом выделившийся фреон, в зависимости от формулы компонента, либо остается в ячейках, либо выветриваются из пены с открытой ячейкой.

Сравнительная характеристика этих двух методов (на основе данных компании Химтраст) приведена в таблице:

На 10-15% дороже отечественных водных систем

На 40-50% дороже
импортных водных систем

На 10-15% дешевле отечественных фреоновых систем

На 40-50% дешевле импортных фреоновых систем.

Есть летние и зимние фреоновые системы.

Летние системы можно напылять при температурах от +10°С до +30°С. При более высоких температурах фреон может вскипеть.

Зимние системы – напыление при температурах от -10°С до +15°С. Тут используется фреон, с еще более низкой точкой кипения.

При переработке зимних фреоновых систем при низких температурах от -10 до +10°С обязательно нанести грунтовку — опыловочный слой ППУ. Следующий слой наносится не менее чем через 5 часов.

Водные системы бывают только летними.

Напыление возможно при температуре от +10°С до +40°С.

Зимних водных систем для напыления ППУ при низких температурах, по очевидной причине, не существует.

Фреон более чувствителен к перепадам температур, частично улетучивается при хранении. В жаркую погоду бочки, хранящиеся на улице, могут вздуваться.

Перепады температур не критичны при хранении. Даже промерзшие компоненты можно разморозить и переработать.

Адгезия к основанию и между слоями лучше, чем у водных систем.

Адгезия к основанию и между слоями хуже, чем у фреоновых систем.

На 10-15% ниже, чем у водных систем. Следовательно и напылять ППУ можно слоем на 10-15% меньше, чем в случае использования водных систем.

На 10-15% выше, чем у фреоновых систем, поэтому толщину теплоизоляции нужно делать на 10-15% больше.

Нет фреоновых систем для напыления ППУ плотностью ниже 25 кг/м³

Есть водные системы для напыления плотностью 8-20 кг/м³

Фактическая плотность готовой пены для систем с плотностью 30 кг/м³ при температуре окружающей среды 25-30ºС и нанесенная двумя слоями по 2,5 см. на установке высокого давления.

33-36 кг/м³ или 13-14 кубов с 1 комплекта весом в 470 кг при толщине слоя 5 см.

40-43кг/м³ или 10,9-11,75 кубов с 1 комплекта весом в 470 кг. при толщине слоя 5 см.

Итак, главные преимущества водного вспенивания — низкая цена и защита окружающей среды. Также открытоячеистые ППУ, которые вспениваются только на водной основе, обладают звукоизолирующими свойствами.

Недостатки — в качестве пены. Выше теплопроводность, хрупкость, снижение адгезии к основанию. Нет зимних систем. Риск усадки при изменении давления CO2 в ячейках.

Перечисленных недостатков лишены фреоновые системы. У них ниже теплопроводность, пена более жесткая и прочная, не дает усадки. Также фреоновые системы могут напыляться при температурах до -10°С.

В то же время, фреоновые системы, как правило, не обеспечивают звукоизоляцию и, по неподтвержденным данным, способны негативно повлиять на состояние озонового слоя земли.

При выборе конкретной системы специалисты рекомендуют исходить из того, какая стоит задача. И она не сводится к решению того, на какой основе должен быть используемый материал. Скорее всего делать выбор придется не между водной и фреоновой системой, а закрытоячеистым и открытоячеистым ППУ.

Где используется пенополиуретан с закрытой ячейкой, где с открытой, а где можно использовать комбинированное напыление, читайте в нашей следующей статье.

ЧТО ТАКОЕ ФРЕОНЫ

Фреоны (хладоны) — техническое название группы насыщенных алифатических фторсодержащих углеводородов, применяемых в качестве хладагентов, пропеллентов, вспенивателей, растворителей. Фреоны — бесцветные газы или жидкости, без запаха. Хорошо растворимы в неполярных органических растворителях, но очень плохо в воде и полярных растворителях. Известно более 40 различных фреонов; большинство из них выпускается промышленностью. В пенополиуретановой промышленности в основном используются следующие марки фреонов: 141b, 134a, 365/227.

Жидкости с низкой температурой кипения (хлорфторуглероды, сокращенно ХФУ) или ГХФУ (гидрофторхлоруглероды). Во время реакции полиола с изоционатом выделяется тепло, хлорфторуглероды закипают от повышения температуры, вспенивают композицию, и остаются в ячейках в газообразном состоянии. ГХФУ (гидрофторхлоруглероды) могут применяться в сочетании с водой.

Источник

Читайте также:  Если выпить холодную воду покраснеет ли горло
Оцените статью