- Газета «Вода — это жизнь» занимательные факты
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ
- Круговорот воды
- От источника до моря
- По прибытии в море
- Подземные реки
- Пещеры
- Охрана воды
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
- Стенгазета «Берегите воду!»
Газета «Вода — это жизнь»
занимательные факты
Газета по познавательному развитию для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_eto_zhizn.docx | 570.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 53 «Сказка»
для педагогов, детей, родителей
Сегодня в номере:
— От источника до моря
ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ
Круговорот воды
Дождевая вода падает на землю, наполняет ручьи и реки, уносится в моря и океаны и все время испаряется, чтобы опять упасть на землю. Так она совершает круговорот, названный круговоротом воды в природе.
Когда вода на поверхности океанов, озер и рек нагревается солнцем, она испаряется—превращается в водяной пар и поднимается в воздух.
Атмосфера содержит миллионы тонн невидимого водяного пара. Когда набирается определенный объем воды, пар сгущается в маленькие капельки. Эти капельки слишком легкие, поэтому они не падают. Они образуют облака.
Вода выпадает на сушу
Облака переносятся ветром с моря на сушу. Они образованы мельчайшими капельками воды и очень мелкими кристалликами льда (снежинками), которые остаются висеть в воздухе.
Капельки сливаются и образуют капли все более и более тяжелые. Когда они становятся слишком тяжелыми, они падают на землю—идет дождь.
Вода возвращается в море
Часть воды, которая выпадает в виде дождя или снега, испаряясь, сразу же возвращается в атмосферу.
Другая ее часть просачивается в почву или непосредственно подпитывает водяные потоки. Вода возвращается в море в виде ручьев, рек и подземных источников.
От источника до моря
Значительная часть осадков просачивается в почву и верхний слой горных пород. Там вода и циркулирует долгое время, пока не выбьется на поверхность. Место, где вода покидает подземные слои и образует маленький ручеек, называется источником. В горах ручьи часто образуют горные реки.
Ручьи постепенно сливаются вместе, образуя небольшие речки. Мелкие речки впадают в более крупные. Те в свою очередь—в еще большие.
Реки, впадающие в моря, обычно являются самыми большими
На что похож источник?
Он может быть любого вида. Некоторые из них похожи на фонтаны или струйки воды. Иногда не вполне понятно, откуда истекает вода. В очень влажных местах ручьи могут вытекать из небольших болот.
По прибытии в море
При впадении реки в море возникает эстуарий или дельта. Если сила морских приливов и течений не препятствует выносу в море песка и камней, принесенных рекой, образуется эстуарий. Наоборот, если море их не принимает, они накапливаются в устье реки, и образуется дельта.
Как вода пробирается
В земле имеются отверстия, иногда больше, иногда микроскопические. Вода пробивается на поверхность земли сквозь такие отверстия, даже сквозь самые маленькие.
Почему вода источников не уходит обратно под землю?
Потому что русла ручьев и рек непроницаема, словно пластиковые лотки. Вода текущая по ним, не может просочиться в землю.
Скрытое под землей
Вода, которая просачивается под землю, образует грунтовые воды, подобные тем, что можно увидеть на дне колодца. Вода накапливается под землей, циркулирует там и пробирается на поверхность в виде источников. Однако, будучи заблокированной, она может также оставаться там в течении тысяч лет, пока не прорвется на поверхность. Приповерхностные слои земли, таким образом, напоминают губку: губка наполнена водой, и, хотя эту воду не видно, известно, что она там есть!
проливается дождь или выпадает снег, часть воды просачивается под землю. В известковых горных породах вода образует подземные реки и прорезает пещеры.
Подземные реки
Когда дождевая вода просачивается сквозь известковые горные породы, она, отчасти растворяя их, промывает галереи, вдоль которых течет.
Постепенно образуются подземные реки. Выходят они на открытую поверхность иногда очень далеко от места своего возникновения
Пещеры
В известковых горных породах есть прекрасные пещеры. Сначала это были простые расщелины. Дождевая вода просачивалась сквозь них и растворяла известняк. Расщелины превращались в ниши, которые соединялись, образуя пещеры.
Растворенный известняк, капая со свода пещер, образовывал натеки, которые, утолщаясь, превращались в подобие конусов и колонн
Охрана воды
Людей становиться все больше и больше, и им требуется все больше и больше воды, в то время как во многих уголках мира осадков выпадает очень мало, а пресная вода часто загрязнена.
Становясь все более многочисленными, люди используют все больше воды для мытья, утоления жажды и для сельского хозяйства. Однако вода не возобновляется и распространена на планете весьма неравномерно. В некоторых местах дожди идут почти каждый день. В других они выпадают крайне редко. Только половина населения планеты пьет воды вдоволь, тогда как люди должны выпивать по 2 литра воды в день, чтобы жить.
Повсюду в мире речная вода отравлена. Заводы, сельское хозяйство, а также жители домов используют вещества, которые не встречаются в природе и которые опасны для здоровья людей. Если отравлены источники воды, становится опасным пить ее в тех областях, куда она опадает по ручьям и рекам. Ежегодно люди также сбрасывают миллиарды тонн отходов в моря.
Поскольку потребление воды растет, а значительная часть доступной воды необратимо отравлена отходами, нужно искать выход из этой ситуации.
В засушливых странах копают глубокие колодцы и возводят плотины для создания водохранилищ, однако стоят они очень дорого. В других странах стремятся экономить воду, борясь с ее бездумным использованием, но и этого недостаточно.
Вода появляется из ручейка
Ручьи по пути собирает река
Река полноводно течет на просторе.
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана
Над ним формируются клубы тумана
Они подымаются выше пока
Не превращаются в облака.
А облака, проплывают над нами,
Дождем проливаются, сыплется снег
Весной собирается вода в ручейки,
Они потекут до ближайшей реки.
Как весь процесс называют в народе?
Верно, круговорот воды в природе.
Номер подготовила воспитатель Ардашева Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях.
Советы и рекомендации.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д.
Юбилей детского сада.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы .
Источник
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Валентина Павлова
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны окружающей среды и привлечения внимания общественности к этой проблеме. Одной из приоритетных задач является привлечение внимания у младшего поколения к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере и улучшение состояния экологической безопасности страны.
22 марта прошел праздник Всемирный день воды.В нашем детском саду все группы приняли участие в подготовке и проведении данного праздника: украшали зал, готовили художественные номера, выпускали стенгазеты и оформляли стенд своими рисунками.
Мы с детьми нашей группы провели беседу о том, какое место вода занимает в окружающей среде, какое значение имеет для людей и как нужно ее беречь. Сделали своими руками стенгазету «Берегите воду — дар природы«.
Сначала раскрасили цветными карандашами буквы, распечатанные мною на принтере. Заодно закрепляли умение правильно держать карандаш, умение аккуратно закрашивать разные формы.
Затем наклеили на ватман название нашей работы из букв, которые подготовили дети. А также наклеили картинки, где присутствует вода в нашей жизни.
Вот такая стенгазета у нас получилась!
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.
Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода — это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.
Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.
Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Сценарий экологического праздника «Берегите храм родной природы» Цель: формирование основ экологической культуры. Оборудование: мультимедийный.
Семинар-практикум для родителей «Речь — чудесный дар природы» Тема «Речь – чудесный дар природы». Форма проведения: семинар – практикум с использованием видеопрезентации. Цель: демонстрация актуальности.
Стенгазета «Берегите ёлочку» С давних пор на Новый год принято наряжать ёлки. Она считается символом новогодних праздников. О ёлке – новогодней красавице написано.
Стенгазета, посвященная Году экологии «Мы за чистую воду» Т. к в этом году объявили Год Экологии,мы решили совместно с детьми подготовительной группы нарисовать стенгазету,которая посвящена.
Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.
Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.
Источник
Стенгазета «Берегите воду!»
Елена Ощепкова
Стенгазета «Берегите воду!»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам стенгазету «Берегите воду!».
В нашем детском саду проходила акция «Берегите воду!». Я сделала эту стенгазету вместе с детьми. Мы приурочили ее к международному дню Рек, Воды и Жизни.
Но как сделать так, чтобы деткам это было понятно, ведь они еще маленькие. Поэтому мы начали с того, что стали рассматривать различные иллюстрации и картинки водоемов и жителей подводного мира.Занимались творчеством: пытались раскрашивать раскраски, лепить из пластилина и конечно рисовали. Затем мы нарисовали рыбок нетрадиционным методом — рисование ладошками и устроили выставку рисунков для родителей. Нашим родителям очень понравились эти работы и они высказывали нам свое восхищение.
Потом я познакомила детей со сказкой про капельку и мы беседовали на тему «Где живет капелька?». Также мы выясняли кому нужна вода и что ее обязательно нужно беречь. И только затем мы приступили к созданию нашей стенгазеты: покрасили плакат, подобрали животных; конечно озеро, облака, дождь и деревья нарисовали взрослые, но детки наклеили животных. И у нас получилась вот такая замечательная стенгазета. Мы ее тоже повесели в приемной для родителей и еще подготовили для них консультацию.
Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
Отчет о проведении природоохранной акции «Берегите воду!» 2 Марта – Всемирный день защиты водных ресурсов. Данную акцию мы с ребятами решили провести в честь этой даты. Вода – самая обильная из.
План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.
Проект «Берегите воду» Проект «Берегите воду» Актуальность. «Вода — это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» А. П. Карпиненский. Проблема защиты и бережного.
Проект «Берегите воду» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №»12 Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «.
Стенгазета, посвященная Году экологии «Мы за чистую воду» Т. к в этом году объявили Год Экологии,мы решили совместно с детьми подготовительной группы нарисовать стенгазету,которая посвящена.
Экологический досуг «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого, в условиях соревнований. Вспомнить особенности.
Экологический проект «Берегите воду» Экологический проект «Берегите воду» Цель проекта: 2 слайд Приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные.
Источник