Газированная вода айрн брю

Отзыв на напиток Айрн Брю (Irn Bru): вкус, состав, фото, энергетик или нет

Производитель: ООО «Мегапак» по заказу ЗАО «МПК», по лицензии и под контролем A.G.BARR P.L.C. (Шотландия, Великобритания)

Происхождение: город Видное, Московская область, Россия

На отзыве у нас напиток Айрн Брю (Irn Bru). Расскажем в этом обзоре про его вкус и аромат, обсудим состав, дадим фото (фотографии). Энергетик это или газировка (лимонад)? Про это тоже поговорим. Начнём!

Состав и обзор бутылки напитка Айрн Брю. Энергетик ли он?

Купил эту бутылку объемом 0,5 л в одном из магазинов «Фикс Прайс» (Fix Price). Там на неё практически смешная цена – ниже просто нигде не видел. Делается этот напиток в Подмосковье по лицензии шотландского производителя. Причем продукту этому уже больше 100 лет (делается с 1901 года), и популярен он практически во всём мире, а в Шотландии и вовсе считается национальным!

Irn Bru – это безалкогольный сильногазированный напиток на ароматизаторах. Состав у него следующий: вода, сахар, регуляторы кислотности (лимонная кислота и цитрат аммония-железа), пищевые ароматизаторы, в том числе натуральные (содержат хинин), консервант бензоат натрия, подсластители (аспартам, ацесульфам калия), кофеин (не более 110 мг/л), красители (Е110, Е124).

По составу это скорее газировка (лимонад), а не энергетик. И хотя в энергетических напитках присутствует кофеин, но обычно его гораздо больше, да и другие тонизирующие вещества там применяются (таурин, гуарана, женьшень и прочие). В той же Pepsi кофеина порядка 150 мг/л. Так что перед нами типичная газировка (лимонад).

Читайте также:  Ресурсы включающие воду землю лес

Сахара тут 48 грамм на литр или порядка 4-5 чайных ложек на эту бутылку. А калорийность составляет 200 ккал (кило калорий) на литр. Или 100 ккал на эту бутылку.

Вкус и аромат газировки или лимонада Irn Bru

Налил себе в бокал жидкость оранжеватого цвета. По виду, нечто среднее между яблочным и апельсиновым соком. Ароматика довольно сильная. Смесь сосательных конфет, лимонадов Ситро и Дюшес, а также аскорбинки и какого-то сладкого крема с торта. Совсем не натурально, но очень приятно.

Во вкусе напиток Айрн Брю вновь напоминает Ситро с Дюшесом, а также Барбарис (конфеты или газировку), сливочный крем с торта (помадку) и аскорбинку. Прямо очень сложно всё это описать, на самом деле. Не похоже на что-то конкретное. У вас, вероятно, другие ассоциации возникнут, ну а я вот это почувствовал.

Мой отзыв на напиток Айрн Брю (лимонад или газировку Irn Bru)

Мне понравилось. Уже как-то давненько пробовал его. Но вот сейчас сделал это для обзора. Отличная газировка (лимонад), приятная и вкусная. Никакой не энергетик – ничего такого уж энергетического и тонизирующего в нем нет, кроме немного кофеина.

Так что отзыв на газированный напиток Айрн Брю (Irn Bru) я завершаю рекомендацией его купить попробовать, если еще не сделали этого. В «Фикс Прайсе» стоит прямо ерунду.

Спасибо, что прочли моё мнение и заглянули к нам на сайт!

Источник

15 неизвестных фактов о шотландском напитке Irn-Bru.

Шотландцы срочно скупили все запасы газировки, после решения Irn-Bru поменять рецептуру, сократив содержания сахара. Много людей, за пределами Шотландии, не поняли ажиотажа. Что такого в этом оранжевом напитке?

Напиток содержит 10,3 г сахара на 100 мл — это выше рекомендованных доз для взрослых. Скоро цифру уменьшат до 4,7 г. Производитель обещает сохранить вкусовые качества.

Irn-Bru c 1997 года продается у нас, но не пользуется такой мощной славой, как на родине. Одна из первых рекламных компаний на телевидение выглядела так:

15 вещей, которые вы не знали об Irn-Bru:

1. Он был впервые выпущен в 1901 году.

2. Он известен, как «национальный напиток Шотландии», после виски.

3. В Великобритании это третья по объему продаж газировка. После Cola и Pepsi.

4. Тайный рецепт состоит из 32 ингредиентов, включая хинин и кофеин.

5. Только три человека, в настоящие время, знают этот рецепт и все эти люди из одной семьи.

6. Irn-Bru изначально стал популярным в промышленных зонах, из-за возможности быстро пополнить калории и восстановить энергию.

7. До 1947 года название напитка было — Iron Brew («железное варево»).

8. Irn-Bru содержит 0,002% железа.

9. С 2012 Irn-Bru вынужден писать, что содержащиеся в напитке вещества могут вызвать гиперактивность у детей.

10. В 2014 году Irn-Bru запретили в Канаде, из-за содержащихся добавок.

11. В 2015 году продажи напитка внутри Парламента Великобритании увеличились на 60%. В автоматах и заведениях Парламента было продано 8708 банок Irn-Bru

12. Когда в Шотландии запустили первые McDonald’s без этого напитка, то столкнулись с негативной реакцией. После чего, сеть вынуждена была включить газировку в меню.

13. Шотландцы были возмущены и активно обсуждали ситуацию, когда при посещение их страны, Барак Обама пил Irn-Bru в версии без сахара.

14. В 1969 году компания выпускала собственный шотландский плед, с оригинальным дизайном.

15. Есть люди, которые утверждают, что напиток вообще не может считаться Шотландским. По словам Дэвида Лейшмана из Университета Grenoble, первый напиток «Iron Brew» был выпущен в 1889 году Нью-Йоркской компанией Maas & Waldstein.

Источник

Газированная вода айрн брю

Irn-Bru — популярный газированный напиток родом из Шотландии. Производится компанией A.G. Barr, зарегистрированной в Глазго. Напиток распространяется в Соединенном Королевстве, республике Ирландия, в Гибралтаре, России, Канаде, Норвегии, Южной Африке, Сингапуре, Польше и на среднем востоке, а так же в некоторых районах Австралии (с 2006), Новой зеландии и США (с 2007).

Айрн-брю широко известна за свой оранжевый цвет, легкий цитрусовый привкус (хотя, вообще говоря, мнения о вкусе Айрн-брю очень разнятся). Существуют слухи, что ключевым ингредиентом в рецепте напитка является ячмень, а по друшим источникам — морские водоросли.

Айрн-брю впервые представлено в 1901 году под именем Iron Brew (Железное Варево, Железное Пойло). В 1946 изменение в законах вынудило убрать слово «Brew» из названия, потому как напиток технически не варился (возм. не бродил). Тогдашний председатель компании предложил сократить слова в названии напитка до их фонетической транскрипции, Irn-Bru, приведя таким образом бренд к его сегодняшнему виду. В 1980 была запущена продукция низкокалорийной версии напитка (Low Calorie Irn-Bru), переименованный в 1991 в Diet Irn-Bru, а в 2006 был произведен напиток Irn-Bru 32, энергетик. Огромное количество слухов и баек вокруг Айрн-Брю крепко удерживают напиток в качестве символа шотландской поп-культуры.

В течение долгого времени, напиток был самым популярным в Шотландии. Его продажи превышали даже продажи Кока-Колы, но яростное противостояние между торговыми марками привело к тому, что теперь их уровень продаж примерно одинаков. Также, Айрн-Брю держит третье место в Соединенном Королевстве, сразу после Кока-Колы и Пепси, опережая такие широко известные торговые марки, как Sprite, Dr Pepper, Sprite и 7-up. Этот успех в удержании своего домашнего рынка (кстати, уникальный случай в ряду таких марок, как бразильская Guarana, южноавтрсалийская Iced Coffeе, Перуанская Inca Cola, Мальтийская Kinnie и шведская Julmust) подстегнул слухи о том, что Coca-cola и PepsiCo inc. попытаются купить A.G. Barr.

Айрн-Брю выпускается в следующих видах тары:
Банки по 150 и 330 мл;
250, 500 и 600(Россия) мл бутылки;
бутылки по 1, 1.25 (Россия, Австралия и Новая Зеландия), 2 и 3 литра;
355(Канада) и 750 мл стеклянные бутылки

Для ресторанов и кафе, компания выпускает пятилитровые контейнеры.

Айрн-Брю считается хорошим лекарством от похмелья.

Айрн-Брю часто используется как ингредиент для алкогольных коктейлей — его мешают с водкой и виски.

Когда МакДональдс впервые были открыты в Глазго, там не продавали Айрн-Брю. Это показалось шотландцам оскорблением и после серии акций и пикетов, МакДональдс пересмотрели свои взгляды и стали продавать Айрн-Брю. Вот бы у нас так!

В Шотландии существует мнение, что Айрн-Брю в России более популярна, чем в Шотландии, или что популярность Кока-Колы в России меньше, чем популярность Айрн-Брю. Робин Барр сказал так на эту легенду: «Я могу сидеть в приятной уверенности, что мой напиток популярнее Пепси, но у Пепси было двенадцать лет, чтобы занять позиции, когда мы только пришли туда».

Первый приход Айрн-Брю на российский рынок провалился в 2001. Вторая попытка была предпринята в июне 2002, при поддержке Pepsi Bottling Group of Russia.

В Музее Шотландии, в Эдинбурге есть ряд экспонатов, выставленных туда знаменитостями. Шон Коннери выбрал ящик Айрн-Брю.

Источник

Хранитель секретного рецепта газировки Irn Bru уходит на покой

ЛОНДОН, 26 мая — РИА Новости, Александр Смотров. Глава компании-производителя знаменитого шотландского газированного напитка Irn Bru («Айрн Брю») Робин Барр уходит на пенсию, но продолжит лично смешивать компоненты напитка по секретному рецепту, сообщает ВВС.

Ожидается, что 71-летний председатель совета директоров компании AG Barr Робин Барр объявит о своем уходе на покой на проходящем во вторник годовом собрании акционеров.

Проработавший в компании почти полвека, Барр является одним из двоих хранителей секретного рецепта оранжевого напитка, известного также как «газировка для взрослых».

Рецепт был разработан в 1901 году прадедом Барра и с тех пор не менялся. Имя второго хранителя секретных пропорций напитка не разглашается, а Барр никогда не путешествует с ним вместе. Запись рецепта на бумаге помещена в специальную ячейку в одном из банков Шотландии.

Раз в месяц глава AG Barr лично смешивает в огромном баке емкостью восемь тысяч литров 32 компонента напитка в уникальной пропорции. Почти священное действо происходит в опечатанной комнате штаб-квартиры компании в городе Камбернолд в центральной Шотландии.

После ухода с поста председателя совета директоров AG Barr Робин Барр останется в должности неисполнительного директора и продолжит лично смешивать компоненты концентрата напитка.

Однако в дальнейшем он планирует передать секрет своей дочери Джули, которая в настоящее время является секретарем компании.

Irn Bru является основным продуктом производства компании AG Barr, которая также выпускает другие газированные напитки и минеральную воду. Это самая популярная газировка в Шотландии. Напиток пользуется успехом и во многих других странах мира.

Бренд также известен своими необычными и зачастую вызывающими рекламными кампаниями.

Источник

Оцените статью