- Окружающий мир 1 класс 1 часть. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр. 60 – 61
- 1) Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда она приходит в наш дом. Куда она потом девается?
- 2) По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно её экономно использовать. Как это можно делать?
- 3) «Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!»
- 4) Практическая работа. Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
- Домашнее задание
- 1) Откуда в наш дом приходит вода?
- 2) Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?
- Стр 55 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков
- Стр 7 рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков ответы
- Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 9
- Рассказ от имени городского дома
- Дом на улице Солнечная (укажите имя своей улицы и номер дома)
- Рассказ от имени загородного дома
- Дом на улице Придорожный (укажите имя своей улицы и номер дома)
- Где твоя семья берет воду окружающий мир – Окружающий мир. 2 класс. Ответы
- Окружающий мир. 2 класс. Ответы
- Где мы живём
- Природа
- Жизнь города и села
- А.А. Плешаков. Окружающий мир, домашние задание 2 класс, 1 часть / Образование / Вопросы, Факты, Мнения, Отзывы
- Наша дружная семья — Ответы Плешаков 2 класс 2 часть
- Окружающий мир
- Побываем в гостях — Ответы Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть
- Рабочая тетрадь А.А.Плешаков 3 класс 2 часть окружающий мир Ответы
- §20. Почему воду надо беречь? (Страницы 34,35)
Окружающий мир 1 класс 1 часть. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? стр. 60 – 61
Из этой темы учебника «Окружающий мир» первоклассник узнает о том, откуда в дом приходит вода и куда она удаляется.
1) Вспомните, для чего нам требуется вода. Подумайте, откуда она приходит в наш дом. Куда она потом девается?
Эта жидкость нам нужна каждый день.
Её мы пьём, ею умываемся, стираем в ней наши вещи, моем посуду, убираем в квартире. С помощью её мы готовим пищу и поливаем растения.
Вода в наш дом приходит по трубам, а уходит по канализации.
Но в трубы она попадает из реки, а через канализацию возвращается в водоём.
2) По рисунку-схеме проследите путь воды. Подумайте, почему нужно её экономно использовать. Как это можно делать?
Путь её в дом начинается в реке или ином водоёме. Через станцию очистки она попадает в городской водопровод и разводится по разным домам. Может она попасть в водопровод и из артезианской скважины и тогда она не нуждается в очистке. Ведь под землёй она и так совершенно чистая.
После использования она попадает в канализацию и по трубам выводится на очистные сооружения. Там она очищается и сливается в реку.
Для очистки требуется приложить много труда и средств. Чтобы мы могли использовать чистую воду работают многие люди, тратится электроэнергия, строятся очистные сооружения. А ведь это сокровище, которого на земле не так много, и которое нужно беречь. Поэтому его нужно экономить, всегда закрывать краны, следить, чтобы не было протечек, разумно расходовать.
3) «Я Злючка-Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду!»
Подумайте, как нам защититься от Злючки-Грязючки.
Чтобы Злючка-Грязнучка не поселилась в нашем доме, следует использовать специальные фильтры, которые ставятся на краны. Они очищают от загрязнений. Также можно применять кипячение, потому что оно убивает разных микробов.
4) Практическая работа. Проведите опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.
Проводим опыт, показывающий, как можно очистить загрязнения.
Набираем прозрачный стакан из-под крана. Разводим в нём краску или тушь. Жидкость приобретает характерный цвет. Сливаем её через специальный фильтр в другой стакан. Вода снова становится чистой и прозрачной.
Вывод: фильтр может очищать загрязнения.
Домашнее задание
1) Откуда в наш дом приходит вода?
В наш дом приходит из реки, другого водоёма.
2) Куда загрязнённая вода уходит из нашего дома?
Она идёт на очистные городские сооружения, а потом возвращается в реку.
Источник
Стр 55 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков
Задание 1. Где в природе встречается вода?
Вода вам может встретится в различных местах на Земле. Например: река, океан, море, озеро, на улице, дома.
Задание 2. Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
Вода необходима всем живым существам. Растения впитывают воду корнями и листьями. Животные пьют воду из водоёмов, получают её из растений. Человек не только пьёт воду, он приспособил её для своих нужд. С помощью воды на гидроэлектростанциях вырабатывают электричество, водой поливают поля и фруктовые сады, вода трудится на фабриках и заводах, охлаждает механизмы.
Задание 3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
Схема (с. 53) показывает, что грязная вода, попадая в почву и водоёмы, наносит вред животным, растениям и человеку. Когда растения впитывают грязную воду, они болеют сами и приносят отравляющие вещества в организм тех кто их съест. Небольшое количество грязной воды может отравить всё озеро. Значит, воду надо охранять от загрязнений.
Задание 4. Как нужно охранять и беречь воду?
На фабриках и заводах надо ставить очистные сооружения, чтобы в окружающую среду попадала только чистая вода. Очистные сооружения надо постоянно проверять и совершенствовать.
Нельзя бросать мусор в водоемы и оставлять его на берегу. Во время походов, нельзя выливать в реки и ручьи воду, загрязненным стиральным порошком или средством для мытья посуды. Воду надо расходовать бережно: не брать воды больше, чем нужно; вовремя закрывать кран.
Источник
Стр 7 рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков ответы
Если тебе интересно, узнай с помощью дополнительной литературы, Интернета, гербы каких стран показаны на рисунке. Подпиши.
№3 . Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей полоски.
№4 . Запиши названия народов, представители которых населяют твой край.
№5 . На с. 8 опиши интересные традиции одного из народов твоего края. Используй собственные наблюдения, сведения, полученные от взрослых, дополнительную литературу, Интернет. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа или наклеить фотографию, сделанную на народном празднике.
Русские — восточнославянский этнос, самый многочисленный и де-факто государствообразующий народ России (по данным Всероссийской переписи 2010 года, составляет более 80 % населения ), самый многочисленный европейский народ. Есть крупные диаспоры на Украине, в Казахстане, США, Белоруссии и других государствах. Всего в мире насчитывается около 133 млн русских. Национальный язык — русский.
- Рождество: 7 января.
- Святки: 6 — 9 января.
- Крещение: 19 января.
- Масленица: с 20 по 26 февраля.
- Прощёное воскресенье: (перед наступлением Великого поста).
- Вербное воскресенье: (в воскресенье, предшествующее Пасхе).
- Пасха: (первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее дня условного весеннего равноденствия 21 марта).
- Красная горка: (первое воскресенье после Пасхи).
- Троица: (в воскресенье в день Пятидесятницы — 50-й день после Пасхи).
- Иван Купала: 7 июля.
- День Петра и Февронии: 8 июля.
- Ильин день: 2 августа.
- Медовый Спас: 14 августа.
- Яблочный Спас: 19 августа.
- Третий (Хлебный) Спас: 29 августа.
- Покров день: 14 октября.
Источник
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 9
👉 Ответы к странице 9. Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.
Рассказ от имени городского дома
(если у вас дом в городе, выберите этот вариант ответа)
Дом на улице Солнечная (укажите имя своей улицы и номер дома)
Я молодой дом, мне всего 30 лет. Во мне 20 этажей и 6 подъездов. На первых этажах лицевой стороны расположены продуктовые магазины. Родился я на улице Солнечная, потому что я люблю солнце, а оно светит с раннего утра всегда в мои окна. Ежегодно у меня заселяются новые семьи, мне это очень нравится.
Недавно внутри каждого подъезда сделали косметический ремонт, покрасили стены и лестницы. За все время было проведено два ремонта внутри меня, красились стены, лестницы, и обслуживался лифт. Моя территория постоянно облагораживается, летом стригут лишнюю траву, а зимой не допускают возникновения сугробов на дорожках.
Рассказ от имени загородного дома
(если у вас загородный дом, выберите этот вариант ответа)
Дом на улице Придорожный (укажите имя своей улицы и номер дома)
Я большой и просторный дом. Основной материал, из которого я состою, это кирпич. Так же во мне есть деревянные двери и окна. Внутри проживает большая семья: дедушка, бабушка, мама, папа, дочь и сын. У них есть несколько питомцев. Если в семье появятся новые жильцы, то места все равно хватит на всех. Я настолько прочный, что способен спрятать всю мою любимую семью от холода, мороза, дождя и других осадков.
Раньше меня окружал забор, и больше на участке ничего не было. Со временем для меня построили беседку и качели. Посадили кусты малины, цветы и яблони. Теперь на участке всегда есть свежие овощи, фрукты и ягоды. Во дворике установили спортивный уголок и теперь можно приходить и заниматься там в любое время, а также играть.
Источник
Где твоя семья берет воду окружающий мир – Окружающий мир. 2 класс. Ответы
Окружающий мир. 2 класс. Ответы
Ответы к рабочей тетради. Часть 1. Окружающий мир. Плешаков А. А. — М.: Просвещение, 2015
Ответы к стр. 6 — 8. Родная страна
Ответы к стр. 9 — 11. Город и село
Ответы к стр. 12 — 13. Проект «Родной город (село)»
Ответы к стр. 14 -15. Природа и рукотворный мир
Ответы к стр. 48 — 49. Дикорастущие и культурные растения
Ответы к стр. 50 — 52. Дикие и домашние животные
Ответы к стр. 53 — 54. Комнатные растения
Ответы к стр. 55 — 57. Животные живого уголка
Ответы к стр. 58 — 59. Про кошек и собак
Ответы к стр. 60 -61. Красная книга
Ответы к учебнику. Часть 1. Окружающий мир. Плешаков. А. А. — М.: Просвещение, 2015
Где мы живём
Ответы к стр. 4 — 5. Родная страна
Ответы к стр. 6 — 7. Семья народов России
Ответы к стр. 8 — 9. Город и село
Ответы к стр. 10 — 11. Наш дом
Ответы к стр. 14 — 15. Природа и рукотворный мир
Ответы к стр. 16 — 17. Наше отношение к миру
Природа
Ответы к стр. 24 — 25. Неживая и живая природа
Ответы к стр. 26 — 27. Связи между неживой и живой природой
Ответы к стр. 28 — 29. Явления природы
Ответы к стр. 30 — 31. Давайте научимся. Как измерить температуру
Ответы к стр. 32 — 33. Что такое погода
Ответы к стр. 34 — 35. Как предсказывают погоду
Ответы к стр. 36 — 37. В гости к осени. Неживая природа осенью
Ответы к стр. 38 — 39. Живая природа осенью.
Ответы к стр. 40 — 41. Звёздное небо
Ответы к стр. 42 — 43. Путешествие по зодиаку
Ответы к стр. 44 — 45. Заглянем в кладовые Земли
Ответы к стр. 46 — 47. Прочитаем и обсудим. Моя коллекция
Ответы к стр. 48 — 48. Про воздух…
Ответы к стр. 50 — 51. Природы дивная краса… Красота неба
Ответы к стр. 52 — 53. …И про воду
Ответы к стр. 54 — 55. Природы дивная краса… Красота воды
Ответы к стр. 56 — 57. Какие бывают растения
Ответы к стр. 58 — 59. Природы дивная краса… Красота растений
Жизнь города и села
Ответы к стр. 104 — 107. Что такое экономика
Ответы к стр. 108 — 111. Из чего это сделано
Ответы к стр. 112 — 115. Как построить дом
Ответы к стр. 116 — 119. Какой бывает транспорт
Ответы к стр. 120 -123. Культура и образование
Ответы к стр. 124 — 125. Все профессии важны
Ответы к стр. 126 — 127. Прочитаем и обсудим. Кто сделал хлеб
Ответы к стр. 128 — 129. Наши проекты «Профессии»
Ответы к стр. 130 — 131. В гости к зиме. Неживая природа зимой
Ответы к стр. 132 — 133. Живая природа зимой.
Ответы к стр. 134 — 139. Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы
Окружающий мир. 2 класс. Ответы
3.7 (73.5%) от 163 голосующих
А.А. Плешаков. Окружающий мир, домашние задание 2 класс, 1 часть / Образование / Вопросы, Факты, Мнения, Отзывы
Опиши интересные традиции одного из народов твоего края.
Масленица — праздник проводов зимы. Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Масленицу встречали блинами. Отмечается масленица целую неделю. Прощались с масленицей в воскресенье. В этот день жгли костры или соломенное чучело Масленицы.
Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.
Меня построили совсем недавно — в 2005 году. За последние 10 лет около меня построили еще 5 жилых домов и один магазин — Торговый Центр. Со времени постройки я совсем не изменился, я ещё очень молодой.
Мои жильцы меня очень любят, они не рисуют на моих стенах, поэтому я очень чистенький. А вокруг меня каждую весну сажают цветы, поэтому всё лето я любуюсь на них.
Меня построили давно в 1974 году. Вокруг меня за эти годы почти ничего не изменилось. Зато несколько лет назад меня покрасили в желтый цвет и теперь я красивый.
Вот, правда, с жителями мне не повезло, много хулиганов, которые расписывают мои стены и лифт, по этому поводу я очень огорчен и жду нового ремонта. Недавно на моём первом этаже открыли очень красивый магазин, моим жителям теперь очень близко ходить за продуктами.
Объекты неживой природы: вода, камень, сосулька, стол, тетрадь.
Объекты живой природы: бабочка, человек, медведь, дерево, мухомор
Явления неживой природы: снегопад, уроган, градопад
Явления живой природы: перелёт птиц, цветение, впадение в спячку животных
Приметы на погоду:
Когда кошка свернулась клубком — к морозу.
Ясное небо зимой — к морозу.
Воробьи дружно чирикают — к оттепели.
Осиновые листья ложатся листом вверх — к холодной зиме, ежели изнанкой к верху — зима тёплая будет.
Сравнение ласточек и стрижей:
Сходство: они ловят насекомых в воздухе, они перелётные птицы.
Различия: стрижи самые быстрые птицы на свете, стрижи всю жизнь проводят в полёте (едят, спят, пьют)
Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде.
Кварц — минерал, входит в состав гранита и встречается сам по себе. Кварц бывает размером от нескольких миллиметров до нескольких метров. прозрачный бесцветный кварц называют горным хрусталём, непрозрачный белый — молочным кварцем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц — аметист. Есть кварц розовый, кварц голубой и другие разновидности. Все эти камни используются для изготовления украшений, посуды, кварцевых часов.
Здесь помести одну или две из своих фотографий, показывающих удивительную красоту неба. В подписи к фотографиям постарайся передать те мысли и чувства, которые возникают у тебя при наблюдении за небом.
Небо всегда разное, то оно с облаками, то оно чистое, то оно красное от заката. Небо успокаивает, на него можно долго смотреть. На небе можно увидеть различные картинки из облаков. Но я больше всего люблю закат, когда небо от солнца окрашивается в красный цвет.
Придумай и запиши свою загадку о воде.
Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
Здесь запиши свой рассказ о красоте воды.
Вода очень красива во всех своих разных состояниях. Вода в море заставляет любоваться её красотой. В реках и озёрах очень красиво отражаются небо, солнце, деревья и всё вокруг. А зимой вода, в виде снежинок, удивляет всех.
Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.
Весной все растения начинают расти и из-за этого всё вокруг выглядит ярко-зелёным. Так же весной расцветают кустарники и деревья, на их розовые и белые цветы можно долго любоваться. Осенью на деревьях листья желтею и краснеют и все растения выглядят по-новому. Красоту цветов трудно описать словами.
Дикие животные: лев, лиса, крокодил, гепард, леопард, пантера, жираф.
Домашние животные: собака, кошка, курица, попугай, корова, овца, петух
С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.
Британская короткошерстная кошка.
Выведена в Великобритании. Такие кошки дружелюбны и очень умны. Они прекрасно уживаются со всеми членами семьи, очень любят детей, хорошо ладят с другими животными. Не требуют много внимания, поэтому кошка может подолгу оставаться одна.
Запишите, какие растения и животные вашего края внесены в Красную книгу.
Зубр, выхухоль русская, рысь, бурый медведь, удод, филин, седой дятел, средний дятел, обыкновенный снегирь, лесной жаворонок, серый журавль, белый аист.
По заданию учебника подготовьте сообщение о любом растении или животном из Красной книги.
Зубр — очень крупное млекопитающее: самцы достигают в длину 3 метра, весят около тонны. Питаются зубры различными растениями — побеги деревьев и кустарников, травы, мхи и даже грибы. В неволе зубры живут до 30 лет, а в природе гораздо меньше.
Рисунок «Мир глазами кузнечика».
Приведите примеры транспорта, который одновременно является:
Наземным, пассажирским, личным: автомобиль, велосипед, мотоцикл, квадроцикл
Наземным, пассажирским, общественным: автобус, маршрутка, поезд
Водным, пассажирским, личным: катер, лодка, яхта
Водным, пассажирским, общественным: корабль
Сравнение зайца-беляка и зайца-русака
Сходство: ночные животные, предпочитают открытые места
Различия: беляк — зимой белый, русак — светлеет; беляк живёт в лесу, русак — на открытых местах; беляк ест ветки и кору, русак — траву.
Наша дружная семья — Ответы Плешаков 2 класс 2 часть
1. На стр. 23-24 представь всех членов своей семьи. Наклей фотографии, подпиши имена, отчества и фамилии. Напиши добрые слова о каждом из своих близких! А о тебе пусть напишет кто-нибудь из родных
2. Подчеркни, какие домашние обязанности ты выполняешь.
Делаю уборку в своей комнате, квартире.
Ухаживаю за комнатными растениями, домашними животными.
Хожу в магазин.
Что ещё ты делаешь по дому? Напиши.
Выбрасываю мусор, помогаю папе чинить что-нибудь
3. С помощью учебника запиши, что такое традиции.
Традиции — это механизм накопления, сохранения и передачи опыта от одного поколения другому!
Выпиши из текста учебника слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни.
Ответ: Память народа, благодаря традиция мудрость старших передается молодым, душевное тепло, великая ценность, духовное богатство.
4. На примере народов своего края расскажите, как традиции проявляются:
— в национальной кухне
— в обустройстве дома
— в обычаях, обрядах, правилах поведения
Я живу в национальной немецкой деревне, поэтому часто приходя в гости удается видеть сохранившийся быт предков, которые когда-то жили в Германии. Ну, например, немцы уделяют хорошее внимание свой национальной кухне, готовя домашние сосиски, многие из них занимаются бизнесом, основанном на производстве настоящего немецкого пива. Они очень пунктуальные и аккуратные, системные люди. Никогда у них в доме не встретишь бардака или еще чего-то из ряда вон выходящего. Всё происходит в их доме очень трепетно и с предельной точностью, некоторые из них жестко следуют национальным традициям, но большинство застала агломерация, т.е. они отчасти перенимают от русских и славян вообще часть уклада жизни. Немцы обходительны, гостеприимны.
5. Какие традиции есть в вашей семье? Запиши.
В нашей семье есть много традиций. Например, когда у кого-то в семье день рождения, то мы приходим его поздравлять рано утром. Дарим подарки, открытки и обязательно шоколадку. а потом все вместе идём завтракать. А 31 декабря, перед Новым годом, мы днём устраиваем праздничный обед, а потом открываем окно в гостиной и ложимся спать. Пока мы спим, Дед Мороз приносит нам подарки. Мы просыпаемся и сразу начинаем их смотреть. Это очень весело!
Окружающий мир
Побываем в гостях — Ответы Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть
1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края:
«Хлебом-солью», «Чем богаты — тем и рады». Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.
2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края:
Конного гостя провожают до коня, пешего — до ворот.
3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.
4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.
5. Проект «Юный краевед». Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу №1 с помощью текста учебника.
Таблица №1
Жилище ханты и манси. Жилище кавказских народов. Строительный материал Чум на каркасе из жердей, крытый оленьими шкурами.
— Шашаш из ветвей.
Дом-крепость, дом-башня из камня. Порог Около него — обувь и дымокур (для отпугивания комаров).
Останавливаться и сидеть не положено.
Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог — тот уже гость. Мужская половина Передняя сторона напротив входа. Задня половина — за очагом. Здесь принимают гостей. Женская половина Правый угол — домашнего огня сторона. Передняя половина перед очагом. Священное и почётное место Передняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни. Центральный столб жилого этажа, очаг.
Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу №2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.
Таблица №2
Название народа и жилища Монгольская юрта Строительный материал Кереге/канат (решетчатые складные стенки), уук/уык (жерди составляющие купол), тундюк/шанырак (круг на вершине купола скпрепляющий жерди), кошма покрывающая все сооружение. Гость не здововается через порог. Порог юрты считается символом благосостояния и спокойствия семьи. Разговаривать через порог не принято. При входе нельзя наступать на порог юрты, садиться на него, это запрещено обычаем и считается невежливым по отношению к хозяину. Мужская половина Запад — мужская. На мужской половине — ближе к двери, то есть ближе к земле — находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь, талисманы. Женская половина Восток — женская. На женской — девичьей — постель невесты — дочери хозяина. Священное и почётное место Почетная сторона юрты, куда сажают важных гостей и где хранится алтарь с изображением богов, находится на севере.
Жилища имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома — всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу друг друга.
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков 3 класс 2 часть окружающий мир Ответы
Страница 5 . Чтобы путь был счастливым
Три главных пропуска пешехода
- Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части
- Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать! ) в неположенном месте.
- Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не переходить на красный.
Страница 14 Опасные места.
- Подумайте и запишите, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях.
Подоконник, балкон, лифт, стройплощадка, места покрытые льдом, парки и лес, трансформаторная будка.
Страница 16 Природа и наша безопасность
- Сережа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы.
Нельзя прятаться под высокими деревьями во время грозы.
Нельзя находиться возле металлических предметов заборов и решеток.
Нельзя прикрываться от дождя металлическим предметом ведром и тазом.
Нельзя купаться во время грозы.
Страница 18 Сравнение между Гадюкой и Ужом
Сходство: Оба вида змеи не нападают на человека.
Различия: Ужи длиннее гадюк, у них Желтые ушки, нет ядовитых зубов. Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная. Ужи питаются лягушками, а гадюки мышками.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах …………. Запиши план сообщения.
— На какие грибы похожи ложные грибы?
Страница 19. С помощью книги «Зеленые страницы» впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.
Съедобный гриб | Опасный двойник |
Белый гриб | Ложный белый гриб |
Опенок летний | Серножелтый опенок |
Опенок осенний | Опенок кирпично-красный |
Шампиньон | Бледная поганка |
Страница 20 Экологическая безопасность – это защита человека от вредоносных воздействий окружающей среды.
Страница 21 Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: неприятный запах, вкус.
Вода после очистки: нейтральный запах, обычный вкус.
Вывод: вода после очистки очищается от хлора, становиться чистой и пригодной для питья.
Оценка выполненной работы: Цель достигнута, я научилась пользоваться фильтром.
Страница 23 Для чего нужна экономика
- Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
Быть полезным обществу и знать необходимые критерии существования в нынешнее время.
- Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными. Дом, вещи, продукты питания, газ, свет, транспорт, машина, работа.
Страница 24 Напиши, что еще нельзя купить.
Солнце, дружбу, здоровье, счастье, удачу, любовь.
4 С помощью учебника допиши определения.
Товары – это вещи или предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности тех или иных людей.
5 Приведите примеры различных товаров и услуг (заполните таблицу)
Товары | Услуги |
Мороженое | Обслуживание официантом в кафе |
Компьютер | Получение знаний в школе |
Машина | Экскурсия по городу |
Лекарство | Консультация врача |
Хлеб | Изготовление теста |
Страница 25 По заданию учебника запиши, какие товары вы приобрели в течение дня и какими услугами воспользовались.
Товары: Завтрак в столовой, булочка, молоко, карандаш, тетрадь
Услуги: получение знаний, консультация учителя
Страница 26 Подпиши рисунки, исходя из темы урока . Первый – природные богатства, второй труд людей.
Значение природных богатств для экономики
Природные богатства | Значение для экономики |
Воздух | Источник жизни на земле. Способствует процессу горения. |
Вода | Без воды жизнь невозможна и соответственно развитие экономики |
Полезные ископаемые | Используются в сельском хозяйстве, фермерстве, огородничестве |
Почва | Выращивание растительных культур, а также кормов для животноводства |
Растения | Из древесины возможно производство мебели, бумаги |
Животные | Используются человеком в качестве продуктов питания. |
Страница 27 1 Для чего нужен труд людей: чтобы добывать природные богатства.
2 Какие профессии необходимы в экономике: все профессии, не только физический, но и умственный труд.
3 От чего зависит успех труда людей: от образования и здоровья
4 Приведи примеры профессий людей, которые а) производят товары – пекарь, повар, кузнец, швея, сапожник. Б) оказывают услуги – строитель, маляр, учитель, сантехник.
Страница 28 Полезные ископаемые
1 Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.
Газ – используется в газовых плитах для приготовления еды и обогрева дома.
Вода – выращивание растений, для личной гигиены, приготовления пищи.
2 Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые»
Название полезного ископаемого | Свойства |
Уголь | Каменный уголь – твердое полезной ископаемое черного, иногда серо-черного цвета, хрупкий горючий материл. |
Нефть | Маслянистая жидкость темного цвета |
Газ | Смесь различных газов. |
Страница 29 Применение полезных ископаемых
Название полезного ископаемого | Применяется в строительстве | Служит топливом | Применяется для получения металлов |
Глина | + | ||
Известняк | + | ||
Нефть | + | ||
Песок | + | ||
Природный газ | + | ||
Железная руда | + | ||
Каменный уголь | + |
Страница 30 Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. ………….
1 Из нее делают бензин НЕФТЬ
2 С его помощью готовят обед ГАЗ
3 Из нее делают кирпичи ГЛИНА
4 Из нее выплавляют сталь РУДА
5 С ним играют дети – ПЕСОК
6 Из чего делают памятники МРАМОР
7 Его добывают на болотах ТОРФ
8 Его добывают в шахтах УГОЛЬ
9 Ее добавляют в суп СУП
10 Из него делают известь ИЗВЕСТНЯК
Страница 31 По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Нефть, газ, щебень, песок, соль, дерево.
Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем.
2 Мировой запас
3 Крупные месторождения
4 Добыча в нашем городе
§20. Почему воду надо беречь? (Страницы 34,35)
Без воды не может жить ни одно живое существо. Вода нужна заводам, людям в огродах и садах.
Питьевая вода должна быть чистой, без вредных для здоровья человеку и животных. Но этих примесей будет значительно меньше, если человек научиться очищать воду. Взятая в природе вода для хозяйственных целей должна возвращаться в природу очищенной.
Каждый человек должен беречь воду от загрязнения и бережно ее использовать.
48. Придумай и нарисуй экологические знаки охраны воды от загрязнения.
49. Познакомься со списком книг, где есть интересные статьи о воде. Маша нашла эти книги в библиотеке.
1) Шапиро А.И. Лужа. — М.:Мозаика-Синтез, 2002. С. 12, 23, 25, 31.
2) Эллиот Дж. и Кинг К. Детская энциклопедия (Реки и озера. Моря, Воздух и вода). — М.: Росмэн, 2002. С. 20-22, 100.
3) Я открываю мир. Наша Земля ( Планета вода. Приключения водяных капель). — М.: Росмэн, 2000. С. 24-27.
Напиши названия книг на эту тему, которые есть в вашей школьной библиотеке.
Энциклопедии «Я познаю мир».
Выпишите названия статей по этой теме из хрестоматии «Окружающий мир». Отметь знаком V те, которые ты посоветуешь прочесть другу.
§19. Растворы в природе — стр. 31-33§21. Океан, которого нет на карте и на глобусе — стр. 36
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Источник